Для понимания некоторых космических явлений были проведены опыты в домашних условиях.
Вложение | Размер |
---|---|
Опыты Слайд 1-3 | 2.75 МБ |
Опыты Слайд 4-6 | 2.81 МБ |
9-11 | 886.64 КБ |
7-8 | 1.28 МБ |
Слайд 1
проект «астрономические опыты» Хамедова валерия Мбоу сош №8 Ханты-мансийск Руководитель: Новикова Н.В.Слайд 2
1.Точка равновесия Цель Показать точку равновесия между Землей и Луной. Что потребуется - карандаш - пластилин - гвоздь - вощеная бумага - ножницы - черный маркер - линейка Порядок выполнения • Вырежьте из вощеной бумаги круг диаметром 10 см. • Воткните гвоздь через центр круга и ластик на конце карандаша. • Поставьте маркером черную точку на карандаше на расстоянии 1 см от края бумажного круга. • Поместите кусочек пластилина размером с виноградину на противоположный конец карандаша. • Вращайте лист бумаги и наблюдайте положение черной точки. • Держите лист и вращайте карандаш. Результаты: Черная точка всегда остается между бумажным кругом и пластилиновым шариком на расстоянии 1 см от края бумаги.
Слайд 3
2.Толстая атмосфера Цель Определить, почему атмосфера Венеры непрозрачная. Что потребуется - фонарь - вощеная бумага Порядок выполнения • Включите фонарь и положите его на край стола. • Встаньте на расстояние 2 м от стола. • Поверните фонарь лампочкой к себе и наблюдайте его яркость. • Держите перед лицом лист вощеной бумаги. • Смотрите через бумагу на свет. Результаты Через бумагу свет тускнеет.
Слайд 1
3. Спрятался Цель Продемонстрировать, как положение Меркурия влияет на наблюдение его поверхности. Что потребуется - настольная лампа - карандаш Порядок выполнения • Включите лампу с обращенной к вам лампочкой. Внимание: не смотрите прямо на лампочку. • Держите карандаш за центр с надписью на карандаше, обращенной к вам. • Держите карандаш на расстоянии вытянутой руки от лица и на расстоянии 15 см от лампочки Результаты Надпись на карандаше не читается, а цвет карандаша трудно определить .Слайд 2
4.Период обращения Цель Определить, как расстояние влияет на период обраще¬ния планет. Что потребуется - линейка длиной 1 м - линейка - пластилин Порядок выполнения • Поместите шарик пластилина размером с орех на концы линеек. • Держите линейки вертикально, рядом друг с другом, совместив края без пластилина. • Отпустите одновременно обе линейки. Результаты Более короткая линейка первой достигнет поверхности.
Слайд 3
5. Маленькая тень Цель Определить, почему Меркурий не вызывает затмений Что потребуется - настольная лампа - большой палец Порядок выполнения • Встаньте на расстоянии 2 м от настольной лампы. • Закройте правый глаз. • Держите большой палец левой руки на расстоянии вытянутой руки перед левым глазом и перед лампой. • Медленно двигайте палец к лицу, пока он не окажется прямо перед открытым глазом. Результаты Чем дальше палец от глаза, тем меньше он кажется и тем большая часть лампы видна.
Слайд 1
9.Близкое расположение Цель Определить, как расстояние от Солнца влияет на температуру атмосферы. Что потребуется - 2 термометра - 1 настольная лампа -линейка длиной 1 метр Порядок выполнения • Поместите один термометр на отметке линейки 10 см, а другой — на отметке 100 см. • Поставьте лампу на нулевую отметку линейки. • Включите лампу. • Через 10 минут снимите показания и запишите температуру обоих термометров Результаты Температура более близкого термометра вышеСлайд 2
Спасибо за внимание!
Слайд 1
8.Голубое небо Цель Определить , почему Земля называется голубой планетой. Что потребуется - фонарь - стакан - пипетка - молоко - ложка Порядок выполнения • Налейте в стакан воды. • В затемненной комнате направьте луч света через центр стакана. • Добавьте в воду каплю молока и размешайте. • Снова осветите воду. Результаты Свет проходит через чистую воду, но вода с молоком имеет бледный серо-голубой оттенок.Юрий Алексеевич Гагарин
Заколдованная буква
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Яблоко
Почему Уран и Нептун разного цвета