В работе рассматриваются святочные обряды и зимние православные праздники на Кубани.
Вложение | Размер |
---|---|
pravoslavnye_prazdniki_na_kubani.docx | 128.13 КБ |
nauchno-prakticheskaya_konferentsiya.docx | 30.2 КБ |
Краевой очно-заочный краеведческий конкурс
обучающихся образовательных организаций
«Кубань – край 100 народов»
Тема: «История и традиции»(православие): описание организации и проведения Новогодних (зимних) праздников представителей православия, проживающих на территории Кавказского района».
Автор : Арская Лолита Евгеньевна,14 лет
8а класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район Краснодарского края
Руководитель: Карпова Светлана Михайловна, учитель истории и обществознания
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район Краснодарского края
Святочные обряды и зимние православные праздники Кубани .
В станицах нашего края сохранилось немало интересных обрядов.
Многие обряды связаны с Православными праздниками .
Сегодня у нас пойдет речь о зимних обрядах, пожалуй, одних из самых интересных для этого времени года.
Святки, которые длятся с 6 по 18 января - были и остаются поистине нестареющими праздниками в станице. В Святой вечер, 6 января по улицам замелькают дети с белоснежными узелками, разнося "вечерю" своим “крещеным батькам” - крестным, то есть нареченным отцу-матери, бабушкам и вообще самым близким родственникам, которые проживали в станице. Наутро 7 января — Рождество. Выучены рождественские песни, подобраны напарники, с кем идти рождествовать, смастерена рождественская звезда — предмет заботы многих недель. Начинали рождествовать - петь щедровки, а 13-14 января - колядки и исполнение обряда посевания или посыпания.
Время от Рождества Христова вплоть до Крещения называется Святками. Рождество - праздник рождения младенца Христа-Спасителя - широко отмечался и почитался на Кубани. К Рождеству в народе готовились заранее, ведь это был один из самых любимых праздников. Так, хозяйки наводили порядок в доме, скребли, чистил углы, мыли окна, вешали чистые шторы и занавеси. Накануне праздника, 6 января в Сочельник, который принято на Кубани называть “Голодная кутья”, детям поручали набрать и принести в хату самого чистого и душистого сена со всяким разнотравьем, листиками и цветами. Это душистое сено дети укладывали “на покути” - под образами (иконами) в “красном угле” хаты. Это место должно было напоминать собою ясли, в которых родился Христос младенец - место, куда клали корм для животных. В самый канун Рождества - 6 января - варили кутью из зерен пшеницы, ячменя и проса. Перед тем, как поставить кутью на стол, ее обязательно торжественно ставили на душистое сено в Святой угол.
Заканчивался Рождественский пост - все находились в предвкушении праздничного стола. В этот вечер доставали из погребов разносолы, варили компот из сухофруктов – «узвар», готовили колбасы, свиной желудок, начиненный головным мясом (ковбык, кэндюх), столы ломились от яств.
Кутья - это пшеничная каша, сваренная на воде без масла (от суда – «голодная», т.е. постная кутья). Кашу укладывали в миску или глубокую тарелку, посередине делали крест из вишневого или другого варенья, украшали мелкими конфетами, сухофруктами и изюмом края, затем перевязывали тарелку платком (ведущий показывает приготовленную кутью) и дети несли “вечерю” своим крестным отцу и матери. В наше время кутью варят из риса.
Вся станица в сумерки наполнялась детьми, снующими по улицам. Почти в каждый дом приходил малый ребенок в сопровождении взрослого и, поцеловав руку крестному отцу или матери, чистым детским голосом объявлял: “Батько и матэ прислалы вам вэчерю - йиштэ на здоровья”. Детей обласкивали, дарили им подарки (конфеты и мелкие монеты), затем съедали по три ложки кутьи, а взамен докладывали в тарелку свою кутью. Затем дети шли дальше, в следующие дворы. И получалось, что из одного блюда вкушали все родственники и друзья. Кроме того, кутья - это поминальное блюдо. Наши предки верили, что души умерших как бы незримо присутствуют при этой трапезе.
Эти дни, ознаменованные душеспасительными делами, прослыли Святками, или Святыми. Народ же обратил их в свои забавы. Коледование – песнопение, славление Рождества Христова заключалось в хождении с вертепом и звездой, внутри которой горела свеча и пением колядок.
“Богатая вечеря” начиналась рано, еще до сумерек, с появлением на небе первой звезды, символизирующей рождение Иисуса Христа. Вокруг большого стола, покрытого белой скатертью (с конца XIX века), под которую клали пучки сена и сыпали зерно, торжественно усаживалась вся семья со всеми детьми и домочадцами. “Вечеряли” чинно и спокойно, строго сохраняя молчание. Был старинный обычай, что если во время этой “вечери”, кто либо чихнет, то глава семьи объявлял такому счастливцу подарок
С рождением Христа связано понятие об установлении новой эры, которую уже давно исчисляют до, и после Рождения Христа. Пение колядок являлось прославлением этого великого события - первого в эре. Колядки - общехристианские песни, появившиеся еще в дни зарождения христианства, но только у славянских народов они сохранили свое название.
“Колядовать“ - у нас называется - петь под окнами накануне Рождества (7 января) и Нового года (13 января по новому стилю) песни, которые называются колядками. Тому, кто колядует, всегда кинет в мешок хозяйка или хозяин колбасу, или хлеб, или медный грош – кто, чем богат.
Канун старого Нового года на Кубани назывался Васильев вечер. В этот вечер провожали старый год со всевозможным весельем, чтобы Новый год был счастливым. Кто не провожает старый и не встречает Новый года с особой радостью? Каждый из нас ждет Новый год с трепетным волнением и задается вопросом: каков год будет Новый год? Приметами праздника в стародавние времена были традиционные рождественские гадания, игры, песни, ряженые. Нет такого другого праздника, где бы так причудливо переплелись традиции народные и христианские. Славильщики ходили по домам, за пение награждались деньгами и пирогами.
Вечер под Новый год – по старому стилю (в наше время – вечер 13 января) называется «щедрым вечером». В этот вечер в каждом кубанском доме обязательно варят вареники с сыром и картошкой, жарят колбасу, пекут пирожки с капустой, с мясом, с картошкой. Девочки и девушки идут щедровать. Они подходят под окна какой-либо хаты и кричат: «здравствуйте хозяин с хозяюшкой! Разрешите пощедровать вам?» Получив разрешение, они поют щедровки.
Хозяйка выносит полную чашку вареников, других угощений и угощает щедровальщиц: «Угощайтесь, гости дорогие!»
ПОСЕВАНИЕ НА НОВЫЙ ГОД
Утро Нового года (14 января по новому стилю) начинается приходом посевальщиков. Считается, что от первого новогоднего дня зависит благополучие и удача в течение всего года.
Посевать ходили мальчики и парни и при этом говорили девушкам: «Все ваша власть кончилась!». Иногда кто-либо из парней наряжался в женское платье. Этот обряд называли «водить Мыланку». Ребята надевали через плечо большие холщовые сумки, полные семян хлебных злаков, подсолнечника, гороха, фасоли. Появлялись на пороге и говорили: «Здравствуйте, хозяева, с Новым годом, с Васылем, с праздничком!». Мальчиков первым делом сажали на порог и просили «поквохтать», как курицы (чтобы квочки хорошо несли яйца в новом году). Когда они садились, их окропляли свяченой водой. Затем ребята начинали посевать.
Чтобы урожай был обильным, а хлеба стояли высокой стеной, зерна бросали сначала в святой угол, а потом подбрасывали вверх. Подкидывая зерна к потолку, посевальщики приговаривали:
Посевальщик 1-й. Сею-вею, посеваю,
С Новым годом поздравляю,
Здравствуй хозяин с хозяечкой,
С Новым годом, с праздничком!
Посевальщик 2-й. Сею-вею, посеваю,
С Новым годом поздравляю,
Тох-тох, тарарох,
Зароди, Боже, горох,
Жито, пшэныцю,
Всяку пашницю.
Посевальщик 3-й. Дева Мария по полю ходыла,
По полю ходыла, Бога просыла:
«Зароди, Боже, жито-пшеныцю,
Жито-пшеницу, всяку пашныцю!»
После праздника зерна сметали с пола и половину отдавали домашней птице, чтоб она была здорова и хорошо неслась. А вторую половину сортировали: отделяли зерна разных культур друг от друга и смешивали эти святые «щедровальные» зерна с семенами будущего урожая, чтобы он уродился на славу.
Приложения.
Святочные гадания.
Ряженые. Колядки.
Снежные забавы на Святках.
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Краевая научно-практическая конференция
« Патриотизм российской молодежи : традиции и современность»
ВСЕМИРНАЯ «ПАУТИНА»: МОЙ
ГРАЖДАНСКИЙ ВЫБОР
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И СТАНОВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОГО САМОСОЗНАНИЯ МОЛОДЕЖИ
Работу выполнила: ученица 10а класса МБОУ СОШ №2 г. Кропоткин
Выборова Владислава Владимировна
Руководитель: учитель истории МБОУ СОШ №2
Карпова Светлана Михайловна
г.Кропоткин
2016
ВВЕДЕНИЕ
Воспитать гражданина — одна из основных задач современного российского образовательного пространства. Гражданственность, как известно, предполагает не только любовь к Родине, уважение к историческому прошлому, но и активную жизненную позицию человека неравнодушного, ответственного, сопереживающего тому, что происходит вокруг, пытающего изменить ситуацию к лучшему, уверенного в этом.
Актуальность темы данной работы состоит в том, что мы живём в то время, когда ценность высоких технологий очень велика , а интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни Он захватил абсолютно все сферы жизнедеятельности. В настоящее время нельзя представить любое мобильное устройство или компьютер без Интернета. Порой задумываешься, как же люди жили без него всего несколько лет назад и как за такой короткий срок успели привыкнуть к нему. А социальные сети на сегодняшний день заняли всё свободное время молодежи и детей и стали важным агентом социализации молодого человека.
Интернет прочно вошёл в нашу жизнь, и теперь мы уже не можем представить свое существование без посещения своих страничек в социальных сетях как минимум несколько раз в неделю. Влияние социальных сетей на человека все больше и больше заботит ученых со всего мира – результаты исследований довольно неутешительные.
Социальные сети появились относительно недавно, вызвав огромный интерес у пользователей всемирной паутины. Общение, поиск информации и друзей по интересам, обмен новостями, возможность слушать музыку, смотреть видео и фотографии, все это, кажется, было всегда и сложно себе представить, что когда-то люди жили без профиля в социальной сети.
Цель моей работы – на основе различных исследований и статистических данных рассмотреть негативные и позитивные стороны влияния Всемирной паутины на формирование самосознания молодежи , сделать для себя полезные выводы и донести их до сведения своих сверстников.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Молодежь представляет собой поколение, проходящее стадию социализации, усваивающее общеобразовательные, профессиональные и культурные функции и подготавливаемое к выполнению социальных ролей.
Молодым можно назвать такого человека, основной социальной функцией которого является подготовка к статусу взрослого члена общества.
Молодежь имеет подвижные границы своего возраста, они зависят от социально-экономического развития общества, уровня культуры, условий жизни.
Нижняя возрастная граница определяется тем , что с 14 лет наступает физическая зрелость и человек может заниматься трудовой деятельностью (период выбора учиться или работать). Верхняя граница определяется достижением экономической самостоятельности, профессиональной и личной стабильности (создание семьи, рождение детей).
В этот период человек проживает важный этап семейной и внесемейной социализации.
Социализация - это процесс становления личности, обучения, усвоения ценностей, норм, установок образцов поведения, принятых в данном обществе. У молодежи есть особые черты, которые характеризуют её как самостоятельную социально-демографическую группу.
В возрасте 15-18 лет, происходит профессиональное и нравственное самоопределение, «открытие своего внутреннего мира», устремленность в будущее, формирование мировоззрения. В этот период развивается самосознание, которое побуждает личность соизмерять все свои стремления и поступки с определенными приступами и образом собственного «Я». В этот период интенсивно развивается эмоционально-волевая сфера личности и самоорганизация; происходит формирование нравственных, эстетических качеств и чувств, в том числе чувства гражданской зрелости и ответственности. Именно в юношеском возрасте в результате активного включения в общественную жизнь и трудовую деятельность начинает формироваться развернутая система социально-нравственных самооценок, завершается развитие самосознания и в основном складывается образ «Я», складывается определенное мировоззрение как обобщенная система взглядов на мир в целом, на место человека в мире и на свое собственное место в нем.
Гражданское самосознание рассматривается как важная составная часть общественного сознания и общественного мнения, самопредставления об обществе и его социальном идеале. Ребенок, получивший доступ к собственному профилю в социальной сети, получает новые возможности, но вопрос в том, насколько эти возможности для него полезны.
Польза социальных сетей для ребенка будет в первую очередь зависеть от его личности, которая в нежном возрасте еще только формируется. Станет ли он использовать аккаунт для общения с «хорошими» или с «плохими» людьми, будет ли он расширять свой кругозор в социально полезной области, или заинтересуется «запрещенными» темами?
Обратимся к статистике:
В январе 2013 года проведен опрос, в котором приняли участие 150 человек, из них – 48,4% - студенты колледжа, 32,3% - учащиеся школ, 12,9% - педагоги, 6,4% - родители школьников. 93,6% опрошенных зарегистрированы в социальных сетях. Из них 89,7% имеют странички «В Контакте», 37,9% - в «Одноклассниках», 24,1% - в «Facebook». На общение в социальных сетях ежедневно тратят более 3 часов 41,4% зарегистрированных участников опроса, от 1 до 2 часов – 31%. При этом предпочитают скрывать большую часть выкладываемой на страничке информации 51,7% респондентов, 41,3% лишь иногда ограничивают доступ к содержимому своего раздела сети. 38,7% респондентов считают целесообразной необходимость контроля родителями и педагогами содержания страничек детей и подростков в соцсетях, 25,8% - в целом поддерживают эту идею. Часть участников опроса отмечают, что в зависимости от ситуации информация социальных сетей может оказывать негативное влияние на их настроение (44,9%). 58,2% опрошенных уверены, что нужно установить жесткую цензуру на содержимое страничек в соцсетях. У 62,1% респондентов общение в Интернете не заменяет реальное общение. По мнению 48,4% участвующих в опросе информация социальных сетей не может помочь в развитии личности ребенка, 19,4% - уверены, что просмотр информации и общение в Интернете никак не влияют на детей и подростков. 3,2% респондентов считают, что соцсети оказывают положительное влияние на подрастающее поколение, 29% отмечают отрицательное влияние социальных сетей, 48,4% затруднились ответить на данный вопрос. Большинство участников опроса – 77,4%, высказали мнение, что соцсети вызывают зависимость у их пользователей, особенно детей и подростков.
Влияние социальных сетей на человека плюсы и минусы:
— Плюсы:
Социальные сети дают нам безграничные возможности саморазвития: здесь мы можем посмотреть любой заинтересовавший нас фильм, послушать музыку, почитать научные статьи, книги, афоризмы известнейших мыслителей всех времен, скачать аудиокниги в машину. Мы можем использовать социальные сети, чтобы научиться плести макраме, выучить иностранные языки, заняться йогой или освоить арабские танцы – на просторах сети Интернет можно найти огромное количество обучающих видео.
Кроме того, социальные сети оказывают нам незаменимую помощь в учебе. Во-первых, они служат глобальным коммуникационным каналом – мы можем обмениваться конспектами, рефератами и презентациями с одноклассниками. Во-вторых, вы можем вступить в сообщество, посвященное какой-либо тематике и досконально изучить вопросы истории России XVII-XVIII вв. или основы развития менеджмента в странах запада.
Для этого здесь есть ссылки на актуальную литературу, видео- и фотоматериалы, существует возможность обсудить проблемные вопросы с единомышленниками. Соцсети – это ещё и площадка для развития собственного бизнеса.
Здесь абсолютно бесплатно каждый человек может прорекламировать свой цветочный магазин, новое арт-кафе или службу доставки пиццы. Можно сделать бизнес известным не только кругу знакомых, но и всем жителям своего города или даже страны.
Социальные сети – это возможность не только сделать известным новый бизнес, но и площадка для пиара уже имеющейся организации. Вы можете найти здесь новых клиентов, повысить лояльность постоянных покупателей, организовав здесь конкурс на лучшее фото, к примеру, в продаваемой вами одежде, и учредить приз за первое место.
Влияние социальных сетей на человека сегодня переоценить невозможно – мы имеем возможность использовать огромное количество информации, развивать своё мышление и самосовершенствоваться – главное не упустить эту возможность.
Влияние социальных сетей на человека
— Минусы:
Мы слишком много тратим время на бессмысленное времяпрепровождение в социальных сетях. Россияне сегодня находятся по этому показателю на втором месте в мире. Наши дети заводят свою страничку на просторах Интернета в среднем в возрасте 10 лет. 30% из них уверены, что родители были бы недовольны, если бы узнали, чем они там занимаются. Мягко говоря, статистика неутешительная...
Во-первых, такое проведение досуга негативно сказывается на нашем здоровье. Медикам часто задают вопросы: «как проснуться в хорошем настроении?», «как побороть усталость и сохранить хорошее самочувствие в течение всего дня?». Отвечая на них, врачи единогласны: «Не стоит проводить в соцсетях слишком много времени. Не сидите за компьютером перед сном – обилие информации раздражает нашу психику, и сон становится более беспокойным, а на утро появляется ощущение, что мы недостаточно хорошо отдохнули».
Становится актуальным выяснение широты возможностей самовыражения и самопрезентации, которые предоставляют социальные сети. Ответ на данный вопрос важен не столько как выяснение значимости конкретных каналов самопрезентации, сколько как качественная оценка социальных сетей как медийной среды, предоставляющей ресурсы для личностного роста и самораскрытия. При анализе данной проблемы мы встречаем противоположные точки зрения. Так, Е.П. Белинская пишет: «В силу ряда объективных технологических особенностей (анонимности, дистантности, маркеров телесности) виртуальная коммуникация задаёт для пользователя максимальные возможности в самоопределении и непосредственном самоконструировании» Бондаренко C.B. Социальная структура виртуальных сетевых сообществ.-Ростов-на-Дону, 2004. - 320 с.. В то же время, рассматривая возможности самопрезентации в одной из классических и самых популярных социальных сетей - «ВКонтакте», Н.В.Гордеев пишет: «Потенциал самопрезентации за счет этих блоков существенно ограничен» Гордеев Н.В. Презентация виртуальной личности в разных коммуникационных средах сети Интернет.[Электронный ресурс] Режим доступа: http://cyberpsy.ru/2011/05/1151/ (дата обращения 25.04.2014). На наш взгляд, возможности самоопределения личности в социальных сетях очень широки, но таковы они скорее по своей природе, в то время как предусмотренные по умолчанию каналы самопрезентации в социальных сетях, при кажущемся многообразии, относительно ограничены и стандартизованы. Иными словами, спектр возможных презентаций личности, её Я-образов необычайно широк, но зависит в первую очередь от силы воображения и фантазии пользователя. В то же время чисто технические средства (каналы самопрезентации) могут быть излишне стандартными и формализованными, задающими определённый формат-клише для самопрезентации и самовыражения.
В социальных сетях, как мы полагаем, можно говорить о стремлении личности к репрезентации своих подлинных свойств. При этом было бы некорректно утверждать, что рассмотренные свойства Интернет-коммуникации или стратегии самопрезентации в социальных сетях вообще не имеют места. Анонимность, равно как игры идентичностей, возможны в социальных сетях, но неактуальны. Основным трендом является именно самоутверждение личности. Тем не менее, в рамках относительно устойчивого репрезентированного образа есть часто закреплённые в различных практиках возможности экспериментирования (к ним можно отнести смену аватара, различной информации о себе), но при этом подлинность субъекта не подвергается сомнению; не подлежат разрушению сущностные основы субъекта - репрезентированной личности.
Самопрезентация в социальных сетях носит, как правило, социальный характер, что отражается в демонстрации пользователем на своей странице (аккаунте) своего социального статуса, уровня образования, социального окружения, иными словами, пользователь стремится к максимально успешной интеграции в социум путём планомерного управления впечатлением Другого о себе. К.О. Черняева пишет: «Виртуальное понимается как особая реальность, особый мир, а порой и как мираж, сконструированный из управлений впечатлениями Другого» Черняева К.О. Культурная идентификация в социальных сетях Интернета // Вестник ПАГС. - 2010. - №1 (22). - С. 209-214.
5) технические ограничения заключаются в сложностях доставки нужной информации всем желаемым получателям из-за отсутствия физических возможностей достижения цели.
Социальные сети предполагают значительный диапазон коммуникативных возможностей, поэтому в них есть все необходимые ресурсы для преодоления коммуникативных фильтров и создания максимально благоприятного Я-образа в рамках персональной страницы. Иными словами, социальная сеть служит не средством построения альтернативной (сетевой) идентичности, а способом виртуализации личности, своего рода её экзистенциальным расширением.
Еще одна удручающая тенденция заключается в том, что современный человек вытесняет реальное общение виртуальным, утрачивая способность поддерживать разговор при общении с глазу на глаз. Сегодня у психологов возникает сомнение в том, умеем ли мы общаться? Общение в виртуальном режиме подразумевает несоблюдение правил грамматики и пунктуации, составление максимально простых предложений, использование чрезвычайно бедного словарного запаса, замену эмоций смайликами – все это негативно отражается на реальном общении.
Кроме того, человек словно прячется за своим виртуальным образом, теряя способности к самопрезентации в реальном мире. Так, в сети Интернет любой молодой человек, может выдавать себя за уверенного в себе мачо, а в действительности являться закомплексованным студентом-первокурсником.
Имея такой образ в соцсетях, ему будет сложно общаться и знакомиться с людьми в режиме настоящей жизни. Словом, влияние социальных сетей на человека сегодня становится все более явным. Главное – не тратить понапрасну своё время, а использовать возможности, предоставленные нам Интернетом, в благих целях.
Что думают сами подростки?
Сайт «ВКОНТАКТЕ»
Плюсы: Много полезной информации из разных областей интересов молодежи. Возможность общаться со знакомыми. Способ проведения досуга.
Сайт «Вконтакте»
Минусы: Присутствие порнографического видео. Сцены насилия. Призывы к национализму. Нецензурный сленг
Сайт «Одноклассники»
Плюсы: Много полезной информации их разных областей интересов молодежи. Возможность общаться со знакомыми. Способ проведения досуга.
Минусы: Нецензурный сленг.
Вывод Бороться нужно не против Интернета, а за создание условий для повышения нравственной и правовой культуры.
В статье К.Янга «Диагноз – интернет-зависимость» приводится статистика по данным опроса. Она свидетельствует о том, что около 54% зависимых от интернета не собираются уменьшать своё времяпровождение в сети, при этом зная, что это наносит вред их здоровью и психике. Часть из них думают, что уже не смогут избавиться от этой вредной привычки. Остальные 46% пытались избавиться от зависимости, но безуспешно. Сначала они пробовали ограничить время, которое можно было проводить в интернете, но контролировать самих себя они были не в состоянии, затем выбрасывали модемы, резали провода, но через некоторое время снова оказывались в сети, осознавая, что без Интернета они не могут.
Постоянное нахождение в социальных сетях – не лучшее занятие для нашего мозга. Это нельзя назвать какой-нибудь полноценной умственной работой. Человек просто бесцельно занимает своё свободное время, вместо этого можно было бы, например, почитать книгу или погулять с друзьями. Просматривая ленту новостей друзей или их фотографии, человек делает это быстро и особо не задумывается над поступающим потоком информации.
Также, выкладывая на всеобщее обозрение информацию о себе, например, номер мобильного телефона, свой возраст, адрес, личные фотографии, человек может попасться в ловушку мошенников. Злоумышленники могут взломать аккаунт и получить нужную им информацию из ваших переписок с родителями, друзьями или знакомыми.
И всё-таки, возможно ли пользоваться социальными сетями, не нанося вред себе? Есть ли плюсы в таком общении?
Несмотря на все негативные стороны нахождения в социальных сетях, есть и положительные стороны. Но прежде всего, нужно знать меру и пользоваться этим с умом. Нет ничего плохого в том, чтобы знакомиться и общаться с новыми людьми в социальных сетях, можно найти единомышленников и пообщаться на общие темы, найти своих родственников, слушать музыку или смотреть фильмы. Общение в интернете способно повысить самооценку человека и его значимость. Главное не забывать, что это только второстепенное общение, а главное – это общение в реальной жизни.
Студенты активно используют социальные сети для обмена учебной информацией и домашним заданием. Преподаватели имеют возможность доводить до студентов какую-либо информацию, либо скидывать методические пособия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно сделать следующий вывод, что многомиллионная сеть Интернет в условиях всеобщей компьютеризации является и фактором социализации личности, оказывающая как положительное, так и негативное воздействие на развитие подрастающего поколения. Она влияет на процесс усвоения человеком социальных ролей, образцов поведения, культурных норм и ценностей, практически не оставляя места для воспитания ребенка его ближайшим окружением
Я считаю, что социальные сети при правильном пользовании ими являются хорошим агентом социализации, так как способствуют развитию следующих качеств:
умение делать правильный выбор круга общения; отличать «черное» от «белого», истину от фальши; соблюдать правовые нормы, уважать личность; уметь презентовать себя и ,в конечном итоге способствуют становлению мировоззрения и гражданского самосознания .
Список источников:
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Простые летающие модели из бумаги
Хрюк на ёлке