МБОУ «Белоярская СШ»
Исследовательская работа
«Моя родословная»
Автор: Журавин Никита, ученик 2 класса Б
Руководитель: Мухина Карина Константиновна
учитель начальный классов
2017 год
Оглавление
1. Введение _____________________________________ 1-3
2. Основная часть доклада
2.1 Исследовательская работа ____________________________________3-4
2.2 Глава 1. Моя семья.
1.1. Немного о себе ____________________________________4-5
1.2. Моя семья ____________________________________ 5-6
2.3 Глава 2. Откуда мы родом и где наши корни?
2.1. Моя бабушка и дедушка ____________________________7-8
2.2. Моя прабабушка и прадедушка_______________________ 8-9
2.3. Далёкие предки ___________________________________ 9
3. Заключение ____________________________________________ 9-10
4. Список использованной литературы ________________________ 11
5. Приложения
1. Введение
В старину родственные связи берегли,
ценили, гордились ими и говорили:
«Кто своего родства не знает, тот сам
себя не уважает, а кто родни своей
стыдится, тот через это сам срамиться».
Народная мудрость гласит: Без корня и полынь не растёт. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Еще А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности». Я думаю, каждому человеку следует знать корни, историю своей семьи.
В настоящее время изучение своей семьи стало особенно актуальным. Как говорит моя бабушка, современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и близкими родственниками. Теряется связь поколений. Некоторые молодые люди не знают даже своих прабабушек и прадедушек.
В прошлом генеалогии (родословные) были достоянием только привилегированной горстки аристократов. А всей массе простого народа «предков не полагалось». Но как раз именно миллионы людей вправе гордиться своими предками, трудом которых создано богатство Родины.
Многие народы считают святой обязанностью знать свою родословную, как минимум, до пятого колена. Что такое родословная? Это перечень поколений одного рода. Род – ряд поколений, происходящий от одного предка. Каждый из нас имеет предков, происходит от множества фамилий. Ребенок – это только почка на ветвях большого дерева. Родители – это только ветви, рожденные стволом этого дерева. Огромный мощный ствол - это семья. Земля - это тайна, которая скрывает корни этого дерева. Задумавшись над этим, я решила раскрыть некоторые моменты истории моей семьи.
В моей родословной нет людей, вершивших судьбу России. Но среди них были достойные, уважаемые люди. И мне важно сохранить память о них для будущих поколений.
Актуальность данной темы вижу в том, что через историю родов вживую постигается история и современность. Стихийно это происходит в каждой семье через рассказы и живое общение, но устные рассказы и предания недолговечны, многое со временем утрачивается, поэтому необходимы специальные усилия, чтобы история рода не исчезла бесследно.
Цель своей работы я вижу в том, чтобы лучше узнать свою родословную, сохранить наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений.
Передо мной стояли следующие задачи:
1) составить генеалогическое древо моей семьи.
2) собрать исторический материал и написать о некоторых моих предках с интересной биографией.
Объектом моей работы является родословная.
Предметом – моя родословная.
База исследования – это документы, рассказы и воспоминания живых родственников, сохранившиеся письма, дневники и вырезки газет.
Научная новизна работы в том, чтобы продолжить эту кропотливую работу - составление родословной моей семьи.
Практическая значимость данного исследования в том, что я стану хранителем истории своего рода и всем родственникам смогу рассказать о наших предках, о тех людях, с кого мы можем брать пример, на кого мы можем равняться и не будем «Иванами, не помнящими родства».
При разработке данного проекта были использованы мультимедийные технологии.
Я думаю, что знать свои корни должен каждый, ибо без этого не может развиваться история, не может успешно развиваться наша цивилизация.
Я живу в дружной и трудолюбивой семье, которая с большим почтением относится к старшим поколениям, хорошо знает свой род. Ценными помощниками в этой работе стали для меня мои дедушка и бабушка, мой папа и моя мама, которые с интересом занимались и занимаются изучением нашей родословной.
Исследования.
Чтобы выяснить, историю своего рода провел поисковую работу: это беседы, опросы родителей и родных.
2. Основная часть
2.1. Исследовательская работа
Правильно составить свою родословную достаточно сложно, а без соответствующих знаний практически невозможно. Поэтому моя работа предусматривала несколько этапов:
Первый этап – теоретический - заключался в изучении литературы для расширения историко-культурного кругозора, необходимого для грамотного выполнении работы.
Второй этап– практический - заключался в составлении картотеки своих родственников – я составлял отдельную карточку, где записывал основные сведения о его жизни. Совместно с родителями собирал материал о своих предках. Материал получали из разных источников: из беседы с родственниками, из оставшихся старых документов. После того как материал был собран, далее с помощью родителей оформил генеалогическое дерево своей семьи.
Третий этап. Проведение праздника на тему «Моя родословная». Подготовка к конкурсу «Катановские чтения» по теме «Моя родословная».
Есть различные варианты составления родословной: от предка к потомку или от потомка к предку. Моя родословная большая, в родословном альбоме я расположил родственников, о которых собрал сведения. С этими людьми я состою в кровном родстве.
Я планирую собрать больше сведений о дальних родственниках, изучить дополнительную литературу, записать рассказы живых родственников, написать историю моей семьи, которую я люблю и горжусь.
2.2 Глава 1. Моя семья.
1.1. Немного о себе.
Слайд
Меня зовут Журавин Никита Алексеевич. Я родился 11 января 2008 года в городе Красноярске. Мне 8 лет. Я учусь в 2-ом классе МБОУ «Белоярская СШ».
Имя Никита дали мне мои родители. Оно в переводе с греческого означает «Победитель».
По гороскопу я спокойный, добрый, сообразительный, жизнелюбивый мальчик. В компании веду себя раскрепощенно и быстро схожусь с незнакомыми людьми.
Учусь я охотно, люблю математику, рисование и физкультуру. Активно участвую во всех внеклассных мероприятиях.
Любимое время года – зима. Потому что зима – это сказочно красивая природа, это встреча Нового года с нарядной ёлкой, добрым таинственным Дедом Морозом и самыми вкусными подарками.
А мне ещё нравится в людях доброта, отзывчивость, трудолюбие и готовность помочь другим. Эти качества я вижу в своих родителях и поэтому в жизни хочу быть похожим на них.
Моя главная мечта – успешно закончить школу,
1.2. Моя семья.
Семья – это, что с тобой всегда.
Самый младший в нашей семье – это моя сестра Алина. Е еще нет и 2 лет. Она родилась в 2016 году. Так ее назвала мама. Имя Алина с латинского языка переводится означает «другая». Я ее очень люблю.
Мой папа, Журавин Алексей Алексеевич, родился года в . Имя Алексей означает «защитник». Я узнал историю происхождения нашей фамилии. Основой фамилии Журавин послужило мирское имя Журавка. Фамилия Журавин образована от мирского имени Журава. До введения на Руси христианства наречение ребёнка именем, представляющим собой название животного, птицы или растения, было очень распространённой традицией. Это соответствовало языческим представлениям человека о мире. Древнерусский человек, живший по законам природы, сам представлял себя частью природы. Издревле журавль, как и аист, у славян считался покровителем детей и молодых мам. Кроме того, эта птица, по народным поверьям, олицетворяла таланты и научные способности. Поэтому, давая младенцу такое имя, как Журава, родители хотели, чтобы природа воспринимала ребёнка как своего, чтобы к нему перешли те полезные качества, которыми наделён избранный представитель животного или растительного мира. Согласно другой версии, эта фамилия восходит к прозвищу Журава, которое давалось человеку за внешнее сходство с журавлем (например, за высокий рост, худобу). Журава, со временем получил фамилию Журавин.
В 200 году женился на моей маме. Мой папа трудолюбивый. У него золотые руки в том плане, что все он делает аккуратно, надежно.
Моя мама, Марина Валерьевна, родилась 15 сентября 1986 года в Белом Яре?. Девичья фамилия - Цыс. История у фамилии очень интересная. Фамилия Цыс ведет свое начало от прозвища Цыс. Вероятно, прозвище Цыс восходит к древнерусскому слову «цесарь» (в украинском языке – «цiсар»), этимологически связанному с латинским «кесарь» - «государь, император». В Московской Руси цесарями называли правителей Священной Римской империи, возникшей при германцах. Училась в Белоярской школе. Моя мама добрая и отзывчивая, в то же время строгая и требовательная. Она очень много трудится, всегда в поиске чего-то нового.
Дома мама неустанно заботится о нас. Она помогает мне готовить уроки. В доме у нас всегда чисто и уютно. Мама очень аккуратная и нас приучает к этому. А ещё она умеет вкусно готовить. Все, кого мама угощает своими приготовлениями, хвалят её. Словом, она у нас настоящая хозяйка.
Я горжусь своими родителями.
Дом, в котором мы живём,
Самый лучший в мире дом.
Память добрую о нём
Мы всю жизнь в сердцах несём.
Пусть тепло и добрый свет
Будут в нём на тысячу лет!
2.3 Глава 2. Откуда мы родом и где наши корни?
2.1. Моя бабушка и дедушка
А сейчас я хочу рассказать о своих любимой бабушке и дедушке.
Лучше друга не найти - обойди весь свет.
Лучше бабушки моей в целом мире нет.
Ярче солнышка она улыбается
И печали все мои забываются.
Моя бабушка – мамина мама,
Бабушку все уважают и любят. Она замечательная бабушка. Без дела она не сидит ни минуты. Своим внукам ( их четверо) всегда найдет время и доброе слово.
Мой дедушка, Валерий
Бабушка с дедушкой воспитали и вырастили двоих детей: Дмитрия (моего дядю), женат, с супругой Юлией воспитывают сыновей - двойняшек Егора и Для меня они очень дорогие люди.
Мои дедушка и бабушка всю жизнь прожили в родной деревне. Труд в их семье считался основой всего. Они с малых лет приучали детей к труду.
Бабушка – папина мама
2.2. Мои прабабушка и прадедушка.
Мои прабабушка и прадедушка:
Пятое поколение – это поколение моих прабабушек и прадедушек. Как и у каждого человека у меня было две прабабушки и 4 прадедушки. Очень жаль, но никого из них я не застал в живых. Они задолго до моего рождения ушли из жизни.
Прабабушку (по отцу я знаю по рассказам моего дедушки. Родилась в деревне. Дедушка с большой теплотой вспоминает о ней. Моя прабабушка была такой, про которую говорят: коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт. Она была добродушной, весёлой, никогда не унывающей женщиной, любила шутить. Прабабушка была очень работящая. Ей было всё под силу. А ещё она была очень красивой.
.
Прабабушка и прадедушка воспитали детей, из них Валерий - мой дедушка. Заслужили любовь и уважение односельчан за трудолюбие и доброжелательный характер.
2.3. Далёкие предки
Как мы увидели первые три поколения в основном крестьяне, простые рабочие. Они жили недалеко друг от друга, занимались земледелием. Имели добротные избы и постройки, в подворье держали лошадей, коров и домашних птиц.
3. Заключение.
Итак, с помощью родителей, бабушки и дедушки, родных мы, насколько это возможно, восстановили родословную своей семьи. Для этого мы собирали информацию обо всех родственниках. Попытались узнать не только о тех, кто рядом с нами, но и о тех, кого нет уже в живых.
Как и во многих других семьях, война оставила глубокий след в истории моей семьи. Из четверых прадедушек трое воевали: один вернулся героем.
Много узнали о профессиях наших родственников, составили календарь дней рождения. Теперь не забудем вовремя поздравить своих родных и близких.
Я понял, что своей жизнью обязан многим поколениям своей семьи. Поэтому надо бережно относиться к своим близким, не забывать их, во всём им помогать.
На примере моей семьи я понял, что любые испытания и невзгоды можно преодолеть, если рядом с тобой родные надёжные люди, которые придут на помощь в трудную минуту. Зная, кем были наши предки, мы по-другому осмысливаем свое положение в настоящем!
В Указе Президента Российской Федерации В.В.Путина от 14 июня 2007 г. N 761 «О проведении в Российской Федерации Года семьи» обозначена важная роль семьи в развитии государства и общества. Рекомендовано уделить особое внимание вопросам социальной поддержки семей с детьми, в том числе многодетных, укреплению авторитета семьи, базовых семейных ценностей.
Я накопил определённый опыт в изучении истории нашей семьи. Эту работу я обязательно продолжу и когда-нибудь составлю настоящую историю своего рода. Надеюсь, что мои родные мне в дальнейшем обязательно помогут.
Пролистав все семейные альбомы я составил презентацию «Моя родословная». (Приложение)
Славная вещь – родословное древо! Но если присмотреться к нему, то можно заметить, будто из меня вырастают папа с мамой, а из них бабушка с дедушкой и т.д. Странная картина получается. Если перевернуть рисунок, то воображаемая крона станет корнем, в большом разветвлении которого вырос я.
Я узнал много интересного о своей родословной и хочу продолжить ее изучение. Свою родословную я постараюсь сохранить и передать своим детям.
Мне было интересно работать по проекту.
4. Список использованной литературы
1. Детская энциклопедия. История. «Я познаю мир».
2. Журнал «Воспитание школьников» 1989г., номер 6
3. Журнал «Читаем, учимся, играем». 2002., номер 3.
4. Как составить свою родословную. В.П. Петров, Е.В. Петрова Улан-Удэ, 2005
5. Интернет ресурсы. Словарь русских имен.
6. Король М.В. Витражи мудрости. - Минск: Полымя,1991г. – 414с.
7. Леонов А. История происхождения и развития личных имен Евангелия // Русский язык в школе и дома. – 2005. - №3 – 28-30.
8. Никонов В.А. География личных имен. – Москва: Наука, 1988г. – 192с.
9. Ответ на вопрос в журнале «Пионер» №4. 2005г. -32.
10. Петровский Н.А. Словарь русских личных имен. – Москва: Русский язык, 1980г. – 384с.
11. Полякова Е.Н. Из истории русских имен и фамилий.- Москва: Просвещение, 1975г.-160с.
12. Хигир Б.Ю. Энциклопедия имен. – Москва: Яуза, 2003г. – 512с.
13. Звезды и судьбы Л.В. Гумун, Н.Г. Наумкина, И.Н. Деревягина
14. Детская энциклопедия: Папа, мама, ты и я.
Вложение | Размер |
---|---|
zhuravin_nikita_2_b.pptx | 1.57 МБ |
moya_rodoslovnaya.docx | 29.73 КБ |
Слайд 1
Научно – практическая конференция учеников начальных классов Журавин Никита Ученик МБОУ «Белоярская СШ» 2 класса Б Руководитель: Мухина К.К. МОЯ РОДОСЛОВНАЯСлайд 2
Методология исследования Актуальность данной темы вижу в том, что через историю родов вживую постигается история и современность. Стихийно это происходит в каждой семье через рассказы и живое общение, но устные рассказы и предания недолговечны, многое со временем утрачивается, поэтому необходимы специальные усилия, чтобы история рода не исчезла бесследно. Цель своей работы я вижу в том, чтобы лучше узнать свою родословную, сохранить наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений. Передо мной стояли следующие задачи : 1) составить генеалогическое древо моей семьи. 2) собрать исторический материал и написать о некоторых моих предках с интересной биографией.
Слайд 3
Генеолигическое древо моей семьи
Слайд 4
Младшее - первое поколение
Слайд 5
Второе поколение – мои родители
Слайд 6
Третье поколение – мамины родители Цыс Валерий Витальевич и Людмила Николаевна
Слайд 7
Папины родители Журавин Алексей Дмитриевич и Ирина Павловна
Слайд 8
Четвертое поколение – родители маминого папы Цыс Виталий Иванович и Любовь Гордеевна
Слайд 9
Пятое поколение – Прапрабабушка и прапрадедушка ( мамина бабушка и дедушка ) Мишуринские Вениамин Апполонович и Нина Николаевна
Слайд 10
Прапрабабушка – папина бабушка Почекаева Тамара Семеновна
Слайд 11
Шестое поколение – родители маминой бабушки ( прапрапрабабушка и прапрапрадедушка ) Колпаковы Николай Васильевич и Мария Петровна
МБОУ «Белоярская СШ»
Исследовательская работа
«Моя родословная»
Автор: Журавин Никита, ученик 2 класса Б
Руководитель: Мухина Карина Константиновна
учитель начальный классов
2017 год
Оглавление
2.1 Исследовательская работа ____________________________________3-4
2.2 Глава 1. Моя семья.
1.1. Немного о себе ____________________________________4-5
1.2. Моя семья ____________________________________ 5-6
2.3 Глава 2. Откуда мы родом и где наши корни?
2.1. Моя бабушка и дедушка ____________________________7-8
2.2. Моя прабабушка и прадедушка_______________________ 8-9
2.3. Далёкие предки ___________________________________ 9
1. Введение
В старину родственные связи берегли,
ценили, гордились ими и говорили:
«Кто своего родства не знает, тот сам
себя не уважает, а кто родни своей
стыдится, тот через это сам срамиться».
Народная мудрость гласит: Без корня и полынь не растёт. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Еще А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности». Я думаю, каждому человеку следует знать корни, историю своей семьи.
В настоящее время изучение своей семьи стало особенно актуальным. Как говорит моя бабушка, современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и близкими родственниками. Теряется связь поколений. Некоторые молодые люди не знают даже своих прабабушек и прадедушек.
В прошлом генеалогии (родословные) были достоянием только привилегированной горстки аристократов. А всей массе простого народа «предков не полагалось». Но как раз именно миллионы людей вправе гордиться своими предками, трудом которых создано богатство Родины.
Многие народы считают святой обязанностью знать свою родословную, как минимум, до пятого колена. Что такое родословная? Это перечень поколений одного рода. Род – ряд поколений, происходящий от одного предка. Каждый из нас имеет предков, происходит от множества фамилий. Ребенок – это только почка на ветвях большого дерева. Родители – это только ветви, рожденные стволом этого дерева. Огромный мощный ствол - это семья. Земля - это тайна, которая скрывает корни этого дерева. Задумавшись над этим, я решила раскрыть некоторые моменты истории моей семьи.
В моей родословной нет людей, вершивших судьбу России. Но среди них были достойные, уважаемые люди. И мне важно сохранить память о них для будущих поколений.
Актуальность данной темы вижу в том, что через историю родов вживую постигается история и современность. Стихийно это происходит в каждой семье через рассказы и живое общение, но устные рассказы и предания недолговечны, многое со временем утрачивается, поэтому необходимы специальные усилия, чтобы история рода не исчезла бесследно.
Цель своей работы я вижу в том, чтобы лучше узнать свою родословную, сохранить наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений.
Передо мной стояли следующие задачи:
1) составить генеалогическое древо моей семьи.
2) собрать исторический материал и написать о некоторых моих предках с интересной биографией.
Объектом моей работы является родословная.
Предметом – моя родословная.
База исследования – это документы, рассказы и воспоминания живых родственников, сохранившиеся письма, дневники и вырезки газет.
Научная новизна работы в том, чтобы продолжить эту кропотливую работу - составление родословной моей семьи.
Практическая значимость данного исследования в том, что я стану хранителем истории своего рода и всем родственникам смогу рассказать о наших предках, о тех людях, с кого мы можем брать пример, на кого мы можем равняться и не будем «Иванами, не помнящими родства».
При разработке данного проекта были использованы мультимедийные технологии.
Я думаю, что знать свои корни должен каждый, ибо без этого не может развиваться история, не может успешно развиваться наша цивилизация.
Я живу в дружной и трудолюбивой семье, которая с большим почтением относится к старшим поколениям, хорошо знает свой род. Ценными помощниками в этой работе стали для меня мои дедушка и бабушка, мой папа и моя мама, которые с интересом занимались и занимаются изучением нашей родословной.
Исследования.
Чтобы выяснить, историю своего рода провел поисковую работу: это беседы, опросы родителей и родных.
2. Основная часть
2.1. Исследовательская работа
Правильно составить свою родословную достаточно сложно, а без соответствующих знаний практически невозможно. Поэтому моя работа предусматривала несколько этапов:
Первый этап – теоретический - заключался в изучении литературы для расширения историко-культурного кругозора, необходимого для грамотного выполнении работы.
Второй этап– практический - заключался в составлении картотеки своих родственников – я составлял отдельную карточку, где записывал основные сведения о его жизни. Совместно с родителями собирал материал о своих предках. Материал получали из разных источников: из беседы с родственниками, из оставшихся старых документов. После того как материал был собран, далее с помощью родителей оформил генеалогическое дерево своей семьи.
Третий этап. Проведение праздника на тему «Моя родословная». Подготовка к конкурсу «Катановские чтения» по теме «Моя родословная».
Есть различные варианты составления родословной: от предка к потомку или от потомка к предку. Моя родословная большая, в родословном альбоме я расположил родственников, о которых собрал сведения. С этими людьми я состою в кровном родстве.
Я планирую собрать больше сведений о дальних родственниках, изучить дополнительную литературу, записать рассказы живых родственников, написать историю моей семьи, которую я люблю и горжусь.
2.2 Глава 1. Моя семья.
1.1. Немного о себе.
Слайд
Меня зовут Журавин Никита Алексеевич. Я родился 11 января 2008 года в городе Красноярске. Мне 8 лет. Я учусь в 2-ом классе МБОУ «Белоярская СШ».
Имя Никита дали мне мои родители. Оно в переводе с греческого означает «Победитель».
По гороскопу я спокойный, добрый, сообразительный, жизнелюбивый мальчик. В компании веду себя раскрепощенно и быстро схожусь с незнакомыми людьми.
Учусь я охотно, люблю математику, рисование и физкультуру. Активно участвую во всех внеклассных мероприятиях.
Любимое время года – зима. Потому что зима – это сказочно красивая природа, это встреча Нового года с нарядной ёлкой, добрым таинственным Дедом Морозом и самыми вкусными подарками.
А мне ещё нравится в людях доброта, отзывчивость, трудолюбие и готовность помочь другим. Эти качества я вижу в своих родителях и поэтому в жизни хочу быть похожим на них.
Моя главная мечта – успешно закончить школу,
1.2. Моя семья.
Семья – это, что с тобой всегда.
Самый младший в нашей семье – это моя сестра Алина. Е еще нет и 2 лет. Она родилась в 2016 году. Так ее назвала мама. Имя Алина с латинского языка переводится означает «другая». Я ее очень люблю.
Мой папа, Журавин Алексей Алексеевич, родился года в . Имя Алексей означает «защитник». Я узнал историю происхождения нашей фамилии. Основой фамилии Журавин послужило мирское имя Журавка. Фамилия Журавин образована от мирского имени Журава. До введения на Руси христианства наречение ребёнка именем, представляющим собой название животного, птицы или растения, было очень распространённой традицией. Это соответствовало языческим представлениям человека о мире. Древнерусский человек, живший по законам природы, сам представлял себя частью природы. Издревле журавль, как и аист, у славян считался покровителем детей и молодых мам. Кроме того, эта птица, по народным поверьям, олицетворяла таланты и научные способности. Поэтому, давая младенцу такое имя, как Журава, родители хотели, чтобы природа воспринимала ребёнка как своего, чтобы к нему перешли те полезные качества, которыми наделён избранный представитель животного или растительного мира. Согласно другой версии, эта фамилия восходит к прозвищу Журава, которое давалось человеку за внешнее сходство с журавлем (например, за высокий рост, худобу). Журава, со временем получил фамилию Журавин.
В 200 году женился на моей маме. Мой папа трудолюбивый. У него золотые руки в том плане, что все он делает аккуратно, надежно.
Моя мама, Марина Валерьевна, родилась 15 сентября 1986 года в Белом Яре?. Девичья фамилия - Цыс. История у фамилии очень интересная. Фамилия Цыс ведет свое начало от прозвища Цыс. Вероятно, прозвище Цыс восходит к древнерусскому слову «цесарь» (в украинском языке – «цiсар»), этимологически связанному с латинским «кесарь» - «государь, император». В Московской Руси цесарями называли правителей Священной Римской империи, возникшей при германцах. Училась в Белоярской школе. Моя мама добрая и отзывчивая, в то же время строгая и требовательная. Она очень много трудится, всегда в поиске чего-то нового.
Дома мама неустанно заботится о нас. Она помогает мне готовить уроки. В доме у нас всегда чисто и уютно. Мама очень аккуратная и нас приучает к этому. А ещё она умеет вкусно готовить. Все, кого мама угощает своими приготовлениями, хвалят её. Словом, она у нас настоящая хозяйка.
Я горжусь своими родителями.
Дом, в котором мы живём,
Самый лучший в мире дом.
Память добрую о нём
Мы всю жизнь в сердцах несём.
Пусть тепло и добрый свет
Будут в нём на тысячу лет!
2.3 Глава 2. Откуда мы родом и где наши корни?
2.1. Моя бабушка и дедушка
А сейчас я хочу рассказать о своих любимой бабушке и дедушке.
Лучше друга не найти - обойди весь свет.
Лучше бабушки моей в целом мире нет.
Ярче солнышка она улыбается
И печали все мои забываются.
Моя бабушка – мамина мама,
Бабушку все уважают и любят. Она замечательная бабушка. Без дела она не сидит ни минуты. Своим внукам ( их четверо) всегда найдет время и доброе слово.
Мой дедушка, Валерий
Бабушка с дедушкой воспитали и вырастили двоих детей: Дмитрия (моего дядю), женат, с супругой Юлией воспитывают сыновей - двойняшек Егора и Для меня они очень дорогие люди.
Мои дедушка и бабушка всю жизнь прожили в родной деревне. Труд в их семье считался основой всего. Они с малых лет приучали детей к труду.
Бабушка – папина мама
2.2. Мои прабабушка и прадедушка.
Мои прабабушка и прадедушка:
Пятое поколение – это поколение моих прабабушек и прадедушек. Как и у каждого человека у меня было две прабабушки и 4 прадедушки. Очень жаль, но никого из них я не застал в живых. Они задолго до моего рождения ушли из жизни.
Прабабушку (по отцу я знаю по рассказам моего дедушки. Родилась в деревне. Дедушка с большой теплотой вспоминает о ней. Моя прабабушка была такой, про которую говорят: коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт. Она была добродушной, весёлой, никогда не унывающей женщиной, любила шутить. Прабабушка была очень работящая. Ей было всё под силу. А ещё она была очень красивой.
.
Прабабушка и прадедушка воспитали детей, из них Валерий - мой дедушка. Заслужили любовь и уважение односельчан за трудолюбие и доброжелательный характер.
2.3. Далёкие предки
Как мы увидели первые три поколения в основном крестьяне, простые рабочие. Они жили недалеко друг от друга, занимались земледелием. Имели добротные избы и постройки, в подворье держали лошадей, коров и домашних птиц.
3. Заключение.
Итак, с помощью родителей, бабушки и дедушки, родных мы, насколько это возможно, восстановили родословную своей семьи. Для этого мы собирали информацию обо всех родственниках. Попытались узнать не только о тех, кто рядом с нами, но и о тех, кого нет уже в живых.
Как и во многих других семьях, война оставила глубокий след в истории моей семьи. Из четверых прадедушек трое воевали: один вернулся героем.
Много узнали о профессиях наших родственников, составили календарь дней рождения. Теперь не забудем вовремя поздравить своих родных и близких.
Я понял, что своей жизнью обязан многим поколениям своей семьи. Поэтому надо бережно относиться к своим близким, не забывать их, во всём им помогать.
На примере моей семьи я понял, что любые испытания и невзгоды можно преодолеть, если рядом с тобой родные надёжные люди, которые придут на помощь в трудную минуту. Зная, кем были наши предки, мы по-другому осмысливаем свое положение в настоящем!
В Указе Президента Российской Федерации В.В.Путина от 14 июня 2007 г. N 761 «О проведении в Российской Федерации Года семьи» обозначена важная роль семьи в развитии государства и общества. Рекомендовано уделить особое внимание вопросам социальной поддержки семей с детьми, в том числе многодетных, укреплению авторитета семьи, базовых семейных ценностей.
Я накопил определённый опыт в изучении истории нашей семьи. Эту работу я обязательно продолжу и когда-нибудь составлю настоящую историю своего рода. Надеюсь, что мои родные мне в дальнейшем обязательно помогут.
Пролистав все семейные альбомы я составил презентацию «Моя родословная». (Приложение)
Славная вещь – родословное древо! Но если присмотреться к нему, то можно заметить, будто из меня вырастают папа с мамой, а из них бабушка с дедушкой и т.д. Странная картина получается. Если перевернуть рисунок, то воображаемая крона станет корнем, в большом разветвлении которого вырос я.
Я узнал много интересного о своей родословной и хочу продолжить ее изучение. Свою родословную я постараюсь сохранить и передать своим детям.
Мне было интересно работать по проекту.
4. Список использованной литературы
1. Детская энциклопедия. История. «Я познаю мир».
2. Журнал «Воспитание школьников» 1989г., номер 6
3. Журнал «Читаем, учимся, играем». 2002., номер 3.
4. Как составить свою родословную. В.П. Петров, Е.В. Петрова Улан-Удэ, 2005
5. Интернет ресурсы. Словарь русских имен.
6. Король М.В. Витражи мудрости. - Минск: Полымя,1991г. – 414с.
7. Леонов А. История происхождения и развития личных имен Евангелия // Русский язык в школе и дома. – 2005. - №3 – 28-30.
8. Никонов В.А. География личных имен. – Москва: Наука, 1988г. – 192с.
9. Ответ на вопрос в журнале «Пионер» №4. 2005г. -32.
10. Петровский Н.А. Словарь русских личных имен. – Москва: Русский язык, 1980г. – 384с.
11. Полякова Е.Н. Из истории русских имен и фамилий.- Москва: Просвещение, 1975г.-160с.
12. Хигир Б.Ю. Энциклопедия имен. – Москва: Яуза, 2003г. – 512с.
13. Звезды и судьбы Л.В. Гумун, Н.Г. Наумкина, И.Н. Деревягина
14. Детская энциклопедия: Папа, мама, ты и я.
Невидимое письмо
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Тупое - острое
Комментарии
Отличная работа!
Отличная работа!