Земля – это бесценный дар природы всему человечеству. Буинский район – это один из самых перспективных в республике по сельскому хозяйству и земледелию район. У нас черноземная плодородная почва, как говорят в народе: «Воткни в землю палку – она и зацветёт», поэтому проблема рационального использования земель у нас особо актуальна.
На территории каждой школы нашего района есть пришкольный участок. Каждый год, летом, мы проходим летнюю практику на нём. Выращенные нами овощи и ягоды в школьной столовой используют для дополнительного питания, а собранные семена - для получения рассады, тем самым гимназия экономит бюджетные деньги.
А еще мы решили выяснить, как выглядит наш пришкольный участок на схеме, чтобы на нём можно было создать экологическую тропу, которая поможет проводить уроки окружающего мира в начальных классах и уроки биологии в 5-11 классах.
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_tropa.docx | 836.48 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 5 Г. БУИНСКА РЕСПБЛИКИ ТАТАРСТАН»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
«Экологическая тропа гимназии № 5»
Работу выполнили учащихся 7 «б» класса
Руководители проекта
Каримова Л.З. учитель биологии,
Исхакова Л.Т. классный руководитель
г. Буинск 2016-2018 гг.
Проект «Экологическая тропа гимназии № 5»
( 1 этап-составление схемы пришкольного участка
2 этап – создание станций экологической тропы).
Актуальность проекта
Земля – это бесценный дар природы всему человечеству. Буинский район – это один из самых перспективных в республике по сельскому хозяйству и земледелию район. У нас черноземная плодородная почва, как говорят в народе: «Воткни в землю палку – она и зацветёт», поэтому проблема рационального использования земель у нас особо актуальна.
На территории каждой школы нашего района есть пришкольный участок. Каждый год, летом, мы проходим летнюю практику на нём. Выращенные нами овощи и ягоды в школьной столовой используют для дополнительного питания, а собранные семена - для получения рассады, тем самым гимназия экономит бюджетные деньги.
А еще мы решили выяснить, как выглядит наш пришкольный участок на схеме, чтобы на нём можно было создать экологическую тропу, которая поможет проводить уроки окружающего мира в начальных классах и уроки биологии в 5-11 классах.
Цель проекта
Составление схемы пришкольного участка с последующим планированием экологической тропы.
Задачи проекта
Гипотеза
На нашем пришкольном участке можно создать экологическую тропу.
Основные этапы реализации проекта.
I этап – Подготовительный.
II этап – Практический.
III этап – Обобщающий.
Выводы
Экологическая тропа на пришкольном участке поможет:
Заключение.
Основой данного проекта, стала организация интересной, содержательной, практической и экологической деятельности учащихся школы на пришкольном участке.
В ходе реализации проекта рекомендуются выполнение следующих работ:
ПРИЛОЖЕНИЯ.
1 группа – это группа мальчиков.
А девочки разделились ещё на 2 группы.
2 группа.
3 группа.
2 ЭТАП ПРОЕКТА
ПЛАНИРУЕМЫЕ «СТАНЦИИ» для
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ
I остановка – Декоративный отдел.
Фасад нашей гимназии всегда сказочно красив. Весной цветут петунии, ирисы тюльпаны, кустарники жасмина, вишни, рябины. Летом зацветают кусты разноцветных сортов бархатных роз, осенью к ним присоединяются бархатцы, циннии, лаватера розовая, хризантема и астры, а зимой глаз радуют снежные фигуры
II остановка – Лекарственный отдел.
В лекарственном отделе найдем кусты боярышника, черноплодной рябины, разнотравья из тысячелистника, календулы, чистотела, подорожника, ромашки лекарственной и других
III остановка – Плодово-ягодный отдел.
Самый большой отдел представлен крыжовником, белоплодной, черноплодной икрасноплодной смородиной, айвой, барбарисом, а яблони, груши, вишни, выстроились в стройные ряды.
IV остановка – Овощной отдел.
Овощной отдел представлен сельскохозяйственными культурами: всеклой столовой, морковью, луком репчатым, капустой, кабачками, томатами и огурцами.
V остановка – Дендрологический отдел.
Дендрологический отдел расселен по всему обширному участку. По периферии пришкольного участка у забора растут стройные рябины и кусты калины, из множества елей, посаженных летом 2001 года, выжила только одна. Мы можем смело сказать, что она сверстница нашей гимназии. У задних ворот гимназии высажена аллея из лип.
VI остановка – Исторический отдел.
В 2003 году в нашей гимназии экспертами ЮНЕСКО по вопросам образования, науки и культуры Тагировым Э. Р. , Трошиной Л.С, Тагировым И. Р. и главой администрации нашего района Садартдиновым А.К. была посажена «АЛЛЕЯ МИРА» из саженцев рябины.
Историческая справка
Тагиров Энгель Ризакович
1985—1989 гг. — проректор в Казанском институте культуры (проректор), 1989—2011 гг. — заведующий кафедрой истории и политологии, профессор в Казанском финансово-экономическом институте, с 2011 года заведующий кафедрой истории и музеологии в Казанском государственном институте культуры. Доктор исторических наук (1989), тема диссертации «Деятельность КПСС по формированию социалистического образа жизни советской молодежи (1945 — конец 60-х годов)». Труды по истории татарского народа и Татарстана, диалога цивилизаций и молодёжной политике.
Ректор первого и единственного в мире Института культуры мира (ЮНЕСКО) (создан 1999 г.), президент Международной гуманитарной академии «Европа-Азия» (создана 1998 г.)
Тагиров Индус Ризакович
Советский и российский историк и общественный деятель, академик Академии наук Республики Татарстан (с 1995 года). Депутат Государственного совета РТ в 1995—2009 годах. Один из организаторов и первый председатель исполкома Всемирного конгресса татар (в 1992—2002 годах).
С 1980 года — профессор, в 1980—1995 годах декан исторического факультета КГУ (ныне Институт истории КФУ). С 1983 — заведующий кафедрой истории СССР (с 1992 года переименована в кафедру современной отечественной истории), в 2009—2012 годах — заведующий кафедрой отечественной истории. С 1994 года — председатель специализированного совета при Казанском университете по защите кандидатских и докторских диссертаций. Подготовил 3 докторов и 30 кандидатов наук.
Основные научные исследования касаются истории революционных и национальных движений в России, национально-государственного строительства в Татарстане.
Садретдинов Аглям Киямович
В 1998 г. – главой администрации Буинского района Республики Татарстан;
с 2006 г. – глава муниципального образования "Буинский муниципальный район";
член-корреспондент Академии гуманитарных наук;
лауреат Государственной премии Республики Татарстан в области науки и техники;
Заслуженный работник сельского хозяйства Республики Татарстан; награжден медалью "За трудовую доблесть"
с июня 2007 г. по 2010 г. – министр экологии и природных ресурсов Республики Татарстан
Самодельный телефон
Простые летающие модели из бумаги
Мастер-класс "Корзиночка"
Композитор Алексей Рыбников
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка