Проектная работа "Герои" была подготовлена на школьную конференцию "Первые шаги в науку". Работа получила диплом 2-й степени на городском конкурсе "Юный исследователь"
Вложение | Размер |
---|---|
geroi.doc | 339 КБ |
prezentatsiya.ppt | 1.22 МБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 31 г. Калининград
Школьная конференция младших школьников
«Первые шаги в науку»
ПРОЕКТ
ГЕРОИ:КАКИЕ ОНИ?
Руководитель:
учитель МАОУ СОШ № 31
Никулина Людмила Валентиновна
Автор:
ученик 3 а класса
Оржеховский Даниил
Калининград
2016
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …..................................................................................................с. 3
Теоретическая часть ...................................................................................с. 5
Практическая часть ....................................................................................с. 11
Аналитическая часть ..................................................................................с. 14
Заключение ….............................................................................................с. 18
Список источников ….................................................................................с. 20
Приложение …............................................................................................с. 21
ВВЕДЕНИЕ
С самого детства любой мальчишка мечтает стать героем, совершить какой-нибудь подвиг. Играя, мы с друзьями перевоплощаемся в Человека-Паука или в шпионов, захватываем крепости и спасаем мир от злодеев, или отправляемся в опасные путешествия.
Когда мы подрастаем, то мечтаем стать летчиками, военными, служить в полиции или быть пожарными.
Героем быть здорово! Ими восхищаются, их уважают. Герой — это пример для подражания.
Но можете ли вы назвать имена реальных героев, которые живут сейчас? Что вы о них знаете?
Когда я задал этот вопрос себе, понял, что не могу назвать ни одного имени. Тогда я задумался: кто же они такие? Как они стали такими? Откуда берутся герои? Нужны ли какие-то особые способности, чтобы быть героем? Этой теме и посвящена моя работа.
В поисках ответов я поставил перед собой несколько целей.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Выяснить кто такие герои и какими качествами они обладают.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1. Изучить понятие «Герой».
2. Проанализировать художественную литературу о проявлениях героизма. 3. Изучить мнение одноклассников о качествах личности героя.
4. Проанализировать сообщения о героических поступках опубликованные в газетах или в интернет
5. Провести анализ факторов, при которых человек может стать героем
6. Сделать выводы по результатам исследования.
Исследование проводилось на основе применения следующих методов:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Мне кажется, что моя работа будет актуальна для тех, кто оказался в трудной или опасной ситуации; для тех, кто мечтает приносить людям пользу, или сопереживает тем, кто попал в беду, но не уверен, что сможет помочь. Она показывает, как можно преодолеть панику и нерешительность, как побороть страх, как надо вести себя в момент опасности.
Также мой проект:
ХОД РАБОТЫ
1. Поиск необходимой информации (книги, словари, интернет-источники, газеты, журналы).
2. Анализ источников, проверка информации.
3. Обработка и использование полученной информации на практике:
составление собственной анкеты
составление обобщающих таблиц
4. Проведение тестирования одноклассников.
5. Обработка результатов исследований, формулирование выводов.
6.Защита проекта.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Справочная литература
Начать свое исследование я решил с изучения самого понятия «Герой». Кого можно считать героем?
Для этого я обратился к словарям. Само слово «Герой» произошло от древнегреческого «ἥρως» (heros) - «доблестный муж, предводитель». Сам термин в словарях используется в прямом и переносном смыслах. Я не буду исследовать переносные значения этого понятия, потому что они не входят в тему моего исследования.
Толковый словарь Ушакова дает следующее определение: ГЕРОЙ — это исключительный по смелости или своим доблестям человек. Выделившийся своей храбростью на войне.
Толковый словарь Ожегова определяет ГЕРОЯ как человека совершающего подвиги, необычного по своей храбрости, доблести, самоотверженности.
В философском словаре ГЕРОЙ — человек, совершающий акт самопожертвования ради общего блага.
В свою очередь в словаре Ефремовой: Герой - это тот, кто совершил подвиг, проявив личное мужество, стойкость, готовность к самопожертвованию.
Таким образом, основными качествами героя согласно данным вышеуказанных источников являются смелость и самоотверженность, а сам герой представляется скорее как воин.
Интернет, мифы и былины.
Действительно, мужество солдат, защищающих родину, иногда ценой собственной жизни, во все времена вызывало уважение. Об их подвигах писали книги, сочиняли песни и стихи, снимали фильмы.
Вместе с тем в кино и по телевизору мы часто видим совсем других героев, не военных. Они в одиночку спасают весь мир, могут проходить сквозь стены, читать мысли, управлять стихиями, обладают суперсилой или другими способностями, которых нет у обычного человека.
Учитывая это обстоятельство я подумал, что словарное определение термина «Герой» не совсем полное, и решил обратиться к другим ресурсам. В частности к интернет-источникам.
Наиболее популярными поисковыми системами являются Яндекс, Google и Mail.ru. Набрав поисковый запрос «Герой» я получил следующие данные:
Самым популярным героем является вымышленный персонаж комиксов - Супермен.
Согласно данным ресурса Google второе место после Супермена место занимают герои фантастических фильмов, третье место — солдаты Великой отечественной войны.
По данным поисковой системы Яндекс второе место занимают военные, третье место — герои фильмом о войне.
В свою очередь на портале Mail.ru второй по популярности ответ — герои компьютерных игр и фантастических фильмов, а на третьем месте — русские богатыри и солдаты Великой отечественной войны.
Интернет ресурсы в какой-то мере отражают представление современного общества о том, кого считать героем, но данные результаты формируются только на основании популярности запросов пользователей и не могут быть признаны единственно верными. Поэтому в процессе изучения данного вопроса я обратился также литературе, в частности к героическому эпосу.
Наиболее известным литературным источником сведений о героях являются мифы Древней Греции.
Большинство древнегреческих героев — это воины, которые уничтожают древних чудовищ и воюют между собой. Герои, как правило, являются людьми или полубогами, имеющими одним из родителей богов. Например, один из самых известных героев — Геракл был сыном Зевса.
Древнегреческие герои наделены особыми качествами, отличающими их от обычных людей: «Ростом он был на целую голову выше всех, а сила его далеко превосходила силу человека» (Геракл), «Как звезда блистал он среди юношей Серифа своей красотой, никто не был ему равен ни силой, ни ловкостью, ни мужеством» (Персей).
Некоторые герои в награду получили бессмертие (например, Геракл). В некоторых мифах герои, помимо традиционных воинских доблестей, наделяются особой мудростью, музыкальным даром (Орфей) или хитростью (Одиссей).
Кроме древнегреческих мифов я прочитал русские былины и героические сказки. Вот как, например, описываются русские богатыри:
«Ростом богатырь Святогор выше темного леса, головой облака подпирает, скачет по горам — горы под ним шатаются, в реку заедет — вся вода из реки выплеснется.....Поехать бы ему на Русь, растрясти бы силу, да вот беда: не держит его земля, только каменные утесы святогорские под его тяжестью не рушатся, не падают.....За что рукой не возьмется — все в крошки рассыплется, в блин расплющится».
«Вот подрос Вольга до пяти годов. Другие ребята в такие годы только в чурочки играют, а Вольга научился уже грамоте — писать и считать и книги читать. Как исполнилось ему шесть лет, пошел он по земле гулять. От его шагов земля заколебалась.....Стал Вольга обучаться всяким хитростям. Научился он соколом по небу летать, научился серым волком обертываться, оленем по горам скакать».
На основе полученных из литературных источников данных, учитывая также результаты интернет-поиска, можно сделать вывод о том, что герой это не просто воин, он обладает особыми способностями или качествами, которых нет у обычного человека.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Получив эти результаты я решил узнать у своих одноклассников, что они думают по этому вопросу. Я составил тест и попросил ребят заполнить его. В опросе приняли участие не только мои одноклассники, но и ребята из 3 «Б» и 3 «В». Всего в опросе приняли участие 59 человек (из них 24 - девочки, 35 — мальчиков).
Сначала я попросил их отметить три самых главных качества настоящего героя из тридцати пяти предложенных вариантов.
Мальчики (количество голосов) | Девочки (количество голосов) |
1.Смелый - 17 2.Сильный - 13 3.Добрый - 12 | 1.Смелый - 12 2.Безотказный - 10 3.Сильный, Добрый — 8/8 |
ВЫВОД: Главные качества героя: 1.Смелый 2.Сильный 3.Добрый |
Результаты показали, что, по мнению ребят, герой должен быть:
1.Смелым — 29 голосов
2.Сильным — 21 голосов
3.Добрым — 20 голосов.
Также я спрашивал о том, нужны ли герою особые способности. Большинство ребят считает, что героем может быть обычный человек. Вместе с тем, результаты опроса у мальчиков и девочек разные. Следует отметить, что 19 из 35 мальчиков считают, что герою необходимы особые способности, в то время, как только 9 из 24 девочек считают также.
СПОСОБНОСТИ НЕОБХОДИМЫЕ ГЕРОЮ (ответы встречающиеся чаще всего) | ||
I место | II место | III место |
Память Ловкость Дружелюбие Отвага Доброта Справедливость | Суперсила Невидимость Супер скорость Телекинез Умение летать Бессмертие Лазерное зрение | Акробатические Любовь к животным Рисование Хорошая учеба |
18 человек из опрошенных (4 девочки и 14 мальчиков) считают, что в реальной жизни героев не существует.
Интересным мне кажется тот факт, что несмотря на мнение большинства о том, что героем может быть обычный человек, 80% мальчиков и 62% девочек на вопрос, кого они считают героем, назвали вымышленных персонажей (героев сказок, фильмов, книг).
ДЕВОЧКИ | МАЛЬЧИКИ |
1. Оля и Яло (К/ф «Королевство кривых зеркал»), Питер Пен, дядя Степа, Бэтмен, фиксики, Спайдер мен, капитан Америка, щенки (К/ф «Пятерки супергероев») 2. неравнодушный человек, врач, добрый человек, пожарный, солдат ВОВ, любой человек 3. мама и папа, прадедушка, одноклассник 4. Кот (который спас девочку) | 1. Человек паук, капитан Америка, Супергерл, Железный человек, Хан-Соло (К/ф «Звездные войны»), Супермен, Тор, Халк, Илья Муромец, Штирлиц 2. добрый человек, спасатели, врачи, люди с особыми способностями, пожарные, защитники родины
|
Еще одно интересное наблюдение, которое я сделал в процессе работы, заключается в том, что герои в книгах, в кино, в мультиках — это, как правило, мужчины, о женщинах-героинях сведений не так много и большинство из них посвящены рассказам о Великой отечественной войне. В связи с этим у меня возник вопрос, а могут ли девочки быть героями, совершать подвиги?
Этот вопрос я тоже задавал ребятам. В результате у девочек 21 положительный ответ и 3 отрицательных, а у мальчиков 30 положительных ответов и 5 отрицательных. Я согласен с мнением большинства и считаю, что храбрость не зависит от пола человека.
Изучив результаты теста я узнал, что, по мнению большинства моих сверстников, в настоящее время герои в обычной жизни не встречаются. Еще один вывод, который я сделал заключается в том, что ребята, также как и я, не знают современных героев, которые часто живут рядом в соседнем доме, на соседней улице, и совсем необязательно имеют героическую профессию.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В поисках ответов на поставленные вопросы я решил собрать информацию о проявлениях героизма в газетах и журналах, в телепередачах.
К сожалению телевидение и газеты мало рассказывают о людях совершающих подвиги, но много внимания уделяют репортажам о человеческой жестокости:
- по телевизору в новостях показывают, что по всему миру идут военные действия;
Именно по этому знать имена героев, знать об их подвигах - важно! Это заставляет каждого из нас равняться на них, не оставаться в стороне, когда кому-то нужна помощь.
Изучая эту тему я прочитал много удивительных историй о самых обычных людях, совершивших героические поступки. Я узнал, что настоящие герои живут совсем рядом, в моем родном городе. Например:
16 февраля 2015 года в центре Калининграда в реке Преголе тонул автомобиль, внутри которого находился девятилетний мальчик. Родители вышли ненадолго из машины, оставив её работающей на стоянке, а маленький пассажир задел рычаг переключения передач, в результате чего машина покатилась назад и упала в реку. Все это наблюдал 26-летний калининградец, который бросился к парапету и спустился к воде по закрепленным на стенке покрышкам. Машина утонула, а девятилетний Кирилл лишь слегка промочил ноги. "Я увидел ребенка в машине, поэтому не раздумывал, - рассказал калининградец. - Разбил заднее стекло и велел мальчишке выбираться, протянул ему руку и вытащил".
А в городе Светлом 28 сентября 2015 года во время пожара 30-летний слесарь Александр Небесский спас шестилетнего ребёнка. Увидев дым он сразу бросился на место происшествия. На второй этаж ему удалось взобраться по строительным лесам, а в задымлённую квартиру залезть через открытую форточку. он думал, что в квартире может находиться девочка Юля. В зале квартиры полыхал шкаф, который загорелся из-за игры детей со спичками. Мужчина, пытаясь потушить огонь курткой, искал девочку. Как потом выяснилось, девочки в квартире не было. В это время в горящую квартиру забежал её брат, который отчаялся звать сестрёнку. Надо было спасать его. Александр помог мальчику выбраться через окно по лесам и пожарной лестнице.
Особое впечатление на меня произвели истории про детей — героев. Например, про второклассницу Сашу Ершову, пятилетнего Данилу Зайцева, двенадцатилетнего Сашу Петченко и, особенно, про семилетнего Женю Табакова.
14 февраля 2004 года в Москве в аквапарке «Трансвааль» обрушилась крыша. Саша Ершова оказалась под завалом по шею в холодной воде. Рядом с собой она увидела трёхлетнюю девочку, которая, как оказалось, вообще не умеет плавать. Саша успокаивала малышку, и до приезда спасателей держала её на руках. «Сашу Ершову привезли с сильным сотрясением мозга, — рассказывает дежуривший ночью хирург, — и у нее была сломана рука!» Представляете, она на сломанной руке полтора часа держала трехлетнюю девочку! Саша была награждена медалью «За спасение погибавших».
Пятилетний Данила Зайцев из Улан-Удэ в апреле 2010 года удивительным образом не дал своей старшей сестренке утонуть. Увидев, что Валя провалилась под лед, мальчик вцепился в капюшон ее куртки зубами. Ребенок так и не открыл рта, пока на помощь не подоспел 15-летний Иван Жамьянов, который и вытащил уже теряющую сознание девчушку из воды.
Среди наших земляков тоже есть маленькие герои. Например, Саша Петченко весной 2012 года он ехал со своей мамой в поселок Грачевка Зеленоградского района на машине. Во время движения у машины лопнуло колесо, из-за чего она врезалась в дерево и загорелась. Мама Саши получила травмы рук, была в болевом шоке и не могла ничего сделать для спасения. Но 12-летний Саша не растерялся. Он помог маме выбраться через окно салона и успел покинуть машину сам. Сашу наградили почетной грамотой МЧС и знаком "Участнику ликвидации последствий Чрезвычайных ситуаций".
Сильнее всего меня затронула история Жени Табакова из Ногинска-9. Ему было всего семь лет, когда в их квартире раздался звонок. Дома были только Женя и его двенадцатилетняя сестра Яна. Звонивший представился почтальоном и девочка открыла дверь. Незнакомец схватил ее, приставил нож к горлу и стал требовать деньги. Девочка вырывалась и плакала, грабитель приказал искать деньги ее младшему брату, а в это время стал раздевать Яну.
Женя не мог так просто оставить сестру. Он ушел на кухню, взял нож и с разбегу вонзил его в поясницу преступнику. От боли преступник упал и выпустил Яну, которая убежала звать соседей. Преступник поднялся, накинулся на Женю и несколько раз ударил его ножом. Женя стал самым молодым гражданином России, ставшим кавалером ордена Мужества. Награда была присуждена ему посмертно!
Все эти истории помогли мне убедится в том, что героем может стать самый обычный человек, любой из нас, и для этого не надо уметь летать, или обладать суперсилой, нужно просто не быть равнодушным!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам анализа полученных мною данных я сделал следующие выводы:
1. Герой - это храбрый, самоотверженный человек, который в момент серьезной опасности не задумываясь бросается на помощь, не обращая внимания на боль или страх, не жалея себя; человек, который часто совершает что-то, что кажется невозможным.
2. Герои — существуют в реальной жизни. Они живут рядом с нами. Героем может быть любой человек и мужчина и женщина, и взрослый и ребенок.
3. Никто не может заставить человека совершить подвиг или научить быть героем. Решение как поступить в опасной ситуации человек принимает сам. Кто-то может совершить подвиг, к примеру, рискнуть своей жизнью ради спасения чужих жизней, а другой человек, оказавшийся в такой ситуации струсит или просто пройдет мимо.
4. Герой — это человек с особыми способностями. Это не сверхскорость, не умение проходить сквозь стены, не суперсила. Особенностью героя является его воля, его чуткое сердце, его умение сопереживать, его неравнодушное отношение к тому что происходит вокруг и умение брать на себя ответственность.
Я восхищаюсь героями и хочу закончить свою работу стихотворением Татьяны Подцветовой. Его посвящаю всем героям!
Героизм... Героизм!
Это то, что нам предки, рискуя собой, завещали,
Что в себе заключает благодатную силу прошедших веков.
Это то, что бойцы в битвах страшных кровавых впитали,
Когда землю свою защищали от смертных врагов.
Героизм - это в космос поднялся отважный Гагарин,
Он - герой, но героем был тот, кто к просторам Вселенной его возносил,
Кто был духом своим крепче сплава титана и стали,
Кто наград для себя за свой подвиг земной не просил.
Героизм - это друга в беде не бросаешь,
Мчишься людям на помощь, о себе позабыв.
Героизм - это слабого ты защищаешь
И солдат, на ученьях собою гранату накрыв.
Героизм - это сальсу без ног ты задорно танцуешь
Так, что глаз восхищенных нельзя оторвать.
Героизм - это честью и совестью ты не торгуешь
И готов свою жизнь за Отчизну в любую минуту отдать.
Героизм наши предки с любовью нам даровали.
В каждом может родиться подлец или смелый герой.
Не из легких нам выбор от рождения дали.
Но он есть. Героизму ты сердце без страха открой!
Героизм... Героизм!
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
1. Гнединская А. 5-летний мальчик спас сестру, сжав зубы. Маленький Данила Зайцев совершил большой подвиг // Московский комсомолец. - 30.04.2010. - ?25341
2. Кун Н.А. «Легенды и мимы древней Греции». - Алма-Ата: Жалын,1985.
3. Русские богатыри:былины и героические сказки/Пересказ для детей И. Карнауховой, - М.: Махаон, 2009.
4. http://добрыепоступки.рф
5. http://kaliningrad-life.rul
6. http://klops.ru
7. http://lk55lk.livejournal.com
8. http://www.newsru.com
9. http://www.Podcvetova.ru
10. http://ruwest.ru
Приложение № 1
ТЕСТ
Фамилия, Имя________________________________
1. Выберите (подчеркните) три самых главных качества настоящего Героя:
аккуратный активный безотказный бескорыстный благожелательный благородный вежливый верный весёлый внимательный воспитанный волевой выносливый добрый дружелюбный жалостливый заботливый изобретательный ловкий любопытный мужественный мудрый надёжный настойчивый общительный отважный ответственный отзывчивый самостоятельный сдержанный сильный смелый справедливый умный хитрый
2. Как вы считаете, может ли стать Героем обычный человек (например, ваш одноклассник) или для этого нужны особые способности и если да, то какие?
3. Как вы считаете, девочки могут быть настоящими Героями или Героями могут стать только мальчики?
4. Если бы вы были Героем, то каким бы вы были? Опишите себя:
Сколько вам лет ?
Какие у вас есть способности?
Для чего вы их используете?
Дайте совет, что нужно, чтобы стать Героем?
5. Как вы думаете: существуют ли Герои в обычной жизни, или их можно увидеть только в кино, или прочесть о них в книжках?
6. Кого вы считаете настоящим Героем?(приведите пример: можно из книг, из фильмов, может вам рассказывали родители, друзья)
Слайд 1
ПРОЕКТ ГЕРОИ: КАКИЕ ОНИ? Выполнил: Оржеховский Даниил ученик 3 «А» класса МАОУ СОШ № 31Слайд 2
слово «Герой» произошло от древнегреческого «ἥρως» (h eros ) - «доблестный муж, предводитель».
Слайд 3
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ
Слайд 4
МИФЫ и БЫЛИНЫ Геракл – сила, бессмертие Персей – особая красота и ловкость Святогор – большой рост, огромная сила Вольга – хитрость, умение превращаться в животных
Слайд 5
практическая часть АНКЕТИРОВАНИЕ В опросе приняли участие ученики 3 «А» 3 «Б» 3 «в» ВСЕГО участвовало : 59 человек Мальчики – 35 Девочки - 24
Слайд 6
АНКЕТИРОВАНИЕ ГЛАВНЫЕ КАЧЕСТВА ГЕРОЯ Мальчики (количество голосов) 1.Смелый – 17 2.Сильный – 13 3.Добрый – 12 Девочки (количество голосов) 1.Смелый – 12 2.Безотказный – 10 3.Сильный, Добрый — 8/8 Результаты показали, что, по мнению ребят, герой должен быть: 1.Смелым — 29 голосов 2.Сильным — 21 голосов 3.Добрым — 20 голосов.
Слайд 7
АНКЕТИРОВАНИЕ НУЖНЫ ЛИ ГЕРОЮ ОСОБЫЕ КАЧЕСТВА I место Память Ловкость Дружелюбие Отвага Доброта Справедливость 28 детей (19 мальчиков и 9 девочек) считают, что герою необходимы особые способности. II место Суперсила Невидимость Супер скорость Телекинез Умение летать Бессмертие Лазерное зрение III место Акробатические Любовь к животным Рисование Хорошая учеба
Слайд 8
АНКЕТИРОВАНИЕ КОГО ВЫ СЧИТАЕТЕ ГЕРОЕМ ДЕВОЧКИ 1. Оля и Яло (К/ф «Королевство кривых зеркал»), Питер Пен, дядя Степа, Бэтмен, фиксики, Спайдер мен, капитан Америка, щенки (К/ф «Пятерки супергероев») 2. неравнодушный человек, врач, добрый человек, пожарный, солдат ВОВ, любой человек 3. мама и папа, прадедушка, одноклассник 4. Кот (который спас девочку) МАЛЬЧИКИ 1. Человек паук, капитан Америка, Супергерл, Железный человек, Хан-Соло (К/ф «Звездные войны»), Супермен, Тор, Халк, Илья Муромец, Штирлиц 2. добрый человек, спасатели, врачи, люди с особыми способностями, пожарные, защитники родины 3. Вин Дизель, Пол Уокер
Слайд 9
АНКЕТИРОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ГЕРОИ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ В ОБЫЧНОЙ ЖИЗНИ ГЕРОИ НЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ! (38 голосов)
Слайд 10
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Александр Небесский – слесарь из г. Светлый Спас ребенка из горящей квартиры Грач Григорян – прохожий в Калининграде спас ребенка из тонущего автомобиля
Слайд 11
ДЕТИ - ГЕРОИ Данила Зайцев 5 лет (Улан-Удэ) Спас сестру, которая тонула в проруби Саша Петченко 12 лет (Калининград) Вытащил маму из горящего автомобиля Саша Ершова 8 лет (Тверь) 1,5 часа держала на сломанной руке трехлетнюю девочку в разрушенном аквапарке Женя Табаков 7 лет (Ногинск – 9) Ценой собственной жизни спас сестру от вооруженного бандита
Слайд 12
ВЫВОДЫ: 1. Герой - это храбрый, самоотверженный человек, который в момент серьезной опасности не задумываясь бросается на помощь, не обращая внимания на боль или страх, не жалея себя; человек, который часто совершает что-то, что кажется невозможным. 2. Герои — существуют в реальной жизни. Они живут рядом с нами. Героем может быть любой человек и мужчина и женщина, и взрослый и ребенок. 3. Никто не может заставить человека совершить подвиг или научить быть героем. Решение как поступить в опасной ситуации человек принимает сам. 4. Герой — это человек с особыми способностями. Особенностью героя является его воля, его чуткое сердце, его умение сопереживать, его неравнодушное отношение к тому что происходит вокруг и умение брать на себя ответственность.
Юрий Визбор. Милая моя
Растрёпанный воробей
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Астрономический календарь. Май, 2019
Развешиваем детские рисунки дома