Проект, выполненный ученицей 3 класса, в котором описываются все этапы работы по изучению истории и современности Неклиновского района, Ростовской области.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malaya_rodina.docx | 104 КБ |
Тема научно-исследовательской работы: Неклиновский район – вчера, сегодня, навсегда.
Шевченко Елизавета
3 класс
МБОУ Новобессергеновская СОШ
Ростовская область, Неклиновский район, с. Новобессергеневка
Минка Ирина Владимировна
Оглавление:
1. Введение. с.1-2
2. Основная часть. с.3-4
3. Заключение. с.5
4. Список используемой литературы. с.5
5. Приложение. с.6-9
Введение.
В ходе исследовательской работы объектом изучения стало моё родное село Новобессергеневка и весь Неклиновский район, в котором я живу. И это не случайно. Ещё в первом классе на уроке окружающего мира мы проходили тему «Моя малая родина». Ученики вместе с родителями делали фотовыставки и небольшие доклады о достопримечательностях родного края. (Приложение 1) Уже тогда, выполняя работу, я поняла, как мало мы знаем о своём селе. А учитель сказала нам народную мудрость: не зная прошлого, не поймёшь и настоящего. Именно с того момента я стала интересоваться историей и особенностями нашего края. Мне очень захотелось побольше узнать о родном селе и рассказать своим одноклассникам запоминающиеся факты из истории наших мест. Я уверена, что любовь к нашей большой стране начинается к любви к своей семье, селу, району. А чтобы мы могли гордиться своей малой Родиной и хотели что-то сделать для улучшения жизни в ней, нужно обязательно знать её историю, особенности развития в разные времена. К сожалению, мои сверстники не владеют подобной информацией. Дети не знают даже природных особенностей нашего района, его проблем, а значит не могут помочь в сохранении и преумножении богатств. Такие выводы я сделала на основании бесед с одноклассниками и смогла поставить следующую цель своей работы:
- изучение истории малой Родины через исследование истории села, в котором я живу.
Для достижения поставленной цели я рассматриваю вопросы, связанные с решением таких задач, как:
- изучить природу родного края
- выяснить особенности развития истории родного края
- найти исторические памятники и достопримечательности своей малой Родины
- научиться классифицировать полученные знания и выделять главное
Гипотеза моей научно-исследовательской работы: изучение истории своей малой родины способствует воспитанию настоящего патриота страны.
Основная часть.
I. Организационный этап:(сентябрь)
Знакомство с темой проекта «Неклиновский район – вчера, сегодня, навсегда»
После этого я под руководством учителя составила план работы. Мы установили сроки выполнения проекта.
1. Собирала информацию об истории малой Родины.
2. Собирала информацию о достопримечательностях, известных людях.
3. Сделала фотографии, собирала иллюстрации.
4. Подключила к работе заинтересованных людей, которые готовы работать вместе со мной по проекту.
II. Подготовительный этап: (сентябрь).
Посетила библиотеку с целью ознакомления с литературой по данной теме. Всем классом мы побывали в школьном музее МБОУ Новобессергеновской СОШ, где собрано много материала о людях, проживающих ранее на территории нашего края, а также хранятся разные предметы обихода прошлых лет. Вместе с учителем сходила на экскурсию в сельскую библиотеку Новобессергеновского СДК, где мне помогли найти нужную информацию. Посетила фамильный музей рода Надолинских и пообщалась с его основателем Надолинским В.Н. Сделала фотографии достопримечательностей села и природы нашего родного края. С помощью родителей искала материал в сети Интернет и других различных источниках. Интервьюировала членов своей семьи об истории и достопримечательностях.
К концу октября весь материал был собран.
III. Этап реализации:(октябрь-ноябрь)
Дальше началась самая трудная работа. Нужно было расположить материал по заранее составленному плану, подобрать фотографии к тексту, которые бы подходили. Мне осталось только оформить достигнутый результат в виде стенгазеты «Неклиновский район – вчера, сегодня, навсегда» и провести презентацию своей работы.
Край, в котором мы живем, достоин любви и уважения. Неклиновская земля имеет богатую историю, уникальную степную природу, которую мы должны любить и охранять. Неклиновский район расположен в юго-западной части Ростовской области. Южная часть его территорий омывается водами Таганрогского залива Азовского моря. Раньше в нашем море было очень много рыбы, но, из-за неумеренного вылова и загрязнения воды, стало намного меньше.
Конечно же, наш край славится своими людьми. До сих пор в нашем и соседних сёлах живут ветераны ВОВ, но их осталось очень мало. Также на территории нашего села проживают люди, которые воевали в Афганистане и участвовали в военных действиях на территории Кавказа.
Всем жителям известны наши памятники. Памятник погибшим односельчанам «Скорбящая мать» построен на средства, собранные односельчанами к 25-летию Победы над фашисткой Германией в Великой Отечественной Войне в 1968 году. На нем выбиты фамилии 264 односельчан. 6 октября 1941 года в Петрушиной балке были убиты более 1800 евреев. Расстрелы в Балке на Петрушиной косе проводились регулярно на протяжении двух лет. Всего в Балке Смерти за два года оккупации погибли по разным данным от 10 до 12 тысяч человек. В этом месте был возведен мемориал.
К 1912 году в селе Новобессергеновка была построена школа. Первые учителя – супруги Василенко. Иван Дмитриевич Василенко – известный детский писатель.
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Таганрог и наши села были заняты фашистами. Школа прекратила свою работу. Многие выпускники школы ушли на фронт, защищать свободу и независимость нашей Родины. В августе 1943 года, после освобождения нашего края от немецких захватчиков, школа продолжила занятия несмотря на трудные условия. В 2012 году она отметила свой 100-летний юбилей.
В наше время в Неклиновском районе функционирует более 50 школ и дошкольных учреждений. А также плодотворно работают Центры досуга и Школы искусств. А сколько талантливых людей работает в этих учреждениях!
Кроме стенгазеты и рассказа о родном крае, я решила составить памятки (Приложение 2) для всех ребят о том, как нужно себя вести, чтобы сегодняшний день стал не печальным фрагментом прошлого, а временем, которым могли бы гордиться наши потомки.
Заключение.
Над проектом «Неклиновский район – вчера, сегодня, навсегда» я работала почти три месяца. Все поставленные задачи были достигнуты. Под руководством учителя у меня получилось соблюсти все этапы работы и уложиться в указанное время. Мне удалось собрать уникальный материал, который мы отобразили в большой стенгазете. Работая над проектом, я познакомилась с интересными людьми и фактами, выяснила особенности природы и истории родного края, поняла, что из малого складывается большое – наш район часть большой страны, которая называется Россией. Я научилась сотрудничать с родителями, учителем, одноклассниками.
Я узнала, что существует большое количество методов сбора информации, такие как чтение книг, экскурсии, наблюдения, беседы и др. Я смогла систематизировать полученные знания о родном крае и подготовить выступление перед одноклассниками.
Кроме защиты проекта перед своими сверстниками, мы с учителем планируем транслировать полученный материал младшим школьникам 1-2 классов. Я хочу, чтобы они с самого начала школьной жизни бережно относились к своему краю с такой щедрой землёй и замечательной историей.
Я уверена, что проделанная мною работа не пройдёт даром. Все ребята с удовольствием слушали мой рассказ об истории и особенностях нашего района. Они поняли, что мы должны гордиться своим краем, соблюдать его традиции, беречь родную природу. Все вместе мы сможем помочь нашему району быть самым благодатным и приносить пользу всей стране.
Список используемой литературы.
Памятка.
Как помочь своему родному краю.
- не загрязняй водоёмы,
- не срывай дикорастущие растения,
- не обижай животных, даже самых маленьких,
- не бросай мусор,
- помогай в уборке природных объектов.
6. Познакомь своих младших братьев и сестёр с историей родного села, правилами бережного отношения к природе и уважительного отношения к односельчанам.
Помни! Соблюдение всех этих правил поможет сделать жизнь в нашем родном краю более радостной и процветающей!
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Простые новогодние шары из бумаги
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Лист Мёбиуса