Данный исследовательский проект представляет собой работу учеников 5 класса по русскому языку. Проект состоит из двух разделов. В первом разделе дается понятие о никнейме, а также несколько классификаций никнеймов. Второй раздел описывает проведенное учениками анкетирование по использованию никнеймов учащимися МБОУ СОШ №5 г. Пыть-Яха, Тюменской обл., а также анализ этого анкетирования.
Вложение | Размер |
---|---|
nikneymy.doc | 155 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
Исследовательская работа на тему: «Никнеймы»
Выполнили:
учащиеся 5 А класса
Рызыванов Владислав
Шевченко Анастасия
Руководитель:
учитель русского языка
и литературы
Михеева Г.В.
г. Пыть-Ях
2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА II. АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ СОШ №5 и АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ 8
ВВЕДЕНИЕ
В виртуальной среде вы можете быть кем хотите,
выглядеть как угодно,
быть существом любого пола по выбору,
словом, у вас нет ограничений,
характерных для реального мира.
П. Келли
Имя – это главное слово в жизни каждого человека, это «самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке» (Дейл Карнеги). Действительно, свое имя мы слышим с рождения и на протяжении всей жизни, встречаемся с ним каждый день. Однако в современном мире все чаще появляются «условные имена» (псевдонимы), что связано с виртуальной жизнью людей в сети Интернет.
Псевдоним – это тоже имя. Причем имя, которое человек выбирает сам, в отличие от имени, которое ему дают родители при рождении. Псевдоним в виртуальном мире называется nickname (в переводе с английского – прозвище, кличка). Никнейм (или ник) – это имя, под которым человека знают в Интернете. Никнейм – не что иное, как роль или образ, взятые напрокат, как визитная карточка, предъявляемая виртуальному обществу.
Учащиеся нашей школы, как и большинство современных людей, проводят в Интернете достаточно много времени. Нам стало интересно, какие никнеймы используют учащиеся из нашей школы, а также что повлияло на выбор виртуальных псевдонимов.
Цель исследования – проанализировать никнеймы и выявить предпочтения школьников при создании никнеймов.
В соответствии с поставленной целью определяются следующие задачи:
1) изучить теоретический материал о никнейме;
2) разработать вопросы для анкетирования учащихся;
3) провести анкетирование среди учащихся;
4) проанализировать и классифицировать собранный речевой материал (никнеймы);
5) сделать соответствующие выводы.
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ О НИКНЕЙМЕ
Решив изучить теоретический материал о никнеймах, мы столкнулись с проблемой: в библиотеках города не оказалось литературы по интересующему нас вопросу. В связи с этим в нашем исследовании мы опираемся на тот материал, который нашли в Интернете.
Никнеймом называют псевдоним, под которым пользователь живет и общается в виртуальном мире. Ник – это самое первое, на что обращают внимание пользователи различных социальных сетей, форумов, игр. Никнеймы могут передавать настроение, жизненную позицию или перемены на личном фронте. Кроме того, они способны привлечь внимание к общающейся персоне и гарантируют анонимность переписки.
О времени происхождения никнеймов практически ничего неизвестно. Скорее всего, они появились с возникновением первых unix-систем, где никнейм был именем для входа в систему.
Существуют различные классификации никнеймов, однако среди пользователей Интернета чаще других встречаются только две: по принципу номинации и по структуре. Рассмотрим подробнее каждую из этих классификаций.
Следует отметить, что редко ники абсолютно соответствуют настоящему имени. Некоторые люди не хотят коренным образом менять свое имя и для упрощенного поиска в сети они добавляют в свое имя какой-либо символ, например: Dzima – здесь специально вставлена буква Z. Иногда к имени прибавляют какие-либо слова, которые дают дополнительную характеристику человека или указывают на его интересы: Sl@v@adidas, Super Анюта.
А) собственные характеристики: Egoistka, Милейший человек
Б) имена кумиров: Bugaga (ср.: Lady Gaga), АрШаВиН
В) имена героев книг, кинофильмов: {Dead M@z@й}, Jumangy
Г) названия животных и растений: $tre|{ozk@, я_кошечка, САКУРА
Психологи утверждают, что только один из восьми никнеймов выбран случайно, остальные же связаны с явлениями реальной жизни пользователя или указывают на его явные или тайные желания, культурные запросы, различные притязания, фантазии и т.д. Приведем мнение психологов, пишущих о причинах выбора людьми никнеймов.
28% - это ники, так или иначе связанные с какими-либо явлениями или персонажами из области культуры. Из них 9,4% - c персонажами книг или фильмов, 8,1% - с героями сказок, компьютерных игр или с названиями популярных музыкальных групп, 6,2% - с персонажами комиксов, 4,3 – с мифологическими героями. Носители таких никнеймов однозначно ищут себе собеседника для общения «по интересам» или партнера для совместного «побега от действительности».
16% пользователей просто называют себя настоящим именем, иногда слегка его изменяя. По мнению психологов, такие люди уверены в себе, не желают прятаться под маской и наиболее открыты для общения. Однако настоящее имя в качестве никнейма может свидетельствовать и об отсутствии фантазии его обладателя.
8,6% никнеймов – это дублирование реальных детских или взрослых прозвищ. Детское прозвище в качестве ника указывает на стремление его носителя избежать какой-либо ответственности, а взрослое – о нежелании что-либо менять в этом мире и неосознанном желании соответствовать мнению и ожиданиям окружающих.
4,3% никнеймов отражают какую-либо доминирующую черту характера пользователя. Такие сетевые псевдонимы выбираются подсознательно и нередко попытка спрятать за вымышленным именем свою, например, застенчивость или стеснительность, наоборот, полностью раскрывает нашу сущность.
4,2% пользователей связывают сетевое имя со своей принадлежностью к какой-либо этнической группе или региону проживания. Очевидно, что в жизни таких людей этим факторам отведено особое место.
2,8 % пользователей общаются в Сети под именами, прямо или косвенно связанными с их семейной жизнью и отношениями с близкими людьми. Психологи считают, что такие никнеймы выбирают люди, подсознательно очень дорожащие такими связями или испытывающие проблемы с их сохранением.
Нужно отметить, что многие пользователи пытаются самовыразиться не только через имя, но и через графику, написание никнейма. Здесь можно отметить следующие приемы:
А) использование различной высоты букв: БаЛеРиНкА
Б) использование букв латинского алфавита: Cranberrу
В) смешение алфавитов: GRAF Марченкоff
Г) использование различных символов и цифр: |{sю|_|_|кА, liZO4ka
Д) нарушение орфографии: Светский йозык, ЗеЛёНаЯ ЙоЛка
Очень часто наблюдается соединение в одном никнейме различных графических средств выражения: МаshE4/{A
Выбирать будущий ник нужно тщательно, ведь если вы будете частым гостем в сети, с этим набором букв, а может быть и цифр, у вас будет связано многое, так как узнавать вас будут узнавать только по никнейму. На различных сайтах в Интернете предлагаются советы по придумыванию собственного оригинального никнейма. Предлагаем вашему вниманию некоторые из них:
1) используйте какой-либо иностранный язык (лучше мертвый язык): ス テ要 望 通 克 大; DaRk AnGeL; Chocolate girl
2) используйте различные символы и цифры: ♥ЛЕДИ_ЛЮБОВЬ♥; Василий XV; Катя_1990
3) сочетайте не сочетаемое: слепой пулемётчик; ✝_горячий труп_✝; сладкий сАхАр
4) укажите какую-либо вашу черту характера: Хулиганочка :); [БеЗЗумн@Я]; [...Я люблю т̶е̶б̶... Себя...]
5) используйте вариант имени / фамилии: _Арвиона Хто_ (Харитонова)
Стоит отметить, что выбор никнейма целиком определяется не только бурной фантазией пользователя, но и уровнем его образованности, культуры и целью, с которой приходит человек в чат или игру.
ГЛАВА II. АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ СОШ №5 и АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ
Анкетирование проводилось среди учащихся 5-10 классов СОШ №5. Опрошено было 110 человек, однако у десяти из них по различным причинам никнейма не оказалось. В связи с этим были собраны и проанализированы 100 никнеймов.
Для проведения анкетирования нами были разработаны вопросы. Предлагаем их вашему вниманию.
Анкета
Уважаемый респондент, честно ответьте на следующие вопросы:
1. Ваша фамилия, имя (по желанию)________________________________________
2. Ваш никнейм__________________________________________________________
3. Ваш возраст:
А) 11-12 лет В) 15-16 лет
Б) 13-14 лет Г) 17-18 лет
4. Почему Вы выбрали такой никнейм?
1) чтобы скрыть настоящее имя
2) чтобы остаться неизвестным для других
3) чтобы быть модным (популярным)
4) чтобы выделиться из толпы
5) это связано с моим хобби
6) это имя моего любимого героя (актера, певца и пр.)
7) это отражает мой внутренний мир
8) это слово просто нравится
9) другое________________________________________________________________
После проведенного анкетирования нами были составлены несколько классификаций никнеймов. При их составлении мы ориентировались на классификации, имеющиеся в Интернете, а также на данные, полученные при анкетировании школьников. У нас получилось 4 классификации никнеймов:
Предлагаем вашему вниманию описание каждой из этих классификаций.
С помощью представленных выше классификаций нами были проанализированы полученные при анкетировании учащихся данные. На их основе можно сделать следующие выводы.
1. Большинство учащихся СОШ №5 отдают предпочтение никнеймам, созданным из собственных имен и фамилий (34% респондентов), чуть меньше (25%) выбирают нейтральные никнеймы, 12% опрошенных создают никнеймы из названий животных и растений, 11% - на основе имен и фамилий известных людей или любимых героев, 10% учащихся выбрали «самооценочные» ники, 5% - ники-профессии, 2% - ники, отражающие психическое и эмоциональное состояние, 1% - ники, говорящие о цели общения.
2. Большая часть учащихся (56%) предпочитает никнеймы, состоящие из нескольких слов (слов и цифр), а остальные школьники (44%) – никнеймы, состоящие из одного слова. При этом 44% респондентов при написании никнейма используют сочетание букв из кириллицы и латиницы с различными символами или цифрами. 33% учащихся отдают предпочтение никнеймам, написанным только кириллицей, а 23% - только латиницей.
3. 38% респондентов выбрали тот или иной никнейм просто так или в связи с тем, что им данное слово нравится. 13% учащихся с помощью никнейма хотят выделиться из толпы, а 12% школьников утверждают, что никнейм отражает их внутренний мир. 9% респондентов с помощью никнейма решили указать на или хобби, 7% - на имя любимого героя (артиста). 12% учащихся захотели показать вариант имени/фамилии или скрыть настоящее имя. 5% школьников используют никнейм, чтобы остаться неизвестными для других и 4% - чтобы быть модными (популярными).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современный мир немыслим без компьютера и, конечно же, без Интернета. Интернет – это и помощник в обучении, и способ приятного времяпрепровождения, и возможность общения с людьми. Если в реальной жизни человеку не обойтись без имени и фамилии, то в большинстве случаев в сети нужен только он, универсальный никнейм. Никнейм – это своеобразная самопрезентация, предъявляемая виртуальному обществу.
Создавать никнейм пользователь может с помощью различных способов. При этом он должен учитывать не только написание и структуру никнейма, но и смысл, положенный в его основу. Причин для создания виртуального псевдонима много и у большинства людей они разные. Всё зависит от индивидуальных особенностей человека, его интеллекта, фантазии и чувства юмора.
Проведенное нами исследование показало, что идеальным никнеймом для многих учащихся СОШ №5 оказался бы ник, созданный из собственного имени или фамилии; состоящий из нескольких слов (слов и цифр); написанный кириллицей и латиницей с использованием символов; выбранный по причине того, что данное слов просто нравится. Пофантазируем и приведем пример такого никнейма: ☻ВитёК_Sидорoff☻
Наше исследование еще раз подтвердило то, что современные юноши и девушки большую часть свободного времени проводят в Интернете. На это указывает наличие практически у всех школьников виртуального псевдонима, или никнейма. Кроме этого мы смогли выявить предпочтения учащихся при создании никнеймов и даже привели пример идеального никнейма ученика из нашей школы.
В дальнейшем можно провести исследовательскую работу по определению влияния возраста на выбор никнейма или можно проанализировать статусы учащихся в различных социальных сетях.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
КЛАССИФИКАЦИЯ НИКНЕЙМОВ УЧАЩИХСЯ ПО СТРУКТУРЕ
Ники, состоящие из одного слова | Ники, состоящие из нескольких слов (слов и цифр) |
EMILBEK творческий Джека БАТЯ тигрица зая Викушка Ванчик Saliimoff Укроп КуРсАнТ Iva любимая зайка Тоша viRus Yuliya Elena грешник Seva David GarE герыч груз беркут Rocker * STAЛИН Тонкс Охико Dimas еclipse Diza NARYTO Devil Justice Caplisatit Koenigsegg Romchat Профиф Мухамед KamiKaDzE мужЫк Zakharova | ТВОЯ РАДОСТЬ The Best Boy убитый человек Денис 86 Профессор Асёнов Профессор Бананов Профессор Виноградов **Свободная))* Михаил Великий Dinar 86 rus ivany-san AК-47 Broshenka=) Профессор Мичуство-свекл=) Михон: тётя Милана Алёночка*** Ходячий волк одув@нчик анан@сик:) по любому твоя Юля 34 Black Cat 86 Sashen,ka Kristee:* Nas,Кa 86 …Аngel Lybvi… 86 Zateiniik 86 San,ka *Lesya* Volodimir 98 «Raduga» Selena Gomes♥Justin Bieber Pix Pax Blood Joker 98 Revan-86 Rus Katen,ka Rodion-86 маленькое чудо одинокий волк держи меня zа руку карамелька*) (Т.О.Б.И) Кристина♥БрОшЕнЬкА♥ про100 tagir *…RostislaFF…* белка Тролль Vne-ZaKona Az-Maf Gren-yellow gire Dzordan-23 Faill shot=1 MashaaA: D Vladochka ifaction Квит Ю(sh)а:* Egor4ke(e)ee = D |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
КЛАССИФИКАЦИЯ НИКНЕЙМОВ УЧАЩИХСЯ ПО НАПИСАНИЮ
Ники, написанные кириллицей | Ники, написанные латиницей | Ники, написанные кириллицей/латиницей с использованием символов и цифр |
ТВОЯ РАДОСТЬ Мухамед Михаил Великий мужЫк убитый человек творческий Джека БАТЯ тигрица зая Викушка Ванчик профессор Асёнов профессор Бананов профессор Виноградов Укроп КуРсАнТ любимая зайка тётя Милана Тоша Ходячий волк грешник по любому твоя маленькое чудо одинокий волк герыч груз беркут белка Троль Тонск Охико Профиф | The Best Boy KamiKaDzE EMILBEK Zakharova Saliimoff Iva viRus Yuliya Elena David Seva Pix Pax GarE Rocker Diman eclipse Diza NARYTO Devil Justice Caplisatit Koenigsegg Romchat Vladochka ifaction | ivany-san Dinar 86 rus Денис 86 АК-47 ** Свободная ))* Broshenka=) профессор Мичусто-свекл=) Михон: Black Cat 86 Юля 34 Sashen,ka Алёночка*** Kristee:* Nas,Ka 86 …Angel Lybvi… 86 Zateinik 86 одув@нЧик анан@сиК:) San,ka * Lesya * Selena Gomes♥Justin Bieber Blood Joker 98 Держи меня za руку Revan-86Rus Карамелька*) (Т.О.Б.И) Кристина♥БрОшЕнЬкА♥ Katen,ka «Raduga» Rodion-86 *…RostislaFF…* про100 tagir Volodimir 98 * STAЛИН Vne-ZaKona Az-Maf Димули4ка Gren-yellow gire Dzordan-23 Faill shot=1 MashaaA: D Квит Ю(sh)а:* Egor4ke(e)ee = D |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
КЛАССИФИКАЦИЯ НИКНЕЙМОВ УЧАЩИХСЯ ПО ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Цель использования | Количество ответов |
1) скрыть настоящее имя | 6 |
2) остаться неизвестным для других | 5 |
3) быть модным (популярным) | 4 |
4) выделиться из толпы | 13 |
5) указать род деятельности/хобби | 9 |
6) указать на имя любимого героя (актера, певца и пр.) | 7 |
7) отразить внутренний мир | 12 |
8) показать вариант имени/фамилии | 6 |
9) просто так или нравится слово | 38 |
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Волшебные звуки ноктюрна
Проказы старухи-зимы
Сказка на ночь про Снеговика
Крутильный маятник своими руками