Презентация разработана на урок по МХК
Вложение | Размер |
---|---|
barokko_v_arhitekture_rossii.pptx | 1.56 МБ |
Слайд 1
Выполнила ученица 11 класса МБОУ «Верхне – Идинская СОШ» Перминова Алина Александровна Барокко в архитектуре РоссииСлайд 2
Здание Двенадцати Коллегий в стиле русского барокко. Арх. Д. Терезини . 1722 - 1742 гг. Появление барокко в архитектуре России приходится на первую половину 18 в., отразив укрепление монархии в стране. Благодаря реформам, которые проводил Петр I (1689—1725 гг.)
Слайд 3
Зимний дворец - памятник архитектуры русского барокко, служил резиденцией российских императоров. (1754 – 1762 гг.) Арх. Растрелли. В плане дворец представляет собой каре с внутренним двором. Парадное звучание здания подчеркивает пышная отделка фасадов.
Слайд 4
Воскресенский Смольный монастырь - памятник русского зодчества в Санкт-Петербурге. В ансамбль включен монастырь, построенный в стиле барокко (1748 – 1764 гг., архитектор В.В. Растрелли).
Слайд 5
Никольского военно-морского собора (1753-1762 гг.) (Морской собор Святителя Николая Чудотворца и Богоявления) - православный храм на Никольской площади. Четырёхъярусная колокольня с высоким шпилем возведена в 1755 – 1758 гг. Здание Никольского морского собора увенчано золочёным пятиглавием , декорировано коринфскими колоннами, лепными наличниками, широким антаблементом.
Слайд 6
Строительство дворца Монплезир в Петергофе велось с 1714 по 1721 год под руководством архитекторов И. Браунштейна , Ж. Леблона и Н. Микетти . Проект составлен самим Петром I. Стены здания раскрашены в цвет кирпича с пробеленными швами. Северный фасад Монплезира украшен нишами и пилястрами. Южный фасад имеет большие оконные и дверные проемы. От центрального корпуса идут галереи с балюстрадами. Галереи завершаются павильонами с двускатной крышей.
Слайд 7
Кунсткамера Проект здания составлен архитектором Георгом Иоганном Маттарнови (1718–1719 гг.) Затем разрабатывал проект Н. Гербель (1719–1724 гг.) После Гербеля работал итальянский архитектор Гаэтано Киавери (1724–1727 гг.) Г. Киавери составил новый проект оформления здания: по фасаду со стороны набережной появились вычурные барочные фронтоны со скульптурными композициями на академические мотивы. Вышку башни по проекту Г. Киавери , завершил в 1734 г. архитектор М. Земцов . В 1735 г. мастером Кохом были выполнены 12 скульптур, олицетворяющие разные науки. Они были установлены в нишах северного и южного фасадов.
Слайд 8
Нарышкинское барокко Примером нарышкинского барокко может служить Лефортовский дворец в Немецкой слободе, расположенный на правом берегу реки Яузы в Лефортове ( Меншиковский дворец, Старый слободской дворец). Архитектор Д. Аксамитов . Фасады дворца разделены ритмически расположенными пилястрами коринфского ордена. В плане композиция дворца представляет собой замкнутое каре, принятое на Руси. Цветовое сочетание фасада: красный и белый цвета. Строительство закончено в 1698 г.
Слайд 9
Голицынское барокко Церковь Знамения Пресвятой Богородицы (конца 17 – начала 18 вв.) в усадьбе Дубровицы Подольского района Московской области стала образцом голицынского барокко. Каменное здание поднято на высокий цоколь, окружено открытой галереей, декорированной каменным декором. Восьмигранная башня церкви увенчана золоченой короной. Фасады украшены скульптурами святых и ангелов
Попробуем на вкус солёность моря?
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Сказка об одной Тайне
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Петушок из русских сказок