Данная работа представляет собой исследовательский проект по изучению особенностей использования Интернета и социальных сетей подростком. Тема влияния интернета на подростков является весьма актуальной в наши дни, когда подростки все больше используют Интернет в своей жизни.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательский проект | 37.55 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 3 муниципального района Учалинский район
Республики Башкортостан
II МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ЕВРОПА-АЗИЯ. ОТКРЫВАЯ ГОРИЗОНТЫ»
Направление исследования: Социально-экономические дисциплины
Тема: «Подросток и интернет»
Авторы работы: Мустафин Айнур, Гадельшин Арслан, Байкенов Булат, обучающиеся 6 д класса МБОУ лицей № 3 МР Учалинский район РБ
Руководитель: Николаева Ирина Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ лицей № 3 МР Учалинский район РБ
Учалы 2017
Аннотация
Данная работа представляет собой исследовательский проект по изучению особенностей использования Интернета и социальных сетей подростком. Тема влияния интернета на подростков является весьма актуальной в наши дни, когда подростки все больше используют Интернет в своей жизни.
Цель данной работы - проследить влияние Всемирной глобальной компьютерной сети Интернет на подростков.
В ходе работы реализованы следующие этапы:
1 этап – исследовательская и поисковая работа, включающая поиск информации в справочниках и Интернете.
2 этап – обобщение полученного материала.
3 этап – проведение опроса.
4 этап – фиксация результатов работы.
5 этап – анализ и объяснение результатов.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: изучение и анализ литературы и различных информационных источников по данной теме; сравнение, обобщение, моделирование; создание анкеты и проведение опросов.
Практическим результатом моего исследования является проведение и анализ опросов учащихся 5-11 классов МБОУ лицей № 3 г.Учалы.
Содержание
Введение …………………………………………………………………….…………3
Глава1 История возникновения социальных сетей………………………………..6
Глава2 Проблемы влияния социальных сетей……………………………………..9
2.1 Социальная сеть в нашей жизни………………………………………………...9
2.2 Подростки и социальная сеть…………………………………………………..10
Глава3 Общение в сети………………………………………………………………12
3.1Позитивное влияние соц. сетей……………………………………………….…12
3.2 Негативное влияние соц. сетей…………………………………………………13
Глава4. Практическая часть………………………………………………………..13
4.1Социологический опрос…………………………………………………………13
4.2Результаты исследования……………………………………………………….14
4.3 Рекомендации при работе в социальных сетях…………………………………15
Заключение………………………………………………………………………….16
Список используемых источников и литературы………………………………..17
Введение
Актуальность. В эпоху развития информационных технологий компьютер воспринимается как неотъемлемая часть нашей жизни. Большинство современных детей вообще не представляют себе без него ни учебу, ни досуг и часами просиживают один на один со светящимся экраном.
В настоящее время в мире существует довольно много средств, форм и способов общения, в частности используют глобальную компьютерную сеть – Интернет. Где люди общаются, делятся какой-либо информацией, знакомятся. Следует заметить, что Интернет развивается довольно стремительно, превращаясь из большой игрушки для отдельных интеллектуалов в источник всевозможной полезной информации для всех, а также становится основной формой виртуального общения. Сейчас становится все сложнее не попасть в "сеть" и не приобрести компьютерную зависимость.
Актуальность выбранной темы объясняется тем что, исследование проблем компьютерной зависимости приобретает особую значимость в бурном развитие компьютерных технологий.
Я считаю, что подросток и социальная сеть – это одна из актуальных тем нашего времени. Социализация человека происходит в процессе воспитания и под значительным влиянием среды. Среда современного человека, в которой происходит воспитание, существенно изменилась. Сейчас наиболее сильное влияние оказывает Интернет. В настоящее время очень обострилась ситуация влияния как Интернета, так и социальных сетей на подрастающее поколение. Некоторые считают, что это приносит только пользу, некоторые - что вред.
Цель исследования: рассмотреть проблему компьютерной зависимости
Задачи исследования:
Объект исследования: учащиеся 5-11 классов.
Предмет исследования: проблема компьютерной зависимости среди подростков
Гипотеза: В наше время термин «компьютерная зависимость» все еще не признан многими ученными, занимающимися проблемами психических расстройств, однако сам феномен формирования патологической связи между человеком и компьютером стал очевиден и приобретает все больший размах.
Методы исследования: анализ специальной литературы, изучение терминологии, анкетирование.
Глава 1. История возникновения социальных сетей.
Предпосылками возникновения социальных сетей стали гостевые книги (web-приложения, состоящие из списка сообщений, показанных от последних к первым, которые может оставить каждый посетитель), форумы и блоги.
Постепенно на базе этих форм общения начали образовываться социальные сети, отличительной чертой которых является наличие явно установленных связей между участниками.
Все социальные сети имеют ряд общих черт:
По мнению многих исследователей, социальные сети – основная причина, по которой сегодня растет количество времени, проводимого в интернете. Главные их преимущества – возможность пользователей заявлять о своих интересах, и разделять их с окружающими. Социальные сети служат площадкой для неформального общения, помогают создавать новую музыку, служат серьезным инструментом для поиска сотрудников и партнеров.
Представить современных подростков без социальных сетей сегодня просто невозможно. Вконтакте, Одноклассники, Фэйсбук заполонили разумы юных школьников. Как же появились и развивались эти социальные сети?В Интернете сей час существует множество различных соц. сетей, и рассказать обо всех просто нереально. Поэтому изложу самые популярные социальные сети среди подростков:
Задача проекта «Мой мир» — помощь в поиске одноклассников, знакомых, коллег, друзей и родных. Здесь можно общаться с помощью личных сообщений, дарить друг другу виртуальные презенты, выражать эмоции, размещать свои фотографии и видеоролики, иметь личный блог и читать блоги других участников, загружать песни и слушать музыку.
Девиз проекта: «Ваши друзья, однокурсники и одноклассники в контакте с Вами»!
Для регистрации на сайте достаточно создать учётную запись на бесплатном сервисе электронной почты Mail.Ru
По данным на декабрь 2017 года сайт занимал пятое место по ежемесячному охвату для аудитории российских интернет - пользователей 14—55 лет среди всех русскоязычных ресурсов. Посещаемость сайта — более 44 миллионов посетителей в сутки.
Глава 2. Проблемы влияния социальных сетей на подростков
2.1 Социальная сеть в нашей жизни
Информационные технологии быстро вошли в нашу жизнь. Сегодня компьютеры стали мощным средством общения людей. Благодаря появлению Интернета пользователи получили уникальные возможности глобальной связи по всему миру.
В наше время широкое распространение получила глобальная сеть Интернет. Эта технология и все ее услуги: электронная почта, чаты, программы online общения (ICQ, YahooMessenger и др.), конференции, форумы и т.п. – могут негативно воздействовать на психику человека. На сегодняшний день большинство пользователей провели в свой дом и офис Интернет и локальные сети, а подростки спешат скорее зайти в какую-либо соц. сеть.
Социальная сеть — это интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети.
Совокупная аудитория всевозможных социальных сетей, заметно превысила миллиард человек. Значительное количество пользователей, что бы они ни делали в Сети, уже вообще не покидают своего аккаунта в каком-нибудь . Подобного рода универсальные социальные сети стали конкурировать с самыми разными интернет-сервисами, многим из которых, как еще недавно казалось, обеспечено безоблачное будущее без всяких намеков на сколь-нибудь серьезных конкурентов.
Для каждого пользователя интернет становится максимально персонализированным, потому что социальная сеть знает и помнит все о его предпочтениях, формируя вокруг него максимально аутентичную его потребностям среду.
Большинство людей проводят локальную сеть домой под предлогом, что будут искать что-либо полезно в Интернете, на самом деле, первое знакомство почти всех людей с Всемирной Паутиной начинается с регистрации в социальных сетях.
2.2. Подростки и социальная сеть
Современные тинэйджеры значительно отличаются от подросткового поколения прошлых лет, когда мир существовал без компьютера и социальных сетей, которые стали смыслом жизни детей нашего времени.
Родители часто недоумевают, как можно проводить столько времени возле компьютера, когда на улице такая хорошая погода! Ведь еще десять лет назад во дворах можно было увидеть шумные подростковые компании и услышать звонкий детский смех. Сейчас дети и подростки все чаще проводят время у любимых компьютеров, которые заменили им настоящих друзей, развлечения и даже родителей.
Подростки и социальные сети — проблема ли это?
Примерно с 10 лет подростки начинают погружаться в активное общение со сверстниками, отводя родителей на второй план. Социальные сети дают возможность завести себе друзей, хобби, узнать много новой информации и избавиться от чувства одиночества, которое часто испытывают многие подростки. Там ребенок может найти единомышленников, поделиться душевными переживаниями, спросить совета у старших товарищей.
Общаясь в социальных сетях, подросток присоединяется к различным группам, субкультурам, знакомится с сомнительными людьми. Все это может плачевно обернуться для неустойчивой психики и даже жизни подростка, который легко входит в доверие и поддается влиянию.
Еще одна негативная сторона общения подростков в социальных сетях — ограничение коммуникативных возможностей в реальном мире. Часто подростки, привыкшие знакомиться «заочно», испытывают проблемы в завязывании реальных знакомств. Ведь в интернете ребенок может выбрать для себя любую роль, сделать себя лучше, красивее, придумать себя идеального, но в жизни все не так просто, ведь ты такой, какой ты есть, и некоторые оказываются не готовы принять это.
Искусственные друзья в социальных сетях лишают подростков возможности познать искренность настоящей дружбы. К сожалению, все чаще дружба измеряется количеством виртуальных друзей, нежели настоящих.
Безусловно, социальная сеть становится с каждым днем все популярнее среди подростков. И, к сожалению, не все умеют правильно ею пользоваться.
Глава 3. Общение в сети
3.1.Положительные черты влияния социальных сетей
Психологи, педагоги и родители стремятся найти плюсы социальных сетей, но их не так уж и много:
3.2 Отрицательные черты влияния социальных сетей
Влияние социальных сетей на подростков может быть как позитивным, так и негативным. Почти всегда отрицательных факторов становится больше. Основные вредные факторы при частом нахождении за компьютером и нахождении социальных сетей:
– Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени.
Сидя за компьютером, учащийся (или взрослый) вынужден принять определенное положение, и не изменять его до конца работы.
– Воздействие электромагнитного излучения.
Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. Вокруг монитора существуют электростатические и электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское излучение...
– Утомление глаз, нагрузка на зрение.
Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у учащихся возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения.
– Перегрузка суставов кистей.
Постоянная перегрузка суставов и кистей может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.
– Стресс при потере информации.
Если компьютер "зависает теряется важная и полезная информация, замедляется работа компьютера, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна.
-Зависимость от виртуального мира.
Пожалуй, это самая распространенная проблема.
- Общедоступность информации.
Пользователи с легкостью добавляют информацию о себе, чем и могут воспользоваться заинтересованные в этом люди.
– Психические расстройства.
При проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми человек ищет то, что ему не хватает в книгах, просмотрах TV, компьютере. Поэтому порой он погружается в компьютерный мир полностью, забывая про реальный мир.
Глава 4. Практические исследования
4.1 Социологический опрос
Практическая часть реализовывалась с участием учеников нашей школы. Среди учащихся 5-11 классов, подростков в возрасте 13-16 лет было проведено социологическое исследование по теме: «Зависимость от интернета у подростков».
В опросе участвовало 75 респондентов. Возрастной состав: 12-13 лет– 50 человек, 14-15 лет- 28 человек, 16-17лет-8 человек.
1. Есть ли у тебя компьютер?
ответы
Всего
Да: 76 %; Нет: 24%
Вывод: Компьютер имеют больше половины опрошенных учащихся.
2. Есть ли выход в Интернет?
ответы
всего
Да: 93 %; Нет: 7%
Вывод: Основная масса учащихся имеют доступ к Интернету
3.Для каких больше целей используете интернет?
Не для чего 7%
Общение 30%
Для учебы 20 %
Для он-лайн игр 23%
Поиск какой-либо информации 20%
Вывод: Интернет используется в большей степени для общения и игр.
4. Зарегистрированы ли Вы в каких-либо социальных сетях?
а) да- 71%
б) нет- 29%
Видим, что основная масса учеников пользуется социальными сетями.
5. Считаете ли Вы себя Интернет- зависимым?
а) да – 15%
б) нет – 85%
Вывод: В основном дети осознают то, что долгое время, проводимое за компьютером, приводит к плохим последствиям, но зависимыми от Интернета себя не считают.
Эта анкета выявила, что компьютер является неотъемлемой частью жизни подростка прочно вошел в жизнь подростка, практически каждая семья имеет его.
4.2 Результаты исследования
В своей работе мы использовали метод выведения результата путем вычисления среднего ответа.
В результате, мы узнали, что все опрашиваемые нами ученики зарегистрированы в социальных сетях, в основном в Одноклассниках и В контакте. Многие даже не видят разницы между понятиями «Интернет» и «Социальная сеть».
В среднем все опрашиваемые проводят в Интернете от часа в день. У учеников, естественно, время провождения колеблется в пределах 3-4 часов в день, а учителя проводят 2,5 часа. 88% учителей используют интернет для работы.
4.3 Рекомендации при работе в социальных сетях
В результате проведенных опросов и обработки информации, можно выделить пути решения проблем, связанных с использованием социальных сетей:
Заключение
Нельзя однозначно судить о влиянии социальных сетях на личность подростка. Конечно же, во всем есть свои минусы и плюсы. Следует лишь помнить, что все нужно делать с чувством меры, в том числе и пользоваться Интернетом.
Но, тем не менее, мы считаем, что социальные сети уже стали болезнью. Трудно найти подростка, который не был бы зарегистрирован в какой-либо соц. сети. И что самое плохое, так это то, что почти все и зависимы от этих самых сетей. Хотя они отнимают кучу реального времени, за которое человек мог успеть сделать и повидать много всего интересного.
Подростки не представляют уже свою жизнь без Интернета. Сами того не замечая, они меняют реальную жизнь на виртуальную, тем самым нанося вред самому же себе.
Мы сами зарегистрированы в соц. сетях, и я с уверенностью можем сказать что там «зависают» уже и тысячи детей. Мы думаем, это уже можно считать глобальной проблемой, требующей немедленного разрешения. Хотя это относительно. И все зависит лишь от нас самих: как мы решим сами прожить эту жизнь: ”реально” или ”виртуально” решать нам…
Список используемых источников и литературы
1. Википедия – [Электронный ресурс] - wikipedia.org/wiki/, доступ свободный.
2. Серия статей – [Электронный ресурс] – http://social.ecomspace.ru/
3. Браун С. “Мозаика” и “Всемирная паутина” для доступа к Internet: Пер. c англ. - М.: Мир: Малип: СК Пресс, 2016. - 167c.
4. Фролов А.В., Фролов Г.В. Глобальные сети компьютеров. Практическое введение в Internet, E-mail, FTP, WWW, и HTML, программирование для WindiwsSockets. - Диалог - МИФИ, 2017. - 283 c.
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Новогодние гирлянды
Два Мороза
Два плуга
Финист - Ясный сокол