Целью проекта является расширение кругозора о мире цветов, формирование и развитие любви к природе, обогащение лексики по бурятскому языку;
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_darya.docx | 26.16 КБ |
МО Курумканский район
МБОУ «Дыренская средняя образовательная школа»
Проект «Удивительный мир цветов»
Работу выполнила:,Телятникова Дарья
ученица 6 класса;
Руководитель: Цырендашиева Б.Б,
учитель русского языка и литературы.
с. Алла
2017 г.
Один мудрый человек сказал, что для счастья человеку нужно немного: небо, солнце, цветок. Цветы – живая красота земли. Они нужны нам и в праздники и в будни, они всегда с нами. Цветы делают человека добрее, благороднее и даже... красивее. Ведь они выражение наших чувств, настроения, нашего понимания прекрасного. Для того чтобы люди радовались жизни, научились видеть красоту и ценили каждое мгновение природа подарила нам цветы. Нежные, ароматные, беззащитные и наполненные легкостью тонких лепестков, цветущие растения смотрят на нас, дарят положительные эмоции в любую погоду и время года. Каждый из двухсот тысяч видов этих прекрасных растений на нашей земле уникален, по-своему красив и необычен, каждый вызывает море радостных эмоций и переживаний. Я очень люблю цветы, и поэтому я выбрала тему «Удивительный мир цветов». Провела опрос среди своих одноклассников, и он показал, что роль цветов - создавать уют; делать мир красивее; служить лекарством, но они не знают их названия на бурятском языке. Поэтому я решила познакомить с названиями цветов на бурятском языке.
Объект исследования: цветы
Предмет исследования: цветы в бурятском языке и литературе.
Цели: расширение кругозора о мире цветов, формирование и развитие любви к природе, обогащение лексики по бурятскому языку;
Задачи проекта:
1) провести поисково-исследовательскую работу «Цветы моего края»
2) обобщить полученные знания
3) провести анализ собранного материала и распределить по группам
4) Представить работу в виде лэпбука «Сэсэг- дэлхэйн шэмэг»
5) Сделать вывод
Практическое применение: данная работа может быть использована на уроке бурятского языка и литературы, а также во внеклассной работе.
Основная часть:
Я живу в сельской местности. Вокруг нашего села очень красивые места На полях и на лугах нашего края ковром стелятся цветы, большие и малые. Ослепительно-белые и ярко-синие, оранжевые и красные, желтенькие и голубые, как небо. Один цветочек в густой траве мы бы и не заметили. Но их просто тысячи!
Качаются на тончайших стебельках нежные колокольчики, белые и голубые. Радуют глаз ромашки с беленькими лепестками, с желтыми солнышками-серединками усеяли зеленую траву, и не видно им конца и края. Ярко-желтые, пушистые одуванчики покрыли собой полянку. Совсем скоро полянка превратится в воздушное царство, где ветер будет разносить семена одуванчиков, растрепывать их воздушные головки. И только в сосняках и березняках скромный травостой бывает расцвечен изысканными цветами саранки. Полевых цветов не сосчитать. Красота полевых цветов естественна. Пусть это не те цветы, которые люди разводят в оранжереях, которые придают пышности клумбам. Зато россыпи полевых цветов – это сокровища природы, щедрые дары весны и лета. Сделала подбор картинок с цветами, растущими в нашем крае с указанием названий на русском и бурятском языках. В результате получается большая красивая поляна, состоящая из разнообразия цветов.
Привела примеры из истории праздников цветов в разных странах мира. Заинтересовалась легендой о Флоре и незабудках и сделала перевод. Нашла стихи бурятских поэтов о цветах, пословицы и загадки о цветах. Я решила создать лэпбук «Сэсэг – дэлхэйн шэмэг». Это сравнительно новое средство обучения, пришедшее из Америки. В переводе с английского «Лэпбук» значит «наколенная книга» представляет собой тематическую папку, в которую помещены материалы на изучаемую тему. При создании «Лэпбука» участвуем в исследовательской работе, т в поиске, учимся анализировать, систематизировать и сортировать познавательную информацию Вместо страниц в папке оформлены различные мини-книжки-раскладушки с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями. В содержание папки вошли:
Мини-книжка стихотворений бурятских поэтов « Амар сайн, сэсэгүүд»
Раскладная книга и кармашек «Загадки о цветах»
Конверт « Сэсэгүүдэй hайндэр»
Картинки «Цветы моего края» с указанием названий на бурятском и русском языках
Раскладные книги различных вариантов «Сэсэг тухай домог» , «Оньhон үгэнүүд»
Заключение:
В ходе работы над исследовательским проектом я узнала, что каждый цветок что-то обозначает и имеет определённое значение в жизни людей. Я научилась извлекать информацию из книг, из словарей, из интернета. Узнала, какие цветы растут в нашем крае Изучив историю цветов, , я сделала следующие выводы: цветы интересуют человека с глубокой древности, в различных странах цветы имели свое значение. Кроме того думаю, что я теперь хорошо знаю названия цветов на бурятском языке, умею делать перевод с бурятского языка. После презентации моего лэпбука на уроке я хочу предложить одноклассникам узнать лекарственные свойства этих цветов, обогатить материал новыми произведениями, написать сочинение о любимом цветке.
Литература:
Серебряное копытце
Именинный пирог
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Как нарисовать ветку ели?
Флейта и Ветер