Мы затронули именно эту тему, для того, чтобы показать, что не каждый ребёнок в наше время в своей семье чувствует себя уютно. Мы призываем всех родителей, чтобы каждый задумался о воспитании своего ребёнка.
Ведь каждый ребёнок заслуживает внимания или даже чего-то большего.
Родители хотят для своего ребёнка только лучшего, но иногда это бывает через - чур,
а иногда и в меру.
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_13.pptx | 1.42 МБ |
Слайд 1
Ребёнок в семье Выполнила: ученица 9В класса Щербакова Анастасия ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТСлайд 2
Рассмотреть понятие «детства». Выяснить какие у ребенка есть права и обязанности. Как менялось воспитание детей в процессе развития общества. Провести социологический опрос : «Какие проблемы существуют у ребенка в семье». ЦЕЛИ:
Слайд 3
Мы затронули именно эту тему, для того, чтобы показать, что не каждый ребёнок в наше время в своей семье чувствует себя уютно. Мы призываем всех родителей, чтобы каждый задумался о воспитании своего ребёнка. Ведь каждый ребёнок заслуживает внимания или даже чего-то большего. Родители хотят для своего ребёнка только лучшего, но иногда это бывает через - чур, а иногда и в меру. Актуальность темы:
Слайд 4
Детство-период от рождения до 11 лет, в течение которого ребёнок растёт и развивается физически, формируется его характер. Жизнь детей в это время зависит от взрослых, прежде всего от родителей. Это важнейший период жизни, во многом определяющий дальнейшую судьбу человека. Что такое детство?
Слайд 5
Мир детства – это особый мир, имеющий собственные законы, отношения и пространство. Отличительная особенность этой среды (семья, двор, группа, класс, летний лагерь) заключается в том, что ребёнок чувствует себя здесь своим. Мир детства
Слайд 6
№1:с рождения и до 3-х лет; это период, когда ребёнок учится самостоятельно говорить, питаться, передвигаться . №2:с 3 до 6-ти лет; в этот период у ребёнка развеваются познавательные процессы и характеризуется личность ребёнка. №3:с 3 до 11-ти лет; соответствует школьному возрасту и включению ребёнка в жизнь общества. Детство состоит из 3-х стадий :
Слайд 7
Ребёнок не обладает самостоятельностью, не имеет возможности отстаивать собственные права, бороться за свои интересы. Как правило, важные решения, касающиеся жизни и развития, за ребёнка принимают взрослые. Дети нуждаются в защите или опеке старших. Положение ребёнка в обществе отличается от положения взрослого.
Слайд 8
Отношение к детям в разные исторические эпохи. Прежние времена отличались высокой рождаемостью и большой детской смертностью. Дети умирали от болезней, которые тогда не умели лечить, а также от антисанитарии, которая царила в жилищах. Первобытные племена освобождались от детей в период засухи, голода и недоедания. Древние спартанцы уничтожали физически слабых младенцев, считая, что они приносят несчастье родителям и не способны защищать отечество в битве с врагом. Средневековье пестрит сообщениями о побоях и родительском деспотизме. Русский «Домострой» – свод житейских правил и наставлений 16 века – проникнут духом беспрекословного повиновения детей родителям
Слайд 9
Ещё 200-300 лет назад, когда основной ячейкой общества являлась большая многодетная семья, детей ценили как рабочие руки. Дети – это будущие кормильцы состарившихся родителей, о которых нужно заботиться. Кроме того, детей надо было кормить, а если случался голод – явление частое в древнем и средневековом обществах, - еду получали в первую очередь те, кто сам добывал её, т.е. взрослые. Вот почему в ребёнке видели не только будущего кормильца, но и серьёзную обузу. В ребёнке видели будущего кормильца и большую обузу.
Слайд 10
Детства, как особой стадии развития человека, в Средние века не было. В те времена художники изображали детей как маленьких взрослых: у них были взрослые не только лица, но и одежда. Как только ребёнок вырастал из пелёнок, его сразу же одевали в костюм, ничем не отличающийся от одежды взрослого, но небольшого размера. Различий между взрослыми и детьми в Средние века не существовало.
Слайд 11
Сегодня жизнь детей улучшилась: снизилась смертность, стало меньше возможности оказаться сиротами, пережить смерть сестры или брата или умереть до достижения зрелости. Людям легче дожить до появления внуков, нынешний ребёнок может иметь отдельную комнату, деньги и свой компьютер. В наше время жизнь детей улучшилась!
Слайд 12
В различные исторические эпохи в разных странах детей воспитывали по разному. У каждого народа есть свои методы воспитания детей. В современной Японии чаще обращаются к поощрениям, нежели к наказаниям. Воспитывать по – японски означает не ругать за то , что уже сделано плохо, а, предвидя плохое , обучать правильному поведению. Даже при явном нарушении правил приличия родители избегают прямого осуждения, чтобы не поставить ребёнка в унизительное положение. Воспитание детей у разных народов:
Слайд 13
Вместо порицания детей обучают конкретным навыкам поведения, всячески внушая им уверенность, что они способны научиться управлять собой, если приложат усилия. Первые ограничения начинаются в школьные годы, но вводятся они постепенно. Ребенка учат подавлять в себе порывы, которые в раннем детстве никто не ограничивал. Он учится вести себя подобающе, уважать старших, чтить долг и развивать преданность семье. По мере взросления жестокость регламентации поведения сильно возрастает. Воспитание в Японии:
Слайд 14
С европейской точки зрения детей в Японии балуют. В Англии придерживаются иных методов. Англичане считают, что неумеренное проявление родительской любви и нежности приносит вред детскому характеру, к детям надо относиться сдержанно, даже прохладно. К дисциплине приучают с раннего возраста. Если ребенок мучает кошку или собаку, обижает младшего или наносит ущерб чужому имуществу, его ждет суровое, даже жестокое наказание. Наказывать детей – это не только право, но и обязанность родителей. Баловать детей – значить портить их. С детства дети приучаются к самостоятельности и ответственности за свои поступки. Уже в 16 – 17 лет, получив права и аттестат об образовании, дети уезжают и живут независимо от родителей. Воспитание в Англии:
Слайд 15
Главными воспитателями у большинства народов считаются родители. Но так происходило не всегда. В средневековой Европе многие дети воспитывались в монастырях, закрытых школах и университетах. В Англии до полутора лет детей выкармливала наемная кормилица в родительском доме, затем их воспитанием занимались родители, а с 10 лет многие из них отправлялись жить и учиться в другие семьи. Европейские дворяне отдавали своих отпрысков в более знатные дома, где они служили в качестве пажей и оруженосцев. Крестьяне и ремесленники определяли детей в услужение. Воспитание в разные исторические периоды.
Слайд 16
В 17 веке в воспитании детей придерживались принципа подчинение воли. Телесные наказания и жестокие порки широко применялись не только в семье, но и в школе, и в университете. Учитель не мыслился без розог. На картинах его обязательно изображали с плетью в руках. В конце 17 – начале 18 века нравы постепенно смягчаются. Телесные наказания становятся более легкими. Появляется понятие о человеческом достоинстве ребенка. Правила хорошего тона запрещали держать локти на столе, чавкать, сморкаться, воспитывали у детей волю и хорошие манеры. Суровое воспитание
Слайд 31
1) Отчим в семье 2) Неполноценные семьи 3) Избиение и рукоприкладство родителей 4) Ущемление интересов 5) Упреки в личной жизни 6) Ущемление карманных расходов 7) Голодание и недоедание со стороны ребенка 8) Пьянство родителей 9) Ревность к братьям и сестрам 10) Оскорбления со стороны родителей 11) Большая требовательность 12) Насилие со стороны родителей. Какие проблемы существуют у ребёнка в семье?
Слайд 32
Опрос среди учащихся 6 класса
Слайд 33
Дети – это цветы жизни!
Слайд 34
Проблемы в семье: Некоторые дети из-за проблем в семье чувствуют себя ущемлёно, становятся зажатыми, замкнутыми в себе, перестают общаться. Из-за того, что родители ущемляют их интересы они всё больше начинают ненавидеть их.
Слайд 35
Некоторые дети очень нуждаются в родителях, так как они живут в детских домах. Большое количество детей выходя из детских домов начинают идти по плохому пути, тоесть пьянствовать,скитаться,воровать и грабить.
Слайд 36
В некоторых семьях, где есть 2 или более детей,начинаются скандалы.Ребёнок ревнует.Потому что родители уделяют его братику или сестрёнки больше внимания,заботы,любви .
Слайд 37
А некоторые дети, наоборот любят,уважают и ценят своих братика или сестрёнку и стараются,чтобы у них было только лучшее.
Слайд 38
Родители должны смотреть как развивается личность ребёнка,его творческие способности.
Слайд 39
Мы должны уважать тех родителей,которые не смотря на то,что у них родился ребёнок например с синдромом дауна,они не оставят ребёнка в род доме на произвол судьбы и исчезнут на всегда из его жизни,а наоборот будут делать всё чтобы ребёнок был счастлив, они начнут развивать его, чтобы он в дальнейшем мог нечем не отличатся от обыкновеного ребёнка.
Слайд 40
Детством называется период жизни от рождения до 11 лет. Все необходимое для жизни ребенку дает прежде всего семья. В различные исторические эпохи отношения взрослых к детям в семье менялись. Подведём итоги :
Слайд 41
Помните дети это счастье !
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Заяц-хваста
Рисуем подснежники гуашью
Золотая хохлома