Вершины мастерства…». В наше время учитель – это одна из самых нужных, но в то же время самых сложных профессий.
Вложение | Размер |
---|---|
vershiny_masterstva.docx | 23.73 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 3 муниципального района Учалинский район
Республики Башкортостан
(МБОУ лицей № 3 МР Учалинский район РБ)
ДЕНЬ НАУКИ – 2016
Секция: История, обществознание, география
Тема: «Вершины мастерства»
Автор работы: Ахмедьянова Эльмира, Емельянова Дарья обучающийся 8 В класса МБОУ лицей № 3 МР Учалинский район РБ
Руководитель: Николаева Ирина Владимировна, учитель истории МБОУ лицей № 3 МР Учалинский район РБ
Учалы 2016
Содержание
I. Введение………………………………………………………………………………3
I. Основная часть …………………………………………………………….………..5
1.1. Детские годы Муслимовой Р.Р………………………….……….………….5
1.2. Годы учебы в школе …………………………………………….…………..5
1.3. Начало трудовой деятельности………………………….…………………5
1.4. Награды за добросовестный труд…………………………………………6
1.5. Увлечения Розы Рахимовны……………………………………………….6
II. Заключение………………………………………………………………………….8
III. Используемая литература………………………………………………………..9
IV. Приложения
«Самым важным явлением в школе,
самым поучительным предметом,
самым живым примером для ученика
является сам учитель»
А. Дистервег
Введение
Тема нашей исследовательской работы «Учитель! Вершины мастерства…». В наше время учитель – это одна из самых нужных, но в то же время самых сложных профессий. Я считаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни.
Актуальность данной проблемы заключается в том, что в 21 веке наука мчится семимильными шагами, профессия приобретает новое значение для развития общества, мира науки. В настоящее время в нашей стране молодые люди все меньше считают профессию учителя престижной. Мы думаем, что молодое поколение должно знать о таких замечательных педагогах, как Муслимова Роза Рахимовна, учитель русского языка и литературы, работавшая в МБОУ лицей №3, которая столько сил, труда, души, терпения вкладывала в каждого из своих учеников, чтобы они выросли из маленьких девчонок и мальчишек в успешных, счастливых людей. Изо дня в день, из года в год она отдавала себя детям.
Мы предположили, если больше рассказывать о роли педагога в нашем обществе, то профессия учителя станет одной из престижных. Это наша гипотеза.
Поставили перед собой вопросы, на которые надо искать ответы. Наметили план действий.
Цель нашей исследовательской работы: узнать интересующие нас сведения о профессии учителя на примере Муслимовой Розы Рахимовны.
Задачи, которые мы будем решать в ходе исследования:
1. формировать опыт исследовательской деятельности;
2. находить полезную информацию;
3. учиться анализировать и делать выводы;
4.воспитать познавательный интерес к профессии учителя.
Предмет изучения: учитель русского языка и литературы Муслимова Роза Рахимовна.
Методы исследования: поисковый, исследовательский.
Ожидаемые результаты:
-повышение интереса к профессии учителя;
-приобретение новых знаний;
-расширение кругозора.
I. Основная часть
Общие сведения
Мы хотим рассказать вам о замечательном учителе – Муслимовой Розе Рахимовне, учителе русского языка и литературы.
1.1. Детские годы Муслимовой Р.Р.
Родилась и выросла Роза Рахимовна в городе Учалы 9 августа 1953 года в семье учителей. Была самая младшая. Родители проводили очень большое время на работе и воспитанием маленькой Розы занимались ее братья.
Научилась читать. Очень любила слушать сказки, стихи, которые ей читали братья. Любимой игрой в то время была игра в школу. Может быть с этого все и началось…
1.2. Годы учебы в школе
В школьные годы вспоминает Роза Рахимовна было очень много увлечений, трудно поверить, но даже была очень увлечена рок-музыкой.
После окончания школы поняла, что одновременно хочет быть врачом, психологом, диктором телевидения, сценаристом, режиссером и также одновременно поняла, что все эти желания могут реализоваться в профессии учителя, а именно преподавателя литературы.
1.3.Начало трудовой деятельности
Так уж получилось, что сразу после школы Роза Рахимовна стала работать преподавателем немецского языка в деревне Ургуново. Проработав там 1 год перешла в Ахуновскую школу, но уже учителем русского языка и литературы, где тоже проработала один год.
И вот наступил ответственный момент. В 1972 году уже уверенная в своем выборе Роза Рахимовна поступает в Магнитогорский государственный университет (МаГУ) на литературный факультет. Но недолго ей оставалось оставаться свободной студенткой, так как вышла замуж. Пришлось перейти на заочное отделение. Родился сын Марат.
Будучи прекрасной женой, мамой, студенткой заочного отделения устроилась в школу № 2 преподавателем литературы выпускных классов, там же работала и завучем.
Вскоре в 1991 году перешла в 3 школу завучем по учебной части, а потом по научной работе, где и проработала до 2015 года.
Важную роль в выборе последнего места работа сыграл Тагиров Ирек Анварович. Роза Рахимовна вспоминает, как он приехал в поход, где находилась тогда наша героиня и сказал: посмотри у меня рука сломана, а я оставил школу, чтобы вас уговорить прийти к нам.
Очень заворажительно рассказывала нам Роза Рахимовна как она проводила уроки. На уроках погружались в произведения с ребятами и жили чувствами героев. Им не нужны были технические оснащения. Мы поняли после всех ее рассказов, что это не просто урок литературы, а уроки жизни.
1.4. Награды за добросовестный труд
За свой колоссальный труд в образовании Роза Рахимовна награждалась грамотами, районными, областными, за подготовку призеров и победителей олимпиад, конкурсов разного уровня – от школьного до Всероссийского. В 1995 году Татьяна Петровна заслуженно награждена значком «Отличник народного просвещения, а в 1997 году получила высокое звание «Заслуженный учитель Российской Федерации».
1.5. Увлечения Розы Рахимовны
В свободное время любит Роза Рахимовна читать (это ее самое любимое занятие), смотреть передачи о писателях, об известных людях, о путешествиях. Несколько лет назад наша героиня узнала, что герани можно выращивать из семян, и это стало ее увлечением. Каждый год у нее появляются новые сорта этих цветов.
А еще очень любит своих родных. На сегодняшний момент Роза Рахимовна бабушка трех прекрасных внуков. Находясь сейчас на заслуженном отдыхе она очень много времени посвящает им.
Заключение
Проведя наше небольшое исследование, мы пришли к выводу, что в школе, в которой работают такие умные, талантливые, заслуженные педагоги, просто стыдно плохо учиться.
Изучив биографию нашей героини, мы получили ответы на интересующие нас вопросы. Отрадно понимать то, что с такими учителями, УЧИТЕЛЯМИ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ, мы можем встречаться не только на страницах художественной литературы, но и в реальной жизни.
Список используемой литературы
Рисуем тыкву
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Финист - Ясный сокол
Сказка "Колосок"
Разноцветное дерево