Кунтскамера - это поистине удивительный музей, который не может оставить никого равнодушным.
Вложение | Размер |
---|---|
kunstkamera.ppt | 2.79 МБ |
kunstkamera.docx | 15.42 КБ |
Слайд 1
КУНСТКАМЕРА (музей антропологии и этнографии имени Петра Великого)Слайд 3
1714 г. – дата основания Кунсткамеры
Слайд 4
С 1878 год – музей антропологии и этнографии имени Петра Великого
Слайд 5
ГЛОБУС-ПЛАНЕТАРИЙ
Слайд 6
ФЛЕЙТА ИЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КОСТИ
Слайд 7
ЧЕЛОВЕК-ГИГАНТ
Слайд 8
ГОЛОВА АНГЛИЙСКОЙ ШПИОНКИ
Слайд 9
ЗЛОВЕЩИЕ ЧАСЫ
Слайд 10
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Кунсткамера
Существует легенда о том, как Петр I прогуливался по Васильевскому острову и заметил сосну, у которой из веток вросла в ствол и образовала, таким образом, полукольцо. Император восхитился «деревом-монстром» и повелел срубить её, а на этом месте построить здание для музея.
Петр I приказал собирать по всей России различные диковинки. За интересные и необычные находки даже платили деньги из государственной казны. Самые первые диковинки были приобретены Петром I еще в 1697 г. В Голландии: чучела птиц и рыб, засушенные насекомые, заспиртованные уродцы, тогда же он приобрел уникальный рецепт бальзамирования, помогающий изготавливать изготавливать и сохранять экспонаты.
В 1714 году коллекция государя была перевезена в Летний дворец в Петербурге и получила название на немецкий мотив – Куншткамера, то есть «кабинет редкостей». Этот год считается официальной датой основания музея. Увы, Петр I так и не увидел новое здание, так как к моменту его смерти только-только были возведены стены. А первые коллекции были перевезены в еще недостроенное здание в 1726 году.
В начале 19 века Кунсткамера была разделена на несколько музеев: Зоологический, Этнографический, Ботанический, Минералогический, Египетский и Азиатский, а также «Кабинет Петра Первого». В 1878 г. Два музея объединили в один – Музей анторопологии и этнографии имени Петра Великого (как он и называется до сих пор).
Кунсткамера – это удивителльное место, где выставлено множество уникальных экспонатов. О некоторых даже ходят легенды. Я расскажу о самых интересных. К сожалению, многие экспонаты были утрачены после сильного пожара в 1747 г.
Например, удивительный глобус-планетарий, который был предподнесён в подарок Петру I. Это был шар диаметром около трёх метров, на наружной поверхности которого находиласть карта Земли, а внутри – изображение звездного неба. Через специальный люк можно было попасть внутрь глобуса и понаблюдать за вращением небесных тел. Увы, глобус был полностью уничтожен пожаром, и впоследствии его пришлось создавать заново.
Еще одним уникальным экспонатом коллекции является флейта, сделанная и кости человека. Она была изготовлена монгольским шаманом и предназначалась для вызова потусторонних сил и общения с духами.
Из своего увлекательного заграничного путешествия Пётр I привез в Петербург француза Николя Буржуа – человека ростом 226 сантиметров, который прожил в должности императорского лакея семь лет, после чего скончался. Однако Петр I решил, что даже после смерти верный слуга представляет интерес и передал его тело Кунсткамере.
После пожара 1747 г. Голова странным образом… исчезла, при этом скелет в огне не пострадал. Позже на место пропавшей головы установили новый череп (интересно знать, чей?), а скелет с тех самых пор, если верить слухам, гуляет по залам музея и ищет свою голову, пугая охранников.
Аналогичный случай, связанный с пропажей головы, произошел чуть позже. Заспиртованная голова казнённой шпионки Марии Гамильтон исчезла в неизестном направлении. В похищении обвинили английских моряков, корабль которых в это время стоял в порту Петербурга. Они пообещали вернуть музею необычный экспонат, но так этого не сделали. Но взамен, через год, прислали в музей три мужские головы.
Стоит упомянуть легенду о часах, идущих назад. В одном из залов музея стоят часы из красного дерева, привезенные в Петербург неизвестным офицером. Всем они хороши: прекрасный корпус, красивая резьба, циферблат, но механизм у них нерабочий. Однако часы периодически начинают работать в обратном направлении. Дойдя до отметки «9;45» они останавливаются. Говорят, что это дурной знак; того, кто это увидит, ожидает скорая смерть.
Когда Кунсткамеру основали, помимо банок с заспиртованными зародышами и человеческими костями, в ней были «живые экспонаты» - карлики, великаны, люди с различными уродствами. Они были вынуждены жить при музее. Самым известным был Фёдор Игнатьев, который прожил в стенах музея 16 лет. Ростом он был всего 126 сантиметров, на ногах и правой руке было два пальца, напоминающих клешни, а на левой руке – по паре таких же странных… рук.
Коллекция, собранная голландским профессором Фредериком Рюйшем, считается одной из самых известных и ценных коллекций Кунсткамеры. Он был известным анатомом и посвятил свою жизнь изучения человеческого организма. Коллекция состоит из младенцев и их разных частей тела. Рюйш собирал ее 50 лет, а чтобы уговорить голландца передать её, Петр Великий потратил практически 20 лет и 1717 г. приобрел ее, обещая Рюйшу, что сохранит такое необычное собрание для потомков.
Кунсткамера – поистине удивительный музей, который не может оставить никого равнодушным. Некоторые его экспонаты поражают и восхищают, другие пугают своей уродливостью. Здесь можно найти заспиртованных младенцев, людей и животных с разнообразными аномалиями. Хотелось бы отметить, что Кунсткамера была первым музеем России, открытым для всеобщего посещения. И поначалу необычная коллекция пугала людей, а сам музей не пользовался популярностью. Однако спустя несколько лет все изменилось, и посмотреть удивительные экспонаты приезжали люди не только из разных уголков России, но и из других стран. И в наши дни Кунсткамера – это музей, который несомненно стоит посетить.
Сказки пластилинового ослика
Простые летающие модели из бумаги
Северное сияние
Зимовье зверей
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"