Вложение | Размер |
---|---|
pervye_shagi.docx | 254 КБ |
pervye_shagi.pptx | 708.81 КБ |
МОУ «Моркинская средняя общеобразовательная школа №1»
Охраняемые растения нашего Моркинского района
Выполнили:
обучающиеся 2 Б класса
Руководитель:
Иванова Олеся Николаевна
учитель начальных классов,
МОУ «Моркинская средняя
общеобразовательная школа №1»
Морки 2017
Актуальность.
В нашей жизни очень много загрязнений, а от этого много растений погибают. Чтобы сохранить растения нашего Моркинского района мы выбрали тему: «Охраняемые растения нашего района»
Цель работы: выявить, какое значение имеют охраняемые растения в жизни человека.
Задачи:
1. Найти, изучить информацию по этой теме;
2. Провести анкету «Знаете ли вы растения Красной книги РМЭ»;
3. Познакомиться с Красной книгой Р.М.Э
Гипотеза: ученики младших классов мало интересуются окружающей природой в связи с компьютеризацией.
Изучение особенностей растений
Ботаника - это наука о растениях
Ботаника изучает жизнь растений, их строение, жизнедеятельность, условия обитания, происхождение и эволюционное развитие. (Название этой науки происходит от греческого слова "ботанэ", что значит "зелень, трава, растение").
Толковый словарь Ожегова.
1. Растение- организм, обычно развивающийся в неподвижном состоянии, получающий питание (в отличие от животных) из почвы и воздуха. 2.Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.
Растение - Организм, питающийся неорганическими веществами воздуха и почвы и способный создавать из них органические, обычно прикрепленный к месту своего обитания, представляющий одну из форм жизни на Земле и составляющий вместе с животными организмами живую природу.
3.С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка.
растение, -я, ср. Организм, обычно развивающийся в неподвижном
состоянии, получающий питание (в отличие от животных) из воздуха (путем
фотосинтеза) и почвы. Царство растений (одна из четырех высших сфер
органического мира; спец.). Высшие растения (с корнем, стеблем и листьями).
Низшие растения (не расчлененные на корень, стебель и листья). Древовидные
растения. Цветковые, клубневые растения. Водные, земноводные растения.
Дикорастущие, лесные, полевые, луговые, болотные растения. Культурные,
сельскохозяйственные, технические, кормовые, лекарственные растения.
Декоративные, оранжерейные, садовые, комнатные растения. Полезные, сорные.
КРАСНАЯ КНИГА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
Красная книга Республики Марий Эл - официальный документ, содержащий свод сведений о состоянии и необходимых мерах охраны и восстановления редких, находящихся под угрозой исчезновения и нуждающихся в особой охране животных, растений и грибов Республики Марий Эл. В первую часть Красной книги Республики Марий Эл, вышедшую в 1997 году, были включены сведения о 107 видах сосудистых растений. Во вторую часть, вышедшую в 2002 году, были включены сведения о 123 видов животных.
СПИСОК РАСТЕНИЙ В МОРКИНСКОМ РАЙОНЕ, ЗАНЕСЁННЫХ В КРАСНУЮ КНИГУ
1.Диплазиий сибирский
2.Башмачок настоящий, Венерин башмачок
3.Пыльцеголовник красный
4.Неоттланта клобучковая
5.Лосняк Лезеля
6.Козелец пурпурный
7.Плаун
8.Баранец обыкновенный
9.Дифазиаструм трёхколосковый
10.Уховник обыкновенный
11.Грозовник многораздельный
12.Грозовник полунный
13.Грозовник виргинский
14.Ковыль перистый
15.Рдест красноватый
16.Осока Арнелля
1.17.Осока заливная
18.Осока жёлтая
19.Осока малоцветковая
20.Осока поздняя
21.Лилия кудрявая
22.Дремлик болотный
23.Черемица Лобеля
24.Дремлик тёмно-красный
25.Палчато-коренник Траунштайнера
26.Гаммарбия болотная
27.Ладьян трёнадрезной
28.Мякотница однолистая
29.Ива виноградова
30.Ива лапорская
31.Ива черничная
32.Гвоздика Крылова
33.Тополь чёрный
34.Гвоздика пышная
35.Куколь обыкновенный
36.Кувшинка чисто-белая
37.Кувшинка четырёхгранная
38.Кубышка малая
39.Лютик многолетный
40.Люпинник пятилистный
41.Фиалка горная
42.Фиалка топяная
43.Росянка длиннолистная
44.Лён слабительный
45.Латук
46.Цмин, бессмертник песчаный
47.Частуха злаковая
Среды обитания растений
Водные растения водоросли, лилии, кувшинки и др.
Наземные растения дуб, ландыш, брусника, кактус и др.
Строение частей растений
Так как образ жизни растений в целом похож, все они имеют и общий принцип строения (во всяком случае, покрытосеменные). Растение имеет корень, стебель и листья. Место, откуда отходят листья, называется узлом, а участки стебля между узлами - междоузлиями. У растения все просто. Только вот формы органов растения могут быть соверешенно разные, поэтому они так сильно отличаются внешне.
Питание растений
Растения в отличие от животных, сами обеспечивают себя питанием. Для этого им достаточно лишь солнечного света, с его помощью они успешно синтезируют себе еду.
Главная особенность растений в том, что, в отличие от животных, они сами обеспечивают себя питанием. Для этого им достаточно лишь солнечного света, с его помощью они успешно синтезируют себе еду. Поэтому им совсем не нужно постоянно искать пищу, им вообще не надо двигаться, достаточно просто расти и подставлять свои листья солнцу. А вот солнце - это именно то, без чего они не обойдутся. Вы скажете: еще им нужна земля. Конечно, но земля растениям необходима совсем для других целей: чобы прикрепиться, чтобы потреблять воду и минеральные вещества. Минералы растению нужны затем же, зачем и нам: для активции многих процессов, для построения некоторых молекул... Но основное питание - это солнечный свет, да, и еще углекислый газ из воздуха.
Размножение растений
Виды и способы размножения растений
Вегетативное размножение растений или бесполое размножение растений
Новые растения в этом случае получаются из частей уже имеющихся — материнских растений. В результате дочернее растение является точной генетической копией материнского.
Существуют следующие способы вегетативного размножения растений:
Размножение делением
Черенкование
Размножение отводками
Прививка
Размножение семенами (половое размножение растений)
Размножение семенами — известный каждому цветоводу способ создать новое растительное потомство. Семенное размножение чаще всего используется в случаях выращивания однолетних или двулетних растений.
Результаты анкетирования
Какие растения вы знаете, которые занесены в Красную книгу Марий Эл ответили ученики начальных классов МСШ №1, в количестве 50 человек
Чаще всего ребята называли растения, обитающие в нашей республике. 17 человек не смогли ответить на этот вопрос. Но радует то, что 4ученика назвали 2 растения и больше.
Чем питаются растения ответили ученики начальных классов МСШ №1, в количестве 50 человек
Многие ребята ответили правильно, что растения питаются минеральными веществами, находящимися в почве. Но основное питание - это солнечный свет, да, и еще углекислый газ из воздуха.
Какую пользу приносят растения ответили ученики начальных классов МСШ №1, в количестве 50 человек
Нас насторожил ответ, что растения дарят красоту. Очень мало ребят указали это. Скорее всего это происходит из-за отсутствия интереса к живой природе. И все большего интереса к компьютеру.
Какие растения из Красной книги Марий Эл растут у нас в районе ответили ученики начальных классов МСШ №1, в количестве 50 человек
Самые узнаваемые растения среди учеников это ландыш, подснежник и венерин башмачок. Всего 5 учеников назвали по 2 растения, 13 человек не ответили на вопрос.
Выводы и рекомендации:
Выполнив работу по изучению охраняемых растений нашего района. Гипотеза подтвердилась. Мы советуем всем ребятам быть внимательнее к окружающей нас природе и беречь ее красоту. Считаем, что уникальная красота растений должна быть сохранена для наших потомков.
Список источников:
1. Брукс Ф., Чандлер Ф., Кларк Ф. и др. Новая детская энциклопедия/Пер. с англ.Н.С Ляпковой,С.В. Морозова,В.В. Плешева и др-М.:ЗАО «росмэн-пресс»,2012.-320 с.
2. Детская энциклопедия. № 7-2011. Журнал рекомендован Министерством образования Россиидля внеклассного чтения.
Содержание
Актуальность______________________________________________________________3
Цель, задачи, гипотеза______________________________________________________3
Изучение особенностей растений______________________________________________4
Красная книга РМЭ_________________________________________________________5
Среда обитания растений____________________________________________________7
Питание растений___________________________________________________________8
Размножение растений______________________________________________________9
Результаты анкетирования Какие растения вы знаете, которые занесены в Красную книгу Марий Эл___________________________________________________________10
Чем питаются растения_____________________________________________________11
Какую пользу приносят растения_____________________________________________12
Какие растения из Красной книги Марий Эл растут у нас в районе________________13
Выводы и рекомендации____________________________________________________14
Список источников________________________________________________________15
Слайд 1
Охраняемые растения нашего Моркинского района Выполнили: обучающиеся 2 б класса МОУ « Моркинская средняя общеобразовательная школа №1»Слайд 2
Актуальность. В нашей жизни очень много загрязнений, а от этого много растений погибают. Чтобы сохранить растения нашего Моркинского района мы выбрали тему: « Охраняемые растения нашего района » Цель работы : выявить, какое значение имеют охраняемые растения в жизни человека. Задачи : 1. Найти , изучить информацию по этой теме; 2. Провести анкету «Знаете ли вы растения Красной книги РМЭ»; 3. Познакомиться с Красной книгой Р.М.Э Гипотеза: ученики младших классов мало интересуются окружающей природой в связи с компьютеризацией.
Слайд 3
Изучение особенностей растений Ботаника - это наука о растениях Ботаника изучает жизнь растений, их строение, жизнедеятельность, условия обитания, происхождение и эволюционное развитие. (Название этой науки происходит от греческого слова " ботанэ ", что значит "зелень, трава, растение"). Толковый словарь Ожегова. Растение- организм, обычно развивающийся в неподвижном состоянии, получающий питание (в отличие от животных) из почвы и воздуха.
Слайд 4
КРАСНАЯ КНИГА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ Красная книга Республики Марий Эл - официальный документ, содержащий свод сведений о состоянии и необходимых мерах охраны и восстановления редких, находящихся под угрозой исчезновения и нуждающихся в особой охране животных, растений и грибов Республики Марий Эл. В первую часть Красной книги Республики Марий Эл, вышедшую в 1997 году, были включены сведения о 107 видах сосудистых растений. Во вторую часть, вышедшую в 2002 году, были включены сведения о 123 видов животных.
Слайд 5
Среды обитания растений Водные растения водоросли, лилии, кувшинки и др. Наземные растения дуб, ландыш, брусника, кактус и др .
Слайд 6
Питание растений Растения в отличие от животных, сами обеспечивают себя питанием. Для этого им достаточно лишь солнечного света, с его помощью они успешно синтезируют себе еду.
Слайд 7
Размножение растений Существуют 2 способа размножения: вегетативное размножение растений (бесполое размножение) Размножение делением Черенкование Размножение отводками Прививка Размножение семенами (половое размножение растений)
Слайд 8
Результаты анкетирования Какие растения вы знаете, которые занесены в Красную книгу Марий Эл ответили ученики начальных классов МСШ №1, в количестве 50 человек Чаще всего ребята называли растения, обитающие в нашей республике. 17 человек не смогли ответить на этот вопрос. Но радует то, что 4ученика назвали 2 растения и больше.
Слайд 9
Чем питаются растения ответили ученики начальных классов МСШ №1, в количестве 50 человек Многие ребята ответили правильно, что растения питаются минеральными веществами, находящимися в почве. Но основное питание - это солнечный свет, да, и еще углекислый газ из воздуха.
Слайд 10
Какую пользу приносят растения ответили ученики начальных классов МСШ №1, в количестве 50 человек Нас насторожил ответ, что растения дарят красоту. Очень мало ребят указали это. Скорее всего это происходит из-за отсутствия интереса к живой природе. И все большего интереса к компьютеру.
Слайд 11
Какие растения из Красной книги Марий Эл растут у нас в районе ответили ученики начальных классов МСШ №1, в количестве 50 человек Самые узнаваемые растения среди учеников это ландыш, подснежник и венерин башмачок. Всего 5 учеников назвали по 2 растения, 13 человек не ответили на вопрос.
Слайд 12
Выводы и рекомендации: Выполнив работу по изучению охраняемых растений нашего района. Гипотеза подтвердилась. Мы советуем всем ребятам быть внимательнее к окружающей нас природе и беречь ее красоту. Считаем, что уникальная красота растений должна быть сохранена для наших потомков.
Слайд 13
Список источников: 1. Брукс Ф., Чандлер Ф., Кларк Ф. и др. Новая детская энциклопедия/Пер. с англ.Н.С Ляпковой,С.В . Морозова,В.В . Плешева и др-М.:ЗАО « росмэн-пресс »,2012.-320 с. 2. Детская энциклопедия. № 7-2011. Журнал рекомендован Министерством образования Россиидля внеклассного чтения. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю., изд.1992год 1.ru.wikipedia.org/ wiki / Красная книга Республики Марий Эл http://www.referat.business-top.info/botany/01.html
Слайд 14
Спасибо за внимание!
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Л. Нечаев. Яма
Госпожа Метелица
Рождественский венок
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018