Социально - ориентированный проект
Вложение | Размер |
---|---|
Социально - ориентированный проект | 2.03 МБ |
Слайд 1
Тема проекта: Образ Обломова в романе И.А. Гончарова «Обломов» Творческое название проекта: Суд над Обломовым Руководитель проекта: Виноградова Е.В., учитель русского языка и литературы Участники проекта: учащиеся 10в класса МОУ «СОШ № 2 г. Калининска Саратовской области» 2008 - 2009Слайд 2
Основополагающий вопрос Обломов – инертный человек, или человек с «золотым сердцем»?
Слайд 3
Типология проекта – ролево - игровой Категория учащихся – 10-е классы Предметная область – литература, критика, социология, театральное искусство Длительность проекта – 1 месяц
Слайд 4
Этапы и сроки проведения проекта Наш проект рассчитан на 6 уроков. Для его проведения мы провели следующую работу: Внимательно прочитали роман И.А. Гончарова «Обломов»; 1 урок Познакомились с выдержками из статей Н.А. Добролюбова «Что такое обломовщина?», А.В. Дружинина «Обломов». Роман И.А. Гончарова», Д.И. Писарева «Обломов» 2 урок Прочитали высказывания А.П. Чехова о характере Обломова.3 урок Распределили роли по желанию для участия в проекте; 3 урок Стали собирать необходимый материал и готовить на его основе речь для выступления на заключительном уроке защиты проекта, уроке – суде. 4, 5 урок Провели суд над Обломовым. 6 урок
Слайд 5
Роли участников проекта и темы для самостоятельных исследований: «Судья» - ведет судебное заседание. Исследует роман, анализирует статьи о романе, знает все факты «за» и «против» Обломова. «Обвиняемый Обломов» - исследует тему «Отчего я такой?», готовит речь в свою защиту. «Прокурор» - исследует вопрос «Обломов – инертный человек»,готовит обвинительную речь. «Адвокат» - исследует вопрос «Хорошо ли будет на земле без доброго чудака Обломова?», готовит речь в защиту Обломова. «Свидетели обвинения» - исследуют вопрос «Если бы Обломов не был лентяем, то кем бы он был?», подбирают факты для обвинения Обломова. «Свидетели защиты» - исследуют вопрос «Золотое сердце Обломова», подбирают факты для его защиты. «Молодое поколение» - исследуют вопрос «Обломов в 21 веке», проводят опрос ровесников, готовят речь, основанную на собственном мнении и мнении опрошенных.
Слайд 6
Выводы прокурора Обломов – инертный человек. Совершенная инертность происходит от его апатии ко всему, что делается на свете. Причина же апатии заключается отчасти в его внешнем положении, отчасти же в образе его умственного и нравственного развития. С малых лет он привыкает быть байбаком, благодаря тому, что у него и подать и сделать есть кому. Но привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других, - развила в нем апатическую неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного рабства.
Слайд 7
Выводы адвоката Илья Ильич не обсевок в поле. Это человек породистый: он красив и чистоплотен, у него мягкие манеры и немножко тягучая речь. Он умен, но не цепким, хищным, практическим умом, а скорее тонким, мысль его склонна к расплывчатости. Хитрости в нем нет, нет и расчетливости, если он начинает хитрить, у него это выходит неловко. Лгать он не умеет или лжет наивно. В нем нет ни жадности, ни распутства, ни жестокости, с сердцем более нежным, чем страстным, он получил от ряда рабовладельческих поколений здоровую, чистую и спокойно текущую кровь – источник душевного целомудрия.
Слайд 8
Выводы обвиняемого Обломова Я из богатого дворянского рода. Родился в Обломовке, рос на лоне прекрасной природы, окруженный любовью и заботой. В нашем краю нет ни морей, ни гор – только равнины и то в замкнутом пространстве. В детстве мне не позволяли даже одеваться самому. Труд считался наказанием. Следили лишь затем, чтобы я хорошо поел и не перетрудился на обучении у Штольца. Я верил в Илью Муромца, лежавшего на печи и побеждавшего без труда, волшебным способом. Даже и сейчас мне порой грустно, зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка. Я думаю, что во всем виновата среда, в которой я рос, и родительское воспитание. Но совсем пропащим человеком я себя не считаю.
Слайд 9
Выводы свидетелей обвинения Судьбинский: Я считаю, что человек не приносящий пользу государству, как Обломов, не достоин называться настоящим гражданином. Волков: Я считаю жизнь Обломова неинтересной, никому не нужной. И в этом виноват он сам. Пенкин: Обломов всегда спорил со мной о пользе писательского труда, но больше ничего не делал. Он мог бы и сам что – нибудь написать, если бы захотел, но ему это неинтересно. Н.А. Добролюбов: по внешнему своему положению – он барин; у него есть Захар и ещё триста Захаров. И вот у него уже готово понятие, что сидеть сложа руки почетнее, нежели суетиться с работою.
Слайд 10
Выводы свидетелей защиты Ольга Ильинская: я смогла заставить Обломова встать с дивана, я восхищалась его нежностью и голубиной кротостью, его добротой, но мне не удалось до конца исправить Илью. Я считаю это моя вина, а не его. Штольц: я знаю Илью с детства. Он всегда был медлительным, апатичным, но это не убавляет у него мягкости и доброты. Агафья Пшеницына: Я любила Обломова таким, какой он был. Не пыталась его изменить или избавить от каких-то недостатков. Да я и не видела в нем недостатков. Для меня он был идеалом.
Слайд 11
Заключительное слово судьи Мы увидели двойственность характера обвиняемого, привели доказательства как его инертности, так и его доброты. Смогли объяснить противоречия его поведения. И вот мои выводы: Илья Обломов действительно инфантилен, инертен, безволен, не способен к действию, медлителен. В его характере много так называемой «русской лени». Но при этом он честен, совестлив, добросердечен, кроток, стремится к идеальной жизни, почти сказочной, отсюда его мечтательность. Этого человека можно назвать человеком с «золотым сердцем». Взвесив все «за» и «против», приняв во внимание условия и требования времени, я вынес приговор.
Слайд 12
Приговор Выводы по основному вопросу: Проанализировав все собранные материалы, выслушав доводы участников суда «за» и «против» мы вынесли обвинительный приговор главному герою романа И.А. Гончарова «Обломов». Но учитывая его безграничную доброту, которой порой так не хватает каждому, чистосердечное признание в своей безвольности и инертности, желание исправиться, приговор решили считать условным.
Слайд 13
Результаты проекта В результате работы над проектом мы провели: Суд над Обломовым Создали: Папку «Протокол заседания суда» с необходимыми материалами и конспектами речей всех участников проекта
Слайд 14
Информационные ресурсы: И.А. Гончаров. Обломов. – М.: Просвещение, 1958. А.Г.Кутузов. В мире литературы - М.: Дрофа, 2006. Н.А. Добролюбов. Что такое обломовщина? – М.: Просвещение, 1987. Д.И. Писарев. Обломов. Роман И.А. Гончарова. – М.: Детская литература, 1980. А.В. Дружинин. Обломов. – М.: Дрофа, 2006. С.М. Петров. История русской литературы 19 века. – М.: Просвещение, 1970. Н.Ю. Русова. Тайны произведения. – М.: Глобулус ЭНАС, 2005.
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Калитка в сад
Два петушка
"Разделите так, как делили работу..."
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию