«Их руками делается чудо, а сердца их для детей горят...»
Что значит быть вожатым? Нужен ли он? И какие традиции вожатского мастерства необходимо сохранить?
Именно на эти вопросы я хочу найти ответы в своем эссе-рассуждении!
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 23.19 КБ |
«Замечательный вожатый – 2017»
ЭССЕ
«95 ЛЕТ ПИОНЕРИИ.
КАК БЫТЬ НАСЛЕДНИКОМ ВОЖАТСКИХ ТРАДИЦИЙ?»
Выполнила Кодатенко Алина
ученица 8л класса МБОУ «Лицей №14
Руководитель: педагог-организатор
Симоненко Анастасия Евгеньевна
Нижнекамск 2017
«Их руками делается чудо, а сердца их для детей горят...»
Что значит быть вожатым? Нужен ли он? И какие традиции вожатского мастерства необходимо сохранить? Именно на эти вопросы я хочу найти ответы в своем эссе-рассуждении!
Впервые термин «вожатый», применительно к детской Пионерской организации СССР, появился в 1922. Так тогда называли руководителя пионерского отряда — пионер-вожатый, «вожатый пионеров». К сожалению, в современном мире, многие из нас относятся к советскому прошлому скептически, считают, что и детства у детей не было, жили по указке и мечтали о светлом будущем! Хотя я и не застала это время, но изучив ряд статей и пообщавшись с бабушкой и дедушкой, поняла – люди того времени гордились своим народом и своей страной. Соответственно, им прививали это с детства, и не только родители и педагоги, но и пионервожатые. Как была построена работа вожатого того времени? Ребят объединяли в группы, которыми руководили вожатые, а каждый пионерский класс был отрядом с председателем и избранным советом. Отряды входили в школьную дружину, возглавляемую старшим вожатым. За каждым начальным классом закреплялся ученик на 5-7 лет старше. Причем, не по принуждению – наставников для октябрят выбирали из числа лучших учеников. Это была не нагрузка, а ответственное поручение. Кандидатуры обсуждали на совете дружины, так что стать пионервожатым не так-то просто было. Ребята с удовольствием общались со старшим товарищем, ведь вожатый и поиграет с ними, и с учебой поможет, сводит в парк, кино, музей, даст дельный совет. Пионеры-вожатые помогали октябрятам в выполнении первых поручений, учили своих младших товарищей дружно жить и вести коллективную работу, выполнять правила октябрят. Из всего вышенаписанного, можно сделать вывод, вожатый – это многогранный человек, который сумеет не только привить дисциплину младшим ребятам, но и стать для них настоящим другом. Но это все история! Хотелось бы вернуться в современное время.
Нужен ли вожатый сейчас? Ответ единственный - да! На мой взгляд, вожатская работа никогда не потеряет своей актуальности! Имея за плечами хоть и пока небольшой опыт вожатской деятельности, я могу и хочу поделиться своими мыслями об этом нелегком ремесле. В первую очередь, я хотела бы рассказать, как именно я пришла к мысли о том, что быть вожатым – это мое! Это все благодаря моей первой учительнице. При виде ее я решила, что хочу быть такой же, как она, человеком с открытым сердцем, большой душой. И непременно верить в чудеса и до конца не расставаться с миром волшебства и сказки. Именно над ее нынешними озорными второклашками я шефствую в своей школе. А Марина Валерьевна всегда поможет, подскажет, я чувствую ее поддержку.
Каким должен быть вожатый? Конечно же, внимательным и тактичным, доброжелательным и требовательным, справедливым, искренним и честным, бодрым и жизнерадостным, терпеливым и сдержанным, и, конечно же, ответственным. Именно такой вожатый сохраняет в современном вожатом традиции далеких лет. Именно такого вожатого я считаю идеальным, и его нужно ставить всем в пример. Ведь традиции на то и традиции, чтобы их сохранять и соблюдать. А это огромнейший труд! Вожатый – это образ жизни, состояние души. Считается, что вожатый – это тот человек, кто ведет за собой детей. Однако в наше время, работая с современными ребятами, достаточно только подталкивать их, внося творчество, креативность, зажигая детские сердца. Необходимо делиться мыслями, чувствами, ведь чем искреннее человек, тем больше тепла от него исходит. Чтобы подрастающее поколение было правильно воспитано и сохраняло вожатские традиции, им в этом должны помочь взрослые.
В этом году Пионерии исполняется 95 лет. Для меня, это 95 лет вожатскому мастерству. Я считаю, что современным детям необходимо знать об этом и чтить все периоды развития нашей великой России. Миллионы детей разных поколений нашей страны приобрели в пионерской организации опыт становления своей личности: приобщались к заботам Родины, участвовали в общественно-полезной деятельности, шли дорогой Великой Отечественной Войны, изучая подвиг советского народа, проходили школу воспитания настоящей дружбы и товарищества. Эти факты необходимо передавать из поколения в поколение.
Я жду интересной жизни, которая еще многому меня научит, общения с людьми, накопления жизненного опыта. Я хочу раствориться в этом удивительном мире, не теряя при этом себя, свою индивидуальность. А дети в свою очередь ждут от меня веселого и интересного общения, понимания, помощи в решении различных проблем и любви. Я их никогда не подведу и оправдаю их желания!
Сочини стихи, Машина
Разноцветное дерево
Шелковая горка
Серебряное копытце
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"