История модернизации авиации СССР в годы второй мировой войны
История модернизации танков и бронетехники СССР в годы второй мировой войны
История модернизации стрелкового оружия СССР в годы второй мировой войны
Артиллерия СССР в годы второй мировой войны
Другие изобретения…
Биография ученых и конструкторов
Вложение | Размер |
---|---|
презентация проекта «Вклад ученых-физиков в дело Великой Победы». | 2.22 МБ |
Слайд 1
Проект исследовательской работы по физике «Вклад ученых-физиков в дело Великой Победы» . Работу выполнили ученики 8 класса: Семенов Георгий Семенова Алиса Руководитель: учитель физики Аникина Юлия ИвановнаСлайд 2
"Участие в разгроме фашизма - самая благородная и великая задача, которая когда-либо стояла перед наукой …". В.Л.Комаров, президента АН в годы войны
Слайд 3
Исследовательская работа посвящена ученым и конструкторам, внесшим свой неоценимый вклад в победу над немецко-фашистскими захватчиками. Их активное участие в решении оборонных задач позволило в ходе войны постоянно совершенствовать и поставлять современную боевую технику и стрелковое вооружение в армию, добиться перелома общей стратегической ситуации на фронтах и окончательно разгромить врага.
Слайд 4
ГИПОТЕЗА : Если бы во время Великой Отечественной войны не было бы бурного развития вооружения Советской Армии, то возможно это бы повлияло на ход Великой Отечественной войны.
Слайд 5
Цель: Показать значимость вклада ученых и конструкторов, в победу над немецко-фашистскими захватчиками. . Задачи: Изучить оружие Великой Отечественной войны. Исследовать технические характеристики оружия на протяжении всей вов . Ознакомится с биографией ученых и конструкторов , внесших свой неоценимый вклад в победу над немецко-фашистскими захватчиками.
Слайд 6
Оружие - это орудия, изготовленные человеком для борьбы со своими врагами.
Слайд 7
На вооружении Советской Армии были: Танки и бронетехника. Стрелковое оружие. Артиллерия. Авиация. Корабли.
Слайд 8
В танковых войсках большое внимание уделялось повышению огневой мощи, маневренности и защищённости танков.
Слайд 9
Котин Жозеф Яковлевич -выдающийся конструктор бронетанковой техники Котин Жозеф Яковлевич р одился 10 марта 1908 года (27 февраля по старому стилю) в городе Павлограде Екатеринославской губернии (Днепропетровской обл.), в семье рабочего. Генерал -майором, а затем генерал-лейтенантом инженерно-танковой службы . С началом Великой Отечественной войны образуется Наркомат танковой промышленности (НКТП) и Котина назначают заместителем наркома и главным конструктором НКТП. За годы войны из ворот Танкограда вышло 18 тысяч танков и самоходных орудий, а также более 50 тысяч двигателей к ним. Жозеф Яковлевич прявил себя как талантливый инженер, крупный организатор промышленности. 9 октября 1941 года за выдающиеся заслуги в организации серийного производства танков КВ на ЧКЗ Ж.Я. Котину вместе с директорм завода И.М. Зальцманом М.И. Калинин вручил орден Ленина и Золотую медаль «Серп и Молот». Именем конструктора названы улицы в Челябинске и Санкт-Петербурге, Санкт-Петебургский машиностроительный техникум, горная вершина на Тянь-Шане (Пик Котина , 4820 м). На территории Кировского завода установлен мраморный бюст Жозефа Яковлевича. На доме №17 на проспекте Ленина в Челябинске, где жил конструктор, установлена мемориальная доска его имени.
Слайд 10
ИС-2 самый мощный и наиболее тяжелобронированный из советских серийных танков периода войны: толщина брони была 90-120 мм, развиваемая скорость — до 52 км/ч В деятельности Ж.Я. Котина просматривается предпочтительное отношение к отдельным видам техники, в частности – к тяжелым танкам, стремление максимально насытить эти машины новыми конструктивными решениями. В серийном производстве было освоены 13 танков и САУ, в том числе тяжелые танки КВ-1C («С» — скоростной), КВ-85 («Объект 239») и ИС-85 («Объект 237», ИС-1 — «Иосиф Сталин») с 85-мм пушкой Д-5Т конструкции Ф.Ф. Петрова, ИС-122 («Объект 240», ИС-2) и ИС-3 («Объект 703») с 122-мм пушкой Д-25Т конструкции Ф.Ф. Петрова, 122-мм САУ СУ-122 и ИСУ-122, 152-мм САУ СУ-152 (KB-14, «Объект 236») и ИСУ-152. Было создано множество опытных образоц : САУ с тремя орудиями КВ-7, танк с огнеметным вооружением КВ-8, танк с 122-мм гаубицей КВ-9 («Объект 229»), средний танк KB-13 («Объект 233»), вариант тяжелого танка КВ-1К с дополнительным размещением четырех реактивных снарядов М-13 и др. В конце войны создаются тяжелые танки ИС-4 («Объект 701») и ИС-5, ИС-7 («Объект 260»), САУ ИСУ-122-2, ИСУ-152-1, ИСУ-130, ИСУ-122БМ и др.
Слайд 11
Н.А.Астров - ведущий разработчик лёгких танков военного периода. Родился 15 апреля (28 апреля по новому стилю) 1906 года в Москве, в семье профессора Московского высшего технического училища. В 1919 году отец и брат были расстреляны по обвинению в «участии в контрреволюционном заговоре». Николая вместе с матерью выслали из Москвы. С декабря 1931 по май 1934 года работал инженером-конструктором, затем начальником конструкторского бюро в Автотракторном КБ технического отдела экономического управления (ЭКУ) ОГПУ, где занимался разработкой конструкций опытных танков ПТ-1, ПТ-1А, Т-29 (Т-29-4, Т-29-5). В 1934 году был назначен главным конструктором завода № 37 в Москве , где под его руководством были созданы малые плавающие танки Т-38 (1935) и Т-40 (1939), гусеничный полубронированный артиллерийский тягач Т-20 «Комсомолец» (1936). НАГРАДЫ И ЗВАНИЯ Герой Социалистического Труда (1976). Награждён тремя орденами Ленина, орденами Отечественной войны I и II степени, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Красной Звезды и медалями. Лауреат Сталинских премий (1942; (первой степени), 1943, 1951 (третьей степени) и Государственной премии СССР (1967). Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1979). Доктор технических наук (1976), профессор.
Слайд 12
Т-60 отличался мощным воор ужением, усиленным бронированием, меньшей высотой машины. Танк развивал скорость до 42 км/ч. Небольшой вес машины позволял уверенно передвигаться по льду В 1941—1943 годах в должности заместителя главного конструктора Горьковского автозавода по спецпроизводству , руководил созданием лёгких танков Т-30, Т-60 (1941), Т-70 (1942), Т-80 (1943), самоходной установки СУ-76М (на базе танка Т-70) и ряда других опытных образцов танков и САУ. С 1943 года работал на Мытищинском машиностроительном заводе (до 1948 — завод № 40). Важным техническим достижением в то время явилось широкое использование автомобильных агрегатов, а также применение спаренной установки серийных двигателей для увеличения мощности силовой установки танков и САУ.
Слайд 13
Н.Н. Козырев - ведущий инженер КБ Завода № 37 г.Москвы Т-37А - советский малый плавающий танк. Для обеспечения плавучести танк был оснащен дополнительными поплавками, размещенными вдоль бортов корпуса. Развивал скорость на суше до 40 км/ч, а на плаву - до 6 км/ч.
Слайд 14
Огнемётный танк ОТ-130 создан в 1937 г . конструкторским коллективом завода им. К.Е. Ворошилова (Ленинград). Принят на вооружение в 1938 г ., изготовлен небольшой серией. Создан на базе легкого танка Т-26 образца 1933 г Огнеметный танк ОТ-130. Дальность огнеметания 35-50 метров. модифицированн вариантами танков ОТ-131, ОТ-132 и ОТ-133
Слайд 15
А. А. Морозов – главный конструктор КБ Уральского танкового завода Советский конструктор танков , ген.-майор-инженер (1945), доктор техн . наук (1972), дважды Герой Социалистич . Труда (1Окончил машиностроит . техникум (1930). В 1931-38 руководитель группы КБ завода , с 1938 заместитель начальника КБ, затем нач -к КБ и зам . гл . конструктора завода , с 1940 гл . конструктор . М. принимал непосредств . участие в разработке первого отечественного , среднего танка Т-24 (1930), а также лёгких колёсно-гусеничных танков БТ-2 (1931), БТ-5 (1932), БТ-7 (1935) и БТ-7М (1939). Танки БТ наряду с Т-26 составляли в 30-х гг . основу танк , вооружения Сов . Армии . В качестве технического руководителя проекта совместно с М. И. Кошкиным и Н. А. Кучеренко возглавлял разработку среднего танка Т-34, принятого на вооружение в 1940 году . Во время Великой Отечественной войны как главный конструктор руководил модернизацией танка Т-34, признанного лучшим танком периода 2-й мировой войны .
Слайд 16
T-34 - самый массовый средний танк Второй мировой войны. Отличается оптимальным соотношением между основными боевыми, эксплуатационными и технологическими характеристиками .
Слайд 17
Авиация. "Он кричал напоследок, в самолёте сгорая: «Ты живи! Ты дотянешь!» – доносилось сквозь гул. Мы летали под богом возле самого рая, – Он поднялся чуть выше и сел там, ну а я – до земли дотянул." В. Высоцкий
Слайд 18
Самолёты: Истребители Бомбардировщики Штурмовики Санитарные Транспортные
Слайд 19
Задачи авиации: Воевать с самолётами фашистов; Бомбить вражеские войска, а также мосты, станции, склады, дороги; Вести разведку, наблюдать с воздуха за неприятелем; Летать к партизанам в тыл врага, доставлять им оружие, боеприпасы; Перевозить раненых Доставлять срочные приказы и донесения Сбрасывать парашютные десанты в тылу фашистов.
Слайд 20
На вооружение авиации поступали самолёты, которые во многом превосходили прежние образцы по огневой мощи, дальности, высоте и скорости полёта, защищенности . Авиация добилась полного господства в воздухе и перебросила силы на поддержку наземной армии.
Слайд 21
Александр Сергеевич Яковлев- конструктор самолетов Як-1, Як-7, Як-9, Як-3 Яковлев Александр Сергеевич (1906—1989) родился в Москве 1 апреля 1906 г. В 1919—1922 гг., учась в школе, работал курьером. В 1922 г. увлекся строительством летающих авиамоделей. Яковлев — один из основателей массового советского авиамоделизма, планеризма и спортивной авиации. Под его руководством были сконструированы основные истребители Великой Отечественной войны Як-1, Як-7, Як-9, Як-3 (1940—1946 гг.), составлявшие две трети советской истребительной авиации в годы войны . Он награжден многими отечественными орденами и медалями, а также французскими орденами (офицерским крестом ордена Почетного легиона и военным крестом), Авиационной золотой медалью Международной авиационной федерации (ФАИ). Бронзовый бюст конструктора установлен в Москве, напротив здания его ОКБ. А. С. Яковлев скончался 22 августа 1989 г., похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
Слайд 22
Самый легкий (всего 2650 кг) и маневренный истребитель . Як-3 — советский одномоторный самолёт-истребитель. Самолёт Як-3 создал в 1943 году коллектив, возглавляемый А. С. Яковлевым, развивая уже оправдавший себя в боях истребитель Як-1М. От своего предшественника Як-3 отличался меньшим крылом (его площадь 14,85 квадратных метров вместо 17,15) при тех же размерах фюзеляжа и рядом аэродинамических и конструктивных улучшений. Маслорадиатор, располагавшийся ранее под двигателем ВК-105ПФ2, был перенесён в крыло, а его воздухозаборник был упразднён и заменён входными отверстиями в носке крыла.
Слайд 23
Это был один из самых лёгких истребителей в мире первой половины сороковых годов. Высокая скорость (более 650 км/час с двигателем ВК-105ПФ2 и 720-740 км/час с двигателями ВК-107 и ВК-108), отличная скороподъемность (время набора 5 тыс. м — 4,1 мин.), хороший потолок (11 800 м) и маневренность, простота в пилотировании сделали Як-3 любимым самолетом летчиков-истребителей. В конструкции Як-3 был воплощен опыт коллектива, уже создавшего ряд отличных боевых машин, и советы летчиков, которые на них воевали, достижения промышленности, которая дала конструкторам материалы, позволившие спроектировать машину с нагрузкой на крыло, близкой к 200 кг/м2. В заключении НИИ ВВС отмечалось, что Як-3 с двигателем ВК-107А "...по основным летно-техническим данным в диапазоне высот от земли до практического потолка является лучшим из известных отечественных и иностранных истребителей". Заводы построили 4848 самолетов Як-3. По окончании войны французские лётчики полка Нормандия-Неман на 41 истребителе Як-3, переданных в дар, вылетели во Францию. Эти самолёты стояли на вооружении Франции до 1956 года
Слайд 24
Семен Алексеевич Лавочкин-конструктор самолетов ЛаГГ-1 ЛаГГ - 3, Ла-5,Ла-7. С 1939 года главный конструктор по самолётостроению, с 1956 года – генеральный конструктор. Под его руководством созданы истребители ЛаГГ-1 , ЛаГГ-3(совместно с М.И. Гудковым и В.П. Горбуновым), Ла-5, Ла-7 , широко применявшиеся в годы Великой Отечественной войны.
Слайд 25
Лавочкин Ла-5 — одномоторный истребитель созданный ОКБ-21 под руководством С.А.Лавочкина в 1942 г. в г. Горьком. Самолёт представлял собой одноместный моноплан, с закрытой кабиной, деревянным каркасом с матерчатой обшивкой и деревянными лонжеронами крыла. Первоначальное название - ЛаГГ-5. Лавочкин в 1942 г. установил на ЛАГГ более легкий мотор воздушного охлаждения. Уже в конце года новый истребитель Ла-5 отлично проявил себя в боях под Сталинградом. Он превосходил " мессершмитт " по скорости и особенно в вооружении. Две 20-миллиметровые пушки оказались гораздо эффективнее одной пушки и двух пулеметов фашистского самолета. Под Сталинградом был сформирован авиаполк, полностью состоящий из летчиков-асов, которые сражались на Ла-5. Практически все летчики этого полка стали Героями Советского Союза. В 1943 г. появился Ла-7. Сохранив неизменной массу машины, конструкторы поставили на нее третью пушку и, улучшив аэродинамику, довели скорость истребителя до 680 км/ч
Слайд 26
Андрей Николаевич Туполев - конструктор самолета Ту-2 Туполев Андрей Николаевич (10.09.1888 - 23.12.1972) - советский авиаконструктор, академик АН СССР (1953; член-корр. 1933), генерал-полковник-инженер (1968), трижды Герой Социалистического Труда (1945, 1957, 1972), Герой Труда РСФСР (1926). В 1908 г А.Н.Туполев почётный член Королевского авиационного общества Великобритании (1970) и Американского института аэронавтики и астронавтики (1971). Ему присуждены премии Н.Е. Жуковского (1958), золотая авиационная медаль ФАИ (1958), премия им. Леонардо да Винчи (1971), золотая медаль Общества основоположников авиации Франции (1971). Был членом ЦИК СССР, Депутат ВС СССР с 1950. Лауреат Ленинской премии (1957), Государственных премий СССР (1943, 1948, 1949, 1952, 1972). Награжден 8 орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Суворова 2-й степени, Отечественной войны 1-й степени, 2 орденами Трудового Красного Знамени, орденами Красной Звезды, «Знак Почёта», медалями, а также иностранными орденами. Имя Туполева носят Авиационный научно-технический комплекс в Москве, Казанский авиационный институт, остров в Обской губе Карского моря. В г.Кимры Тверской обл. установлен бюст Туполеву .
Слайд 27
Андрей Николаевич Туполев - конструктор самолета Ту-2 Был необоснованно репрессирован и в 1937-41 годах, находясь в заключении, работал в ЦК.Б-29 НКВД. Здесь им был создан фронтовой бомбардировщик «103» (Ту-2) Поднимает 3000 кг бомб и развивает скорость до 547 км/ч.
Слайд 28
Сергей Владимирович Ильюшин- конструктор самолета Ил-2 Ильюшин Сергей Владимирович – Генеральный конструктор авиационной техники, академик Академии наук СССР, генерал-полковник инженерно-технической службы. Генерал-полковник-инженер (1967), доктор технических наук (1940). Награждён восемью орденами Ленина (№ 3288 от 30.12.1936, 25.11.1941, 21.02.1945, № ;52238 от 2.07.1945, 30.03.1954, 30.03.1964, 26.04.1971, 29.03.1974), орденом Октябрьской революции (2.10.1969), двумя орденами Красного Знамени (№ 140185 от 3.10.1944, 15.11.1950), орденом Суворова 1-й (16.09.1945) и 2-й степени (№ 1055 от 19.08.1944), орденом Трудового Красного Знамени (№ 2584 от 5.03.1939), двумя орденами Красной Звезды (№ 176 от 17.08.1933, 28.10.1967), медалями, а также Рыцарским крестом 2-й степени Ордена Командоров (1969, Польша). Лауреат Ленинской премии (1960, за создание Ил-18), Сталинской премии (1941, 1942, 1943, 1946, 1947, 1950, 1952), Государственной премии СССР (1971). В 1939 году КБ Ильюшина разработало штурмовик Ил-2, имевший великолепное сочетание аэродинамической компоновки, устойчивости и управляемости с достаточным запасом мощности двигателя и рациональной схемой бронирования всех жизненно важных частей самолета. Самый массовый боевой самолёт в истории, было выпущено более 36 тысяч штук .
Слайд 29
Ил-2 имел мощный двигатель, усилен броней и вооружением . В Красной Армии самолёт получил прозвище «Горбатый» (за характерную форму фюзеляжа). Конструкторы называли разработанный ими самолёт «Летающим танком». Немецкие пилоты за живучесть называли его нем. « Betonflugzeug » — «бетонный самолёт» и нем. « Zementbomber » — «цементированный бомбардировщик». У наземных войск вермахта самолёт пользовался дурной репутацией и заслужил несколько почётных прозвищ, таких как «мясник» (нем. Schlächter ), «мясорубка» ( Fleischwolf ), «Железный Густав» ( Eiserner Gustav ), также в советской литературе существуют утверждения, что отдельные солдаты вермахта называли его «чумой» (нем. Schwarzer Tod ) (дословно: "Чёрная смерть)", что, однако, не подтверждается немецкими документальными источниками.)[ •Ил-2 принимал участие в боях на всех театрах военных действий Великой Отечественной войны, а также в Советско-японской войне. В феврале 1941 года началось серийное производство. (приказ А.И.Шахурина № 739 от 14.12.40 г.). Первые серийные Ил—2 изготовлены в Воронеже на заводе № 18 (в ноябре 1941 года завод эвакуирован в Куйбышев). Ил-2 серийно производился на авиационных заводах № 1, № 18 в городе Куйбышеве и на авиационном заводе № 30 в городе Москве. Некоторое время в течение 1941-42 годов самолёт выпускался заводом №381 в Ленинграде и Нижнем Тагиле. •Прототип — БШ-2 (Заводское наименование ЦКБ-55) совершил первый полёт 2 октября 1939 года
Слайд 30
Микоян Артём Иванович конструктор МиГ-1, МиГ- 3 Микоян Артём Иванович 5.08(23.07).1905 - 9.12.1970 В декабре 1939 г. Артем Иванович возглавил особый конструкторский отдел (ОКО), созданный на заводе для разработки и постройки скоростного истребителя И-200 (МиГ-1). Заместителем стал его ближайший соратник М.И. Гуревич. В начале декабря 1940 г. А.И. Микояна назначили главным конструктором завода №1. На базе МиГ-1 был разработан модернизированный истребитель - МиГ-3, который в 1940-1941 гг. строился большой серией и участвовал в боевых действиях с первых дней Великой Отечественной войны. Всего выпустили 100 серийных МиГ-1 и 3172 МиГ-3. В 1941-1945 гг. под руководством А.И. Микояна и М.И. Гуревича были разработаны 15 самолетов: МиГ-1 (И-200), МиГ- 3 (И-200), МиГ-7, ДИС-200, МиГ-9М-82 (И-210), И-211, МиГ-3У (И-230), И-231, И-220, И-221, И-222, И-224 (статический потолок 14100 м), И-225 (максимальная скорость 726 км/ч), И-250 с комбинированной силовой установкой (максимальная скорость 820 км/ч) и МиГ-8 «Утка».
Слайд 31
Наиболее яркий представитель этой серии Самолет МиГ-3 конструкции А.И. Микояна и М.И. Гуревича появился в 1940 г. как развитие их предыдущей модели МиГ-1. Его появление стало событием в отечественном и мировом авиастроении. Это был великолепный высотный скоростной истребитель. Потолок его подъема доходил до 12 000 м. Двигатель "мига" развивал максимальную мощность на высоте 7000-10 000 м, где самолет разгонялся до 640 км/ч. По этому показателю он опережал большинство истребителей мира, включая все поршневые модели немецких истребителей. Однако на средних высотах 3000-4000 м МиГ-3 терял все свои преимущества и уступал машинам других конструкций как в скорости, так и в маневренности. В 1940 г. это посчитали несущественным недостатком.
Слайд 32
П.Г.Стрелков - физик, член-корреспондент АН СССР Стрелков разработал технологию производства бактериологических фильтров для крови на основе асбеста.
Слайд 33
А. П. Александрова, И. В. Курчатова, Ю. С. Лазуркина , С. Е. Лысенко, П. Г. Степанова, К. К. Щербо предложили эффективные методы и средства борьбы с вражеским минным оружием
Слайд 34
А.Т. Качугин - автор множества патентов и закрытых разработок Минобороны. Разработал одну из модификаций «зажигательных бутылок», "партизанскую мастику" – тол, зажигалки с бесцериевым кремнем.
Слайд 35
И.В. Курчатов -советский физик, «отец» советской атомной бомбы Под его руководством в 1945 году в СССР был создан первый атомный реактор.
Слайд 36
А.Ф. Иоффе - русский физик и организатор науки. Разработал термоэлектрогенератор- источник питания для радиоприемников и передатчиков . Термогенератор был прост по конструкторскому оформлению, удобен в эксплуатации, готовым к действию в любое время.
Слайд 37
П.П. Кобеко – член-корреспондент академии наук. Занимался изучением : свойств льда озера условий смерзания льда и металла режимов замерзания воды Ладожского озера
Слайд 38
Стрелковое оружие – основное оружие для поражения противника в ближнем бою. По способу использования стрелковое оружие делится на : ручное станковое
Слайд 39
Шпагин Георгий Семенович 29(17).04.1897 - 6.02.1952 Родился в селе Клюшниково Ковровского уезда Владимирской губернии, в крестьянской семье. Окончил трехлетнюю школу. В 1916 г. Шпагин был призван в армию и попал в полковую оружейную мастерскую, где детально ознакомился с различными отечественными и иностранными образцами оружия. 21 декабря 1941 года приняли на вооружение Красной Армии под наименованием «7,62-мм пистолет-пулемет Шпагина обр. 1941 г. (ППШ-41)». Неприхотливое оружие. В годы войны советская оборонная промышленность выпустила 5,4 млн. ППШ. Наряду с созданием пистолетов-пулеметов Шпагин в годы войны занимался и проектированием сигнальных пистолетов (ракетниц) упрощенных конструкций ». Сигнальные пистолеты СПШ удивительно простой и надежной конструкции и по сей день продолжают нести свою службу в Российских Вооруженных силах и многих армиях мира .
Слайд 40
Судаев Алексей Иванович Судаев Алексей Иванович (1912-1946) Родился 23 августа 1912 года в городе Алатырь Чувашской АССР Алексей Иванович Судаев вошел в историю стрелкового оружия как создатель лучшего пистолета-пулемета Второй Мировой Войны. Он же первым из советских конструкторов разработал в 1944 году опытный образец автомата под патрон 7,62х39 мм.
Слайд 41
Дегтярёв Василий Алексеевич Дегтярёв Василий Алексеевич 2.01.1880(21.12.1879) - 16.01.1949 Родился в Туле в семье потомственных тульских оружейников. За выдающуюся конструкторскую деятельность Дегтяреву было присвоено звание Героя Социалистического Труда (1940), он лауреат четырех Государственных премий СССР (1941, 1942, 1944, 1949 — посмертно), доктор технических наук (1940), награжден тремя орденами Ленина, орденами Суворова I и II степени, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, а также медалями. Ему присвоено воинское звание генерал-майор инженерно-артиллерийской службы.
Слайд 42
В годы Великой Отечественной войны на вооружение Советской Армии поступили 14,5-мм противотанковое ружье ПТРД, разработанное Дегтяревым в первые месяцы войны, и ручной пулемет обр. 1944 (РПД-44) под патрон обр. 1943 г. Оружие, созданное Дегтяревым, сыграло исключительную роль в укреплении оборонной мощи Советских Вооруженных Сил.
Слайд 43
Артиллерия . "Товарищи артиллеристы, Что прочитать я вам могу? Орудий ваших гул басистый — Гроза смертельная врагу." М. Зенкевич
Слайд 44
И.В. Сталин,1937 г. "Успех войны решается не только авиацией. Для успеха войны исключительно ценным родом войск является артиллерия. Я хотел бы, чтобы наша артиллерия показала, что она является первоклассной".
Слайд 45
В.Г. Грабин - конструктор артиллерийских систем, генерал-полковник технических войск Василий Гаврилович Гра́бин (28 декабря 1899 - 9 января 1900), станица Старонижестеблиевская ныне Краснодарского края — 18 апреля 1980, город Калининград Московской области) — выдающийся советский конструктор артиллерийского вооружения Великой Отечественной войны. Герой Социалистического Труда (1940). Лауреат четырёх Сталинских премий первой степени (1941, 1943, 1946, 1950). Член РКП(б) с 1921 года. С августа 1942 года, по постановлению Правительства и ГКО, В. Г. Грабин приступил к организации Центрального артиллерийского конструкторского бюро (ЦАКБ), в г. Калининграде (ныне г. Королев), которое, в дальнейшем, и возглавлял.
Слайд 46
Под руководством В. Г. Грабина были созданы: пехотные пушки: 76-мм пушки образца 1936 года (Ф-22), образца 1939 года (УСВ) и дивизионная пушка образца 1942 года ЗИС-3, 57-мм пушка образца 1941 года (ЗИС-2), 100-мм полевая пушка образца 1944 года (БС-3). танковые пушки: 76,2-мм танковые пушки Ф-32, Ф-34, ЗИС-5 для вооружения среднего танка Т-34-76 и тяжёлого танка KB-1, самоходная установка ЗИС-30 с 57-мм пушкой ЗИС-2 (ЗИС-4), а также 76,2-мм пушка ЗИС-3, которая устанавливалась на лёгких самоходных установках СУ-76 и СУ-76М. Были разработаны и испытаны опытные образцы танковых пушек: 37-мм пушки ЗИС-19, 76,2-мм пушки С-54, 85-мм пушек С-18, С-31, С-50, С-53, ЗИС-С-53, 100-мм пушки С-34, 107-мм пушки ЗИС-6, 130-мм пушки С-26, 122-мм гаубицы С-41. В 1943 году вместе с коллективом передал присуждённую ему Сталинскую премию в Фонд обороны:
Слайд 47
57-мм противотанковая пушка Вследствие большой длины ствола и большого относительного веса заряда снаряд 57-мм пушки вылетал со скоростью 700 м/с и пробивал броню до 120—150 мм. 100-мм пушка образца 1944 г. Бронебойно-трассирующий снаряд с начальной скоростью 895 м/с на дальности 500 м при угле встречи 90° пробивал броню толщиной 160 мм. 76-миллиметровой пушкой ЗИС-3 –маневренное, удобное в эксплуатации, приспособленное для ведения более эффективного огня по танкам и признанное одним из самых гениальных конструкций в истории ствольной артиллерии.
Слайд 48
Ф.Ф. Петров – российский ученый и конструктор. Петров Федор Федорович 16(3).03.1902 - 19.08.1978 Известный конструктор артиллерийских систем, генерал-лейтенант-инженер (1966), доктор технических наук (1947), Герой Социалистического Труда (1944), Лауреат Ленинской (1967) и четырех Государственных премий СССР (1942, 1943, 1946 — дважды), член КПСС (1942), Ф.Ф. Петров родился в деревне Докторово , ныне это Веневский район Тульской области. Под его руководством, ОКБ-9, несмотря на свою малочисленность, в годы Великой Отечественной войны разработало восемь принятых на вооружение артиллерийских систем: 152-мм гаубицу образца 1943 года Д-1; 85-мм, 100-мм и 122-мм пушки, 122-мм и 152-мм гаубицы для самоходных установок (САУ) конструкции Л.И. Горлицкого ; 85-мм пушку Д-5Т для танков Т-34 и ИС-1; 122-мм пушку Д-25Т для танков ИС-2 и ИС-3. По чертежам ОКБ-9 заводы произвели более 60 тысяч пушек и гаубиц.
Слайд 49
152-мм пушка – мощное и дальнобойное орудие с максимальным углом возвышения. В боекомплект гаубицы входят снаряды раздельного заряжания с осколочным, осколочно-фугасным и бетонобойным снарядами. Начальная скорость снаряда - 508 м/с.
Слайд 50
И. Гвай , В. Н. Галковский , А.П.Павленко, А. С. Попов – советские конструкторы. В 1938-41 был создан реактивный миномет БМ-13 (Катюша) Устройство пусковой установки: направляющих рельсов и устройства их наведения Устройство ракеты: сварной цилиндр, поделённый на три отсека — боевую часть, топливную и реактивное сопло.
Слайд 51
С момента появления реактивной артиллерии (РА), её подразделения находились в подчинении Верховного Главного Командования. Они использовались для усиления стрелковых дивизий, оборонявшихся в первом эшелоне, что существенно увеличивало их огневую мощь и повышало устойчивость в оборонительном бою Немаловажен был и эмоциональный эффект: во время залпа все ракеты выпускались практически одновременно — за несколько секунд землю в области цели буквально перепахивали реактивные снаряды. Подвижность установки позволяла быстро сменять позицию и избегать ответного удара противника. •17 июля 1942 года в районе села Налючи раздался залп 144 пусковых рам-станков, оснащённых 300-мм реактивными снарядами. Это было первое применение несколько менее знаменитого родственного оружия — «Андрюши». •В июле-августе 42-го «катюши» (три полка и отдельный дивизион) были основной ударной силой Подвижной Механизированной группы Южного фронта, на несколько дней сдержавшей наступление 1-ой танковой армии немцев к югу от Ростова. Это отражено даже в дневнике генерала Гальдера : «возросшее сопротивление русских южнее Ростова» •В августе 1942 года в городе Сочи в гараже санатория «Кавказская Ривьера» под руководством начальника подвижной ремонтной мастерской № 6 военного инженера III ранга А.Алфёрова был создан переносной вариант установки на базе снарядов М-8, получивший впоследствии название «горная катюша». Первые «горные катюши» поступили на вооружение 20-й Горнострелковой дивизии и были применены в боях на Гойтхском перевале. В феврале — марте 1943 года два дивизиона «горных катюш» вошли в состав войск, оборонявших легендарный плацдарм на Малой земле под Новороссийском. Кроме этого в Сочинском паровозном депо были созданы 4 установки на базе дрезин, которые использовались для защиты города Сочи с берега. Восемью установками был оборудован тральщик «Скумбрия», который прикрывал десант на Малую землю.[ •В сентябре 43-го манёвр «катюш» вдоль линии фронта позволил осуществить внезапный фланговый удар на Брянском фронте. В итоге немецкая оборона оказалась «свёрнута» в полосе целого фронта — 250 километров. Во время артподготовки было израсходовано 6000 реактивных снарядов и лишь 2000 ствольных.
Слайд 52
Благодаря героическому труду советских конструкторов Советская Армия получала непрерывным потоком первоклассное артиллерийское вооружение. На вооружение артиллерии поступали орудия с увеличенной скорострельностью и дальностью стрельбы.
Слайд 53
Вывод: В Великой Отечественной войне Советскому Союзу противостоял очень сильный противник и в военном, и в научно-техническом плане. Победу мы завоевали не только кровью и численным превосходством советских солдат, но и достигнутым техническим превосходством . В ходе войны было проведено не просто оснащение техникой нашей многомиллионной армии, но и её полное перевооружение. Таких фактов история до этого не знала!
Слайд 54
Академика С.И. Вавилов: "Советская техническая физика ... с честью выдержала суровые испытания войны. Следы этой физики всюду: на самолете, танке, на подводной лодке и линкоре, в артиллерии, в руках нашего радиста, дальномерщика, в ухищрениях маскировки. Дальновидное объединение теоретических высот с конкретными техническими заданиями, неуклонно проводившееся в советских физических институтах, в полной мере оправдало себя в пережитые грозные годы".
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Волшебные звуки ноктюрна
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Снеговик
Бабочка