Материал содержит презентацию и текст защиты исследовательской работы.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_2_a_klassa.ppt | 2.93 МБ |
tekst_zashchity.doc | 55.5 КБ |
Слайд 1
Выполнили: Каврыгин Кирилл, Янгулова Виктория ученики 2А класса МБОУ ЧСОШ №1 Руководитель: Шкредова Е.Г., учитель начальных классов КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫСлайд 2
Слайд 3
Мы решили поискать ответ на проблемный вопрос: Какие же компьютерные игры не только интересны, но и полезны?
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
22.01.18
Слайд 9
22.01.18
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Используемая литература : 1. Попов О.А. Новая классификация компьютерных игр. - М.: Народное образование,2010 . 2. Цеханский С.П. Большая книга «Почему». – Минск: Харвест,2012. Ресурсы Интернета: http :// shkolazhizni . ru / archive /0/ n -27590/ Компьютерные игры. http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200601911 Зависимость от компьютера
Защита исследовательской работы «Компьютерные игры»
Слайд 1.
Здравствуйте, дорогие друзья! Мы, Каврыгин Кирилл и Янгулова Виктория, ученики 2А класса представляем вашему вниманию исследовательскую работу «Компьютерные игры». Руководитель – Шкредова Евгения Геннадьевна , учитель начальных классов, наш классный руководитель.
Слайд 2
Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство детей с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры. Одна известная фирма по производству игрушек проводила опрос мальчиков от 5 до 12 лет на тему: «Какие игры вы любите?». Результат: 80 % опрошенных ответили: «Компьютерные игры». Мы тоже очень любим играть в них.
Однажды на занятиях кружка «Информатика в играх и задачах» мы даже поспорили с Кириллом о том , какие игры интереснее. Кирилл говорил, что «гонки», мне нравятся игры из серии «Барби».
Слайд 3
Поэтому мы решили поискать ответ на проблемный вопрос:
«Какие компьютерные игры не только интересны, но и полезны?»
Цель нашего исследования: изучение влияния компьютерных игр на детей.
У нас возникло предположение:
Возможно, все компьютерные игры полезны , так как игра развивает детей.
Мы поставили перед собой следующие задачи:
1.Узнать, в какие игры любят играть наши одноклассники.
2. Выяснить , какие из них полезны для детей .
3.Составить рекомендации для учеников по выбору компьютерных игр.
Затем мы составили план исследования:
1. Провести анкетирование среди одноклассников, с целью узнать в какие игры они любят играть и выяснить их отношение к компьютерным играм.
2. Найти в литературе и Интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей.
3. Проанализировать собранную информацию.
4. Выполнить презентацию по собранному материалу.
5. Составить рекомендации по выбору наиболее полезных игр для детей начальной школы.
6. Представить результат проектно-исследовательской работы на школьной конференции.
7. Участвовать в проведении классного часа и родительского собрания на данную тему.
7. Участвовать в проведении урока с использованием презентации.
8. Представить результат проектно-исследовательской работы на школьной конференции.
Методы исследования, которыми мы пользовались:
Слайды 4,5 . Анкетирование проводилось нами среди учащихся 2 классов, посещающих кружок «Информатика». Ребята с интересом отвечали на вопросы анкеты. Представляем вашему вниманию некоторые результаты:
Почти все имеют дома компьютер, учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.
(Показать диаграммы)
Слайды 6, 7. Отвечая на вопрос: « В какие игры ты любишь играть?»
ребята назвали такое количество игр, что мы даже растерялись, как же выяснить, какие полезны, а какие нет?
Тогда мы решили изучить литературу по данной теме и, конечно же, не обошлось без помощи Интернета.
Слайд 8
Все компьютерные игры могут быть динамическими и нединамическими. Если Вы в любой момент можете отойти от компьютера, скажем, на час, а затем вернуться и продолжить прерванную игру с того места, то эта игра нединамическая. Динамические игры не предоставляют времени на размышления, в таких играх нельзя отвлекаться не то что на час, но даже на секунду. Такие игры требуют быстрой реакции и хорошего владения клавиатурой.
Игры делятся на несколько основных классов: «бродилки», «стратегии», «гонки», «авиа-симуляторы», «спортивные» и «головоломки».
Воздействовать пагубно на психику могут «бродилки» и «авиа-симуляторы». Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их подавляющего большинства заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках кровь льётся вёдрами, а информационной начинки практически никакой.
Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.
Гордость «игрушечных» программистов - стратегии. Эти виды игрушек признаны большинством не только не вредными, но даже полезными. Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий, то есть самого настоящего интеллекта игрока.
Полезны для развития ребенка и обучающие игры. Они создаются огромным количеством педагогов, психологов, программистов. Эти игры могут в игровой форме дать знания в области истории, математики и других наук.
Слайд 9
В результате анкетирования мы выяснили также, что девочки 2 классов нашей школы предпочитают играть в игры типа «Салон красоты», а мальчики в «гоночки» и «стрелялки». Получается, что ребята выбирают для игры либо бесполезные, либо вредные для их психики игры.
Слайд 10. Мы надеемся, что приведённые далее факты помогут вам сделать правильный выбор.
Стратегии, обучающие игры , головоломки развивают логику, мышление, внимание, память, сосредоточенность.
Но нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.
Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. Но в семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.
Мы думаем, что наша работа была полезной и для нас и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Мы теперь внимательно выбираем игры.
Вот несколько советов:
При выбор игры обратитесь за помощью к родителям, которые помогут определить:
- качество игры;
- жанр игры;
- содержание игры.
Обязательно обратите внимание на возрастные ограничения.
Играйте по принципу «Поиграл и хватит» – не больше одного часа в день. Без тормозов даже на машине далеко не уедешь.
Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно». Конфету из мусорного ведра тоже можно достать – но станете ли вы её есть?
(Раздать памятки «Полезные советы»)
Слайд 11. Результаты исследования показали, что наше предположение не подтвердилось. Нельзя сказать, что все компьютерные игры полезны. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – «не навреди!».
Мы планируем в марте провести классный час по этой теме, а в апреле выступить на родительском собрании.
Слайд 12. Использованные ресурсы.
Спасибо за внимание!
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Новый снимок Юпитера
Ласточка
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"