Представляем вашему вниманию проект «Детство, опалённое войной», выполненный учащимися 4 класса «В», который посвящен 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
В истории каждой страны есть события, которые влияют на жизнь и судьбу каждой семьи. Таким событием является война.
«Гордиться славой своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие». Эти слова принадлежат великому Александру Сергеевичу Пушкину, но они очень актуальны и в наше время, время – потерянных ценностей. У подрастающих мальчишек и девчонок на задний план отходят вопросы истории страны, угасают чувства гордости, патриотизма за страну. Кумирами становятся американских боевиков. Ужасы войны не пугают, о них никто не задумывается. И порой о Джеймсе Бонде ребята знают больше, чем об Александре Матросове, Зое Космодемьянской, о тех людях, среди которых сейчас живут. А ведь у каждого из нас разные судьбы, но все мы создаём историю своей страны. Не знать вклад каждого, забыть это, не сохранив для потомков, было бы непростительной ошибкой.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_4_v_2.zip | 2.97 МБ |
Слайд 1
Детство, Опаленное войной Детство, опалённое войной Работа учеников 4 класса «В»Слайд 2
Введение Копылова Н.В. Рассказывайте детям о войне, Не бойтесь испугать жестокой правдой, Рассказывайте детям о войне, Им это знать и помнить надо. Рассказывайте детям о войне, Пусть ваша память к ним в сердца стучится. Рассказывайте детям о войне… Н.Верб
Слайд 3
Введение Копылова Н.В. «Гордиться славой своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие». А.С. Пушкин
Слайд 4
Введение Копылова Н.В. Ранним утром 22 июня 1941года фашистская Германия напала на нашу страну. В 12 часов дня по радио было передано важное правительственное заявление. В. Молотов призвал принять участие в “ Отечественной войне за Родину, за честь, за свободу ”. Свою речь он завершил знаменитыми словами: “ Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!”.
Слайд 5
Введение Копылова Н.В. Встреча с ветеранам Великой Отечественной войны
Слайд 6
Введение Копылова Н.В. Они не жалели себя ради нас!... Они были детьми во время Великой Отечественной войны.
Слайд 7
Введение Копылова Н.В. Предмет исследования: Судьбы детей во время Великой Отечественной войны Цель: Узнать, как события Великой Отечественной войны отразились на судьбах детей?
Слайд 8
Введение Копылова Н.В. Задачи: Побеседовать с очевидцами Великой Отечественной войны или их родными с целью сбора информации из первоисточников. Изучить литературу, используя книги и Internet Проанализировать рассказы и литературу, составить общую картину, как жили дети во время Великой Отечественной войны Методы исследования: Беседа Анализ художественной литературы Теоретический анализ данных Математический анализ данных Этапы работы над исследованием: сбор материала, беседа с родственниками, доклады, рисунки, создание презентации и видеоматериалов проекта
Слайд 9
Введение Копылова Н.В. Где мы искали ответы на вопросы?
Слайд 10
Введение Копылова Н.В. На уроках
Слайд 11
Введение Копылова Н.В. Что мы узнали о семьях своих родственников в годы Великой Отечественной войны? Участники боевых действий Труженики тыла Свешникова Анна Степановна Припадчев Иван Андреевич Кулешов Николай Егорович Лисичкин Зиновий Маркович Русаков Николай Александрович Уманский Геннадий Сергеевич Трегубов Павел Иванович Карпухин Василий Иванович Никулин Александр Иванович Елисеев Александр Никонорович Любимов Петр Георгиевич (17 лет) Филиппов Александр Васильевич Котов Иван Алексеевич (15 лет) Павловец Сергей Антонович Бычков Василий Артёмович Завьялов Дмитрий Семёнович Карапетян Карапет Смбатович Григориан Лусабер Рачьевна Свешникова Галина и Мария Степановны Семенюг Николай Михайлович Макаров Иван Степанович Волковы Виктор Михайлович и Анна Федоровна Кулезнева Вера Константиновна Кухарчук Галина Леонтьевна Припадчева Татьяна Ивановна Нарыжкина Евдокия Семёновна Вебер Лидия Фердинандовна Архи Серрано Коррегер
Слайд 12
Введение Копылова Н.В. Сочинения для КНИГИ ПАМЯТИ
Слайд 13
Введение Копылова Н.В. Война прошлась по детским судьбам грозно, Все было трудно, трудно для страны, Но детство изувечено серьезно: Страдали тяжко дети от войны…
Слайд 14
Введение Копылова Н.В. Во время второй мировой войны погибло 13000000 детей. Что есть у любого народа дороже детей ? У любой матери? У любого отца? На Земле самый лучший народ - дети
Слайд 15
Введение Копылова Н.В. Разделились на группы
Слайд 16
Введение Копылова Н.В. Где мы искали ответы на вопросы?
Слайд 17
Введение Копылова Н.В. ИСТОРИКИ Как события Великой Отечественной войны отразились на судьбах детей ? НА КАКИЕ ВОПРОСЫ МЫ ИСКАЛИ ОТВЕТЫ? Могут ли дети быть героями войны? Каких юных героев Великой Отечественной войны ты знаешь? Какие нравственные качества проявляли дети во время войны? Что можно назвать подвигом детей? Как дети помогали взрослым в тылу?
Слайд 18
Введение Копылова Н.В. Р ЛИТЕРАТОРЫ Как стихотворения и рассказы рисуют картины военного детства? НА КАКИЕ ВОПРОСЫ МЫ ИСКАЛИ ОТВЕТЫ? Можно ли стихотворение и рассказ назвать памятником? Какими средствами выразительности поэты и писатели передают картину военного детства? Какие чувства передают писатели и поэты в своем произведении?
Слайд 19
Введение Копылова Н.В. ХУДОЖНИКИ Как художники кистью и красками рассказали о детях войны? НА КАКИЕ ВОПРОСЫ МЫ ИСКАЛИ ОТВЕТЫ? Можно ли картину назвать памятником? Какими средствами выразительности художник передал картину военного детства? Какие чувства передал художник в своем произведении?
Слайд 20
Введение Копылова Н.В. СКУЛЬПТОРЫ Зачем людям нужны памятники? НА КАКИЕ ВОПРОСЫ МЫ ИСКАЛИ ОТВЕТЫ? Как увековечена память о детях войны? Что такое памятник? Какие вы знаете памятники? Кому они установлены?
Слайд 21
Введение Копылова Н.В. ПЛАН РАБОТЫ ГРУПП
Слайд 22
Введение Копылова Н.В. Что у нас получилось?
Слайд 23
Введение Копылова Н.В. Наша задача – жить так, чтобы всеми своими поступками укреплять дело мира, помнить всех, кто отдал нам свою жизнь и здоровье, чтить их память. Мы поняли, любая война – преступление, последствия которого отражаются на многих поколениях людей. Нельзя допустить повторения.
Слайд 24
Введение Копылова Н.В. http://rndnet.ru/part-photop/deti-voyny http://900igr.net/kartinki/istorija/Deti-vojny/013-Deti-vojny.html http://moskalarisa.ya.ru/replies.xml?item_no=774 http://blogs.privet.ru/community/gernov51/119772186 http://900igr.net/kartinki/istorija/Blokadnyj-Leningrad/026-Tanja-Savicheva.html http://bookfinder.su/o/9785488016569/rasskazy-o-velikoi-otechestvennoi-voine-alekseev-sergei-petrovich http://maminaraduga.ru/knigi-o-vojne-dlya-doshkol-nikov/ http://artinvestment.ru/news/exhibitions/20110414_tkachevy_gtg.html Ресурсы http://turbina.ru/guide/Vitebsk-Belarus-78561/Otzyvy/Tchto-delat-dostoprimetchatelnosti/Arkhitektura-Pamyatniki/3/0/Pamyatnik-Detyam-voyny-34671/Otzyv/Detskie-igrushki-u-pamyatnogo-znaka-Detyam-voyny-57437/photo1052848/ http://galushok2011.narod.ru/detyam_ob_iskusstve/s_dnem_pobedi_hudozhniki_o_voine/
Осенняя паутина
Как нарисовать портрет?
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Компас своими руками
Сказка про Серого Зайку