Сколько должен весить школьный портфель?
Как тяжелый ранец влияет на здоровье ребёнка?
Как правильно выбрать портфель?
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_yurkova_m.n.pptx | 2.45 МБ |
issledovatelskiy_proekt.docx | 41.51 КБ |
Слайд 1
Исследовательский проект на тему: «Портфель первоклассника ?" Выполнил ученик 1 А класса Егоров Владислав Учитель: Юркова М.Н. 2012-2013 уч. г.Слайд 2
Цель: Выяснить, как тяжелый ранец влияет на осанку ученика Как правильно выбрать портфель? Сколько должен весить школьный портфель? Задачи: описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью предложить свои способы решения проблемы
Слайд 3
Я учусь в 1 А классе и в течение этого года наблюдаю, что ученики нашего класса носят свои учебники в разных сумках. Чаще всего встречаются ранцы у младших школьников. В среднем и старшем звене предпочитают сумки большого объёма с ручками и лямками, чтобы можно было носить их в руках или на плече.
Слайд 4
Мы много раз видел, как ученики первых или вторых классов идут, согнувшись под тяжестью своего ранца. На себе мы тоже испытали тяжесть ученического портфеля.
Слайд 5
Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно - портфели. Неравномерная нагрузка на неокрепший позвоночник приводит к неприятностям на всю дальнейшую жизнь.
Слайд 6
Изучив различную литературу по теме, я решил провести эксперимент. Вместе с Мариной Нургалеевной и моей мамой сделали следующие измерения: узнали у врача Хадаханова Савелия Матвеевича информацию о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке. взвесили ранцы без школьных принадлежностей у учеников с 1»А» класса (25 человек) узнали массу учебников, которые приходиться носить в школу сравнили их с гигиеническими нормами подвели итоги по позициям: правильные ранцы с принадлежностями, тяжелые ранцы с принадлежностями, правильный пустой ранец, правильные учебники.
Слайд 7
Савелий Матвеевич рассказал, что е жегодные медицинские осмотры показывают возрастающий процент нарушения осанки у детей младшего школьного возраста и сколиоза у старшеклассников. Нарушение опорно – двигательной системы учащихся начальных классов составляет: 2010-2011 уч.год – 6,3%, 2011-2012 уч.год – 7,3% Как же сохранить наше здоровье, нося ежедневно за спиной тяжести?
Слайд 8
ФИО Класс Вес тела Рост Парта Физкуль-турная группа Абакумова Галина 1 32 140 I Осн. Баргуева Анастасия 1 20 121 I Осн. Бендюга Светлана 1 27 128 III Осн. Брыжеватых Алина 1 32,6 132 I Осн. Васильев Михаил 1 29,8 125 III Осн. Васильева Яна 1 26,6 123 III Осн. Гаврикова Дарья 1 26 123 I Осн. Гошинова Татьяна 1 31,3 137 I Осн. Дмитриев Михаил 1 28,7 122 II Осн. Доржеева Дарья 1 26 123 II Осн. Егоров Владислав 1 28 136 III Осн. Елизарова Елизавета 1 27,5 127 II Осн. Засыпкин Алексей 1 23,2 120 I Осн. Марценюк Александр 1 26,6 128 I Осн. Мутовина Анна 1 18,9 116 I Осн. Покатилов Алексей 1 23 121 II Осн. Паращенко Александра 1 24 126 III Осн. Распопин Константин 1 22 120 II Осн. Тагнарханова Светлана 1 26,7 124 I Осн. Ташкенов Кирилл 1 23 124 I Осн. Хамадаев Ким 1 26,2 125 I Осн. Чернигова Янна 1 25 123 II Осн. Шангареева Анастасия 1 25 126 I Осн. Шевченко Даниил 1 28 127 III Осн. Атанов Дмитрий 1 26 128 ΙΙΙ Осн. Физические показатели учащихся 1 «А» класса
Слайд 9
Изучив Санитарные правила и нормы «Гигиенические требования к ранцам, рюкзакам, портфелям ученическим», мы узнали, что существуют нормы допустимого веса ранца с принадлежностями. НОРМЫ САНПИН: 1- 2 классы – не более 2 кг 200 г 3- 4 классы – не более 3 кг 200 г
Слайд 10
Опыт №1 Цель : Проверить соответствие веса портфеля нормам. Методика опыта : Мы взвесили вес портфелей у учеников нашего класса и результаты записали в таблицу.
Слайд 12
ФИО Класс Вес тела (кг) Правильный вес ранца (кг) Реальный вес ранца (кг) Вывод 1 Абакумова Галина 1 32 3,200 2,400 норма 2 Баргуева Анастасия 1 20 2,000 2,300 Уменьшить на 300 г 3 Бендюга Светлана 1 27 2,700 2,800 Уменьшить на 100 г 4 Брыжеватых Алина 1 32,6 3,200 3,400 норма 5 Васильев Михаил 1 29,8 3,000 2,800 норма 6 Васильева Яна 1 26,6 2,600 2,800 Уменьшить на 200 г 7 Гаврикова Дарья 1 26 2,600 2,900 уменьшить вес на 300 г 8 Гошинова Татьяна 1 31,3 3,100 1,900 норма 9 Дмитриев Михаил 1 28,7 2,800 3,000 Уменьшить на 200 г 10 Доржеева Дарья 1 26 2,600 2,200 норма 11 Егоров Владислав 1 28 2,800 3.100 Уменьшить на 300 г 12 Елизарова Елизавета 1 27,5 2,700 2,400 норма 13 Засыпкин Алексей 1 23,2 2,300 2,100 норма 14 Марценюк Александр 1 26,6 2,600 3,200 уменьшить на 600г 15 Мутовина Анна 1 18,9 1,900 2,100 Уменьшить на 200 г 16 Покатилов Алексей 1 23 2,300 3,000 Уменьшить на 700 г 17 Паращенко Александра 1 24 2,400 2,100 норма 18 Распопин Константин 1 22 2,200 1,700 норма 19 Тагнарханова Светлана 1 26,7 2,600 2,700 Уменьшить на 100 г 20 Ташкенов Кирилл 1 23 2,300 2,800 норма 21 Хамадаев Ким 1 26,2 2,600 2,900 уменьшить на 300г 22 Чернигова Янна 1 25 2,500 2,600 Уменьшить на 100 г 23 Шангареева Анастасия 1 25 2,500 3,300 уменьшить на 800 г 24 Шевченко Даниил 1 28 2,800 3,200 уменьшить на 400г 25 Атанов Дмитрий 1 26 2,600 3,100 Уменьшить на 500 г
Слайд 13
Мы увидели, что у 10 учеников вес полного ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса относительно массы тела. Однако, у 15 человек вес ранца превысил гигиеническую норму. А самым тяжёлым оказался ранец у Шингареевой Насти и Дмитриева Миши Вес пустого ранца (700 г) соответствует норме у 10 учеников, превышает норму – у 15 учеников Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем.
Слайд 14
А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого мы записали учебные пособия, которыми пользуются, и взвесили их: русск. язык литер. чтение матема - тика окруж . мир РТ мат РТ русс РТ чтение Азбука дневник РТ по о/миру 1А 2 00 200 200 150 150 150 150 275 50 150
Слайд 15
Гигиенические требования к изданиям учебников для начального образования 1 - 4-х классы - 300 г
Слайд 16
После этого у нас возник вопрос «Может быть, мы носим в портфелях лишнее?» Мы рассчитали, сколько будет весить портфель каждый день, если не носить ничего лишнего. Учитывался вес каждого портфеля, комплект учебников и тетрадей, пенал. Оказалось, что в тяжелых рюкзаках учеников много лишнего: записные книжки, раскраски, учебники по предметам, которых нет в расписании, игрушки, альбомы, продукты питания.
Слайд 17
6 шагов, которые помогут легко и просто подобрать портфель ШАГ 1. Обращаем внимание на внешний вид. Остановите свой выбор на ранцах и рюкзаках из водонепроницаемой, прочной нейлоновой ткани. Даже если мы школьники прольем на него сок или уроним в лужу, его можно будет протереть или постирать. ШАГ 2. Покупайте портфель с двумя лямками. Пустой ранец должен весить 700 г ШАГ 3. Подробно рассматриваем «спинку» ранца. Поищите на этикетке изделия указатель «Ортопедический». Портфель должен иметь такую конструкцию, чтобы при ношении он располагался на спине школьника. Поэтому он должен иметь жесткую спинку, фиксирующую позвоночник ребенка, и прочное днище. Жесткость спинки ранца и ее обивка должны предотвращать давление содержимого ранца на спину школьника. Современные производители указывают на своих портфелях, что он ортопедический. Помните, что: - к той части ранца, которая соприкасается со спиной, нельзя располагать предметы, которые могут повлиять на здоровье ребенка. С этой стороны должно быть отделение для твердых книг. - внутри должны быть отделения для тетрадей и пенала, а снаружи карманы для мелких предметов. На спинке должна быть мягкая прокладка из сетчатой ткани, что предотвращает запотевание спины ребенка.
Слайд 18
ШАГ 4. Проверяем лямки и ремешки. Они должны иметь регулирующую пряжку, позволяющую менять их длину в зависимости от одежды и по мере роста ребенка. Лямки ранца должны быть обиты дополнительным слоем мягкого материала, чтобы они не врезались в плечи ребенка. Лямки должны быть крепкими, прошитыми несколькими строчками и ни в коем случае не приклеенными. Ширина ремней должна быть не меньше 4 см. ШАГ 5. Безопасность. Чтобы не произошло беды на дороге, обратите внимание на наличие у ранца светоотражающих элементов. Ремни ранца должны быть яркими, бросаться в глаза; по бокам и в центре ранец должен иметься светящиеся значки или светоотражатели. ШАГ 6. Самая важная часть выбора - примерка! Школьник должен обязательно примерить ранец (причем не пустым, а с книгами). Не стесняйтесь попросить продавца наполнить портфель, таким образом, вы сразу увидите все недостатки (перекосы швов, неправильное перераспределение "груза знаний"). Помните, что выбор портфеля - это формирование вкуса у нас, школьников. Если мы сами выберем для себя модель, то родители могут быть уверенными, что 1 сентября начнется без слез.
Слайд 19
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧЕНИКАМ Чтобы спина не была кривой, носи портфель свой за спиной. Школьный ранец должен плотно прилегать к обоим плечам и оканчиваться у костей таза Ранец тяжёлый не надо носить, чтоб сколиоз не получить. Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытаскивать из него ненужные учебники Не носите лишние предметы в ранце. Вес должен распределяться в ранце равномерно, для того чтобы избежать односторонней нагрузки на позвоночник Тяжелые книги необходимо размещать вплотную к спине, ближе к плечам. Более легкие вещи, такие как тетради и пеналы необходимо размещать впереди Необходимо соблюдать баланс между правой и левой сторонами
Слайд 20
Рекомендации родителям Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы - 700 г У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка. Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы. Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Слайд 21
Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Использованные источники: 1. Человек. Полная энциклопедия / Ю. К. Школьник. 2. Позвоночник - Бог здоровья / В. А. Богданов. 3. Сайт//Федеральный Государственный образовательный стандарт. http://standart.edu.ru/
Слайд 22
Желаю здоровья и успехов в выборе портфеля!
Слайд 23
Спасибо За внимание!
Исследовательский проект
«Сколько должен весить школьный портфель?»
В данном исследовательском проекте мы рассматриваем такие вопросы:
Сколько должен весить школьный портфель?
Как тяжелый ранец влияет на здоровье ребёнка?
Как правильно выбрать портфель?
Гипотеза исследования: «Если правильно подобрать вес своего портфеля (соответствующий гигиеническим нормам), то его ношение не повредит моей осанке и моему здоровью».
Объект исследования: ученики моего класса, их осанка как основа здоровья.
Предмет исследования: портфели учащихся 1 «А» класса.
Цель исследования: выяснить - безопасен ли для здоровья вес моего портфеля и вес портфелей моих одноклассников.
Задачи:
Методы исследования: опрос, наблюдение, беседа, интервью, сбор информации из книг, Интернета, других источников, эксперимент, фотографирование, работа с медицинскими документами.
Вместе с Мариной Нургалеевной мы составили план исследования
ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ
- самый тяжёлый портфель;
- самый тяжёлый портфель с принадлежностями;
- самый лёгкий портфель с принадлежностями;
- самый тяжёлый учебник;
Содержание.
Введение…………………………………………………………2
Глава 1. Каким должен быть школьный портфель?...............3
Глава 2. Исследование.
2.1 Физические показатели учащихся начальной классов …3 – 4
2.2 Изучение научно – популярной литературы по вопросу
исследования………………………………………………..4
2.3 Результаты проведенного исследования…………………5 - 6
Заключение………………………………………………………10
Список литературы……………………………………………..11
ВВЕДЕНИЕ.
В данной работе показано, что правильная осанка играет большую роль в здоровье человека. Плакат «Сиди правильно», который есть в каждом классе начальной школы, показывает правильную позу ученика за партой во время чтения и письма. Физкультминутки в течение урока дают детям возможность поменять статическую позу ученика, расслабиться.
Но ещё одним из главнейших факторов, влияющих на здоровье человека, на его правильную осанку является правильный или, как мы его назвали, «безопасный» вес портфеля (ранца). Поэтому итогом нашей работы стал плакат, в котором призываем учащихся следить за весом своего портфеля.
Мы привыкли считать ранец чисто школьным предметом, а его вместе с названием занесли к нам как «заплечный мешок»» - наёмные немецкие солдаты московских царей в ΧΥІІ веке. Лет через 150–200 слово перешло на ученическую сумку, так же носимую на спине. В словаре В.И. Даля «Иллюстрированный толковый словарь русского языка» ранец – жёсткая четырёхугольная заплечная сумка с откидывающейся крышкой (ученический ранец, солдатский ранец)
В словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка» рюкзак – заплечный вещевой мешок с карманами (туристский рюкзак).
Общаясь с ребятами в классе и школе, мы заметили, что портфели у нас самые разные: рюкзаки, ранцы, сумки. Некоторые ребята не знают, как называется их портфель. Мы решили провести своё исследование, среди учащихся первого класса, и узнать, какие портфели приобрели ученики нашего класса в этом учебном году и правильный ли выбор они сделали Поэтому предметом нашего исследования стал школьный портфель.
Глава 1. Каким должен быть школьный портфель?
Готовя ребенка к школе, родители задают себе вопрос: что лучше приобрести - ранец или портфель?.. Ответ на этот вопрос прост: все зависит от возраста ученика. И вот почему... Когда ребенок начальных классов идет в школу с ранцем за спиной - пусть даже и тяжелым - нагрузка на тело распределяется равномерно, и нарушения в развитии костно-суставной системы маловероятны; важно также и то, что у ребенка остаются свободными руки. Отправляя ребенка в школу, мама должна иногда проверять, нет ли у того в ранце каких-либо лишних предметов. Дети довольно часто стремятся взять в школу свои любимые игрушки - показать друзьям, поиграть на перемене (а иной раз и на уроке). В школу ребенок ходит за знаниями, и ничто не должно отвлекать его от учебного процесса. Специалисты в один голос утверждают: носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель дают ассиметричную нагрузку на позвоночник и формируют у ребенка неправильную осанку. Каким должен быть школьный ранец? Желательно, чтобы он был, удобным, вместительным и красивым. Большинство родителей проблему с ранцем уже решили.
Глава 2. Исследование.
2.1 Физические показатели учащихся 1 «А» класса
№ | ФИО | Класс | Вес тела | Рост | Парта | Физкуль-турная группа |
1 | Абакумова Галина | 1 | 32 | 140 | I | Осн. |
2 | Баргуева Анастасия | 1 | 20 | 121 | I | Осн. |
3 | Бендюга Светлана | 1 | 27 | 128 | III | Осн. |
4 | Брыжеватых Алина | 1 | 32,6 | 132 | I | Осн. |
5 | Васильев Михаил | 1 | 29,8 | 125 | III | Осн. |
6 | Васильева Яна | 1 | 26,6 | 123 | III | Осн. |
7 | Гаврикова Дарья | 1 | 26 | 123 | I | Осн. |
8 | Гошинова Татьяна | 1 | 31,3 | 137 | I | Осн. |
9 | Дмитриев Михаил | 1 | 28,7 | 122 | II | Осн. |
10 | Доржеева Дарья | 1 | 26 | 123 | II | Осн. |
11 | Егоров Владислав | 1 | 28 | 136 | III | Осн. |
12 | Елизарова Елизавета | 1 | 27,5 | 127 | II | Осн. |
13 | Засыпкин Алексей | 1 | 23,2 | 120 | I | Осн. |
14 | Марценюк Александр | 1 | 26,6 | 128 | I | Осн. |
15 | Мутовина Анна | 1 | 18,9 | 116 | I | Осн. |
16 | Покатилов Алексей | 1 | 23 | 121 | II | Осн. |
17 | Паращенко Александра | 1 | 24 | 126 | III | Осн. |
18 | Распопин Константин | 1 | 22 | 120 | II | Осн. |
19 | Тагнарханова Светлана | 1 | 26,7 | 124 | I | Осн. |
20 | Ташкенов Кирилл | 1 | 23 | 124 | I | Осн. |
21 | Хамадаев Ким | 1 | 26,2 | 125 | I | Осн. |
22 | Чернигова Янна | 1 | 25 | 123 | II | Осн. |
23 | Шангареева Анастасия | 1 | 25 | 126 | I | Осн. |
24 | Шевченко Даниил | 1 | 28 | 127 | III | Осн. |
25 | Атанов Дмитрий | 1 | 26 | 128 | ΙΙΙ | Осн. |
Вывод: Состояние опорно-двигательной системы у меня и моих одноклассников хорошее.
2.2 Изучение научно-популярной литературы по вопросу исследования.
Правильная осанка формируется в самые первые годы жизни. Но наиболее важный период с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки влияют хронические заболевания, недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий, не соответствующая по росту мебель, неудобная обувь и одежда. В группу риска входят близорукие, быстрорастущие и дети с частыми болями в животе. Осанку школьникам также портят тяжёлые ранцы, особенно портфели, так как регулярная нагрузка на неокрепший позвоночник способствует неприятностями на всю оставшуюся жизнь.
Учёные провели эксперимент и сделали выводы: чем тяжелее портфель, тем больше ощущается боль в спине; а средний вес ранца школьника обычно составляет 22% от веса тела; перекос правого плеча ведёт ещё и к нарушениям осанки.
Учёные установили: правильный портфель весит пустым 300-500 граммов
Вес учебного издания для возрастной группы 1-4 классы не должен превышать 300 граммов
2.3 Результаты проведения исследования (взвешивание портфелей, учебников, детей)
Опыт №1 Мы взвесили вес портфелей у учеников нашего класса и результаты записали в таблицу
Результаты проведённого взвешивания портфелей и детей
№ | ФИО | Класс | Вес тела | Правильный вес ранца для этого ученика, кг | Реальный вес ранца, кг | Выводы | |
1 | Абакумова Галина | 1 | 32 | 3,200 | 2,400 | норма | |
2 | Баргуева Анастасия | 1 | 20 | 2,000 | 2,300 | Уменьшить на 300 г | |
3 | Бендюга Светлана | 1 | 27 | 2,700 | 2,800 | Уменьшить на 100 г | |
4 | Брыжеватых Алина | 1 | 32,6 | 3,200 | 3,400 | норма | |
5 | Васильев Михаил | 1 | 29,8 | 3,000 | 2,800 | норма | |
6 | Васильева Яна | 1 | 26,6 | 2,600 | 2,800 | Уменьшить на 200 г | |
7 | Гаврикова Дарья | 1 | 26 | 2,600 | 2,900 | уменьшить вес на 300 г | |
8 | Гошинова Татьяна | 1 | 31,3 | 0,800 | 3,100 | 1,900 | норма |
9 | Дмитриев Михаил | 1 | 28,7 | 0,800 | 2,800 | 3,000 | Уменьшить на 200 г |
10 | Доржеева Дарья | 1 | 26 | 0,900 | 2,600 | 2,200 | норма |
11 | Егоров Владислав | 1 | 28 | 0,700 | 2,800 | 3.100 | Уменьшить на 300 г |
12 | Елизарова Елизавета | 1 | 27 | 1,000 | 2,700 | 2,400 | норма |
13 | Засыпкин Алексей | 1 | 23,2 | 0,900 | 2,300 | 2,100 | норма |
14 | Марценюк Александр | 1 | 26,6 | 1,000 | 2,600 | 3,200 | уменьшить на 600г |
15 | Мутовина Анна | 1 | 18,9 | 1,200 | 1,900 | 2,100 | Уменьшить на 200 г |
16 | Покатилов Алексей | 1 | 23 | 0,900 | 2,300 | 3,000 | Уменьшить на 700 г |
17 | Паращенко Александра | 1 | 24 | 1,000 | 2,400 | 2,100 | норма |
18 | Распопин Константин | 1 | 22 | 0,700 | 2,200 | 1,700 | норма |
19 | Тагнарханова Светлана | 1 | 26,7 | 0,500 | 2,600 | 2,700 | Уменьшить на 100 г |
20 | Ташкенов Кирилл | 1 | 23 | 0,800 | 2,300 | 2,800 | норма |
21 | Хамадаев Ким | 1 | 26,2 | 0,600 | 2,600 | 2,900 | уменьшить на 300г |
22 | Чернигова Янна | 1 | 25 | 0,800 | 2,500 | 2,600 | Уменьшить на 100 г |
23 | Шангареева Анастасия | 1 | 25 | 1,200 | 2,500 | 3,300 | уменьшить на 800 г |
24 | Шевченко Даниил | 1 | 28 | 0,800 | 2,800 | 3,200 | уменьшить на 400г |
25 | Атанов Дмитрий | 1 | 26 | 0,600 | 2,600 | 3,100 | Уменьшить на 500 г |
Выводы:
Вес «правильного» ранца соответствует реальному весу: у 10 чел.
Вес «правильного» ранца не соответствует реальному весу: у 15чел.
Вес пустого ранца соответствует норме (300-500 г) : у 2 чел.
Вес пустого ранца не соответствует гигиеническим нормам: нет
Победитель – легковес: Распопин Костя – портфель весит - 1,700г; а самый тяжелый портфель у Брыжеватых Алины, вес портфеля с принадлежностями – 3 кг 400г.
Ученикам: Баргуевой Насти, Бендюги Светы, Васильевой Яне, Дмитириеву Мише, Марценюк Саше, Мутовиной Насти, Покатилову Алёше, Тагнархановой Свете, Хамадаеву Киму, Черниговой Яне, Шингареевой Насте и мне необходимо уменьшить вес портфеля на рекомендованное количество граммов за счёт удаления лишних ненужных вещей (например, фломастеры, игрушки, книги для чтения). Также рекомендовано всем учащимся хранить некоторые школьные принадлежности (папки для уроков технологии, пластилин, краски, цветную бумагу, тяжёлые книги для дополнительного чтения) в классе в специально отведённом месте.
Назначить через месяц контрольное взвешивание. Предоставить детям взвешивать свой портфель по желанию (приобрести в класс напольные весы и безмен) и определять «безопасный» вес своего портфеля по плакату.
Наблюдение за изменением веса ранца в связи с расписанием уроков.
Расписание уроков
№ | День недели | Занятия |
1 | Понедельник |
|
2 | Вторник |
|
3 | Среда | 1. Физкультура
|
4 | Четверг |
|
5 | Пятница |
|
Объект наблюдения: портфель Егорова Владислава (норма 2,800)
День недели | Вес портфеля с принадлежностями, кг | Отклонения от нормы | Предпола-гаемая причина | Выводы |
Понедельник | 3,200 | 400г | Новая книга или игра (показать друзьям) | Убрать из портфеля ненужные вещи |
Вторник | 3,800 | 1,000 | Ножницы, клей, цветные картон и бумага | Оставить эти принадлежности в классе |
Среда | 3, 500 | 700г | Книга для чтения | Убрать из портфеля ненужные вещи |
Четверг | 3, 400 | 600г | Гуашь, альбом, краски | Оставить в классе |
Пятница | 3,900 | 1,100г. | Сменная обувь и спортивный костюм | Оставить обувь в классе |
Опыт № 2 Мы взвесили каждый учебник, дневник, тетради пенал с канцелярскими принадлежностями , чтобы выяснить соответствует ли вес учебников принятым санитарным нормам.
В результате опыта мы увидели, что практически все учебники и тетради соответствуют норме
Взвешивание учебников:
№ | Название учебника | Вес учебника, г | Выводы |
1 | Азбука | 275 г | Соответствует норме |
2 | Математика | 200г | Соответствует норме |
3 | Русский язык | 200г | Соответствует норме |
4 | Окружающий мир | 150г | Соответствует норме |
5 | Литературное чтение | 200г | Соответствует норме |
6 | Рабочая тетрадь по математике | 150 г | Соответствует норме |
7 | Рабочая тетрадь по литературному чтению | 150 г | Соответствует норме |
8 | Рабочая тетрадь по русскому языку | 150 г | Соответствует норме |
Остальные учебники, изданные в двух частях, соответствуют весовым критериям.
Опыт №3
Правильно выбрать портфель для школы. Рассмотрим 6 шагов, которые помогут легко и просто подобрать портфель.
ШАГ 1. Обращаем внимание на внешний вид. Остановите свой выбор на ранцах и рюкзаках их водонепроницаемой, прочной нейлоновой ткани. Даже если мы школьники прольем на него сок или уроним в лужу, его можно будет протереть или постирать.
ШАГ 2. Покупайте портфель с двумя лямками. Пустой ранец должен весить 500-700 граммов
ШАГ 3. Подробно рассматриваем «спинку» ранца. Поищите на этикетке изделия указатель «Ортопедический». Портфель должен иметь такую конструкцию, чтобы при ношении он располагался на спине школьника. Поэтому он должен иметь жёсткую спинку, фиксирующую позвоночник ребёнка, и прочное днище.
ШАГ 4 Проверяем лямки и ремешки. Они должны иметь регулирующую пряжку, позволяющую менять их длину в зависимости от одежды и по мере роста ребёнка. Ширина ремней должна быть не меньше 4 сантиметров.
ШАГ 5 Безопасность. Чтобы не произошло беды на дороге, обратите внимание на наличие у ранца светоотражающих элементов.
ШАГ 6. Самая важная часть выбора – примерка! Школьник должен обязательно примерить ранец (причём не пустым , а с книгами). Помните, что выбор портфеля – это формирование вкуса у нас школьников. Если мы сами выберем для себя модель, то родители могут быть уверены, что 1 сентября начнётся без слёз.
Выводы по исследовательской работе:
Наши рекорды
У 10 учеников вес ранца соответствует норме, то есть вес портфеля не превышает 10% массы тела ребёнка. Однако у 15 человек вес ранца превысил норму. Ранцы – тяжеловесы могут стать причиной паталогий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем.
Все книги соответствуют гигиеническим нормам – не более 300 граммов
- самый тяжёлый портфель с принадлежностями – у Шингареевой Насти и Дмитриева Миши
- самый лёгкий портфель с принадлежностями – у Гошиновой Тани и Распопина Кости
Самый тяжелый учебник - Азбука
Заключение.
В ходе исследования гипотеза: «Если правильно подобрать вес своего портфеля (соответствующий гигиеническим нормам), то его ношение не повредит моей осанке и моему здоровью» подтвердилась,
хотя и не полностью, так как вес портфелей учащихся начальных классов превышает норму (2-4кг), которую рекомендуют врачи. В ходе исследования мы убедились, что при выборе портфеля не все родители учащихся начальных классов задумывались над тем, что он будет отрицательно влиять на здоровье их детей. Прежде всего, им хотелось купить вместительный портфель. Или тот, который понравился ребенку. Только часть родителей подумала о том, что портфель должен быть удобным.
Чтобы ещё и вес портфелей соответствовал возрасту учащихся, нужно убирать из портфеля все ненужные вещи и книги и почаще наводить в портфеле порядок. Наше здоровье зависит от нас самих.
Мы считаем, что цели, которые мы поставили перед началом работы, достигнуты и задачи выполнены. Наша работа может быть использована как рекомендации родителям и ученикам при выборе портфеля на следующий учебный год. С данной работой планируем выступить на школьном родительском собрании, на классных часах перед учениками.
Список литературы.
.
Сказка "Колосок"
Мальчик и колокольчики ландышей
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Красочные картины Джастина Геффри
Цветок или сорняк?