Актуальность реализованного проекта:
В настоящее время возникла проблема отсутствия знаний о фразеологизмах, и сейчас она стоит особенно остро, потому что выпускники 9 и 11-х классов сдают ГИА и ЕГЭ, в контрольно-измерительных материалах которых есть задания, требующие знания фразеологизмов. Оказалось, что многие из старшеклассников с большим трудом находят фразеологические обороты в тексте, не понимают их значение, не умеют их употреблять в речи. Фразеологические обороты - особый пласт русского языка, часть культуры нашего народа, - должны возвратиться в нашу речь и обогатить её.
Проблема: Какова роль фразеологизмов в речи школьников и взрослых.
Цель: Определение роли фразеологизмов в речи наших современников разного возраста.
Задачи:
1.Ознакомиться с научной литературой по теме.
2.Выявить состав фразеологизмов в тексте и определить обстоятельства, при которых они употреблены.
3.Выяснить значение фразеологизмов в лингвистических словарях.
4.Сделать выводы, какова их роль как стилистического средства.
Объекты исследования:
1) речь взрослых и школьников;
2) художественные произведения;
3) фразеологические словари;
4) научно-методическая литература.
Итоги работы над проектом:
Усвоение значения понятия "фразеологизм", познакомилась с источниками фразеологизмов русского языка, с фразеологическими словарями.
• Создала презентацию о фразеологизмах.
• Узнала историю происхождения многих фразеологизмов.
В результате проведения проекта была организована выставка рисунков "Фразеологизмы в рисунках"
Пришла к выводу: необходимо постоянно знакомиться с фразеологическими оборотами, чтобы речь стала точнее, богаче. Для этого необходимо больше читать, обращаться к различным словарям, вести поисковую работу, обращаясь к творчеству писателей, трудам русских учёных.
Перспективы дальнейшего развития проекта.
Данный проект могут использовать в своей работе другие учителя для формирования компетентности учеников в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации; оказывать помощь в осознании значения фразеологизмов, формировать умения применять их в речевой ситуации; обучать краткому изложению своих мыслей устно и письменно.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt.docx | 1.98 МБ |
frazeologizmy_v_risunkah.doc | 151 КБ |
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Учимся ткать миленький коврик
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Этот древний-древний-древний мир!
Лиса-охотница