Достаточно сложной задачей является выбор профессии.Но обучение конкретной деятельности,знакомство со служебными обязанностями,вхождение в коллективные отношения помогает сориентироваться в мире профессий.Меня заинтересовала профессия журналиста.
Вложение | Размер |
---|---|
shag_v_professiyu_zhurnalista.doc | 71.5 КБ |
МБОУ « Зерносовхозская СШ имени М.Н. Костина п. Новоселки»
«Шаг в профессию журналиста»
Автор работы:
Зотеева Н.А
Содержание
1. Введение……………………………………………………………………………………1
Самоопределение подростка………………………………………...................................2
2. Шаг в профессию журналиста
-что такое журналистика?....................................................................................................2
- из истории журналистики………………………………………………………………..2
- использование современных технологий в профессии журналиста…………………………………………………………………………………….2
- аудитория читателей……………………………………………………………………...2
- экскурсия в редакцию газеты «Мелекесские вести»……………………………………3
- выпуск газеты «Под парусами школьной жизни»………………………………………3
- анкетирование……………………………………………………………………………..4
3. Выводы………………………………………………………………………………………4 4.Наши результаты…………………………………………………………………………….5
5. Библиография………………………………………………………………………………..6 6.Приложение
Введение
Цель проекта:
Работать в режиме школьного пресс-центра.
Развивать навыки аналитического мышления.
Развивать детскую и юношескую журналистику в школе.
Объединять заинтересованных детей (учащихся 7-8 классов), желающих внести свой вклад в журналистику.
Помогать в раскрытии творческих способностей учащихся.
Привлекать внимание общественности к проблемам в подростковой среде.
Пробуждать интерес к профессии журналиста.
Задачи:
Работать в режиме школьного пресс-центра.
Развивать навыки аналитического мышления.
Развивать детскую и юношескую журналистику в школе.
Объединять заинтересованных детей (учащихся 7-8 классов), желающих внести свой вклад в журналистику.
Помогать в раскрытии творческих способностей учащихся.
Привлекать внимание общественности к проблемам в подростковой среде.
Пробуждать интерес к профессии журналиста.
Актуальность проекта:
Патриотическое и духовно-нравственное воспитание школьников .
Проведение культурно-просветительной, научно-исследовательской работы.
Сбор и распространение информации о различных аспектах современной школьной жизни, реализация информации в СМИ.
Предоставление учащимся возможности самостоятельно осуществлять свои идеи, а также защита интересов школьников.
Методика исследования:
-Теоретическая (история журналистики, использование современных технологий в профессии журналиста, журналист должен работать в любых условиях, аудитория читателей )
-Практическая (экскурсия в редакцию газеты «Мелекесские вести», выпуск газеты
«Под парусами школьной жизни, анкетирование)
- Результаты
Объект исследования:
Школьная пресса
Гипотеза:
Можно ли отнести школьную прессу к журналистике?
Самоопределение подростка
Достаточно сложной задачей является выбор профессии.
Но обучение конкретной деятельности, знакомство со служебными обязанностями, вхождение в коллективные отношения помогает сориентироваться в мире профессий. Меня заинтересовала профессия журналиста.
1
2. Шаг в профессию журналиста
Что такое журналистика?
Журналистика – вторая древнейшая профессия.
Журналист (от фр. journal – дневник, jour – день; восходит к лат. diurna – ежедневный) – сотрудник периодического издания, обязанности которого состоят в том, чтобы оперативно собрать, обработать, грамотно и доступно изложить актуальную информацию.
Главное предназначение периодической печати исторически было это – информирование населения о наиболее важных событиях, формирование общественного мнения.
Как отмечают сами журналисты, со времен «перестройки» эта сфера деятельности претерпела несколько существенных изменений.
Первое – в прессу пришла реклама. Пресса была вынуждена «зарабатывать на жизнь» самостоятельно. И все, что она смогла сделать, это начать продавать свои печатные площади.
Началась настоящая борьба за выживание. Заметив, что наибольшим успехом пользуются заметки, больше похожие на сплетни, журналисты стали пользоваться этим приемом в своей работе. В газетах появилось такое явление, как «желтая пресса». Эти издания манипулировали вниманием читателей ,применяя правила «С»: сплетни, слухи, сенсации, сканворды.
Но ,насытив рынок и любопытство, эти издания потеряли свою былую популярность. Тем не менее, образованные люди не спешат доверять таким изданиям как «Жизнь», «Комсомольская правда».
В то же время, издания, не изменившие своему основному предназначению, и не превратившиеся в развлечение заскучавших домохозяек, по-прежнему продолжают информировать населения о важных событиях города, района, области и нашей страны.
Немаловажную роль сыграл Интернет. Свободный от цензуры, он полностью удовлетворил потребности читателей в информации, которую вначале публиковали «пожелтевшие СМИ».
. Мы проанализировали работу журналистов и поняли ,что эта профессия держится на корреспондентах, фотографах, и руководят ими редакторы.
Во все времена и во всех странах хорошие журналисты одинаково понимают свою роль. Прежде всего, они должны уметь задавать вопросы и слушать. И уже потом, объясняя себе, объяснять читателям суть происходящего. Они должны отыскивать и публиковать информацию вместо слухов и измышлений, быть настоящими исследователями. Иногда их работа очень похожа на работу следователей и детективов. Честные журналисты работают так, чтобы нечестным людям плохо спалось.
Мы исследовали, что все периодические СМИ – то есть издания, имеют свою аудиторию, разделяющуюся по предпочтениям и интересам. Поэтому каждое издание имеет своего «уникального читателя». Скажем, читатель районной газеты «Мелекесские вести» любит читать официальную, достоверную информацию, любит размышления и хочет знать все новости района, области. А читатель газеты «Жизнь» любит сплетни и сенсации. Читатели газеты «ЗОЖ» всю свою жизнь решили посвятить себе и здоровому образу жизни. Соответственно, своего читателя имеет и школьная газета.
2
Для того, чтобы изучить и исследовать на практике деятельность периодического издания, познакомиться с профессией журналистов, мы отправились в редакцию газеты «Мелекесские вести».
Располагается редакция в г.Димитровграде. Сегодня в ней работают: редактор – начальник информационного отдела, два журналиста, ответственный секретарь (верстальщик), корректор и бухгалтер. Каждый сотрудник редакции отвечает за свои обязанности.
Журналист отвечает за основные материалы. Он ходит на мероприятия, пишет интервью с разными директорами, знаменитостями и интересными людьми. Иногда ему приходится фотографировать. Своими снимками он потом украшает материал.
Ответственный секретарь – это должность, напрямую не связанная с журналистикой. Обычно в газетах они отвечают за то, чтобы все публикации были сданы вовремя и разместились в газете каждая на своем месте.
Редактор – он главное лицо издания. Внутри редакции все подчиняются ему.
Ознакомившись с историей журналистики и работой редакции «Мелекесские вести», мы решили выпускать свою газету. Для начала мы организовали кружок «Юный корреспондент». Образовался коллектив.
И с 1 сентября 2015 года начал работу наш кружок «Юный корреспондент»
На первом собрании нашей редакции мы определили должности, без которых нам не обойтись. Был назначен редактор – тот, кто будет отвечать за выпуск всей газеты в целом. Назначили корректора – того, кто будет проверять орфографию и размещать материалы.
Выбрали корреспондентов, фотографов, художников, обозревателя, лицо, отвечающее за отдел рекламы.
Каждый из нас написал несколько вариантов названия газеты. Хотелось что-то современное, но в то же время, чтобы было понятно ,что это школьная газета, остановились на названии «Под парусами школьной жизни» . Затем мы определились с рубриками, то есть постоянными темами, на которые нам бы хотелось писать. Мы решили, что в нашей газете обязательно должна быть полезная, легкая и интересная информация.
1.Глобальные проблемы человечества
2.Посмеемся вместе
3.Репортаж с места событий
4.Молодежь и время
5.В мире взрослых
6.Актуальное интервью
7.Проба пера
8.Фотовернисаж
Первый номер газеты был посвящен чистоте речи, соответственно к нему и готовились материалы. Ведь экология языка и, шире экология культуры, становится одной из актуальнейших задач современности. Нужно оберегать русский язык от жаргонизмов, вульгаризмов, ненужных иноязычных заимствований, сквернословия.
Так, первым материалом нашей газеты стала статья о том, что обозначает «Сквернословие» и чем вредна эта пагубная привычка.
3
Для подготовки ко второй газете, посвященной дню матери, нам пришлось выполнять функции и корреспондентов и фотографов. Наше задание состояло в том, чтобы взять интервью у наших учителей ,родителей, Кроме того, необходимо было сфотографировать тех, кто высказал свое пожелание. Сам текст мы писали под диктовку в блокноты, а профессиональные журналисты в этом случае пользуются записывающими устройствами – диктофонами, с которых потом они эти записи переписывают в компьютер. Такие устройства позволяют быстро записать необходимый текст и не пропустить ничего из сказанного. Все материалы и фотографии мы перенесли на компьютер, на котором и собиралась вся необходимая информация.
Таким образом, почти каждую неделю в районной газете «Мелекесские вести» освещаются происходящие в школе события.
Особое внимание уделяется общешкольным мероприятиям, акциям. Сообщается о результатах предметных олимпиад, всевозможных конкурсов, публикуются имена и работы победителей.
Наша газета – это пилотный проект. В дальнейшем, нам бы хотелось сделать собственную газету.
В школе было проведено анкетирование среди обучающихся 2-11 классов.
1.Читают ли они школьную газету?- 92 % ответили «да»
2.Пробовали ли они сами опубликовать свою работу в этой газете?- 4% от общего количества обучающихся нашей школы опубликовали свои работы (сочинения, авторские стихи) на страницах нашей газеты.
3.Какие рубрики им нравятся? - Молодежь и время, в мире взрослых, актуальное интервью, посмеемся вместе.
4.На вопрос какую рубрику они бы добавили в школьную газету?- Ответ: вполне достаточно- 78%, не знаю- 22%.
.
Выводы:
Журналистика – древнейшая, увлекательная профессия. За период своего существования она все время изменялась. Сегодня она неразрывно связана с современными технологиями. Журналисты придерживаются собственной профессиональной этики. Главный человек в любой редакции – редактор.
Для выпуска собственной газеты необходима четкая организованность. Умение выполнять задание, поставленное руководителем.
Для профессиональной работы во взрослой редакции требуется специальное образование. Но история знает немало примеров, когда талант проявляется у людей, получивших другие профессии. Журналистика – это образ жизни. Человек не любознательный, ленивый и безответственный не сможет стать настоящим журналистом. Главное для журналиста – уметь задавать вопросы, слушать других людей и уметь рассказать о происходящем своим читателям.
Для развития школьной газеты потребуется сплоченный коллектив из учеников разных классов. Потребуется четкое представление о том, что газета должна рассказывать своим читателям.
4
Результаты: Члены кружка «Юный корреспондент» способны не просто написать репортаж и подготовить интервью, а создать в этих жанрах качественный журналистский текст, соответствующий критериям профессиональной журналистики. Это значит, если учащийся принесет свой текст в профессиональное «взрослое» издание, его примут к публикации. За полтора года нашей работы опубликовано около 30 статей в газетах «Мелекесские вести» и «Антошка». Екатерина Осипова является неоднократным призером всероссийской газеты «Антошка». Татьяна Зотеева – автор многих статей в газете «Мелекесские вести», а в 2016 году заняла первое место в районе на лучшее стихотворение о маме. Каждый из членов нашего кружка имеет свои авторские работы.
Это хороший способ позиционировать нашу школу и кружок, а для учащихся - подготовить творческое портфолио к поступлению на журфак.
5
Библиография
6
Ворона
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Рисуем крокусы акварелью
На берегу Байкала
Городецкая роспись