«Над бухтой Кислая Губа стоит Полярный мой. У городов своя судьба, ты стал моей судьбой», - поют выпускники нашей школы, покидая родные пенаты. Когда-нибудь эту песню буду петь и я, ведь Полярный стал и моей судьбой. Я здесь родилась, пошла в первый класс, здесь я живу. Это мой город. И я счастлива здесь.
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_bosovoy_elly.doc | 44 КБ |
Здесь ваши имена –
В названьях, планах.
И от морской волны,
Мирской молвы
О вас услышу,
Вспоминая славных
И радуюсь,
Что вновь живые Вы…
И.Ковалёв
«Над бухтой Кислая Губа стоит Полярный мой. У городов своя судьба, ты стал моей судьбой», - поют выпускники нашей школы, покидая родные пенаты. Когда-нибудь эту песню буду петь и я, ведь Полярный стал и моей судьбой. Я здесь родилась, пошла в первый класс, здесь я живу. Это мой город. И я счастлива здесь.
Очень часто, гуляя по улицам Полярного, я задумываюсь над тем, почему они так названы: улица «Героев «Тумана», улица Видяева, улица Лунина, Старикова, Котельникова… Кто были эти люди? Чем заслужили они эту высокую честь? Теперь я знаю: это герои Великой Отечественной войны. Они погибли защищая мой город – и город свято чтит их память. Каждая улица Полярного- это дань уважения тем, кто отдал свою жизнь за будущее, кто трудился не покладая рук, чтобы приблизить день Великой Победы над фашизмом.
Одна из улиц Полярного называется «Красный Горн». Это удивительное название было дано в честь плавучей ремонтной базы «Красный Горн», давшей рождение прославленному судоремонтному заводу, с которым связаны судьбы не одного поколения полярнинцев, который вырастил семейные династии Перцевых, Цыпнятовых, Генераловых, Витязевых, Шестаковых…
Название улицы – это прежде всего благодарность людям, беззаветно трудившимся на «Красном Горне» и на заводе на протяжении многих десятков лет. Они вписали страницу в историю Полярного и достойны нашего уважения, они заслуживают того, чтобы о них знали и их помнили.
А история «Красного Горна» началась в 1910 году на Невском судостроительном заводе,
па «Кама». Своим появлением на свет транспорт обязан предложению командира флотского экипажа капитана 1 ранга Л.А.Кононова о создании плавучих баз для миноносного флота. Проект плавбазы был разработан прославленным адмиралом С.О.Макаровым.
Трудовая биография «Камы» началась в составе второй минной дивизии Балтийского флота, продолжалась в годы Первой мировой войны в отряде транспортов. В 1918 году плавбаза вместе с другими кораблями была участницей знаменитого «ледового похода» Балтийского флота. В 1922 году «Кама» была переименована в «Красный Горн». Так хотели рабочие Кронштадта. Так назывался район города, где они жили.
А в Полярный плавбаза «Красный Горн» прибыла в августе 1035 года и была зачислена в списки Северной военной флотилии: нужно было ремонтировать корабли и подводные лодки в незамерзающих водах. До этого лодки ремонтировались на верфях архангельской Соломбалы, а Белое море, как известно, большую часть года стоит подо льдами. «Красный Горн» переоборудовали, укомплектовали необходимыми техническими средствами, и она своим ходом вокруг Скандинавии совершила переход в Полярный. Местом дислокации «Красного Горна» стала губа Пала. Именно здесь прошла трудовая жизнь славного корабля.
В годы войны труженики плавмастерской в кратчайшие сроки под обстрелом врага осуществляли ремонт надводных кораблей и подводных лодок. Всего было отремонтировано 248 лодок и 134 корабля! Конечно, труд людей был отмечен: за героический труд в военное время многие рабочие, мастера и служащие были награждены орденами и медалями.
Уже после войны плавбаза переименована в войсковую часть и начала развиваться судоремонтный комплекс. Стали строиться первые береговые сооружения, доки, было привезено более современное оборудование для судоремонтных работ… Плавбаза превратилась в судоремонтный завод. К концу пятидесятых «Красному Горну» было почти 50 лет. Время беспощадно ко всему. Не пощадило оно и плавбазу. Старый, ветхий корабль-труженик был разобран в Мурманске на металл…
Но жизнь его не закончилась! Славные традиции «Красного Горна» были сохранены, люди, работавшие на нём, остались в Полярном на заводе! Судоремонтный завод успешно ремонтировал атомные подводные лодки в течение сорока лет. Многие поколения полярнинцев прошли трудовую закалку, приобрели уникальный опыт работы по ремонту сложнейшей военной техники.
«Красный Горн» - наш завод.
Мы его отраженье!
Мы вплавляем в металл
Все своё убежденье!
Испытали враги
Эту прочность металла!
Чтоб не грянуть войне,
Мы и ныне в огне трудового накала!
И тогда и теперь
Не берёт нас усталость
Потому, что почётное дело досталось,-
так писал о родном заводе поэт-заводчанин А.Осерский.
Рос завод, и вместе с ним рос город. За счёт средств завода были построены многоэтажные жилые дома, детские сады, ДК «Полярник», спортивные залы, хоккейный корт. Заводчане любят своё предприятие и свой город: Полярный с каждым годом становится всё краше и современнее…
Сейчас завод переживает сложные времена, но я думаю, что люди, работающие на нём, все испытания выдержат.
Кольский полуостров хранит в себе много нераскрытых тайн и загадок, и одна из них связана с лабиринтами и сейдами.
Лабиринты, которые в народе назывались вавилонами(с древнерусского «извилистый», «криволинейный»), относятся к первобытной эпохе. Это древние наземные сооружения, концентрические ряды камней, составляющих овал в виде подковы с замысловатыми, запутанными ходами.
Они устраивались, как правило, близ воды, в местах, изобилующих рыбой.
Часть учёных считает, что лабиринты строились для проведения религиозных обрядов и церемоний. Древние люди, делая из камней подобие ловушек и привлекая магию, сверхъестественные силы, надеялись обеспечить успех в рыбной ловле.
Другие же учёные предполагают, что лабиринты строились, как ловушки для рыбы. чтобы доказать эту мысль, петрозаводские археологи провели опыт. Они поставили на берегу моря лабиринт. Во время прилива сооружение затопило водой, а когда она отступила рыба запуталась в лабиринте ходов и не смогла выйти. Но в опровержение этой версии существования вавилонов можно привести такой факт: найдены постройки, которые во время приливов совершенно не заливались водой.
Так же существует третье предположение. Группа учёных считает, что вавилоны указывали на принадлежность промыслового места определённому роду. Такие лабиринты могли иметь свои неповторимые узоры.
На Кольском полуострове таких построек имелось более пятидесяти. Остатки этих неразгаданных построек сохранились в районах Кандалакши, Умбы и Поноя.
Так же к замысловатым сооружениям нашего края можно отнести сейды – языческие святилища в виде нагромождения валунов или 2-6 плоских камней. Издалека эти постройки напоминают фигуру человека или какого-то другого существа с головой. По верованиям древних саамов, в эти камни превращались умершие, в них вселялись различные божества и духи, причём не только добрые по отношению к человеку, но и злые. Для того, чтобы задобрить сейдов, саамы мазали их рыбьим жиром, приносили им жертвы: мясо, сало, кровь оленей и другие угощения. Если сейд стоял на возвышенности, достаточно было бросить в его сторону камень, обмазанный жертвенной кровью.
Этот обычай появился у саамов ещё в период языческой эпохи, но даже будучи христианами, они также преклонялись перед сейдами и совершали жертвоприношения.
Саамы верили, что если перестать приносить сейдам жертвы, то дух в камне умрёт и потеряет возможность помогать сородичам и вредить врагам.
У сейдов древние саамы просили удачи в охоте и рыбной ловле, избавления от болезней. Если начиналась буря, они говорили: «Сейд хмурится». Если пересыхали реки, утверждали: «Сейд сердится». Если начинались болезни, вздыхали: «Сейд гневается».
На Терском берегу можно встретить гурии, которые ни в коем случае нельзя путать с сейдами, так как это навигационные знаки в виде столбов из камней, поставленных друг на друга русскими поморами.
Подход к тайне о лабиринтах и сейдах оказался не таким уж и сложным, как кажется на первый взгляд. Нужно всего лишь заглянуть поглубже, к истокам жизни на Кольском полуострове, и всё встанет на свои места. Не правда ли?
Город Полярный был основан 24 июня 1899 года Александром III и в честь него назван Александровском. С тех пор прошло много лет: из маленького поселения он превратился в современный, красивый город. В его истории много славных страниц, много героев, но сааме почётное место по праву принадлежит тем, кто сражался с фашистами во время Великой Отечественной войны, кто, не жалея своей жизни, защищал нашу землю, наш город, чтобы мы могли спокойно жить и учиться. Их подвиги – пример для нас. Душенов, Видяев, Гаджиев, Лунин, Сивко… Какими людьми славится мой город! Мы гордимся, что они были нашими земляками. Их имена увековечены в названии улиц Полярного, а значит, память о них будет жива.
Я хочу рассказать об одном из них. Валентин Георгиевич Стариков родился и вырос вдали от моря – в городе Сарапуле Удмуртской АССР. Это не помешало ему связать свою жизнь с флотом и стать отличным морским офицером. Он был командиром подводной лодки М-171. На Северном флоте в годы Великой Отечественной войны эта лодка больше всех совершила боевых походов. В октябре 1941 года лодка произвела прорыв в порт Петсамо, который фашисты усиленно охраняли с моря, и потопила два транспорта. С апреля 1942 года экипажу М-171, успешно совершившего к тому времени одиннадцать боевых походов, было присвоено звание гвардейского, а его командир капитан-лейтенант Валентин Георгиевич Стариков удостоен звания Героя Советского Союза.
Победу за победой одерживали гвардейцы. В конце 1942 года они уничтожили транспорт «Куритиба», несший на своём борту несколько тысяч авиационных бомб, в порту Киркенеса успешно атаковали транспорт, водоизмещением 11 тысяч тонн.
Четырнадцать вражеских кораблей и транспортов потопила гвардейская подводная лодка М-171 под командованием Героя Советского Союза В.Г.Старикова.
За выдающиеся заслуги перед Родиной, массовый героизм, беззаветную стойкость, мужество и высокую боевую активность, проявленные моряками Северного флота в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками Северный флот наградили Орденом Красного Знамени.
Я родилась и выросла в городе Полярном. Этот город мне бесконечно дорог. Дороги люди, которые жили и трудились во благо нашего будущего. Их подвиги нельзя забывать. Мне хочется поблагодарить их от имени тех, кто остался жить, и склонить голову перед всеми погибшими во время той жестокой войны.
Рисуем домики зимой
Именинный пирог
Рисуем тыкву
Тупое - острое
"Не жалею, не зову, не плачу…"