Для команд приготовлены ватманы с нарисованной картой битвы под Сталинградом, разрезанные на куски произвольной формы. Задача участников собрать карту. После прохождения каждого этапа, участники приносят выигранный элемент карты в центральный ШТАБ (место, где проходило открытие квеста). На каждом этапе вместе с картой дается слово подсказка. Участники должны определить кабинет, в котором находится конверт с дополнительными баллами. (Сталинград+защитники + основные сражения + помощь страны + Вставай страна огромная + герои Сталинграда + памятники = ИСТОРИЯ) Детям раздаются конверты с путевым листком. После слов ведущей «Вперед к изучению!», игра начинается.
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_1_-_kopiya.docx | 136.49 КБ |
stalingrad.pptx | 2.52 МБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи городского округа Подольск Московской области»
Муниципальный этап областного конкурса музеев образовательных организаций «Мой музей»
Номинация: музейная игра.
Квест «По страницам истории. Сталинградская битва»
Автор работы: ученик 9 класса Захарчук Алексей
Руководитель проекта: учитель истории, руководитель школьного музея Хайруллина Надежда Васильевна
2017 год
Цель: стимулировать у учащихся стремление к получению дополнительных знаний, способствовать практическому применению имеющихся знаний, развитию интереса к событиям Великой Отечественной войне, формированию умения работы в команде.
Задачи: обучающая – выяснить, какие усилия были приложены для победы;
развивающая – продолжить развитие умения работать с текстом, выделять в нем главное, умение объяснять понятия;
воспитательная – воспитать у учащихся уважительное отношение к прошлому своей страны;
Область применения: внеклассное мероприятие по истории России
Возраст игроков: 9-10 класс
Предварительное задание: учащимся необходимо изучить следующий материал
Команда состоит из 10 человек.
ХОД ИГРЫ
Для команд приготовлены ватманы с нарисованной картой битвы под Сталинградом, разрезанные на куски произвольной формы. Задача участников собрать карту. После прохождения каждого этапа, участники приносят выигранный элемент карты в центральный ШТАБ (место, где проходило открытие квеста). На каждом этапе вместе с картой дается слово подсказка. Участники должны определить кабинет, в котором находится конверт с дополнительными баллами. (Сталинград+защитники + основные сражения + помощь страны + Вставай страна огромная + герои Сталинграда + памятники = ИСТОРИЯ)
Детям раздаются конверты с путевым листком.
После слов ведущей «Вперед к изучению!», игра начинается.
СТАНЦИЯ 1
Тайное письмо
Задание: Прочесть призыв советского правительства.
Детям выдается лист бумаги. Внешне лист чистый, но на нем свечей заранее прописаны слова. Бумагу с ответом надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась. После прочтения необходимо объяснить значение высказывания (Приложение 1).
СТАНЦИЯ 2
Кроссворд
Задание: Разгадать кроссворд.
Ответы на кроссворд можно найти в литературе находящейся рядом, это могут быть вырезки из статей, закладки в книгах, газеты, учебники и т.д (Приложение 2)
СТАНЦИЯ 3
Угадай слово
Для такого вида задания потребуется емкость с песком, любой крупой или макаронами, в которой и спрятана капсула с подсказкой. Емкостей должно быть больше, чем подсказок. Все подсказки определяют слово отгадку. Дети должны соединить по смыслу слова и понять, о чем говориться. (Приложение 3)
СТАНЦИЯ 4
Загадка
Участникам выдается загадка, написанная задом наперед. (Приложение 4)
СТАНЦИЯ 5
Пазл
Сложить пазл и рассказать, что изображено на полученном пазле.
(Приложение 5)
СТАНЦИЯ 6
Зашифрованное слово
Отгадка с помощью клавиатуры. Каждая английская буква соответствует русской. Выражение написано в английской раскладке, а участники с помощью клавиатуры должны ее разгадать. (Приложение 6)
СТАНЦИЯ 7
Узнай героя
Прочитать высказывания и ответить на вопрос. (Приложение 7)
СТАНЦИЯ 8
Сталинград. Школьники, основываясь на названии своей команды, должны придумать лозунг, плакат в военном стиле и объяснить свой выбор. Для выполнения работ детям предлагается набор, в котором есть все необходимое (картинки, стихи, карандаши, клей.)
СТАНЦИЯ 9
Попади метко
Участникам квеста нужно с помощью дротиков выбить дату (год) начала войны. (Приложение 8)
СТАНЦИЯ 10
Сложный путь
На площадке растягиваются нитки в виде лабиринта. По пути следования нужно собрать 4 красных флага не порвав не одной нитки и выйти обратно. На флагах простые вопросы. Тот, кто проходит испытание озвучивает вопрос и когда команда дает правильный ответ, может двигаться дальше. (Приложение 9)
Подсчет результатов проводится по трем критериям
-кто быстрее собрал карту
- скорость выполнения заданий на каждом этапе
- дополнительные баллы насчитываются тем участникам, которые нашли секретный кабинет.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
За Волгой для нас земли нет!
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
3 | 6 | ||||||||||
М | 4 | Р | |||||||||
А | К | О | 7 | ||||||||
2 | Н | А | 5 | К | Н | 8 | |||||
1 | В | Ш | Л | Е | О | А | П | 9 | |||
В | А | Т | А | Р | С | С | А | Д | |||
О | Т | Е | Ч | Е | С | Т | В | О | |||
К | У | Й | М | О | У | Л | Н | ||||
З | Т | Н | Е | В | П | О | С | ||||
А | И | Н | С | А | В | К | |||||
Л | Н | К | К | Т | О | ||||||
О | И | Е | Й | ||||||||
Й | Л | ||||||||||
Ь | |||||||||||
Н | |||||||||||
Ы | |||||||||||
Й |
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ:
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
| |
ОТВЕТ: Дом Павлова |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Над великою русской рекою
Неприступный стоит часовой:
Это город-солдат,
Это город-герой,
Это наш Сталинград боевой.
Юокер йокссур юокилев дан
Йовосач тиотс йынпусирпен
Тадлос – дорог отэ
Йорег – дорог этэ.
Йовеоб даргнилатс шан отэ
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!
Yfit ltkj ghfdjt! Dhfu ,eltn hf,bn! Gj,tlf ,eltn pf yfvb!
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
1.Утром 28 сентября на позиции 885- го стрелкового полка 193-й стрелковой дивизии обрушили свой удар части 24-й танковой 71-й пехотной дивизии врага, но их атаки были отбиты. В ходе этого боя героический подвиг 1-й роты… . Поднятая им на вражеский танк бутылка с горючей жидкостью воспламенилась от попадания пули. Охваченный пламенем, он бросился к немецкой машине, разбил о ее броню вторую бутылку и лег к немецкой машине, разбил о ее брань вторую бутылку и лег на броню танка. Умирая, советский воин уничтожил танк врага вместе с его экипажем. (Михаил Паникаха)
2.Дом в районе площади имени 9 января (ныне площадь Ленина) занимал господствующее положение над окружающей местностью. Отсюда можно было наблюдать и обстреливать занятую противником часть города на запад до 1км, а на север и юг- еще дальше. Небольшая группа солдат во главе с… захватила дом и превратила его в опорный пункт. Фашисты подвергли дом сокрушительному артиллерийскому и минометному обстрелу, бомбили его с воздуха, непрерывно атаковывали, но его защитники стойко в течении 58 дней и ночей отражали бесчисленные атаки врага, наносили ему потери и не позволяли гитлеровцам прорваться к Волге на этом участке. «Эта небольшая группа, - отмечаем Чуйков- обороняя один дом, уничтожила вражеских солдат больше, чем гитлеровцы потеряли при взятии Парижа».
-Кто возглавил оборону дома? (Сержант Яков Павлов)
3.В одном из боев в середине октября бессмертный подвиг совершил связист штаба 308 –й стрелковой дивизии комсомолец… . В разгар боя при исправлении поврежденной линии связи ему раздробило обе руки. Истекая кровью, герой дополз до места разрыва линии связи, и, теряя, сознание зубами соединил оба конца. Его катушка как символ героизма в сражении за Сталинград передавалась лучшим связистом 308-й стрелковой дивизии. Героя звали… . ( Матвей Путилов).
4.Очень широко в обороне Сталинграда применялся огонь снайперов. Например, в 284-й стрелковой дивизии инициаторами движения снайперов стал старшина, комсомолец… . Он лично уничтожил 242 фашиста, а обученные им снайперскому делу воины уничтожили 1106 солдат и офицеров врага. Немецко- фашистское командование, чтобы уничтожить… доставало в Сталинград руководителя берлинской школы снайперов майора Конингса. Но через 4 дня он сам попал на мушку нашего замечательного снайпера. Его звали… . (Василий Зайцев).
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
1942 г.
В дарц нужно выбить числа по порядку1,9,4,2.
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
1.Даты оборонительного периода – (17 июля- 18 ноября 1942гг)
2.Командующий 62-й армией - (Чуйков).
3.Девиз защитников Сталинграда- («Ни шагу назад! Стоять насмерть!»).
4. Командующий 6-й полевой фашистской армией, наступавший на Сталинград- (фельдмаршал Паулюс).
5. Какой оборонительный объект в городе в донесениях значился высота 102? –( Мамаев курган).
6.Как называлась операция по окружению немецко- фашистских войск под Сталинградом?- (Уран)
7.Какие фронты принимали участие в контрнаступлении? – (Юго- Западный, Донской, Сталинградский)
8.Кто руководил осуществлением операции «Кольцо»- (Рокоссовский)
Слайд 1
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи городского округа Подольск Московской области»Слайд 2
К ВЕСТ - ИГРА СТАЛИНГРАДСКАЯ Б ИТВА
Слайд 3
Цель: стимулировать у учащихся стремление к получению дополнительных знаний, способствовать практическому применению имеющихся знаний, развитию интереса к событиям Великой Отечественной войне, формированию умения работы в команде. Задачи : обучающая – выяснить, какие усилия были приложены для победы; развивающая – продолжить развитие умения работать с текстом, выделять в нем главное, умение объяснять понятия; воспитательная – воспитать у учащихся уважительное отношение к прошлому своей страны; Область применения : внеклассное мероприятие по истории России Возраст игроков: 9-10 класс
Слайд 4
Предварительное задание: учащимся необходимо изучить следующий материал Факты о Сталинградской битве Лозунги, призывы Основные участники войны Памятники военной поры Основные события сражения Команда состоит из 10 человек.
Слайд 5
Вступительное слово
Слайд 6
Станция № 1 Тайное письмо
Слайд 7
Станция №2. Реши кроссворд
Слайд 8
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ: За что шла борьба до 27 сентября, после переправы немцев через р. Волгу(13 раз это место переходило из рук в руки) Кто руководил осуществлением операции «кольцо» Кто командовал операцией вермахта по прорыву блокады В районе какого населенного пункта замкнулось кольцо окружения немецких войск Фамилия генерала-полковника ,который С 9 августа до 28 сентября командовал обоими фронтами Кто руководил осуществлением операции «кольцо» Какой характер носили операции 19 ноября 1942 – 2 февраля 1943 гг Один из героев – защитников Сталинграда Фронт, сыгравший одну из важнейших ролей в Сталинградском сражении
Слайд 9
Станция №3 Угадай слово Немцы организовывали атаки по несколько раз в день. Каждый раз, когда солдаты или танки пытались вплотную приблизиться к нему, то их встречали шквальным огнем из подвала, окон и крыши. Во время его обороны ( с 23 сентября по 25 ноября 1942 года) в подвале находились мирные жители, пока советские войска не перешли в атаку. Из 31 его защитника погибли трое ОТВЕТ: Дом Павлова
Слайд 10
Станция №4 Загадка Юокер йокссур юокилев дан Йовосач тиотс йынпусирпен Тадлос – дорог отэ Йорег – дорог этэ . Йовеоб даргнилатс шан отэ Над великою русской рекою Неприступный стоит часовой: Это город-солдат, Это город-герой, Это наш Сталинград боевой.
Слайд 11
Станция №5 Сложи пазл
Слайд 13
Станция №6 зашифрованное слово Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами ! Yfit ltkj ghfdjt ! Dhfu , eltn hf , bn ! Gj,tlf , eltn pf yfvb !
Слайд 14
Станция №7 Узнай героя
Слайд 15
Станция №8 Придумай лозунг
Слайд 16
Станция №9 Меткое попадание В дарц нужно выбить числа по порядку1,9,4,2.
Слайд 17
Станция № 10 Сложный путь
Слайд 18
Победители!!
Слайд 19
Всем спасибо! Автор работы : ученик 9 класса Захарчук Алексей Руководитель проекта: учитель истории, руководитель школьного музея Хайруллина Надежда Васильевна
Одна беседа. Лев Кассиль
Зимний лес в вашем доме
Свинья под дубом
Цветок или сорняк?
Три коробки с орехами