Исследовательский проект по математике
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_cherez_kraevedenie_k_matematike.docx | 76.29 КБ |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Гниловская основная общеобразовательная школа»
Исследовательский проект
по математике
«Через краеведение – к математике»
Выполнила:
Кизилова Наталья
обучающаяся 6 класса
Руководитель:
Шалапинина
Татьяна Ивановна
учитель математики
с.Гнилое
2016
Содержание:
1. Введение
2. Примеры заданий
3. Заключение
4. Использованные ресурсы
1. Введение
Проблема:
Чтобы изучение математики было интересным, я решила заняться этим проектом. Задания позволят обратиться ко многим проблемам: любви и уважению к родному селу, чувству гордости за него. В ходе решения таких заданий мы получим дополнительные сведения о развитии нашего села, его истории. Поэтому и возникла идея сначала составить математические задания, а затем уже и создать проект на данную тему.
Я пересмотрела альбомы «История села», «История школы», расспросила жителей села и составила несколько заданий и вот что из этого получилось.
Целью своей работы я решила показать, что математику изучать будет гораздо интереснее, если на уроках использовать собственные задания, содержащие краеведческую информацию.
Для достижения цели определила задачи:
Объектом исследования стали альбомы «История села», «История школы», а предметом исследования – составленные задания, которые можно было бы использовать на уроках математики.
Актуальность проекта заключается в формировании познавательного интереса к « малой родине». Также мне представилась возможность проявить творческие способности не в традиционном решении математических заданий, а в конструировании заданий на заданную тему.
В следствии с вышесказанным сформировалась гипотеза: знание краеведческого материала можно использовать и при изучении математики в школе, которые способны повысить интерес к изучаемому предмету.
В работе с проектом я использовала следующие методы и приемы исследования:
На работу над проектом я потратила один месяц: март 2016г
Практическая значимость проекта состоит в том, что его можно использовать на уроках математики при изучении различных тем и в разных классах, как было сказано ранее, для повышения интереса к предмету и проявления детского творчества, фантазии, воображения к прикладной математике.
2. Примеры заданий
1. Выполнив действия, узнаете в каком году был освещен наш храм
(1878 + 9567 – 6413 ) : 68 + 1817
2. Выполнив вычисления, узнаем, кому в селе поставлен памятник.
О) 2,3+8,2 С) 2,8:1
Д) 2,85-2,65 Л) 5,07:3 Ч) 5,4+2,7
Н) 100-99 Ь) 190*0,1 М) 1,34+3,46
Е) 2,5+3,7+7,1 А) 2*1,5
3. Решив данные уравнения, узнаем когда освободили село Гнилое от немецко-фашистских захватчиков.
1. 222x = 888
2. 562 : х = 281
3. 13у -8у = 215
4. Один комбайнер фермерского хозяйства намолотил 300 т, а второй на 50 т меньше. Сколько зерна намолотили оба комбайнера
5. В фермерском хозяйстве из всего собранного зерна пшеница составляла 60 %, причём 40% этой пшеницы была пшеница твёрдых сортов. Сколько тонн зерна было собрано, если твёрдой пшеницы было собрано 560 т?
6. Урожайность свёклы на первом поле на 15% меньше урожайности свёклы на втором поле. Какова урожайность свёклы на первом поле, если на втором поле она равна 420 ц с гектара?
8. Два тракториста вспахали 15,5 га земли, причём один из них вспахал в 3,1 раза меньше другого. Сколько гектаров земли вспахал каждый тракторист?
7. В автомашину «ЗИЛ» залили 6230 л дизтоплива, а в автомашину «КАМАЗ» залили на 4212 л больше. Сколько всего литров дизтоплива залили в обе автомашины?
3. Заключение
Составляя такие задачи, я могу развивать свое творческое начало, фантазию, развивать мышление. А вместе с тем и повышать свой интерес к математике. А также при составлении таких задач мне приходится перечитывать или заново знакомиться с историей села.
Свои задачи я могу предложить учителям математики для использования их на своих уроках.
4. Использованные ресурсы:
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Как нарисовать черёмуху
Сторож
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Притча о гвоздях