Проектная работа. 6 класс
Вложение | Размер |
---|---|
gruz_znaniy_na_plechah.rar | 2.1 МБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ №169»
Проект на тему:
«Груз знаний на плечах»
Выполнил:
Полещук Владислав
МБОУ «СОШ №169»,
6 «Б» класс
Руководитель:Баюшкина Светлана Николаевна, учитель математики МБОУ «СОШ №169»
Зеленогорск
2017г.
Содержание
Введение.
Актуальность проекта заключается в том, что именно в школьный период формируется здоровье человека. Сегодня по статистике: если какое-то количество детей приходит в школу здоровыми, то к 11 классу таковых практически нет. Происходит это по разным причинам, в том числе и из-за больших предметных нагрузок, и из-за веса того же портфеля. Вот почему я считаю тему «Груз знаний на плечах» актуальной и заслуживающей внимания.
Объект исследования: учащиеся 6 класса.
Предмет исследования: школьный портфель.
Гипотеза: Я предполагаю, что тяжелые ранцы некоторых учеников нашего класса не соответствуют возрасту и вредят здоровью.
Цель: разработать предложения по снижению веса школьного портфеля в средней школе.
Задачи:
1. Найти, изучить и проанализировать теоретический материал по выбранной теме.
2. Измерить вес школьных портфелей, вес школьных учебников (на примере 6 класса), установить соответствие санитарным нормам для школьников.
3. Доказать влияние тяжелых портфелей на здоровье школьника.
4. Предложить свои способы решения проблемы.
Методы исследования:
1. Подбор и изучение материала по данной теме из книг, журналов, интернета.
2. Наблюдение.
3. Эксперимент.
4. Анализ полученных данных.
Информационная справка
«Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессиональногообразования», в которых регламентирован весучебного пособия для каждой возрастной группы.
Пустой портфель не должен превышать для учащихся:
Общая масса учебников с массой портфеля или ранца, не должна превышать:
Новые гигиенические требования к школьному ранцу по СанПиНу.
Вес ранца не должен превышать 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100.
Стандартные требования к внешнему виду школьного портфеля.
В действительности дети носят тяжестей вдвое больше. Возьмем обычный шестой класс, где комплект учебников состоит из 12 книг. Получается, что в среднем портфель пятиклассника весит шесть-семь килограмм, что составляет более 20% от веса среднестатистического школьника.
Из всего того, чем набит портфель школьника, хуже всего обстоят дела с увесистыми учебниками. Средний вес учебника 600 грамм, но такие учебники как «Литература» не дотягивают до килограмма всего 200 грамм. Теперь понятно, почему уже за первые три года школьной жизни осанка нарушается у половины детей.
Мнения медицинских работников.
Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки оказывает влияние многие факторы, но особенно осанку школьникам портят тяжелые ранцы и в частности – портфели. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь.
Специалисты в один голос утверждают: носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце, сумка и портфель формируют у ребенка неправильную осанку.
Эксперимент.
Изучив различную литературу по теме, я решил провести эксперимент в 6 классе. В эксперименте участвовало:13 человек из 6 класса.
План эксперимента.
Для определения правильного веса ранца я воспользовался следующей формулой: вес ученика в кг умножаем на 10 и делим на 100, получаем вес, который может переносить школьник.
Например: 28 кг * 10 : 100 = 2, 8 или 2 кг 800 г
Я увидели, что вес « правильного» ранца далеко не соответствует его реальному весу.
Я решили выяснить: может быть, причина излишней нагрузки – в том, что сам ранец слишком тяжел и взвесили все ранцы без школьных принадлежностей.
У меня возник вопрос: «А может быть причина не только в портфелях и в учебниках? Может быть мы носим в портфелях лишнее?» И, действительно, это оказалось правдой. В некоторых портфелях оказались учебники дня предыдущего, клей, ножницы, художественная книга, скакалка и другие предметы.
Вывод.
Подводим итоги:
Можно сказать, что родители ребят, обладающих правильными ранцами, побеспокоились о сохранении здоровья своего ребенка, в частности осанки.
Предложения:
В результате проведенного эксперимента я хочу дать рекомендации родителям и учащимся по выбору ранца.
Рекомендации родителям: При покупке школьного портфеля обратите внимание на следующее:
- спинка должна быть твердой, с ортопедическими элементами;
- в спинку должна быть вшита прокладка из сетчатой ткани, чтобы ребенок не потел;
- лямки должны быть широкими;
- должны быть светоотражающие элементы — это обеспечит безопасность ребенка в темноте;
Рекомендации учащимся:
- пустой ранец должен весить до 500 грамм, а ранец с книгами составлять 10% от массы тела ребенка.
- складывать школьные принадлежности нужно каждый день с учетом расписания уроков и ничего лишнего не носить. Тогда вес школьного ранца будет соответствовать норме, и не будет вредить здоровью.
Литература:
Интернет- ресурсы:
1. https://www.gazeta.ru/social/2015/08/24/7714481.shtml/ школьный ранец в граммах.
2. http://www.vedu.ru/news-skolko-dolzhen-vesit-ranec-shkolnika/ Сколько должен весить ранец школьника или какова тяжесть современного образования.
3. http://www.rg.ru/2004/08/25/sannormy.html
4. Санитарные нормы для школ — Александр Лосото — "Пятерка весом два...
5. http://tishina-lena2012.narod2.ru/DswMedia/skol-kodoljenvesit-portfel-shkol-nika.doc/
Марши для детей в классической музыке
Юрий Визбор. Милая моя
Осенняя паутина
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ