Проект-исследование "Экология на уроках математики"
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_-_matematika.pptx | 1.03 МБ |
Слайд 1
Тема проекта « Экология на уроках математики» Выполнила Виниченко Ольга 4 Б класс МБОУ СОШ №20 Учитель Сизова Е.С. 2015 г Проект-исследованиеСлайд 2
Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука – Это математика!
Слайд 3
Математика + экология. Изучая математику вот уже четвёртый год, я пришла к выводу, что очень тесно математика связана с экологией. Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы!!!
Слайд 4
«Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для работы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях и горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.» М.Пришви н
Слайд 5
Экология + математика. Открой учебник и ты увидишь, что практически каждый урок связан с экологическими элементами. Это различного вида задачи: логические, на движение, занимательные, на сообразительность, задачи – смекалки и конечно, примеры. Вот некоторые из них:
Слайд 6
В лесах России гнездятся очень много птиц. Пара дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц, пара поползней – в 4 раза меньше, а пара скворцов – 6 раз больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара дятлов? Дятлы - Поползни - Скворцы - 1012 г. ? г. в 4 раза меньше ? г. в 6 раз больше на ? г. больше ?
Слайд 7
1012 : 4 = 253 (г.) - приносит пара поползней. 2) 253 x 6 =1518 (г.) - приносит пара скворцов. 3) 1518 – 1012 = 506 (г.) – больше приносит пара скворцов, чем пара дятлов. Ответ. Н а 506 гусениц больше. ПРОВЕРКА
Слайд 8
3234 - = 2484 750 *** + 263 = 42 3 *** 16 0 - 438 = 562 *** 1000 РЕШИ ПРИМЕРЫ
Слайд 9
103 7 = УСТНЫЙ СЧЁТ 220 4 = Э К 721 880 1016 О 710 3 = 2130 О 508 2 = 606 2 = 1212 1800:2 = 900 230 3 = 840:2= 690 420 Л Г И Я 690 К 721 О Л 880 О 900 420 Э Г 1016 И 1212 Я 2130
Слайд 10
ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА Во дворе ходили 3 петуха и козлята. Если сложить все ноги, то получится 18 ног. Сколько во дворе козлят? Тройка лошадей за час пробежала 24 километра. Сколько километров пробежала каждая лошадь? 3 козлёнка 24 километра
Слайд 11
Проектная работа Современная математика знакомит нас, учащихся, с таким видом работы – как проекты. Это очень интересная работа, она позволяет нам развивать познавательные умения и навыки, уметь ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания, интегрировать знания из различных наук.
Слайд 12
В третьем классе я готовила проект « Математическая сказка» и тема сказки была « Путешествие ёлочки в царство квадратов и треугольников». В четвёртом классе я работала над проектом « Наш Магадан в цифрах и величинах». Сами названия проектов говорят о том, что материал, который я использовала в работе над проектами связан с экологией . Задача проекта состояла в следующем: описать Магадан в цифрах, в каком году был основан город, сколько человек населяют город, географическое положение, общая площадь всей городской территории,
Слайд 13
Магадан в цифрах. количество предприятий, наносящих вред окружающей среде, длина крупнейшей реки Магаданской области, количество заповедников на территории Магаданской области?
Слайд 14
Мои задачи: Все данные я изложила в цифрах. Следующая задача заключалась в том, что опираясь на эти цифры, я должна была придумать различные примеры и задачи. Это было очень интересно и увлекательно, посмотрите, что у меня получилось… Общая протяжённость реки Колыма 2513 км, 1400 км из них река течёт по территории области. Вычисли сколько км река протекает за пределами территории Магадана? ( 2513-1400=1113 км)
Слайд 15
Мои задачи: Население города Магадана на 2014 год составляет 94344 человека. Вычисли: чему равна 1/2, 1/3,1/4 часть от общего количества. ( 94344:2=47172, 94344:3=31448, 94344:4=23586) Площадь Магадана равна 295 кв. км. Вырази в метрах (…295.000.000…….). Расстояние от Магадана до Москвы по автодорогам 9709 км. Вырази в метрах (……9.709.000……).
Слайд 16
Результат моей работы: Мои задачи понравились всем ученикам, ребята с удовольствием их решали и даже спорили. В результате, защитив свой проект, я получила отметку – отлично. И ещё хочется отметить, что на каждом уроке у нас проводится физическая минутка, в которой тоже очень часто использованы элементы экологии.
Слайд 17
Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька-трусишка, И как серый волк - волчишка. Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Слайд 18
Благодарю за внимание!
Два Мороза
"Не жалею, не зову, не плачу…"
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Выбери путь