"Школьники и компьютерные игры: за и против"
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuternye_igry.zip | 668.7 КБ |
Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Ульяновка Тамалинского района Пензенской области – основная общеобразовательная школа с. Обвал.
«Школьники и компьютерные игры:
за и против»
Авторы:
Волдырев Алексей , ученик 6 класса.
Научный руководитель:
Тарасова Светлана Владимировна,
учитель информатики.
2015
Оглавление.
Введение.__________________________________________________3
Глава 1. История возникновения компьютерных игр. Типы компьютерных игр.
1.1.История возникновения компьютерных игр.___________________4
1.2.Типы компьютерных игр.___________________________________5
Глава 2. Школьники и компьютерные игры: за и против.
2.1.Результаты анкетирования.__________________________________7
2.2. Результаты интервью.______________________________________9 Заключение._________________________________________________10
Список использованной литературы.__________________________________________________11
Приложения._________________________________________________12
Введение.
Современным детям совсем не позавидуешь. Вместо веселых и шумных игр в казаки-разбойники и дружных посиделок во дворе они бьются с колдунами и спецназом в темной комнате или притворяются тридцатилетними моделями в социальных сетях. А общаются ребята в основном сейчас через интернет в телефоне или компьютере. Всего лишь несколько лет назад увидеть компьютер или телефон у обычного человека было нельзя. А теперь почти в каждом доме есть компьютер, который так глубоко вошел в жизнь человека, что если вдруг он исчезнет из нее, то это будет равносильно глобальной катастрофе. Потому что благодаря компьютеру облегчается труд людей, улучшается результативность работы. Но несмотря на все положительное , компьютер становится сегодня и серьезнейшей проблемой. Из-за большого количества времени, проведенного за компьютерными играми, развивается компьютерная зависимость. Компьютерная зависимость – это не просто слово, это диагноз, который сегодня врачи могут поставить большому числу людей , в основном детям и подросткам. Мы не задумываемся над тем, что общение с компьютером не всегда идет нам на пользу. Меня заинтересовало, какие компьютерные игры предпочитают сейчас школьники, сколько времени они проводят за компьютером, контролируют ли их родители, как увлечение компьютерными играми влияет на школьника.
Итак, на основании всего вышесказанного , тема моего исследования показалась мне наиболее актуальной.
Цель исследования: исследовать положительное и отрицательное влияние компьютерных игр на здоровье школьников.
Задачи исследования:
-изучить специальную литературу по теме исследования;
-исследовать проблему увлеченности школьников компьютерными играми;
-изучить примеры положительного и отрицательного влияния компьютерных игр на школьников;
-проанализировать собранную информацию
-разработать памятки-рекомендации по использованию компьютера и компьютерных игр.
Объект исследования: учащиеся 5-7 классов ООШ с.Обвал.
Предмет исследования: компьютерные игры и их влияние на школьников.
Гипотеза: я предполагаю, что компьютерные игры вредны, так как влияют на здоровье школьников. Возможно, что компьютерные игры полезны, так как развивают школьников.
Глава 1. История возникновения компьютерных игр. Типы компьютерных игр.
1.1.История возникновения компьютерных игр.
Изучая специальную литературу по теме моего исследования, я узнал много интересного об истории возникновения компьютерных игр. Значение научного термина «компьютерная игра» я нашел в интернете на сайте «Википедия. Свободная энциклопедия».
Компьютерная игра-это компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнерами по игре или сама выступающая в качестве партнера.
Первая компьютерная игра была создана в 1952 году А. С. Дугласом. Дуглас создавал свою первую игру в университете Кембриджа. Другой компьютерщик - Уильям Хиджинбасам - создал свою первую видеоигру, приблизительно, в 1958 году. Его видеоигра, была названа «Теннис для двоих» . В 1962 году, Стив Расселл изобрел Космические войны. Эта игра стала первой компьютерной игрой, которая была предназначена именно для игры на компьютере. Стив Расселл использовал компьютер универсальной ЭВМ, для того, чтобы спроектировать свою игру. В 1967 году Ральф Баер впервые написал видеоигру, в которую можно было играть на телевизоре. Игра, которую удалось написать, Ральфу Баеру назвалась «Преследование». В 1971 году Бушнелл вместе с Тэдом Дабнеем, создали свою первую игру – лабиринт, галерею. Эту игру назвали «Космосом». В 1972 году была создана игра Pong (Понг). В 1972 году был выпущен первый коммерческий пульт для видеоигры. Благодаря такому пульту, в видеоигры можно было играть и дома, то есть отпала необходимость ходить куда-либо. История создания компьютерных игр началась с приставок для видеоигр. Ральф Байер положил начало революционной индустрии - индустрии домашних видеоигр.
1.2 . Типы компьютерных игр.
Все дети любят играть. Но если в обычные игры порой не с кем поиграть, то в компьютерные игры можно играть как одному, так и с друзьями. Компьютерные игры создаются так, чтобы увлекать игроков. В научной литературе я узнал о типах компьютерных игр. Игры делятся в основном на игры он-лайн и оф-лайн.Он-лайн игры,это игры, в которые можно играть только через Интернет. Офф-лайн- это игры,в которые можно играть простой установкой на собственный компьютер. Это самая простая классификация. Но есть другие подходы для классификации компьютерных игр.
А.)Типы компьютерных игр по жанрам (жанр определяется целью игры).
Выделяют следующие типы игр по жанрам:
шутер
файтинг
сурвайвал хоррор
RPG может быть разных жанров: от стратегий, до экшенов.
Б.) Типы компьютерных игр по количеству игроков и способу их взаимодействия:
-на одном компьютере
-через электронную книгу
-массовые
-игры для социальных сетей
В.)Типы компьютерных игр по тематике:
Распространение тех или иных компьютерных игр тесно связано с их предпочтениями подростками. В качестве наиболее распространенных ученые отмечают игры на ловкость, компьютерные варианты спортивных игр, «боевые» игры, а также игры с элементами насилия. Наименее распространенными являются логические игры.
В изученной мной литературе ученые выделяют и отрицательные ,и положительные стороны влияния компьютерных игр на детей. Среди отрицательных отмечены следующие факторы:
сидячее положение в течение длительного времени, воздействие электромагнитного излучения монитора, нагрузка на зрение, перегрузка суставов кистей рук, копмьютерная зависимость. Также отмечены положительные факторы: формируется внимание, усидчивость, настойчивость, появляется возможность обучения, познание мира во время игры
Итак, компьютерные игры довольно распространены в наше время. Кто-то играет, чтобы не было скучно, кто-то из любопытства, кто-то просто не может оторваться от них. Ученые выделяют несколько типов компьютерных игр, которые оказывают ,по их мнению, и положительное ,и отрицательное влияние на школьников.
Глава 2.Школьники и компьютерные игры: за и против.
2.1.Результаты анкетирования.
В исследуемых классах я провел анкетирование, чтобы выяснить ,как учащиеся относятся к компьютерным играм. Всего в анкетировании приняло участие 19 учащихся 5-7 классов школы с.Обвал. Анкета состояла из 9 вопросов (приложение 1). Я получил следующие результаты.
1-2 часа-4 чел.(21%)
Более 2 часов-10 чел.(53%)
Вредно-12 чел.(63%)
Не знаю-5 чел.(26%)
Нет-12 чел.(63%)
Гонки-7 чел.(37%)
Игры для девочек-4 чел(21%)
Развивающие, логические, образовательные-1 чел.(5%)
Отрицательно-5 чел.(26%)
Затрудняюсь ответить-11 чел.(58%)
Для более наглядного представления результатов анкетирования предлагаю ознакомиться с диаграммами (Приложение 2).
Я решил выяснить отношение взрослых к компьютерным играм. Для этого я провел анкетирование родителей учащихся 5-7 классов. В анкетировании приняло участие 15 человек. Анкета состояла из 3 вопросов .(Приложение №3).
1)с5-6 лет-3чел.(20%)
С 7-10 лет-8 чел.(53%)
С 11-14 лет.-4 чел.(27%)
2)для игры-11 чел (73%)
для учебы-4 чел.(27%)
затрудняюсь-нет
3)ограничиваю время игры-9 чел.(59%)
Разрешаю или запрещаю конкретные игры-4 чел.(27%)
Разрешаю играть взамен на что-либо-1 чел.(7%)
Стараюсь заинтересовать ребенка чем-либо другим-1 чел.(7%)
4)положительно-2 чел.(13%)
Отрицательно-3 чел.(20%)
Не задумывались-10 чел.(67%)
Для более наглядного представления результатов анкетирования предлагаю ознакомиться с диаграммами. (Приложение 4).
Итак, проведенное анкетирование показало ,что в компьютерные игры играют 100% школьников. Большинство из них тратят на игру 2 часа и более каждый день. В основном школьники играют в компьютерные игры без разрешения родителей. Из компьютерных игр они предпочитают стрелялки, стратегии, гонки, хотя и считают ,что в компьютерные игры играть вредно. Но больше анкетируемых школьников затруднилось ответить на вопрос «Как компьютерные игры влияют на игрока?»
Анализ результатов анкетирования родителей показал, что многие родители считают оптимальным возрастом начала работы с компьютером 7-10 лет. Основная масса родителей утверждает, что их дети используют компьютер для игры , при этом они ограничивают время игры. Но настораживает то, что большинство родителей не задумываются над тем, как компьютерные игры влияют на их ребенка.
2.2. Результаты интервью.
Следующим этапом моей работы стало интервью с фельдшером местного ФАПа Кузенковой Галиной Ивановной. Ей был задан один вопрос «Какое влияние на детей оказывают компьютерные игры?» . Вот что я от нее узнал. «Одна из главных опасностей компьютерных игр- формирование зависимости от них. Эмоционально- привлекательные сюжеты притягивают ребенка и не дают ему возможности мало играть. Длительное пребывание за компьютером оказывает негативное влияние на ребенка, который получает недопустимую нагрузку на организм. Нарушается развитие зрительной, костно- мышечной и нервной системы . Поэтому по санитарным требованиям дети школьного возраста должны проводить за компьютером не более 10-15 минут. Компьютерная игра должна чередоваться с другими занятиями: прогулкой, чтением книги и т.д.»
В конце беседы Галина Ивановна дала несколько советов по тому, как сберечь зрение при работе на компьютере. Они размещены в приложении 5.
Проведя анализ анкет школьников и родителей, а также проанализировав интервью с медицинским работником, я с помощью учителя информатики Тарасовой Светланой Владимировной составил памятки-рекомендации по использованию компьютера и компьютерных игр для школьников и родителей (приложение 6).
Итак, проведенные исследования показали ,что в компьютерные игры играют 100% школьников. Большинство из них не соблюдают правила пользования компьютером. В основном школьники играют в компьютерные игры без разрешения родителей. Из компьютерных игр они предпочитают стрелялки, стратегии, гонки, хотя и считают, что в компьютерные игры играть вредно. А, по мнению ученых, эти игры отрицательно влияют на здоровье школьника. Не все родители задумываются над влиянием компьютерных игр на детей. Результатом моего исследования стало составление памяток-рекомендаций по использованию компьютера и компьютерных игр для школьников и родителей.
Заключение.
В начале нашей работы мы выдвинули гипотезу, что компьютерные игры вредны, так как влияют на здоровье школьников. Возможно, что компьютерные игры полезны, так как развивают школьников. Данная гипотеза была подтверждена . Компьютерные игры оказывают положительное влияние, а именно, развивают память, внимание, воображение, логическое мышление. Но оказывают и отрицательное влияние: долгое нахождение за компьютером влияет на здоровье ребенка, появляется утомляемость, раздражительность.
Моя исследовательская работа затрагивает лишь некоторые проблемы влияния компьютерных игр на учеников. Данная тема требует дальнейшего исследования её различных аспектов.
Список использованной литературы
Информационные ресурсы
Приложение 1
Анкета №1
Да
Нет
В день менее 1 часа
1-2 часа
Более 2 часов
Полезно
Вредно
Не знаю
Да
Нет
Стрелялки, стратегия
Гонки
Игры для девочек
Развивающие, логические, образовательные
Положительно
Отрицательно
Затрудняюсь ответить
Приложение 2
Диаграммы к анкете №1
Приложение 3
Анкета №2
С 5-6 лет
С 7-10 лет
С 11-14 лет
для игры
для учебы
затрудняюсь
ограничиваю время игры
разрешаю или запрещаю конкретные игры
рзрешаю играть взамен на что-либо
стараюсь заинтересовать ребенка чем-либо другим
положительно
отрицательно
не задумывались
Приложение 4
Диаграммы к анкете №2
Приложение 5
Рекомендации медицинского работника помогут вам сберечь зрение при работе с компьютером !
Приложение 6
Памятка для родителей
по использованию компьютера и компьютерных игр ребенком
Памятка для школьников
по использованию компьютера и компьютерных игр .
Волшебная фортепианная музыка
Какая бывает зима
И тут появился изобретатель
Знакомимся с плотностью жидкостей
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью