Научно-исследовательская работа «Изучение растений –целителей»
Вложение | Размер |
---|---|
izuchenie_rasteniy-_tseliteley1.ppt | 1.97 МБ |
Слайд 1
Научно-исследовательская работа «Изучение растений –целителей» Работу выполнил: Вадим Ульяновский, ученик 2б класса. Учитель: Оксана Викторовна Головина. Научный руководитель: Светлана Васильевна Белова, учитель биологии. МБОУ СОШ №45Слайд 2
Цель: познакомиться с применением лекарственных растений семейства розоцветных, произрастающих в Архангельской области, для лечения воспалительных заболеваний слизистой оболочки полости рта и глотки. МБОУ СОШ №45
Слайд 3
Задачи: 1) изучить историю применения некоторых лекарственных растений для лечения воспалительных заболеваний слизистой оболочки полости рта и глотки; 2) познакомиться с видами лекарственных форм из растительного сырья; 3) определить место в классификации изучаемых нами растений; 4) записать формулу цветка семейства розоцветных; 5) ознакомиться с применением лекарственных растений семейства розоцветных, произрастающих в Архангельской области для лечения воспалительных заболеваний слизистой оболочки полости рта и глотки. МБОУ СОШ №45
Слайд 4
Актуальность: изучение лекарственных растений Архангельской области представляет большой интерес и имеет огромное воспитательное и прикладное значение, способствует развитию любви и уважения к природе родного края. МБОУ СОШ №45
Слайд 5
Гипотеза Предположу, что растения семейства розоцветных широко используются населением Архангельской области для лечения воспалительных заболеваний слизистой оболочки полости рта и глотки. МБОУ СОШ №45
Слайд 6
Проблемные вопросы: Какие особенности строения имеют растения семейства розоцветных? Какими целебными свойствами они обладают? Для лечения каких заболеваний применяются эти растения? Используются ли эти растения населением Архангельской области для лечения воспалительных заболеваний слизистой оболочки полости рта и глотки? МБОУ СОШ №45
Слайд 7
Организация исследования Объекты – растения семейства розоцветных (малина, шиповник, земляника). Средства – фотоаппарат, онлайн-классификатор растений. Методы – наблюдение, анкетирование. Этапы исследования: 20.06.14 -20.07.14 – наблюдение, определение растений, создание фотоархива. 20.09.14 – 5.12.14 – работа с литературой, экскурсия в СГМУ на кафедры терапевтической стоматологии и фармакологии, анкетирование, беседы. МБОУ СОШ №45
Слайд 8
Результаты моего исследования 1.Во время проведения исследования я изучил историю применения некоторых лекарственных растений при лечении воспалительных заболеваний слизистой оболочки полости рта и горла. История применения растений в качестве лечебных средств уходит своими корнями в глубокую древность. Первые записи о лекарственных растениях мы находим в наиболее древних письменных источниках, принадлежавших шумерам (3 тыс. лет до н.э.). Не вызывает сомнения, что растения использовались для лечебных целей и до возникновения письменности. МБОУ СОШ №45
Слайд 9
По описаниям Геродота (5 в. до н. э.), у скифов было распространено окуривание больных травами. Имеются сведения об использовании лекарственных растений и в древнерусском врачевании. Так, в XII в. в Киеве лекарь Агапит лечил больных лекарственными травами, в частности, для успокоения зубной боли применял полоскание рта отваром белены, введение в полость зуба чеснока, настойки корня касатика. В периодически выходивших в России «Травниках» описывались целебные свойства растений и способы их применения для лечения заболеваний зубов и десен. МБОУ СОШ №45 Геродот Агапит
Слайд 10
Многие растения с незапамятных времен использовались и для лечения болезней полости рта. Упоминания об этом содержатся в письменных памятниках разных эпох и народов. Известно, что в Египте более 4 тыс. лет, а в Китае 2,5 тыс. лет тому назад применяли лекарственные растения для лечения заболеваний десен. Римский врач Корнелий Цельс (I в. до н.э.- I в.н.э.) рекомендовал лечить заболевания десен соком незрелых фруктов. В Каноне врачебной науки Ибн-Сины (10 - 11 вв. н. э.) приведены сведения о более чем четырехстах лечебных травах. МБОУ СОШ №45 К. Цельс Ибн-Сина
Слайд 11
В настоящее время более трети существующих лекарственных средств составляют препараты из растений. Растительные средства имеют преимущества перед синтетическими препаратами: они редко вызывают аллергические реакции, к ним не развивается адаптация организма, они мало токсичны и хорошо переносятся больными. МБОУ СОШ №45
Слайд 12
Растворы. Настои и отвары. Сборы . Порошки . Капли. Мази. Гели. Экстракты. Настойки . Эликсиры. Соки. Сиропы. Таблетки. Капсулы. 2. Узнал виды лекарственных форм из растительного сырья: МБОУ СОШ №45
Слайд 13
Работа с научным руководителем Светланой Васильевной МБОУ СОШ №45
Слайд 14
МБОУ СОШ №45 3. Определил место в классификации изучаемых нами растений:
Слайд 15
4. Записал формулу цветка семейства розоцветных ; узнал названия плодов и соцветий МБОУ СОШ №45 Ч₅Л₅Т∞П∞ Растения Плод Соцветие Малина Многокостянка Кисть Земляника Многоорешек Щиток Шиповник Многоорешек Одиночный цветок
Слайд 16
Изучил строение цветка и диаграмму. МБОУ СОШ №45
Слайд 17
Рассмотрел начальный отдел пищеварительной системы МБОУ СОШ №45
Слайд 18
4.Выяснил для лечения каких заболеваний применяют эти растения: ангина, стоматит и гингивит. МБОУ СОШ №45 Воспаление нёбных миндалин – ангина. Возможные воспаления слизистой оболочки полости рта- это стоматит. Воспаление слизистой оболочки дёсен - гингивит.
Слайд 19
Научился готовить настой и полоскать им горло МБОУ СОШ №45
Слайд 20
5. Ознакомился с применением лекарственных растений семейства розоцветных, произрастающих в Архангельской области, для лечения воспалительных заболеваний полости рта и глотки. На территории Архангельской области произрастают: шиповник, земляника, малина. Все эти растения относятся к семейству розоцветных и широко применяются для лечения различных болезней. МБОУ СОШ №45
Слайд 21
Определил, собрал и сфотографировал образцы лекарственных растений, применил описательный метод для их распознавания, работал с определительными карточками МБОУ СОШ №45
Слайд 22
МБОУ СОШ №45 1.Он и кормит, он и лечит, он и взгляд услаждает, и «живым щитом» на дороге непрошенного гостя встаёт. 2.Стоит дерево кудряво, цветы ангельски, когти дьявольски, кто подойдёт, того и обоймёт. Загадки: Нашёл загадки об изучаемых растениях, их латинские названия .
Слайд 23
Шиповник МБОУ СОШ №45 Шиповник богат витаминами Е, К, группы В, каротином, минеральными элементами, железом, калием, кальцием, магнием, марганцем, фосфором. Масло , настои, отвары, витаминные чаи широко применяются в медицине .
Слайд 24
Шиповник майский Rosa majalis Herrm МБОУ СОШ №45
Слайд 25
МБОУ СОШ №45 Плоды шиповника и масло из его плодов широко применяют в лечении заболеваний десен, слизистой оболочки полости рта и глотки.
Слайд 26
Употребил сироп шиповника для лечения ангины МБОУ СОШ №45
Слайд 27
Загадки: 1.Я –капелька лета На тоненькой ножке. Плетут для меня Кузовки и лукошки. Кто любит меня, Тот и рад поклониться, А имя дала мне Родная землица. МБОУ СОШ №45 2.Ягодку сорвать легко Ведь растет невысоко. Под листочки загляни-ка Там созрела...
Слайд 28
Земляника лесная Fragaria vesca Препараты земляники используют при С- авитаминозе, язвенном стоматите, кровоточивости десен и других заболеваниях полости рта. Устраняют неприятный запах изо рта. МБОУ СОШ №45
Слайд 29
МБОУ СОШ №45 1.Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети , птицы и медведи. 2.Эти ягоды, все знают, Нам лекарство заменяют. Если вы больны ангиной, Пейте на ночь чай с... Загадки:
Слайд 30
Малина обыкновенная Rubus idaeus Для лечения используют настой листьев малины для полоскания горла и полости рта при воспалении слизистой оболочки. МБОУ СОШ №45
Слайд 31
Экскурсия на кафедру фармакологии и терапевтической стоматологии СГМУ МБОУ СОШ №45
Слайд 32
Работа с анкетами, построение диаграмм МБОУ СОШ №45
Слайд 33
МБОУ СОШ №45
Слайд 34
МБОУ СОШ №45
Слайд 35
МБОУ СОШ №45
Слайд 36
МБОУ СОШ №45
Слайд 37
МБОУ СОШ №45
Слайд 38
Выводы Шиповник, малина и земляника широко известны населению Архангельской области. Большинство участников опроса знают о целебных свойствах растений и применяют их при лечении воспалительных заболеваний слизистой оболочки. Чаще всего лечились травами по совету родителей и врачей. МБОУ СОШ №45
Слайд 39
Рекомендации: 1.Регулярно чистить зубы. 2.Полноценно питаться. 3.Не простывать. 4.Вовремя обращаться к врачу. 5.Пить витаминные чаи. 6.Вести здоровый образ жизни. 7.Беречь природу. МБОУ СОШ №45
Слайд 40
МБОУ СОШ №45
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Горка
3 загадки Солнечной системы
Тигрёнок на подсолнухе