Цель исследовательской работы - проанализировать речь современных школьников на примере учащихся МБОУ «Токурской СОШ» с точки зрения как количественного, так и качественного использования ими сленга. К работе прилагается "Словарик сленга токурских школьников".
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация работы | 2.69 МБ |
Словарик школьного сленга | 17.89 КБ |
Слайд 1
Работу выполнила ученица 5 класса Светлана Мыцких Бро, у т я реальный косяк по геоме, или школьный сленг.Слайд 2
АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Сленг в речи школьников был во все времена и использовался как кодовый, а проще - тайный язык. Сейчас сленговых слов и выражений в речи подростков настолько много, что сленг стал неотъемлемой частью общения школьников, без него не могут обойтись большинство учащихся и Токурской школы.
Слайд 3
Предмет исследования – речь учащихся Токурской СОШ . Объект исследования - сленг как языковое явление
Слайд 4
Цель исследовательской работы – проанализировать речь современных школьников на примере речи учащихся МБОУ «Токурскоая СОШ» с точки зрения количественного и качественного использования сленга .
Слайд 5
Задачи: дать определение сленгу; определить разновидности сленга; провести анкетирование учащихся, чтобы исследовать их речь с целью выделения наиболее употребительных сленговых слов, частоты их использования и причины употребления школьниками разного возраста; создать словарик сленга токурских школьников. Гипотеза: предположим, что сленг разрушает язык.
Слайд 6
Сленг – разновидность речи, используемой чаще всего в устном общении отдельной относительно устойчивой социальной группой, объединяющей людей по признаку профессии или возраста (Большой энциклопедический словарь). Из этого определения следует, что сленг – разновидность нелитературной, сниженной речи.
Слайд 7
Оценка, чувство Наименование учителей-предметников и самих предметов Обозначение людей по каким-либо качествам Наименование цифровой техники Нифасе Жесть Блин Химера Вау Ваще (аще) Реально Училка Класснуха Хистори Англ Русич Геома Общага Комп Клава Мобила Тормоз Мелюзга Ботан Косяпорка
Слайд 8
1. Знаете ли вы, что такое сленг? 2. Часто ли вы используете сленг? 3. Какие сленговые слова и выражения вы чаще всего используете в школьной жизни? 4. Считаете ли вы, что сленг разрушает язык? 5. Почему вы используете сленг? (можно выбрать несколько вариантов ответа). - Это модно и современно - Это делает мою речь такой же, как у остальных ребят. Если я не буду использовать сленг, я буду выделяться среди других, надо мной будут смеяться. - Сленг служит для связи слов. - Сленг помогает преодолеть недостаток слов. - Сленг делает речь понятнее.
Слайд 10
Употребление сленга учащимися Токурской СОШ
Слайд 13
Ауф – восклицание, означающее, что говорящий в данный момент испытывает положительные эмоции. Бро – хороший друг, искренний, преданный товарищ. В натуре - фраза, употребляемая при сомнении в словах собеседника, либо при желании придать своим словам больше достоверности. Геома - урок геометрии. Косяк – грубая ошибка, совершенная по незнанию или глупости. Лафа – свобода в действиях, возможность заниматься любимым делом либо ничего не делать вообще. Тормоз – плохо понимающий человек или человек с замедленной реакцией, часто вызывающий раздражение у окружающих. Химера – восклицание, выражающее удивление по поводу неприятного события.
Слайд 15
Лингвистический эксперимент
Слайд 16
Прикиньте, посадил дедок репку. И вымахала она такой прикольной! Дед увидал и обалдел. Только вот тянуть-то ее одному стрёмно. «Косяк…» - подумал дедок. А тут еще бабка стоит и прикалывается. «Ну-ка подорвалась!», - крикнул дед бабке. Тянут, значит, старые вдвоем. Тут внучка пришла, стоит угорает. «Прикольные вы такие», - говорит. Ну дед и ее припахал. Тянут-потянут, вытянуть не могут. «Жесть», - подумали они и позвали Жучку, котэ и мышару. Напряглись и вытянули репку. «Круто», - сказал дедок. «Ауф!» – протянула внучка. Короче, клёвая семья. В натуре!
Ауф – восклицание, означающее, что говорящий в данный момент испытывает положительные эмоции.
Бро – хороший друг, искренний, преданный товарищ.
В натуре - фраза, употребляемая при сомнении в словах собеседника.
Геома - урок геометрии.
Домашка – задания по различным предметам, которые необходимо выполнить дома самостоятельно.
Жесть - восклицание, употребляемое в случае, когда ситуация выходит или уже вышла из-под контроля.
Зашибись – восклицание, означающее, что дела обстоят лучше некуда.
Инглиш - урок английского языка.
Клава - клавиатула
Комп - компьютер.
Контрошка - контрольная работа.
Косяк – грубая ошибка, совершенная по незнанию или глупости.
Косяпорка – девушка, совершившая ошибку вследствие непредусмотрительности, незнания или глупости.
Круто – восклицание, употребляется как характеристика чему-то крайне хорошему, замечательному.
Крутой, классный, клевый – определение, означающее высокую степень качества чего-либо.
Лафа – свобода в действиях, возможность заниматься любимым делом либо ничего не делать вообще.
Литра - урок литературы.
Мелюзга – учащиеся младших классов, неопытные и наивные ученики школы.
Мобила - мобильный телефон.
Общага - урок обществознания.
Подорваться – подскочить с места, чтобы выполнить важное дело или исполнить срочное поручение.
Прикид – одежда, общий внешний вид человека.
Прикол – крайне смешная шутка или ситуация, которую наблюдает говорящий.
Русич - урок русского языка.
Столовка – предприятие общественного питания для школьников и учителей.
Стрём, стрёмно – восклицание, означающее низкую степень качества. Может также употребляться, как характеристика чего-то некрасивого, нарушающего эстетические нормы, либо безнравственного, нарушающего этические нормы.
Тормоз – плохо понимающий человек или человек с замедленной реакцией, часто вызывающий раздражение у окружающих.
Хавчик – продукты, употребляемые в пищу.
Химера – восклицание, выражающее удивление по поводу неприятного события.
Цветущая сакура
Сказочные цветы за 15 минут
Фокус-покус! Раз, два,три!
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Сказки пластилинового ослика