Формирование личности происходит иногда в неприметном уголке, и где с утра до вечера звенят детские голоса, где доброе, вечное поселяется в детские души, где познаются и понимаются первые законы жизни. Школа.… Какое огромное значение имеет это слово для людей. Впервые в школу человек приходит, будучи ребенком. Здесь для него открывается мир знаний. Много школ в нашей огромной стране, но у каждого есть своя, родная школа. Для небольшого села, такого как наше Оер, значение школы особенно велико. Она является не только образовательным учреждением, она – культурный и исторический центр для всего населения. Тема моей работы «Гордость нашей школы - Федотова Вероника» выбрана не случайно, наша школа была создана в 1927 году и в этом году она отмечает свое-90 летие. Школа за много лет выпустила много замечательных выпускников-медалистов: медиков, руководителей, учителей и просто очень хороших людей, которыми наша школа гордится, а следовательно, нам как ученикам есть над чем подумать, есть на кого равняться. Моим современникам было бы важно и полезно узнать какими были эти люди в школьные годы, как они жили, чем увлекались, каким требованиям должны соответствовать, чтобы получить медаль, как сложилась их судьба, каких успехов достигли. Передо мной стала проблема: в нашей школе практически отсутствуют материалы о выпускниках награжденных золотыми и серебряными медалями. Поэтому мы решили выполнить исследовательскую работу и поставили перед собой цель: собрать и исследовать биографические сведения о золотой медалистке, гордости нашей школы Федотовой Веронике. Объект исследования: биографические данные выпускницы-медалистки Федотовой Вероники. Предмет исследования: какими были эти люди в школьные годы, и как сложилась их дальнейшая жизнь. В соответствии с этим были определены следующие задачи: - узнать историю российских медалей; - собрать биографические данные о выпускнице Федотовой Веронике; - уточнить, чем она занималась помимо учебного процесса; - выяснить, как сложилась ее судьба после окончания школы; -оформить собранные материалы о выпускнице (альбомы, презентация: школьные годы и жизнь после школы). Методы исследования: 1.биографический 2. поисковый 3. беседа. Гипотеза: я предполагаю, что наша медалистка- это человек, которой хорошо известен секрет жизненного успеха поэтому она состоялась как личность и достигла профессиональных высот.
Вложение | Размер |
---|---|
iss.rab_.gordost_nashey_shkoly_-_fedotova_veronika.docx | 39.92 КБ |
МКУ Управления образования Джидинского района
МБОУ «Оерская средняя общеобразовательная школа»
Научно-практическая конференция
История школы – наша история
Номинация: Талантливые ученики-успешные выпускники
Тема: «Гордость нашей школы - Федотова Вероника»
Выполнил: Дуанбаев Айдар
ученик 2 класса МБОУ «Оерская СОШ»
Научный руководитель: Федотова М.В. учитель технологии
2017г
Содержание
I.Введение……………………………………………………………………………2стр.
II.Основная чаcть …………………………………………………………………..4стр.
Глава 1. История школьных медалей. ……………………………………………..4стр.
Глава 2. Маленькая школа - взлетная полоса большого будущего……………….6стр.
III. Заключение………………………………………………………………………8 стр.
IV. Список источников……………………………………………………………...9стр.
V. Приложения
Введение
Формирование личности происходит иногда в неприметном уголке, и где с утра до вечера звенят детские голоса, где доброе, вечное поселяется в детские души, где познаются и понимаются первые законы жизни.
Школа.… Какое огромное значение имеет это слово для людей. Впервые в школу человек приходит, будучи ребенком. Здесь для него открывается мир знаний. Много школ в нашей огромной стране, но у каждого есть своя, родная школа. Для небольшого села, такого как наше Оер, значение школы особенно велико. Она является не только образовательным учреждением, она – культурный и исторический центр для всего населения.
Тема моей работы «Гордость нашей школы - Федотова Вероника» выбрана не случайно, наша школа была создана в 1927[1]году (приложение№1) и в этом году она отмечает свое-90 летие. Школа за много лет выпустила много замечательных выпускников-медалистов: медиков, руководителей, учителей и просто очень хороших людей, которыми наша школа гордится, а следовательно, нам как ученикам есть над чем подумать, есть на кого равняться. Моим современникам было бы важно и полезно узнать какими были эти люди в школьные годы, как они жили, чем увлекались, каким требованиям должны соответствовать, чтобы получить медаль, как сложилась их судьба, каких успехов достигли.
Передо мной стала проблема: в нашей школе практически отсутствуют материалы о выпускниках награжденных золотыми и серебряными медалями. Поэтому мы решили выполнить исследовательскую работу и поставили перед собой цель: собрать и исследовать биографические сведения о золотой медалистке, гордости нащей школы Федотовой Веронике.
Объект исследования: биографические данные выпускницы-медалистки Федотовой Вероники.
Предмет исследования: какими были эти люди в школьные годы, и как сложилась их дальнейшая жизнь.
В соответствии с этим были определены следующие задачи:
- узнать историю российских медалей;
- собрать биографические данные о выпускнице Федотовой Веронике;
- уточнить, чем она занималась помимо учебного процесса;
- выяснить, как сложилась ее судьба после окончания школы;
-оформить собранные материалы о выпускнице (альбомы, презентация: школьные годы и жизнь после школы).
Методы исследования:
1.биографический
2. поисковый
3. беседа.
Гипотеза: я предполагаю, что наша медалистка- это человек, которой хорошо известен секрет жизненного успеха поэтому она состоялась как личность и достигла профессиональных высот.
Глава I. История школьных медалей
Как стало известно из материалов Википедии — свободной энциклопедии, в России школьные медали [2] (приложение №2) впервые были официально введены в 1828 году. Начиная с 1828 года, золотые медали стали присуждаться выпускникам, показавшим отличные оценки по всем предметам гимназического курса. Чтобы получить золотую медаль, нужно было иметь примерное поведение, оценки «отлично» по латинскому, древнегреческому языкам и математике и средний балл не менее 4,5 по всем остальным дисциплинам. Впервые в СССР золотые и серебряные школьные медали были введены, начиная с 1944-1945 учебного года постановлением Совнаркома СССР от 21 июня 1944 года «О мероприятиях по улучшению качества обучения в школе». Тогда же было принято решение проводить в школах выпускные экзамены для учащихся.
В январе 2007 года Минобрнауки России утвердило «Положение о формах получения выпускниками образовательных учреждений золотой и серебряной медалей «За особые успехи в учении». С начала 2013-2014 учебного года вступил в силу новый закон об образовании, который отменяет награждение выпускников школ золотыми и серебряными медалями и устанавливает новые образцы аттестатов о среднем общем образовании с отличием, похожие на аттестаты обладателей золотых медалей. Однако, уже 20 мая 2014 года Государственная Дума приняла закон, который возвращает федеральную медаль для поощрения выпускников.
Новая награда, которая именуется медалью "За особые успехи в учении", не имеет в наименовании слова "золотая", и вручается выпускникам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости "отлично" по всем учебным предметам. Медаль вручается лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования (далее - выпускники), успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости "отлично" по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в которых они проходили государственную итоговую аттестацию.
Вывод: Школьные медали вручаются в России на протяжении 189 лет. Золота́я меда́ль — высшая степень отличия. За это время неоднократно менялись как сами награды, так и условия их присуждения. Золотая медаль по окончании школы – это достойное вознаграждение за нелегкий труд ученика. Для получения медали недостаточно учиться на одни пятерки, важно еще принимать активное участие в школьной жизни.
Глава II. Маленькая школа - взлетная полоса большого будущего
Изучая различные источники информации, перелистывая старые документы, газеты, беседуя с педагогами, мы узнали поименный список выпускников - медалистов разных лет. За долголетний период нашу школу окончили 23 выпускника – медалиста. И них 8 учащихся с золотой медалью и 15 выпускников с серебряными медалями (приложение №3). Продолжая наше исследование, мы более подробно остановимся на золотой медалистке 2009 года, Федотовой Веронике.
Исследуя архивные документы, мы выяснили, что Вероника, выпускница 2009 года, родилась 02 ноября 1991 года. Обучалась в МБОУ «Оерская СОШ» в период с 1999 год по 2009 год (приложение № 4). На протяжении одиннадцати лет обучения имела отличные и хорошие знания по всем предметам, за что награждалась Дипломами, Похвальными грамотами со стороны Администрации школы, об этом свидетельствует ее «огромное» Портфолио. Просматривая портфолио, на странице Моя автобиография (приложение № 5), Вероника пишет: в 1996г. пошла в детский сад «Солнышко», а в 1997г. перед ней распахнулись двери в Оерскую школу и главным для нее теперь является учеба. И как человек подвижный, веселый, энергичный она с уходит «с головой» в школьную и общественную деятельность. С 1 по 9 классы награждена «Похвальными листами» за отличные успехи в учении. Всегда в центре школьных и классных событий: КВНы, праздничные вечера, открытые уроки, конкурсы чтецов, на многих мероприятиях является ведущей. С 2006 года является Президентом – школьного самоуправления «Комильфо». И здесь проявляет себя, как ответственный, активный, болеющий за свою школу лидер. Участвует в защите Программы развития Оерской СОШ федеральной экспертизе грантового конкурса Национального проекта «Образование». Является неоднократным Лидером Детского Движения. В 2008 году занимает четвертое место в районном конкурсе «Ученик года». В 2006-2007 году редактор газеты «Школьная жизнь» (приложение №6). Занимается исследовательской работой, и защищает честь школы на районном и республиканском уровне. Об этом пишется в районной газете (приложение №7). Отдавая предпочтение исследовательской работе, Вероника занимается более глубоким познанием предметов школьного цикла и участвует в олимпиадах. Не остаётся равнодушной к участию в творческой деятельности, занимается спортивным ориентированием. Ёе таланты снова отмечаются Грамотами Отдела образования. На пороге 2009 год. Время окончания школы и время определения будущего, Вероника успешно сдает экзамены и поступает в Уральский Федеральный Универитет, на экономический факультет.
В ходе беседы мы узнали, что учёба в институте приносит радость, желание учиться, и Вероника полностью посвящает себя водовороту учебных дел. Как стало известно из разговора, в институте была командиром студенческого педагогического отряда "Эра". Трижды выезжала в детские лагеря, где работала вожатой, воспитателем и зам. директора, также выезжала от активной молодёжи Екатеринбурга с акцией "Молодежный десант" по районам Свердловской области. Четыре года занималась дзюдо в институте, играла в волейбол. Так в стенах университета проходит интересная, насыщенная жизнь. (см. Альбом).
В данное время работает андеррайтером[3] (финансовый аналитик) в Сбербанке. В свободное от работы время увлекается бегом, в этом году пробежала полумарафон, ставит новые цели на новый 2018 год. Увлекается йогой, волейболом, сноубордом в зимнее время и путешествиями. Иногда работает ведущей на мероприятиях, закончила школу радиоведущий. Участвует в соревнованиях Сбербанкиады по волейболу и баскетболу. Активно участник группы поддержки, в этом году ездили в Уфу с танцами. Учится в магистратуре на 1 курсе.
Вывод: Таким образом, мы убедились, что изучая школьную жизнь отличницы нашей школы, хочется сказать, что учение, действительно, может быть с увлечением, надо только очень этого захотеть, и всё получится.
Заключение
Считаем, что исследовательская работа «Гордость нашей школы - Федотова Вероника», имеет практическую значимость. Собранный нами материал может использоваться педагогами и учащимися на уроках истории, краеведения, при подготовке внеклассных мероприятий о выпускниках, с целью воспитания патриотизма у порастающего поколения. Материал рассчитан для широкого круга читателей, которые интересуются историей своей школы. Исследуя биографические материалы о выпускнице-медалистке Федотовой Веронике, пришел к выводу, что она подтвердила свое высокое звание «медалист» последующей учебой и работой.
Состоялась как личность, овладела профессией и работает на благо людей. Мы, сегодняшние ученики, должны равняться на наших медалистов, гордиться тем, что самые обыкновенные знания они получали в самой обыкновенной школе села Оер!
IV. Список источников:
[1] В 1927 году в селе Оер была открыта школа по ликвидации неграмотности среди молодежи. Размещаась она в бревенчатом доме бывего богача в местности Добон. Обучение велось на старомонгольском языке. Первым учителем был самоучка Дылгир Гармаев. Его первыми учениками были Гомбожап Дашиев, олот Дармаев.
[2] Школьная медаль — знак отличия за успехи в учёбе, выдаваемый по завершении среднего (полного) общего образования в школах России и странах бывшего СССР. Золота́я меда́ль — высшая степень отличия.
[3] Специалист в области страхования. Дословно «андеррайтер» означает «подпись под рисками».Андеррайтер описывает, оценивает и квалифицирует риск, формирует страховой портфель.
Хрюк на ёлке
Рисуем зимние домики
Ах эта снежная зима
Самый главный и трудный вопрос
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?