Продукт проекта- внеклассное мероприятие .
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Эхо войны". | 33.25 КБ |
Внеурочный проект
«Эхо войны».
ГКОУ «Бежецкая школа –интернат» Тверская область, г. Бежецк
Руководители проекта: Бойкова Екатерина Александровна, учитель начальных классов; Юрцева Наталья Анатольевна, учитель начальных классов.
Над проектом работали обучающиеся 1 и 4 классов.
Введение
Против нас полки сосредоточив,
Враг напал на мирную страну.
Белой ночью, самой белой ночью
Начал эту чёрную войну!
Только хочет он или не хочет,
А своё получит от войны:
Скоро даже дни, не только ночи,
Станут, станут для него черны!
22 июня 1941 года- страшная дата.
Великая Отечественная война явилась самым крупным вооруженным столкновением в истории человечества. На огромном фронте, простиравшемся от Баренцева до Черного морей, с обеих сторон, в различные периоды сражались от 8 до 12 млн. человек. Применялось от 5 до 20 тыс. танков и самоходных артиллерийских установок, от 150 до 320 тыс. орудий и минометов, от 7 до 19 тыс. самолетов. Такого огромного размаха боевых действий и концентрации такой большой массы военной техники история войн еще не знала.
На борьбу с поработителями встала вся страна. На фронте и в тылу людей всех наций и народностей объединяла одна цель - выстоять и победить.
Методический паспорт
Тема связана с изучением материалов о Великой Отечественной Войне 1941-1945 г. в литературе, музыке, искусстве.
Цели образовательные и воспитательные:
Задачи:
1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
2. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию школьников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
3.Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
4. Приобщить к исследовательской деятельности.
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: интернет, аудио материалы, использование фондов школьной и городской библиотек.
Сроки реализации проекта: краткосрочный.
Тип проекта- исследовательский, личностно-ориентированный.
Работа над проектом
1 этап- организационный
(выявление проблемы, планирование деятельности)
Был составлен план действий:
1 группа обучающихся собирала материал о войне в литературе и публикациях.
2 группа собирала материал о блокадном Ленинграде.
3 группа собирала стихотворения и песни о войне 1941-1945 г.
4 группа подбирала иллюстрации , посвящённые данной теме.
2 этап - поисковый.
Сбор информации в соответствии с планом.
3 этап- предъявление продукта и его презентация.
В качестве продукта была составлена литературно-музыкальная композиция «Эхо войны».
Литературно-музыкальная композиция: «Эхо войны»
Показ слайдов «Наша Родина».
Вед. Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Вед. Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный зной твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.
Вед. Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю все то, что называю
Одним широким словом Русь!
Раздвигается занавес.
Сцена «Начало войны»
На сцене играют дети: мяч, самокат, скакалка, куклы, парень с девушкой, ребенок в песочнице, мать с младенцем. Звучит музыка «Утомленные солнцем».
Ведущий (за кадром)
1.Июнь…клонился к вечеру закат
И белой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят
Не знающих, не ведающих горя.
2. Июнь. Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров, шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м мая.
Постепенно музыка стихает, дети замирают. (Левитан «объявление о начале войны») Дети стоят с печальными видом, смотрят на презентацию.
Дети:
1.Война…Суровее нет слова.
2.Война… Печальнее нет слова.
3.Война… Священнее нет слова.
На экране кадры презентации о начале войны.
Звучит песня «Вставай страна огромная».
Дети переодеваются в военную форму, провожают на войну солдат.
Ученик
От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий русский народ.
Ученик 3
Выходил он, свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!
Звучит советская военная музыка «Прощание славянки».
Дети уходят со сцены.
Вед. 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с жестоким, коварным и беспощадным врагом.
Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
Уходили на священную войну наши деды и отцы, уходили мальчишки и девчонки сороковых годов.
Война несла смерть, смерть была повсюду на фронте, в тылу. Гибли люди взрослые и дети. Земля была пропитана кровью. Стихотворение пер. с азербайджанского В. Цыбина Кайсын Кулиев «На минском шоссе».
Ведущий. В страшные суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах. Собирали теплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед ранеными в госпиталях.
Уч. Земли российской преданные дети,
Бессмертными вы стали на планете.
Навстречу солнцу чистыми руками
Победы нашей вознесли вы знамя.
(Чтение под музыку из кинофильма «Офицеры» вступление). На ровне со взрослыми на фронт уходили парни и девушки 18 лет, некоторые прибавляли себе года, чтобы только уйти на фронт и защитить своих родных, страну. (Выходит санитарка).
Я ушла из детства в грязную теплушку,
В эшелон пехоты санитаркой.
Я пришла из школы в блиндажи сырые,
Потому что имя ближе, чем Россия,
Не могла сыскать я!
Вед. Много пришлось перенести юной девушке в те годы, под взрывы снарядов вынести сотни раненных солдат на себе, оказать медицинскую помощь, чтоб солдат жил. (Стихотворение Юлии Друниной «Бинты»)
Трудно было солдатам в годы войны. В редкие часы отдыха они писали письма своим родным и любимым. Такие письма были необходимы солдату. (Сценка «В окопе» чтение писем. На сцене: Котелок на костре, пни, брёвна, два солдата пишут письмо сыну, родне, один солдат читает письмо от дочери).
1 Солдат.
Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром - снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть -
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья.
Твой отец.
2 Солдат (со свечой).
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что лесами сокрыта от глаз,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю о вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.
3 Солдат: А мне пришло письмо родное, храню, его я у груди, в нем пишет доченька моя - Нона.
Здравствуй, дорогой папочка!
Как ты живёшь? Я живу хорошо. Дорогой папочка, почему ты мне так долго не пишешь? Может, что случилось? Напиши мне всё откровенно. Дорогой папочка, у нас уже кончилась 1 четверть, и вывели нам отметки. У меня по всем предметам 5,только по русскому яз. письменному 4. Дорогой папочка, если есть у тебя бумага чистая, то пришли мне писать письма. Маруся мне тоже чего-то не пишет. Папочка получил ли ты моё праздничное письмо или нет? Ответь на мои вопросы. Буду ждать. Папочка, напиши хоть одно слово жив, и я не буду беспокоиться. Буду знать что ты здоров. Папочка ты не представляешь, как я беспокоюсь за тебя. Что только я не думала, что может с тобой случится.
Ну, до свидания, дорогой папочка, пиши скорей ответ.
Буду ждать.
Крепко, крепко целую.
Нона, Володя.
Привет от мамы.
(После того, как солдат прочитал письмо, он начинает писать ответ.)
Это письмо папе было написано в 1944 году, 11 летней девочкой, которая была эвакуирована в годы войны в наш город Бежецк. Политонова Нона жила и училась в детском доме в городе Бежецке.
Пусть же проходят за годом года,
Героев не забудет наша страна.
Свято и радостно память народов
Ваши хранит имена.
В годы Великой Отечественной войны наш народ проявил массовый героизм в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. На защиту Родины уходили и наши с вами земляки. За мужество и героизм многие из них удостоены звания Героя Советского Союза.
Послушайте, пожалуйста, воспоминание о военном подвиге нашего земляка Дружинина Михаила Ивановича. (Доклад)
Бились отважно и стойко с врагами
Вы за Отчизну свою.
Вечная слава и вечная память
Живущим и павшим в жестоком бою.
( Земляков не вернулись с войны, в честь их в 1966 году в центре города установлен обелиск.)
Дети. Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защищал тебя на поле боя.
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя -
Великой Армии простой солдат.
Танец «Журавли».
Чтение стихотворения Михаил Светлов «Неизвестному солдату».
Ведущий. Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших.
Ведущий. Помните!
Через века, через года – помните!
О тех, кто уже не придет никогда – помните!
Ведущий. Вновь скупая слеза сторожит тишину.
Вы о жизни мечтали, уходя на войну.
Сколько юных тогда не вернулось назад,
Не дожив, не допев, под гранитом лежат.
Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье –
Ты послушай святую минуту молчания.
Ведущий. В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания. (Звучит метроном).
Ведущий. В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь. Как дорога она нам! Понимаем, что за все, что мы имеем – жизнь и праздники в нашей жизни – мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех условиях, когда казалось, что невозможно было выжить.
Левитан «Объявление о прекращении войны»
Ученик1.
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина.
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Ученик2.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!
Ученик3
Победа! Славная Победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо,
А травы будут зеленеть!
Песня «День Победы»
Ученик4.
Пусть дети встречают рассвет
Улыбкой ясной, спокойной.
Давайте же скажем все вместе:
«Нет! Нет – грабительским войнам!
Ученик5.
Нам нужен мир - тебе и мне.
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Ученик 6.
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство.
Ученик7. (читает вступление к песне «Несовместимы дети и война»)
Пусть мирные звёзды над миром горят,
И дружба не знает границ и преград!
Пусть всегда сверкают звёзды,
Мы – за солнце,
Мы – за счастье,
Все: Мы – за мир на всей Земле!
Песня «Несовместимы дети и война»
1 ребенок: Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите ее
Тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе...
2 ребенок: Берегите Россию –
Без нее нам не жить,
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Нашей гордой судьбой...
Берегите Россию –
Нет России другой.
(Е.Синицын)
Спасибо за внимание.
Литература.
http://otmetim.info/stixi-o-vojne/
infourok.ru Тема: Великая Отечественная война
yandex.ru/images›сообщение о войне
Стихи о войне (Великой Отечественной, 1941-1945)
Черняк Ю.М. "Режиссура праздников и зрелищ”, Мн. ТетраСистемс, 2004г.
Энциклопедический справочник "Могилев".
Леонова Н. Н. Неточаева Н. В. Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников . «Учитель» 2013г.
Кто должен измениться?
Где спят снеговики?
Зимний лес в вашем доме
Снежная сказка
Кто грамотней?