Цель: Формирование национального сознания, любви к родной земле, семье, уважение традиций и культуры других народов.
Задачи проекта:
-воспитывать уважение к другим нациям и народностям;
-формировать у учащихся уважение, понимание, толерантное отношение к культуре, традициям многонациональной России;
-способствовать утверждению в сознании и чувствах лицеистов многонациональных ценностей, взглядов и убеждений
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_proekt_rossiya_-_mnogonatsionalnaya_strana.docx | 205.97 КБ |
Всероссийский конкурс
«Наша история»
Учебный проект
«Россия – многонациональная страна»
Проект подготовлен: Липина Полина Юрьевна
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей №14» Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан
Субъект Российской Федерации: Республика Татарстан
Образовательное учреждение: МБОУ «Лицей №14» НМР РТ
Контактные данные:
423570,РТ город Нижнекамск,
ул. Юности, д. 34
L14.Nk@tatar.ru
Россия является федерацией, в состав которой входят двадцать две республики, и на территории которой проживают представители более чем двухсот национальностей. Не смотря на то, что русский язык является родным более чем для девяноста процентов населения, народы России говорят более чем на ста языках и свободно исповедуют все мировые религии и традиционные национальные верования. Поэтому можно без сомнений утверждать, что Россия – многонациональная страна.
Многонациональность России формировалась веками, начиная от присоединения к России финно-угорских и тюркских наций, затем татар, башкиров, удмуртов, сибирских народов, украинцев, белорусов, народов Кавказа, армян, грузин, азербайджанцев, народов Средней Азии. Конституция России устанавливает равенство граждан независимо от этнической, расовой, религиозной принадлежности.
Наше государство поддерживает сохранение всех языков и культур, существующих на территории нашей огромной Родины, и при этом почти девяноста пять процентов населения России говорит на русском языке. Русский язык объединяет миллионы людей не только в России, но и во всем мире, и, зная и сохраняя свои национальные языки, люди считают себя русскими. Ведь нельзя говорить по-русски, и не знать при этом русской культуры, литературы, истории. Говорящие между собой на русском языке, многочисленные народы нашей страны живут во взаимопонимании, превосходящем простое понимание слов друг друга. Многонациональность России делает страну духовно и культурно богаче. Но в тоже время может порождать конфликты и противоречия.
Проблема. Без всякого сомнения, одной из самых значимых проблем в России является то, что люди часто недооценивают значимость мира и согласия между народами. Толерантное отношение между представителями разных национальностей является залогом процветания наций, народов и страны в целом.
2. Цель: Формирование национального сознания, любви к родной земле, семье, уважение традиций и культуры других народов.
Задачи проекта:
-воспитывать уважение к другим нациям и народностям;
-формировать у учащихся уважение, понимание, толерантное отношение к культуре, традициям многонациональной России;
-способствовать утверждению в сознании и чувствах лицеистов многонациональных ценностей, взглядов и убеждений
3. План реализации проекта.
Проект реализуется с января по май (ежегодно).
4. География проекта.
Республика Татарстан, город Нижнекамск, муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №14»
5. Целевые группы.
Проект направлен на учащихся 1-11 классов в целом. В большей степени – на учащихся 8-11 классов оборонно-спортивного профиля.
6. Описание участников проекта.
Участниками проекта являются
7. Необходимое оборудование и материально-техническое обеспечение.
Вполне естественно, что в целях успешной реализации проекта нужна полноценная, соответствующая требованиям современной жизни, материально- техническая база для организации мероприятий, предусмотренных самим проектом. Кроме этого, необходима максимальная активность и инициативность со стороны детей и взрослых.
8. Мероприятия, через которые я буду реализовывать проект.
Мероприятия: | Сроки: |
1 этап – ознакомительный | |
Беседы, классные часы по теме: «Россия - многонациональная страна» | сентябрь-ноябрь |
2 этап – основной | |
Экскурсии в Дом Дружбы народов города Нижнекамска, краеведческий музей. Исследовательская работа, участие в конференциях, конкурсах данной тематики | декабрь-март |
Организация и участие в праздниках Масленица, Навруз. | Март-апрель |
Фестиваль" Дружба народов" | Май |
9. Перспективы проекта.
Данный проект имеет отличную перспективу. Реализация проекта возможна не только в пределах нашего лицея, школ города и республики, но и целого государства. Если совместные усилия опытных государственных деятелей и активной, идейной и талантливой молодежи подтвердят продуктивность действий, направленных на решение проблем, то формирование общения с другими нациями может, и должно, проводиться на государственном уровне. 10. Ожидаемый результат.
Уважительное отношение к культуре различных народов, освоение этнокультурного наследия.
11. Возможные препятствия в реализации проекта и пути их преодоления.
Несмотря на эффективность и актуальность проекта, вполне возможно возникновение некоторых препятствий на пути его реализации:
1. Недооценивающее отношение к молодежи со стороны старшего поколения (эта проблема решается путем освещения реализации проекта в СМИ и через «живое» общение).
2. Проблема мотивирования пассивной молодежи (взрослые со своими нравоучениями бессильны в этой ситуации, только сами дети могут показать пример своим товарищам, только они сами смогут мотивировать свою возрастную группу).
3. Растлевающее влияние телевидения и интернет-сетей (эту проблему можно частично решить, обеспечив максимальную внеурочную занятость учащихся, соответствующую их интересам)
Литература
1.https://ru.wikipedia.org/wiki
2.http://www.newreferat.com/ref-25953-9.html
Два плуга
Лупленый бочок
Солдатская шинель
Карты планет и спутников Солнечной системы
Петушок из русских сказок