Тема детской жестокости во все времена была актуальна. Многие из русских писателей обращались к ней. Например, В.Крапивин, В.Распутин, В. Железников и другие. В их произведениях показывается противостояние сильных и слабых людей.
«Сильные мира» - это жестокие, бездушные и не понимающие друг друга люди. Но особенно становится страшно, когда речь идет о жестокости детей. Они словно колючий леденящий поток сильного ветра, который сбивает все слабое и неустойчивое на своем пути.
«Слабые мира» - тихие, покорные, безропотные люди. Они живут своей особенной, понятной только им одним жизнью. Их можно сравнить с листиками, боящимися упасть с большого дерева жизни. Некоторые слетели от сильного порыва ветра, а те, что посильнее, еще держатся на ветвях этого старого дерева, но скоро поток воздуха унесет их души, потому что зло не даст житья людям с чистыми и ранимыми сердцами, хотя и некрасивыми обликами.
Откуда же берется жестокость у детей? В чем причины бездушного, подчас леденящего душу от сухих цифр статистики криминального поведения детей?
Ведь всё начинается с малого: издевательства над животными, ссор, а потом драк с одноклассниками и сверстниками. Затем всё кончается огромными цифрами статистики детской преступности, ростом криминальных проявлений и шокирующими делами о зверских убийствах.
В последнее время в средствах массовой информации, особенно в Интернете, появляются сообщения о детской жестокости, выкладываются ролики об избиении и издевательствах над одноклассниками и физически более слабыми ребятами.
Это обусловило выбор темы моей научно-исследовательской работы: «Школьный буллинг».
Цель данной работы: исследование наличия или отсутствия феномена буллинга в МОБУ СОШ №5.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. узнать, что такое буллинг;
2. познакомиться с формами и типами буллинга;
3. изучить социальную структуру буллинга учащихся 7-х классов МОБУ СОШ №5;
4. провести диагностику и анкетирование учащихся;
5. провести встречи с психологом центра «Доверие» Рудневым И.В., с заместителем директора по ВР Габдрахмановой Н.Н.;
6. провести акцию «Уроки доброты».
Объектом данного исследования стали обучающиеся 7-х классов, а предметом – явление буллинга.
Я выдвинула гипотезу, что буллинг – явление широко распространённое в школьной среде и существуют методы борьбы с ним.
Методы исследования:
1. сбор и изучение теоретического материала;
2. систематизация, обобщение и анализ собранной информации;
3. диагностика учащихся и обработка результатов;
4. анкетирование учащихся школы и обработка результатов.
Актуальность работы в том, что телевидение и Интернет «пестрят» видеороликами о жестокости детей, поэтому нельзя не воспринимать эту проблему всерьез.
Научная новизна исследования заключается в том, что буллинг - явление распространённое, но малоизученное.
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnyy_bulling.doc | 1.35 МБ |
Всему свой срок
3 загадки Солнечной системы
Разноцветное дерево
Философские стихи Кристины Россетти
Три способа изобразить акварелью отражения в воде