С приходом в нашу жизнь информационных технологий мы столкнулись с тем, что двигательная активность школьников с каждым годом становится всё ниже и ниже. Это негативно сказывается на развитии двигательных качеств. Не всегда школьники активно занимаются физической культурой и спортом, выполняют необходимый двигательный объем в режиме дня. Наоборот, дети больше внимания уделяют компьютеру, телевизору, сотовым телефонам, то есть проводят в сидячем положении: в школе на уроках, дома большую часть времени. В результате возникает проблема, что не каждый школьник может подтвердить возрастные нормативы при тестировании своих физических способностей, например, скоростно-силовых. В связи с этим мы считаем наш проект практико-ориентированным. Он предназначен для учащихся 6 класса. При реализации проекта затрагивается раздел «Легкая атлетика» предмета «Физическая культура» и нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ!»
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_razvitie.docx | 58 КБ |
МОУ СОШ «села Березина Речка»
Саратовского района Саратовской области»
Развитие
скоростно-силовых качеств
с целью выполнения теста
«Прыжок в длину с места»
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
«ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ!»
(проект по физической культуре)
Выполнили:
учащиеся 6 класса МОУ «СОШ с. Березина Речка»
Негадов Дмитрий, Шатохина Мария, Власов Андрей
Руководитель проекта:
Кисарева Екатерина Николаевна,
учитель физической культуры МОУ «СОШ с. Березина Речка»
2014-2015 учебный год
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. Описание проблемы……………………… …………………………………...3
II. Характеристики проекта……………………………………………………... 3
III. Цель и задачи проекта……………………………………………………….. 3
IV. Деятельность в рамках проекта…………………………………………….. 4
V. Ожидаемые результаты………………………………………………………. 7
VI. Приложение………………………………………………………………….. 7
I. Описание проблемы
С приходом в нашу жизнь информационных технологий мы столкнулись с тем, что двигательная активность школьников с каждым годом становится всё ниже и ниже. Это негативно сказывается на развитии двигательных качеств. Не всегда школьники активно занимаются физической культурой и спортом, выполняют необходимый двигательный объем в режиме дня. Наоборот, дети больше внимания уделяют компьютеру, телевизору, сотовым телефонам, то есть проводят в сидячем положении: в школе на уроках, дома большую часть времени. В результате возникает проблема, что не каждый школьник может подтвердить возрастные нормативы при тестировании своих физических способностей, например, скоростно-силовых. В связи с этим мы считаем наш проект практико-ориентированным. Он предназначен для учащихся 6 класса. При реализации проекта затрагивается раздел «Легкая атлетика» предмета «Физическая культура» и нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ!»
II. Характеристики проекта
III. Цель и задачи проекта
Цель – для повышения результатов составить комплекс тренировочных упражнений для развития скоростно-силовых качеств на примере прыжков в длину с места с учётом индивидуальных способностей каждого ученика.
Задачи:
1. Ознакомиться с нормативами теста «Прыжки в длину с места» по III-й ступени Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне!» (для учащихся 6 класса).
2. Провести диагностику и сравнить полученные результаты с нормативами теста.
3. Подобрать информацию о тренировочных комплексах упражнений.
4. Довести в течение 4-х недель результаты до уровня, позволяющего выполнить требования нормативов по комплексу ГТО на бронзовый, серебряный или золотой значок.
IV. Деятельность в рамках проекта
В ходе изучения возрастных требований по прыжкам в длину с места мы узнали необходимые нормативы и сопоставили их с результатами контрольного тестирования учащихся класса в начале учебного года.
IV СТУПЕНЬ
(юноши и девушки 5 - 6 классов, 11 - 12 лет)
Юноши | Девушки | ||||
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак |
15 | 160 | 175 | 140 | 145 | 165 |
1. Скоростно-силовые качества
Скоростно-силовые качества – это способность человека к проявлению предельно возможных усилий в кратчайший промежуток времени при сохранении оптимальной амплитуды движений.
Эту способность называют также «взрывной силой».
Скоростно-силовые качества зависят:
- от состояния нервно-мышечного аппарата,
- от абсолютной силы мышц,
- от способности мышц к быстрому нарастанию усилия в начале движения.
Структура скоростно-силовых качеств
1.Абсолютная сила
2.Стартовая сила – способность мышц к быстрому развития рабочего усилия в начальный момент напряжения.
3.Ускоряющая сила – способность мышц к быстрому наращиванию рабочего усилия в условиях начавшегося их сокращения.
4.Абсолютная быстрота сокращения мышц.
Скоростно-силовые качества необходимы школьнику в легкой атлетике, игровых видах спорта (баскетбол, волейбол, футбол), лыжной подготовке и т.д.
2. Генерация идей
В ходе предварительной работы были рассмотрены различные варианты работы над проблемой:
1. Упражнения, выполняемые без дополнительного отягощения, то есть работа с собственным весом.
2. Упражнения с применение дополнительных отягощений.
При обсуждении предложенных вариантов учитывались такие критерии:
1. Доступность комплекса для выполнения.
2. Возможность учитывать индивидуальные особенности.
Наиболее оптимальным и доступным группой был признан комплекс упражнений без дополнительного отягощения, то есть работа с собственным весом.
.
3. Планирование деятельности
Из всех видов упражнений были выбраны 8 упражнений и с помощью учителя физической культуры составлен комплекс, которые будет выполняться трижды в неделю в течении месяца.
Для развития выносливости и укрепления сердечно – сосудистой системы выбрали 6-ти минутный бег.
4. Вводный тест
На первой тренировке мы провели вводный тест в упражнении «прыжок в длину с места».
5. Расписание занятий
Упражнения | Количество серий | Количество повторений в серии | Расписание по дням | |||||||||||
10.09 | 12.09 | 14.09 | 17.09 | 19.09 | 21.09 | 24.09 | 26.09 | 28.09 | 01.10 | 03.10 | 05.10 | |||
1 | 1 | 10 | ||||||||||||
2 | 1 | 10 | ||||||||||||
3 | 1 | 10 | ||||||||||||
4 | 2 | 5 | ||||||||||||
5 | 1 | 10 | ||||||||||||
6 | 2 | 5 | ||||||||||||
7 | 2 | 5 | ||||||||||||
8 | 2 | 5 |
6. Методические рекомендации
Все упражнения в комплексе должны выполняться определенное количество серий и повторений в них. Учащиеся фиксируют свои первоначальные результаты в специальном дневнике и если они не могут выполнить количество повторений сразу, то пытаются увеличить их на 1-2 на последующих тренировках, чтобы через определённое время подойти к указанному количеству.
Если ученик имеет достаточную подготовку и справляется с намеченным планом, то ему индивидуально можно увеличить количество повторений или серий.
V. Ожидаемые результаты
В результате входного контроля были выявлены первоначальные результаты в прыжках в длину с места, определена разница в показанных и нормативных результатах и был составлен комплекс упражнений, способный поднять уровень результатов в избранном тесте до требуемого.
Анализ проекта:
Повторное тестирование, проведенное через месяц после начала тренировочных занятий, показало, что были достигнуты результаты, превышающие первоначальные на 7,5 % у мальчиков и 1,1 % у девочек.
В результате мы пришли к выводу, что предложенный нами комплекс упражнений дал положительный результат и может быть использован в дальнейшей работе при соблюдении необходимых условий.
На основании работы, проведенной группой в течение месяца, мы разработали учебное пособие для учащихся 6 класса.
VI. Приложение №1
Учебное пособие. Комплекс упражнений
1. Подскоки на одной ноге с подниманием согнутой в колене ноги к груди и через сторону к плечу (рис. 1).
2. Прыжки на двух ногах вверх с подтягиванием коленей к груди (рис. 2).
3. Прыжки вверх с разведением прямых ног в стороны, доставая пальцами рук носки ног (рис. 3).
4. Прыжки в глубину с тумбы высотой 50-100 см с последующим мгновенным выпрыгиванием вверх (рис. 4).
5. Подскоки в приседе попеременно на левой и правой ноге, противоположная нога одновременно с подскоком хлестким движением выпрямляется вперед (рис. 5).
6. Многократные прыжки через препятствия (фишки, набивные мячи, невысокие барьеры) (рис.6).
7. Прыжки через препятствия (гимнастическую скамейку, фишки, бревно) (рис 7.)
8. Прыжки вверх на возвышение (ступеньки, деревянные тумбы и т. д.) (рис.8).
Сказка "Морозко"
Выбери путь
Сочини стихи, Машина
Пятёрки
Муравьиная кухня