Исследовательская работа на НПК
Вложение | Размер |
---|---|
Мункуева Чимита | 188.99 КБ |
Хорганова Диана | 25.84 КБ |
МО «Иволгинский район»
МАОУ Сотниковская средняя общеобразовательная школа
Научно-практическая конференция «Первые шаги»
Секция: История семьи
Тема: Истоки
Автор: МункуеваЧимита,
ученица 1 «г» класса
МАОУ «Сотниковская СОШ»
Руководитель: Гришкина Ирина Даниловна,
учитель начальных классов
2017 г.
Оглавление
Введение ………………………………………………………………...2
Основная часть…………………………………………………………..3
Глава 1. Что.такое родословная.………………………………………..3
Глава 2.Истоки моей семьи……………………………………………..4
2.1. Слово о прадеде……………………………………………………..4
2.2. Великая Отечественная война в судьбе моих родных…………...5
Глава 3. Генеалогическое древо моей семьи…………………………...6
Заключение……………………………………………………………….7
Источники…………………………………………………………………8
Введение
На фотографию смотрю
И с гордостью вам говорю
«Знакомьтесь, вот моя семья
Здесь папа, мама, я
Без них прожить никак нельзя
Моя семья – мои друзья»
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Поэтому, сегодня я хочу рассказать вам про свою большую семью.
Актуальность темы: я считаю, что каждый человек должен знать свою родословную и не забывать ее, потому что история одного рода является частичкой истории всего народа.
Гипотеза: я предполагаю, что в моем роду был человек, о котором следует знать будущим поколениям.
Цель исследования: узнать свою родословную.
Задачи исследования:
- собрать материал о жизни моих родственниковчерез общение с живыми свидетелями истории, познакомиться с сохранившимися вещественными источниками.
- составить генеалогическое древо по линии отцав пределах четырех поколений
- провести опрос родственников.
- сопоставить историю семьи и историю страны.
Объект исследования: история семьи и ее связь с историей страны.
Предмет исследования: архив семьи Мункуевых
Методы проведения исследования: опрос, анализ фотографий и документов семейного архива
Глава 1. Что такое родословная
Родословная - слово о роде. Род - все родственники, которые имеют общего предка. Прабабушки, прапрабабушки и прапрадедушки - это наши предки, которые жили задолго до нас и ваших родителей.На протяжении 100 лет живут одновременно три поколения: в начале века начинается жизнь деда, а в конце века живёт внук.Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название "генеалогическая таблица", или "генеалогическое древо".
Генеалогия - наука о родословной человека.Начиная заниматься изучением родословной своей семьи, я составляла генеалогическое древо, используя в большей степени материалы из воспоминаний, бесед с родственниками: бабушками, дедушками, прабабушкой, родителями.
Важным этапом исследования стала работа с фотографиями. Документов, к сожалению, в моей семье сохранилось мало. На мой взгляд – это один из важнейших источников информации, который позволяет установить имена, даты рождения и смерти, образование, род деятельности, семейное положение. Одним из источников послужили грамоты, удостоверения, полученные моими родственниками за свой труд.
Глава 2. Истоки моей семьи.
2.1. Слово о прадеде
Дружными, веселыми и работящими росли братья Ширип, Дамба и Жамьян, приглядывая за младшей сестренкой Бабасанжап и братиком Дондопом. Родились они в улусе Средний Харлун Бичурского района в семье крестьян Найдана Чойниновича и Пагмы Чагдуровны Мункуевых. Вот в такой большой и дружной семье рос мой прадедушка Дамба Найданович Мункуев. Родился он 11 мая 1924 года.В 1936 году он окончил Харлунскую начальную школу, а в 1939 году 7 классов в другом селе Шибертуй. После окончания школы он начал работать в родном колхозе. В руках у него кипела любая работа, работал он на полях, счетоводом, бухгалтером. Он, как и все, мечтал о счастливом будущем, но война изменила его планы и надежды.
2.2. Великая Отечественная война в судьбе моих родных
Война… Беда на нашу страну обрушилась 22 июня 1941 года. Полчища вооруженных до зубов фашистов перешли границу государства.Великая отечественная война вошла в каждый дом, в каждую семью. Рассмотрим и эту страницу истории моей семьи.
Вот что рассказала прабабушка –Дугаржап Данзановна о начале войны: «Вечером 22 июня было собрание, и там сказали, что началась война. Везде раздавались тревожные разговоры, но до сознания еще не доходило, что это такое». В сентябре 1942 года мой прадед Дамба Найданович был призван в армию. После обучения он назначен командиром отделения 885-го стрелкового полка. В составе этого полка мой прадед участвовал в войне с Японией. Мой прадед был награжден медалью «За боевые заслуги», «За победу над Японией».
В апреле 1947 года Дамба Найданович вернулся домой и работал в колхозе. В 1948 году прадед женился на моей прабабушке Дугаржап Данзановне, участнице трудового фронта, одна из первых – женщин трактористок. Работал дедв родном колхозе бригадиром полеводческой бригады, затем бухгалтером, зоотехником, лесником. После ухода на пенсию избран депутатом Окино-Ключевского совета депутатов. Со своей женой Дугаржап Данзановной они родили 9 детей. Ксожалению, моего прадеда нет с нами уже 8 лет. А моей прабабушке Дугаржап Данзановне 91 год.
Мои старшие родственники рассказали мне, что мой прадед был очень уважаемым человеком, многие односельчане приходили к нему за советом, за помощью и он всегда помогал в решении задачи. Он никогда не оставался в стороне от происходящего, всегда был в курсе всех событий села, принимал активное участие в общественной жизни села и района. Вот таким удивительным человеком был мой прадед.
Глава 3. Генеалогическое древо моей семьи
Я составила генеалогическое древо нашей семьи (см. Приложение 1). Исследование мое завершилось на 4 поколениях. В дальнейшие планы входит изучить родословную до 7 поколения.
Заключение.
В своей работе я собрала краткую историю своей семьи. Благодаря этой работе, я узнала про свою семью много нового и интересного, и считаю, что каждый человек должен знать свои корни. Мои прадед и прабабушка прожили вместе 61 год, родили 9 детей, имеют 27 внуков, 31 правнуков, и мы внуки и правнуки ими гордимся.
Моя гипотеза подтвердилась - в моем роду есть человек, который достоен памяти будущих поколений, и это мой прадед Мункуев Дамба Найданович.
Источники:
1. Семейный альбом
2. Этимологический словарь русского языка. М.: Фасмер МОСКВА, 1986
3. Ю. Троицкий «Имя и родословная», М:, 1995
4. Воспоминания родственников.
5. Интернет – ресурсы.
6.Исследовательская и проектная деятельность младших школьников.В. Феоктистова, Волгоград, 2011 год.
Приложение 1
МО «Иволгинский район»
МАОУ Сотниковская средняя общеобразовательная школа
Научно-практическая конференция «Первые шаги»
Секция: Биология - растительный мир
Тема:Путешествие с геранью
Автор: Хорганова Диана,
ученица 1 «г» класса
МАОУ «Сотниковская СОШ»
Руководитель: Гришкина Ирина Даниловна,
учитель начальных классов
2017 г.
Оглавление
Введение ……………………………………………………………….3 стр
Основная часть ……………………………………………………….5-7стр
Заключение …………………………………………………………….8стр
Список литературы ……………………………………………………9стр
Приложение ……………………………………………………………10стр
Введение
Хрустит за окошком
Морозный денек.
Стоит на окошке
Цветок-огонек.
Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки.
Его поливаю,
Его берегу,
Его подарить
Никому не могу!
Уж очень он ярок,
Уж очень хорош,
Уж очень на мамину
Сказку похож!
Мое исследование называется «Путешествие с геранью». У бабушки с дедушкой много цветов. Среди них есть герань. Этот цветок знаком мне с детства. Бабушка говорит, что герань очень полезное растение. Поэтому я приглашаю вас в интересное путешествие с геранью.
Цель: собрать материал о герани и сделать книжку « Всё о герани».
Задачи:
Гипотеза: действительно ли герань может играть в жизни человека важную роль?
Объект исследования: герань Предмет исследования: свойства герани и его влияние на организм человека.
Методы исследования:
сбор информации из разных источников, анкетирование, экспериментирование, сравнение, опрос.
Основная часть
Родиной герани считается Южная Африка, оттуда в начале 17 века моряки привезли это растение в Европу. В словаре говорится, что слово «Герань» (лат.Geranium) произошло от греческого слова (geranos) – журавль. Поэтому герань ещё называют журавельником. Потому что семена герани похожи на клюв журавля. Герань по-другому называют ещё пеларгонией. Пеларгония (лат.Pelargonium) произошло от греческого слова (pelardjs) – аист.
В ходе выполнения этого исследования я решила узнать: а многие ли знакомы с лекарственными свойствами комнатного растения герань(пеларгония) и их лечебными свойствами. Для этого была составлена анкета следующего содержания (Приложение 1)
Мною было опрошено 20 человек от 7 до 67 лет. Среди них - одноклассники, учащиеся старших классов, учителя, сотрудники школы, учащиеся родители одноклассников, соседи. На первый вопрос все ответили положительно, причем знают про лекарственные свойства герани 10 человек, смогли перечислить более 3 лечебных свойств- 5 человек, перечислили 2-3 лечебных свойства - 4 человека, назвали 1 лечебное свойство - 2 человека. Остальные 10 человек не знают о полезных свойствах герани.
На 3 вопрос: «Пользуетесь ли Вы геранью, как лекарственным комнатным растением 6 человек ответили «да» и 14 человек - «нет».
Геранью, как лекарственным растением пользуются, в основном, редко многие из опрошенных. Часть из них имеет дома эти растения.
3.Практическая часть
Во время путешествия нас ждут станции Стихотворная, Загадкино, Зелёная аптека, Кулинарная, Исследовательская, Посадочная и Творческая.
Станция «Стихотворная». Я люблю рассказывать стихотворения. Одно из моих любимых стихотворений «Огонёк»Е.Благининой, которое я уже рассказала выше.
Станция «Загадкино». Я нашла в книгах и в интернете много загадок о герани. Из них я узнала, что герань бывает белого, розового, красного цвета.
- Шапки крупные соцветий
Знают взрослые и дети.
А ещё меня все тут
"Журавлиный нос” зовут.
- Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
-Мой цветок бывает разным –
Белым, розовым и красным.
Станция «Зеленая аптека».Герань часто используют в лечебных целях: при болезни горла, при зубной боли, порезах и ранах. Также герань повышает умственную активность и улучшает настроение. Герань волшебный цветок. Он дарит нам всем красоту и здоровье.
Станция «Кулинарная».Мы с мамой любим стряпать пироги, печенье, булочки. В последнее время мы для аромата стали добавлять душистые листья герани. Это цветы с ароматом розы, лимона и мяты.Также листья мы замораживали в кубики льда и добавляли к чаю, маслу и мороженому. Мне и всем членам семьи очень понравилось!
Станция «Исследовательская». Во время работы я провела несколько исследований.
Исследование №1.Чтобы проверить, как питается растение, мы в морс положили отросток герани. Через несколько дней стебель окрасился в красный цвет. Это означает, что питание к цветку поступает вверх по стеблю.
Исследование №2.Для того, чтобы узнать, дышит ли герань, листок снизу мы смазали вазелином. Через несколько дней этот лист засох. Лист перестал дышать из – за вазелина.
Станция «Посадочная».Мама помогла мне посадить цветок герани. Его можно посадить двумя способами: подождать, пока отросток в воде пустит корни или отросток посадить прямо в землю. Посадили одновременно в воду и в землю. Оказалось, что черенок, посаженный в землю быстрее стал расти и дал много цветов. Таким образом, мы выбираем второй способ.
Станция «Творческая». Мне очень нравится творчество. Поэтому в свободное время я нарисовала, слепила из пластилина, сделала из бумаги герани.
Весь материал мы собрали в книжке «Всё о герани».
Заключение
Таким образом, мы узнали очень много нового и интересного о герани, я поделилась своими находками с одноклассниками, рассказала о работе родителям. Всех заинтересовали и методы размножения герани, и ее многообразие видов, ее уникальное широкое применение в косметологии, в народной медицине, в пищевой промышленности. Наша гипотеза подтвердилась – герань может играть в жизни человека очень важную роль. Для себя наметила дальнейшие перспективы работы – это изготовление ароматических подушек для дома из листьев этого растения.
Список литературы:
Приложение 5.
Анкета.
Усатый нянь
Щелкунчик
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Проказы старухи-зимы
Как нарисовать небо акварелью