Я люблю слушать музыку. Люблю танцевать. С двенадцати лет я стал заниматься танцами. Прошло немного времени, и музыка стала частью моей жизни. Я стал слушать музыку везде, где только можно: дома, в школе, в автобусе, на улице. Стал создавать из любимых треков все возможные миксы и ремиксы. Музыка приносит мне удовольствие, бодрость и счастье.
Сейчас музыка окружает нас со всех сторон: с экранов телевизора, телефона, плейера, даже выйдя на улице, мы окружены звуками музыки. Но во всем этом музыкальном потоке я заметил, что от некоторых мелодий, может разболеться голова, ухудшится настроение, появляется тошнота и неприятные ощущения. Есть еще и другая музыка, от прослушивания которой мы испытываем воодушевление и чувствуем себя счастливыми. Значит, музыка может влиять на организм человека, на его эмоциональное и физическое состояние?
Фотографии детей, информация о персональных данных( имя и фамилия ребенка) публикуются с согласия родителей (законных представителей) согласно Закона РФ "О защите персональных данных" (152ФЗ
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_muzyki_barbashyov_m.docx | 302.85 КБ |
XXII городская научная конференция учащихся г. Магадана
Автор: Барбашев Максим
ученик 9 «А» класса
МАОУ «Лицей эколого-биологический»
Научный руководитель:
Лукашук Алёна Викторовна
учитель биологии
МАОУ «Лицей эколого-биологический»
г. Магадан
2015
Содержание
Введение…………………………………………………………………………….………….3
Обзор литературы
Результаты исследования………………………………………………………………………10
Заключение………………………………………………………………………………………15
Источники информации…………………………………………………………………………16
Приложение………………………………………………………………………………………18
Введение
Я люблю слушать музыку. Люблю танцевать. С двенадцати лет я стал заниматься танцами. Прошло немного времени, и музыка стала частью моей жизни. Я стал слушать музыку везде, где только можно: дома, в школе, в автобусе, на улице. Стал создавать из любимых треков все возможные миксы и ремиксы. Музыка приносит мне удовольствие, бодрость и счастье.
Сейчас музыка окружает нас со всех сторон: с экранов телевизора, телефона, плейера, даже выйдя на улице, мы окружены звуками музыки. Но во всем этом музыкальном потоке я заметил, что от некоторых мелодий, может разболеться голова, ухудшится настроение, появляется тошнота и неприятные ощущения. Есть еще и другая музыка, от прослушивания которой мы испытываем воодушевление и чувствуем себя счастливыми. Значит, музыка может влиять на организм человека, на его эмоциональное и физическое состояние?
Чтобы ответить на поставленный вопрос я выдвинул гипотезу.
Гипотеза: если музыка влияет на человека, то она может воздействовать на его физическое и эмоциональное состояние как положительно, так и отрицательно в зависимости от самой музыки.
На основании всего выше сказанного мною была поставлена цель.
Цель работы: выявить положительное и отрицательное воздействие музыки на физическое и эмоциональное состояние человека.
Задачи моей исследовательской работы:
Методика и материалы. Изучение специальной литературы и научных исследований, социологический опрос учащихся, проведение эксперимента, анализ полученных данных, формулирование выводов.
Обзор литературы
Звук – это колебания, т.е. периодическое механическое возмущение в упругих средах – газообразных, жидких и твердых. Такое возмущение, представляющее собой некоторое физическое изменение в среде (например, изменение плотности или давления, смещение частиц), распространяется в ней в виде звуковой волны. Звук может быть неслышимым, если его частота лежит за пределами чувствительности человеческого уха, или он распространяется в такой среде, как твердое тело, которая не может иметь прямого контакта с ухом, или же его энергия быстро рассеивается в среде. Таким образом, обычный для нас процесс восприятия звука – лишь одна сторона акустики.
Ушные раковины улавливают звуковые колебания и направляют их в слуховой проход. По нему колебания направляются в среднее ухо и, достигнув барабанной перепонки, вызывают её колебания. Через систему слуховых косточек колебания передаются дальше – во внутреннее ухо. В пластинке, разделяющей полости среднего и внутреннего уха, имеется два «окна», затянутых тонкими перепонками. В одно из них – овальное – упираются стремечко, предавая звуковые колебания перепонке.
Её колебания вызывают движение жидкости в улитке, она в свою очередь, заставляет колебаться базальную мембрану. При движении волоконец волоски рецепторных клеток касаются покровной мембраны. В рецепторах возникает возбуждение, которое по слуховому нерву в конечном итоге передаётся в головной мозг, где через средний и промежуточный мозг возбуждение попадает в слуховую зону коры больших полушарий, расположенную в височных долях. Здесь происходит окончательное различение характера звука, его тона, ритма, силы, и наконец его смысла.
Существуют факторы музыки, которые влияют на живые организмы, в том числе и на человека. Пожалуй, самый важным фактором такого влияния является ритм.
Ритм, как основа музыкального произведения, оказывает огромное влияние на человека. Ученые установили, что даже простое отбивание ритма влияет на частоту пульсаций крови. Они подчеркивают, что каждый человек имеет свой неповторимый индивидуальный ритм, который меняется в зависимости от психического состояния. Этот факт можно назвать одной из причин возникновения столь разных музыкальных пристрастий. В связи с этим можно отметить и обратный процесс: влияние музыки на состояние психики и на функционирование организма в целом. Исследования немецкого врача Франка Морелля (70-е гг. прошлого века), продолженные группой российского учёного Ю. Готовского, подтвердили возможность использования звуковых колебаний в лечебных целях.
Ритмы музыкальных произведений лежат в диапазоне от 2,2 до 4 колебаний в секунду, что очень близко к частоте дыхания и сердцебиения. Организм человека, слушающего музыку, как бы подстраивается под нее. В результате поднимается настроение, работоспособность, снижается болевая чувствительность, нормализуется сон, восстанавливается стабильная частота сердцебиения и дыхания.
Поэтому неудивительно, что воздействие классической музыки, доставляющей радость, замедляет пульс, увеличивает силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов и нормализации артериального давления, а раздражающая музыка дает прямо противоположный эффект. Организм как бы подстраивается под ритм музыки. Отсюда вытекает, что чем музыкальные ритмы быстрее, тем и быстрее становится давление, пульс и дыхание человека, а если медленней то наоборот.
Ритм приобретает наркотические свойства. Если он кратен, например, полутора ударам в секунду и сопровождается мощным давлением сверхнизких частот (15-30 герц), то способен вызвать у человека экстаз. При ритме же равном двум ударам в секунду и на тех же частотах слушающий впадает в танцевальный транс, который сродни наркотическому. Такой ритм настойчиво будоражит все эмоциональные, физические и физиологические пульсации, вызывая сильное возбуждение нервной системы и паралич мыслительного процесса.
Также влияние оказывают громкость звука, измеряющаяся в децибелах (дБ). Оптимальный уровень громкости – 35–60 дБ. Разрушительный эффект 70–90 дБ звуковоспринимающие клетки, работая в запредельном режиме, постепенно отмирают. При уровнях звука свыше 160 дБ возможен разрыв барабанных перепонок и лёгких, больше,200 дБ—смерть.
Еще одним значительным фактором является частота колебаний. Человеческое ухо воспринимает звук с частотой от 20 Гц (низкий звук) до 20 000 Гц (высокий звук). Звуки до 20 Гц называются инфра звуками, а после 20 000 – ультразвуками. Такие звуки мы не слышим.
Британские учёные продемонстрировали, что инфразвук может оказывать очень странное и, как правило, негативное влияние на психику людей. Люди, подвергшиеся воздействию инфразвука, испытывают примерно те же ощущения, что и при посещении мест, где происходили встречи с призраками.
Музыка, которую можно назвать вредной, отличается частым диссонансом, отсутствием формы, нерегулярностью ритмов или же примитивным грубым ритмом, усиливающим в человеке животные инстинкты. К такой музыке относятся поп-музыка и рок-музыка, которые воздействуют ультра- и инфразвуками и, которые мы не слышим, но их воспринимают наши органы, и это может действовать разрушающе на мозг по принципу “25-го кадра”. Экспериментально установлено, что если бой барабанов типа “та-дам” превышает 100 децибелов, некоторые слушатели падают в обморок. Рок-н-ролл и родственные ему музыкальные формы имеют около 120 ударов в минуту, то есть около 2 Гц.
Впрочем, в последнее время всё большее распространение получают музыкальные направления, где частота ударов в минуту достигает 240, то есть приближается к 4 Гц. Образно говоря, она – прямой удар непосредственно по мозгу (недаром такую музыку слушают именно с целью “сноса крыши”), по желудочно-кишечному тракту. Профессиональным заболеванием немалого процента среди эстрадных музыкантов является язва желудка, возможно, связанная с обсуждаемыми параметрами музыки. Также эта частота затрагивает сердечнососудистую, иммунную и нервную системы. Популярность рок-музыки стала источником серьезных проблем.
Низкочастотные колебания оказывают воздействие на спинномозговую жидкость, состояние которой влияет на слизистые железы и гормональную сферу. В период прослушивания тяжелого рока нарушается равновесие половых и надпочечных гормонов, увеличивается содержание инсулина в крови, что приводит в свою очередь к нарушению процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Известно, что нередко поклонники такой музыки отличаются неадекватным поведением, как на концертах, так и после них.
С незапамятных времен музыка сопровождает жизнь людей. Она может вызывать радость и печаль, успокаивать и приводить в возбуждение, она заставляет нас заглянуть в самые сокровенные уголки своей души и глубже понять окружающий мир. Музыка сопровождает человека во время отдыха, в моменты самых значительных событий, помогает пережить тяжелые драматические моменты его жизни.
Целительное воздействие музыки на организм человека было замечено еще на заре цивилизации. Первобытные люди верили, что звук магическим образом соединяет силы неба и земли. Слушая первые мелодии первых музыкальных инструментов — шаманских барабанов, трещоток и костяных флейт, человек осознал: музыка может многое, в том числе и лечить. Древние китайцы считали, что она избавляет порой от тех недугов, которые неподвластны врачам. В отдаленные от нас тысячелетиями времена люди умели слушать музыку мира, понимая ее единство со всем существующим в природе. «Музыка, ее первый звук, родилась одновременно с творением мира», - так утверждали древние мудрецы. Музыка усиливает любую радость, успокаивает любую печаль, изгоняет болезни, смягчает любую боль. Кельтские жрецы придавали музыке настолько большое значение, что в их ордене была установлена специальная категория – барды, которые занимались изучением и распространением музыки. Они имели понятие о цветовых оттенках музыки, о том, как создать песенное заклинание, способное исцелять или причинять вред.
Тайной гармоничных звучаний владел легендарный музыкант из древнегреческой мифологии Орфей. Его музыка благотворно влияла на все живое вокруг. В преданиях говорится, что даже деревья склонялись к земле, чтобы лучше слышать его музыку. В старейших скульптурах и в резных работах, на фресках мы можем видеть сцены, где музыканты играют на различных инструментах. Музыка применялась в храмах для лечения нервных расстройств.
В Египте учился музыке Пифагор и сделал музыку предметом науки. Получив сокровенные знания о божественной теории музыки, Пифагор основал науку о гармонии сфер, утвердив музыку как точную науку. Известно, что пифагорейцы пользовались специальными мелодиями против ярости и гнева. Они проводили занятия математикой под музыку, потому что заметили, что она благотворно влияет на интеллект.
Платон, великий учитель древности и последователь учения Пифагора, считал музыку главным средством воспитания гармонической личности. Аристотель также утверждал, что с помощью музыки можно определенным образом влиять на формирование человека и что музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души.
Мистическими легендами объяснялось улучшение самочувствия и настроения, уменьшения болезненных ощущений, страха, возвращение человеку бодрости, энергии под действием чарующих звуков. Использование музыкального искусства с терапевтической целью описаны также в древних папирусах и Библии. Музыка часто передает такие оттенки чувств и переживаний, которые трудно выразить словами. В свою очередь музыкальный язык понятен каждому человеку.
Научно доказано, что музыка может укреплять иммунную систему, приводит к снижению заболеваемости, улучшает обмен веществ и, как следствие, активнее идут восстановительные процессы. В начале XX века было экспериментально доказано, что музыкальнее звуки воздействуют на изменение кровяного давления, частоту сердечных сокращений, ритм и глубину дыхания. Не случайно в современной медицине всё большее распространение получает наряду с фитотерапией и ароматерапией музыкотерапия. Речь идёт о восстановлении здоровья человека при помощи занятий музыкой.
В 2003 году Минздрав России признал музыкотерапию официальным методом лечения. Музыкотерапия в мире становится признанной наукой. Более того, в целом ряде западных вузов сегодня готовят профессиональных докторов, врачующих музыкой. Современные ученые так объясняют влияние музыки на здоровье: музыкальные звуки создают энергетические поля, которые заставляют вибрировать каждую клетку нашего организма. Мы поглощаем «музыкальную энергию», и она изменяет ритм нашего дыхания, кровяное давление, частоту сердечных сокращений. Одна музыка помогает одолеть трудности, превозмочь боль, обрести душевную стойкость, прибавляет силы. Другая способна ввергнуть в коматозное состояние, заставить паниковать или вызвать тошноту.
История сохранила сведения о том, что многие исторические личности пользовались приемами музыкальной терапии.
Великий врачеватель древности Авиценна называл мелодию «нелекарственным» способом лечения наряду с диетой, запахами и смехом.
В III в. до н.э. в Парфянском царстве был выстроен специальный музыкально-медицинский центр. Здесь музыкой лечили от тоски и душевных переживаний.
Начиная с XIX в. наука накопила немало жизненно важных сведений о воздействии музыки на человека и живые организмы, полученных в результате экспериментальных исследований. Особо интенсивно стало изучаться влияние музыки в последние десятилетия XX века. Эксперименты ведутся в нескольких направлениях: влияние отдельных музыкальных инструментов на живые организмы; влияние музыки великих композиторов; воздействие на организм человека традиционных народных направлений в музыке, а также современных направлений. Постепенно накапливаются научные данные, подтверждающие знания древних о том, что музыка – мощнейший источник энергии, влияющей на человека.
Еще в XIX веке ученый И. Декель установил, что под воздействием музыки меняются кровяное давление, частота сокращений сердечной мышцы, ритм и глубина дыхания, как у животных, так и у человека. Известный русский хирург академик Б. Петровский использовал музыку во время сложных операций: согласно его наблюдениям под воздействием музыки организм начинает работать более гармонично. Выдающийся психоневролог академик Бехтерев считал, что музыка положительно влияет на дыхание, кровообращение, устраняет растущую усталость и придает физическую бодрость.
Московский врач Михаил Лазарев успешно лечит бронхолегочные патологии игрой на флейте. С 1965 года в Швеции существует музыкально-терапевтическое общество. Благодаря сотрудникам этой организации, стало известно всему миру, что звуки колокола, содержащие в себе резонансное ультразвуковое излучение, за считанные секунды убивают тифозные палочки, возбудителей желтухи и вирусы гриппа. В московском центре «Эйдеса» музыкотерапия используется для лечения сахарного диабета. Было установлено, что между уровнем сахара в крови и психическим состоянием существует прямая связь. Таким образом, изменяя и регулируя свое психическое состояние, человек может изменить уровень сахара в крови.
Недавно ученые из Геттингенского университета в Германии провели интересный эксперимент: испытали на группе добровольцев эффективность средств для сна и записи колыбельных песен. На удивление специалистов, мелодии оказались намного эффективнее медикаментов: сон после них был у испытуемых крепким и глубоким.
Особое внимание уделяется воздействию музыки великих гениев-классиков и вообще классической музыки на живые организмы. Вот лишь некоторые наблюдения.
Создатель музыкальной фармакологии американский ученый Роберт Шефлер предписывает с лечебной целью слушать все симфонии Чайковского и увертюры Моцарта, а также «Лесного царя» Шуберта и оду «К радости» Бетховена из его 9-й симфонии. Шефлер утверждает, что эти произведения способствуют ускорению выздоровления. Ученые из Самарканда пришли к выводу, что звуки флейты-пикколо и кларнета улучшают кровообращение, а медленная и негромкая мелодия струнных инструментов снижает кровяное давление. Считается, что прослушивание произведений Бородина, Шопена, Бетховена помогает разобраться в собственных чувствах, лучше познать себя. Симфонии Чайковского освобождают душу от страданий и неприятных воспоминаний. Брамс, медленные произведения Баха и прелюдии Листа помогают преодолеть застенчивость и излишнюю стыдливость, музыка Шостаковича - держать под контролем отрицательные эмоции (злобу, раздражительность).
Творения Моцарта и Бизе, танцевальные произведения Штрауса, Кальмана и Легара формируют у человека оптимистическое мироощущение, а слушание концертов для фортепиано с оркестром Шопена делает отношение окружающему миру более позитивным и радостным.
Специалисты считают музыку Моцарта феноменом в области воздействия музыки на живые организмы. Существует такое понятие, как «эффект Моцарта». Учёные провели эксперимент, и установили, что музыка Моцарта повышала умственные способности у всех участников эксперимента – как у тех, кто любит Моцарта, так и у тех, кому она не нравится. В ходе эксперимента ученые так же установили что:
Результаты исследования
На основании изученного материала и поставленной цели я провел несколько исследований для того что бы выяснить какое влиянии музыка оказывает на организм человека.
1. Музыкальные предпочтения молодежи.
В начале моих исследований я провел анкетирование (приложение 1) с целью проанализировать, музыкальные предпочтения современной молодёжи и ее отношение к музыки.
В анкетирование приняли участие 18 человек из моего класса.
В результате мною было установлено, что музыку в нашем классе слушают не все, один человек её не слушает вообще (Диаграмма 1.).
Диаграмма 1.
На минимальной громкости музыку слушают только два человека, на средней громкости девять человек, а на максимальной шесть человек (Диаграмма 2.).
Диаграмма 2.
Так же я выяснил, что в моём классе рок музыку любят слушать семь человек, шесть человек слушают практически все стили музыки, пять человек слушают рэп, поп музыку три человека, всего один человек слушают электронную музыку. Классическую музыку в классе не слушает никто.
Не любят слушать рок музыку, в нашем классе, 6 человек. Поп музыку 3 человека. Электро -музыку и классику не слушает никто. К реп/хип-хопу негативно относится 5 человек. У остальных нет нелюбимой музыки. На основании полученных данных о любимой музыки, я заметил некоторую закономерность, что рок музыку не любят те, кто любит такие стили как поп и рэп/хип-хоп и наоборот. Я думаю это связанно с тем, что у каждого человека биологический ритм подстраивается под определенную музыку, а точнее под ту которую он любит слушать. Поэтому когда человек слышит музыку с другим ритмом, организм её как-бы отвергает и не хочет продолжать последующее её восприятие, так как он уже привык к другому ритму. И еще важным наблюдением явилось то, что ритмы поп и хип-хоп музыки близки по восприятию их человеком. Возможно, поэтому любители этих музыкальных стилей не могут принять рок музыку, у которой ритмы значительно отличаются от всех других стилей.
При прослушивании любимой музыки, ребята ощущают поднятие настроения, удовольствие. Любимую музыку хотелось слушать снова и снова.
При прослушивании не любимой музыки, ребята испытывали отвращение, неприязнь, ухудшение самочувствия. Им хотелось сразу же выключить (Диаграмма 3).
Диаграмма 3.
Было выяснено, что шестнадцать человек слушают современных исполнителей и группы нового поколения, один человек исполнителей прошлых лет.
Ещё, девять моих одноклассников считают, что музыка никак на них не влияет. Восемь считают, что она всё-таки оказывает на них влияние, и они правы, так как музыка может влиять на их психоэмоциональное состояние. А так же на их предпочтения в одежде, на их поступки и на мировоззрение человека в целом (Диаграмма 4).
Диаграмма 4.
2. Влияние музыки на работоспособность учащихся.
Цель следующего моего исследования заключалась в том, чтобы проанализировать, как различная музыка влияет на работоспособность учащихся и на их эмоциональное состояние.
В эксперименте приняли участие 15 человек из моего класса.
Во время работы на уроке биологии ребятам предлагалось прослушивать разные стили музыки. Для прослушивания я выбрал классическую музыку и рок музыку.
Затем мы попросили записать мнение о том, как разная музыка повлияла на их работоспособность и эмоциональное состояние в течение урока.
В результате этого эксперимента мною было установлено, что классическая музыка повышает работоспособность учащихся, даёт сосредоточиться и благотворно влияет на их обучение. Учащиеся, которые рассказывали свои сообщения, не сбивались и четко излагали материал. Ученики, которые их слушали и записывали информацию, могли ответить на поставленные вопросы в конце урока.
Рок музыка отвлекала, мешала сосредоточиться, сбивала с правильной мысли и даже раздражала учащихся класса.
3.Как влияет разная музыка на физиологическое состояние человека.
В эксперименте принимал участие только я.
Цель опыта заключалась в том, чтобы определить, как музыка разных стилей оказывает влияние на физиологическое состояние человека.
В домашних условиях я прослушивал музыку разных стилей и направлений, и после измерял свои показания пульса и давления (приложение 2 см. табл. №1). Хочу отметить, что все выбранные музыкальные стили для эксперимента мне нравятся.
В результате этого исследования стало ясно, что от музыки с быстрыми ритмами, как тяжелый рок и электронная музыка (dub step), повышается пульс. Это, скорее всего, связано с тем, у человека срабатывает инстинкты самосохранения, и в кровь выделяются гормон адреналин, заставляющий работать сердце быстрее. Вместе с этим повышается нижнее давление, но по непонятным причинам верхнее давление может быть, как выше нормы, так и ниже. Классическая музыка наоборот способствует понижению пульса, так как она успокаивает человека, своими спокойными ритмами, не имеющих резких скачков (Диаграмма 5).
Диаграмма 5.
Результаты данного исследования доказывают, что музыка влияет на физиологическое состояние человека и, что организм человека подстраивается под ритм музыки. То есть биологический ритм человека зависит от окружающих его звуков, их ритма, частоты колебаний, их громкости.
4.Влияние музыки на работу головного мозга
Для исследования влияния музыки я решил провести еще одно исследование. Оно заключалось в том, чтобы понять, как музыка может влиять на работу головного мозга. В исследовании приняло участие 5 человек (приложение №2 см табл. 2).
Ребятам предлагалось решить математические примеры, прослушивая при этом разную музыку. Для эксперимента мы выбрали рок музыку, классическую и электронную музыку. Результаты, которые я получил, вызвали у меня большое удивление. Для начала каждый участник, решая примеры, определил свою норму выполнения задания. Оказалось, что среднее время, затраченное на математическое задание, составило 45 секунд. При выполнении заданий под рок музыку, средняя норма учащихся составляла 23 секунды. На решение примеров под классическую музыку, как оказалось, времени было затрачено больше всего, целых 33 секунды. Под электронную музыку на решение примеров было затрачено 27 секунд (Диаграмма №6).
Диаграмма 6.
На мой взгляд, такие результаты связаны с тем, что тяжелая музыка типа, рок и электронная музыка, вводит организм человека в состояние раздражения. В кровь выделяется адреналин, что приводит к ускорению сердцебиения, а как мы знаем, чем сильнее работает сердце, тем больше кислорода доставляется в организм, конкретно в нашем случае в мозг, что повышает способность думать быстрее. Но при этом у человека ухудшается способность воспринимать информацию, вот почему в опыте про влияние музыки на работоспособность, учащихся не могли сосредоточиться и правильно ответить на заданные им вопросы.
При выполнении заданий под классическую музыку результаты хуже, чем при решении под рок и электронную музыку. На мой взгляд, такие результаты из-за того, Это можно объяснить тем, что данная музыка оказывает расслабляющие действие на организм и мешает мозгу решать поставленные задачи быстро и правильно. А вот восприятие информации, когда люди слушаю, записывают, оценивают что либо, при прослушивании этой музыки, наоборот улучшается.
Заключение
В наше время, когда мы с вами окутаны всевозможными звуками, полезно знать, какое огромное влияние они на нас оказывают и какие последствия этого влияния.
В результате проведенных исследований я пришел к следующим выводам.
В своей работе я смог выяснить, какие музыкальные предпочтения у современной молодежи, узнал много интересного о том, как они воспринимают и чувствуют любимую и не любимую музыку, узнал, что сейчас популярными стилями музыки являются рок и хип-хоп. Убедился в том, что музыка у нового поколения стала неотъемлемой частью их жизни. Нашел ответ на вопрос, почему людям слушающим рок, не нравится поп музыка и наоборот. Так же узнал о влиянии разной музыки и убедился в том, что тяжелая музыка отвлекает человека и мешает ему воспринимать информацию, но помогает быстро выполнять поставленные задачи. А более легкая музыка обладает взаимообратными свойствами.
Ещё удалось узнать, что каждая музыкальная композиция влияет на наш организм совершенно по-разному. Это связанно с тем, что музыка с быстрыми ритмами вызывает резкое повышение сердцебиения, что мы и определили, измеряя давление и пульс.
В результате всей проделанной работы, моя гипотеза действительно подтвердилась, и я на практике смог доказать, что музыка влияет на человека и может воздействовать на его физическое и эмоциональное состояние как положительно, так и отрицательно в зависимости от самой музыки. Она воздействует на его состояние своими ритмами, частотой колебания и своей громкостью, подстраивая наш организм и биологические ритмы под свой музыкальный ритм, влияя на наше настроение, здоровье, психику, эмоции, самочувствие, работоспособность, восприятие информации.
Приложение 1.
Анкета «Музыкальные предпочтения молодежи»
Приложение 2.
Табл. №1. Изменение физиологических показателей при прослушивании музыки.
Стили | Направление Композитор | Давление | Пульс |
Моя норма | 128-80 | 80 | |
Классика | Моцарт | 120-70 | 65 |
Вивальди | 106-70 | 71 | |
Рок | Альтернативный | 115-86 | 86 |
Тяжелый | 130-85 | 100 | |
Электронная | Рар | 121-83 | 90 |
Dub Step | 119-91 | 124 | |
Поп | 114-73 | 72 |
Табл. № 2. Результаты решения математических заданий при прослушивании музыки.
№ задания | Участник 1 | Участник 2 | Участник 3 | Участник 4 | Участник 5 | Ʃ | |
Норма выполнения задания | 1 | 54 | 42 | 52 | 48 | 44 | 45 |
2 | 39 | 39 | 40 | 45 | 50 | ||
3 | 30 | 30 | 32 | 37 | 35 | ||
4 | 33 | 35 | 34 | 30 | 39 | ||
5 | 1.13 | 58 | 1.05 | 1.00 | 1.29 | ||
Ʃ | 45 | 41 | 45 | 44 | 51 | ||
Выполнение задания под рок музыку | 1 | 18 | 19 | 18 | 22 | 27 | 23 |
2 | 15 | 17 | 19 | 22 | 25 | ||
3 | 28 | 29 | 30 | 24 | 27 | ||
4 | 20 | 25 | 23 | 28 | 26 | ||
5 | 21 | 20 | 20 | 20 | 21 | ||
Ʃ | 22 | 22 | 22 | 23 | 25 | ||
Выполнение задания под классическую музыку | 1 | 48 | 50 | 48 | 52 | 37 | 33 |
2 | 27 | 29 | 25 | 22 | 26 | ||
3 | 25 | 22 | 23 | 20 | 22 | ||
4 | 43 | 48 | 45 | 43 | 44 | ||
5 | 31 | 32 | 30 | 30 | 28 | ||
Ʃ | 34 | 36 | 29 | 33 | 31 | ||
Выполнение задания под электронную музыку | 1 | 23 | 25 | 22 | 22 | 20 | 27 |
2 | 34 | 31 | 33 | 32 | 27 | ||
3 | 27 | 32 | 24 | 30 | 29 | ||
4 | 33 | 28 | 32 | 31 | 30 | ||
5 | 23 | 24 | 20 | 24 | 25 | ||
Ʃ | 28 | 28 | 26 | 27 | 26 |
Источники информации
Хризантема и Луковица
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Рыжие листья
Четыре художника. Осень