Знакомство с историческим прошлым объектов, достопримечательностями Комсомольского микрорайона, сравнить их с прошлым и в итоге создать календарь с фотографиями объектов на 2017 год, который будет носить название «Навигатор поколений: мой Краснодар».
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная работа#кубановедение | 142 КБ |
Презентация к проекту#кубановедение | 1.73 МБ |
Навигатор поколений: мой Краснодар | |
Проектная работа | |
Выполнен учащимся 10 «а» класса МБОУ гимназии № 82, муниципального образования город Краснодар Лысенко Алексеем Александровичем Научный руководитель: учитель истории и обществознания МБОУ гимназии № 82 Пономарева Елена Александровна | |
Краснодар 2017 | |
Содержание | |
2
1.Аннотация…………………………………………………………2
2.План исследований…………………………………………………….5
3. Введение…………………………………………………………………..8
4. Основная часть……………………………………………………………10
4.Заключение……………………………………………………………….21
5.Литература………………………………………………………….........23
Аннотация
Никто из подростков не задумывается о том, как меняется в воображении город, в котором живёшь, после того, когда кто-нибудь расскажет биографию его уголков. Один из таких уголков нашего города – зелёный и просторный, высокий и красивый, сравнительно молодой Комсомольский микрорайон. Здесь я родился и живу, здесь я впервые ощутил ласковый свет солнца, здесь я начал узнавать окружающий мир. Для меня Родина – это уголок России, где я живу, расту, учусь и познаю жизнь. Для меня Родина-это мой родной район города. Однажды я задумался: а что было «до»? Что было на месте всех новых зданий, торговых центров, моей школы Комсомольского микрорайона? Что я знаю о своей Родине, о том месте, где живу, о родном Комсомольском микрорайоне? Оказывается, очень мало. Я поставил перед собой цель: познакомиться с историческим прошлым объектов, достопримечательностями Комсомольского микрорайона, сравнить их с прошлым, и в итоге создать календарь с фотографиями объектов на 2017 год, который будет носить название «Навигатор поколений: мой Краснодар». Знакомство с родными местами: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями сформируют такие черты характера, которые помогут стать патриотом и гражданином своей малой Родины. Задачами проекта выступали:
1. Изучение информационных источников по выбранным объектам Комсомольского микрорайона.
2. Организовать экскурсии по историческим, экономическим объектам и достопримечательностям Комсомольского микрорайона.
3. Организовать интервью с экспертами и специалистами некоторых исторических объектов микрорайона.
4
4. Составить календарь на 2017 год с использованием информации и фотографий важнейших исторических, экономических объектов, достопримечательностей Комсомольского микрорайона.
Актуальность проекта обусловлена значимостью разработки календаря с изображением исторических, экономических объектов и достопримечательностей Комсомольского микрорайона, сравнение с их же прошлым. В данной связи пристальное внимание необходимо уделять разработке именно такого календаря, который бы в полной мере отражал всю красоту и историко-культурную значимость Комсомольского микрорайона.
Результатом проектной деятельности стала разработка календаря на 2017 год «Навигатор поколений: мой Краснодар».
5
План исследования
Комсомольский микрорайон начинался в далеком 1972 году, когда Совет Министров РСФСР утвердил генеральный план застройки города Краснодара, рассчитанный на срок до 2000 года (хотя и сейчас микрорайон продолжает активно расти).
Так или иначе, история Комсомольского микрорайона является составной частью истории города Краснодара.
Изучая прошлое своего микрорайона, мы учимся уважать и понимать друг друга. Данная проектная работа воспитывает чувство любви и гордости за свою малую родину, углубляет знания по кубановедению, вписывает местные события в историко – культурный контекст, раскрывает специфику локальных проявлений; приобщает к поисково – исследовательской деятельности; придает историческим событиям личную значимость. Этот проект помогает нам задуматься над уникальной судьбой наиболее важных экономических, исторических объектов и достопримечательностях Комсомольского микрорайона.
Знание истории своей малой Родины, где родился, живешь и хочешь жить, формирует активную жизненную позицию человека – гражданина патриота и мотивацию его поведения.
Знать и любить свой город, преобразовывать его – вот предназначение всех жителей Кубани. Но особенно – это актуально для юношей и девушек поколения 21 века.
Именно поэтому каждый современный молодой человек старается не только узнать что-то новое о своём крае, где он живёт, но и сохранить историю своего города. Впервые с фактами образования города мы встречаемся на уроках кубановедения. Это удивительно, интересно и познавательно. История родного края настолько захватывает, что хочется самому найти, узнать и рассказать о самом интересном в жизни нашего города.
Проектная работа «Навигатор поколений: мой Краснодар» началась с обычного сбора материала. Но этого показалось мало. Мы решили попробовать свои силы в сборе материала в форме интервью с экспертами и специалистами экономических, исторических
6
субъектов микрорайона. 17 участников проекта были разделены на группы, которые получили каждый свой субъект. На протяжении месяца мы собирали информацию о достопримечательностях и исторических, православных, экономических объектах своего микрорайона. Эта накопленная информация представлена как в печатном варианте, так и на электронных носителях.
С каждым годом растёт объем научных знаний. Систематизируя полученную информацию, я, как ученик гимназии, широко использую компьютерные технологии, создавая презентации, фильмы и другие электронные продукты. Эти технологии коснулись и системы патриотического воспитания. Разработан презентационный продукт, который использовался на уроках кубановедения, индивидуальном проектировании.
Объектом исследования стали исторические, экономические, культурные объекты и достопримечательности Комсомольского микрорайона, предметом исследования - историко-культурный потенциал микрорайона.
При создании работы использованы основные исследовательские методы:
Теоретический (изучение литературных источников);
Метод опроса - интервьюирование (беседы с экспертами и специалистами некоторых исторических объектов микрорайона);
Метод изучения документов.
Рассказывая о Комсомольском микрорайоне сегодняшнем, невозможно не упомянуть о многочисленных объектах, которые являются культурной достопримечательностью нашего города. Поэтому проектная работа включает в себя 12 частей- объектов истории, экономики, культуры, достопримечательностей микрорайона:
1.Свято-духов храм (30-я Иркутская дивизия)
2. ТЦ «Озмолл»
7
3. Дом культуры ДК КСК- Молодежный центр
4.Рынок-супермаркет «Табрис» (ул. Сормовская)
5. Озера Карасун
6.Парк «Солнечный остров»
7. Завод "Кубань Фарфор"
8. Институт развития образования Краснодарского края
9.Памятник комсомольцам Кубани (30-я Иркутская дивизия - Сормовская)
10. МБОУ гимназия № 82
11. ТЦ «Горизонт»
12. МАУ ДО «Межшкольный эстетический центр»
8
Лысенко Алексей Александрович,МБОУ гимназия № 82, 10 класс, Кубань родная, нежно воспеваю, Великую красу твоей земли»,научный руководитель:учитель истории и обществознания МБОУ гимназии № 82 Пономарева Елена Александровна
Введение
В Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации говорится: “Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества”. Воспитание начал патриотизма - одна из важнейших составляющих нравственного воспитания молодежи. Чувство патриотизма многогранно по своей структуре и содержанию. В него входят ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства Родины.
Родина наша велика. Необозримы и прекрасны ее просторы. Родиной мы называем Россию. Но на ее просторах есть много мест, где мы родились и живем, это наша малая родина - наш город Краснодар. Для того чтобы беззаветно любить свою страну, надо знать ее историю, ее героев и их великие подвиги, уметь ценить и понимать красоту, созданную и завещанную нам нашими предками. С каждым днем все полнее мы познаем свою Родину и стараемся бережно хранить память о славных традициях нашего народа. Здесь складывается начальное понятие о прекрасном.
Итак, в своем проекте мы знакомимся с нашим микрорайоном. Наша задача - совершить заочное путешествие в свой родной Комсомольский микрорайон, познакомиться с его историей, и заглянуть в день сегодняшний, сравнить с прошлым.
Этапы реализации проекта:Опрос экспертов, выбор проблемы.
9
Структура работы.
Работа состоит из аннотации, плана исследования, введения, основной части и заключения. В аннотации обоснована актуальность темы, определены цели, задачи проекта. В содержании проекта раскрывается история экономических, исторических объектов, достопримечательностей Комсомольского микрорайона. В заключении обобщены основные результаты работы, сформулированы выводы.
Ожидаемые результаты
- приобретение учащимися опыта социально значимой, ободряемой деятельности;
- воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького микрорайона;
- осознание учащимися своей роли в жизни местного сообщества, значение их труда для города и страны в целом;
- создание различных работ и продуктов проектной деятельности об истории микрорайона и живущих в нем людей.
Лысенко Алексей Александрович,МБОУ гимназия № 82, 10 класс, Кубань родная, нежно воспеваю, Великую красу твоей земли»,научный руководитель:учитель истории и обществознания МБОУ гимназии № 82 Пономарева Елена Александровна
10
Основная часть
Ул. Сормовская, Уральская, Тюляева — основные магистрали микрорайона. Комсомольский микрорайон — одно из воплощений идеи города-спутника, широко распространенной в СССР в 70-80-х годах 20 века. В ее основе лежало создание на пустующих землях за пределами городской черты микрорайонов с полной инфраструктурой: магазинами, центрами бытового обслуживания, школами, детскими садами, спортивно-оздоровительными учреждениями. Такая компоновка позволяла не тратить время на снос старого жилья, посадку проектов под существующие кварталы и красные линии, а позволяла с нуля построить так, как задумано.
В настоящий момент в КМР есть несколько рынков: по ул. Сормовская, Тюляева, Уральская. Супермаркет на Сормовской, множество магазинов разбросано по всей территории микрорайона. Школы расположены так, что детям не нужно переходить оживленные улицы. Общественный транспорт представлен всеми видами, существующими в городе. Из Комсомольского легко доехать без пересадок в любой район Краснодара.
Проектная работа включает в себя 12 частей- объектов истории, экономики, культуры, достопримечательностей Комсомольского микрорайона:1.Свято-духов храм (30-я Иркутская дивизия)2. ТЦ «Озмолл»
3. Дом культуры ДК КСК- Молодежный центр
4.Рынок-супермаркет «Табрис» (ул. Сормовская)
5. Озера Карасун
6.Парк «Солнечный остров»
7. Завод "Кубань Фарфор"
8. Институт развития образования Краснодарского края
9.Памятник комсомольцам Кубани (30-я Иркутская дивизия - Сормовская)
11
10. МБОУ гимназия № 82
11. ТЦ «Горизонт»
12. МАУ ДО «Межшкольный эстетический центр»
Свято-духов храм (30-я Иркутская дивизия)
Первые шаги по возвращению верующих людей в лоно церкви были очень трудными. У вновь открывшегося прихода не было ни помещения для проведения служб, ни богослужебной утвари, ни другого необходимого имущества. Да и количество прихожан было совсем небольшим. Но была крепка вера настоятеля прихода и высокая потребность в богослужении у жителей микрорайона – приход начал свою богоугодную жизнь и дело приобщения людей к святым таинствам.
С 1996 года настоятелем Свято-Духова храма был назначен иерей Сергий Лопасов. С этого года началось активное развитие церковной жизни прихода. В результате приложенных усилий удалось найти временной помещение для совершения богослужений. В период с 1996г. по 1999г. развивается церковная жизнь и община прихода, создается проект будущего храма, который должен возвыситься в самом центре КМР. Светские власти с пониманием отнеслись к нуждам и чаяниям православных людей, и вскоре администрация Карасунского внутригородского округа выделила земельный участок под строительство нового православного храма.К марту 2000 года были проведены основные работы, связанные с подготовкой к строительству храма. И уже 15 марта состоялась закладка и освящение архиепископом Краснодарским и Новороссийским Исидором (ныне Митрополит Екатеринодарский и Кубанский) закладной плиты на месте будущего строительства храма. С этого же года богослужения в храме проводятся ежедневно. Приход имеет в своем штате 6 священников, дьякон и два хора. 23 октября 2011 года Митрополитом Екатеринодарским и Кубанским Исидором и епископом Майкопским и Адыгейским Тихоном был освящен главный придел храма в честь и память Святого Духа. Это событие собрало в храме большое
12
количество верующих, многие из которых приняли активное участие в деле строительства храма. Позади остались нелегкие годы строительства и сегодня храм предстает пред нашим взором в своем величии и красоте.
ТЦ «Озмолл»
На пересечение магистралей M4 и Краснодар с 30 апреля 2012 года расположился самый большой торговый центр Краснодара и юга России - ТЦ «OZ Молл». Это ультрасовременный центр для мега отдыха и развлечений, который поражает разнообразием выбора.
В OЗ Молле можно наслаждаться шопингом - одежда, аксессуары, косметика, парфюмерия, обувь, электроника, бытовая техника, товары для дома, спорттовары, детские товары, ювелирные изделия. Можно отмечать дни рожденья, корпоративные праздники, проводить время с друзьями и с семьей. Посмотреть кино в современном мультиплексе «Формула кино» или в виртуальном кинотеатре Avatar 7d. Благодаря новейшим технологиям в кинотеатре с изображением 7d вы полностью погружаетесь в виртуальный мир. Провести вечер в боулинг центре, поиграть в бильярд, спеть в караоке, посетить кафе и современные рестораны.Для детей в OZ Молле построили особенный развлекательный центр. Минополис «Город детей» - это занимательная игра, которая может многому научить детей. Это 1-ый в России уникальный проект, тематический семейный парк. Представляет собой аналог настоящего города со зданиями, службами, офисами, транспортом, и даже со своей валютой. Когда дети входят в Город одни или со взрослыми, они попадают в «службу занятости», где сами выбирают себе профессию. Ребенок сможет попробовать себя в разнообразных профессиях, много чему научиться новому, раскрыть в себе талант, и выбрать будущую профессию. В Городе «Минополис» огромное количество интересных мест для развития воображения.
Чтобы заинтриговать и порадовать своих посетителей, в комплексе устраивают красочные
13
представления, шоу, конкурсы и танцы на катке «Mega ICE». Здесь также есть школа фигурного катания для новичков и тех, кто желает улучшить свои профессиональные навыки. ТРК «ОЗ Молл» – это волшебные праздники, захватывающий мир развлечений, яркие представления и незабываемый отдых.
Дом культуры ДК КСК- Молодежный центр
Самое первое название: гимназия «Исток» ИНЕП, сейчас: Дом культуры ДК КСК. В 1996 году построен главный вход, в 2000г. постройка основного зала. изначально была построена арка, где показывали кино под открытым небом. Потом помещение сделали крытым. В 2012г здание продается и покупается Евлановым, который переделывает его в молодежный центр. Центральный (главный) вход- управление культуры. Новый вход- молодежный центр. Первый этаж относится к детской школе оваций. Второй и третий этажи предназначены для подростков, там проводятся разные мероприятия и находятся клубы. Молодежный центр уже дважды проводил бал для инвалидов-колясочников. Самым первым делом были построены пандусы для инвалидов.
Осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
• творческое и интеллектуальное развитие молодёжи;
• гражданско-патриотическое воспитание молодёжи;
• профилактика асоциальных явлений и формирование здорового образа жизни;
• профилактика экстремистской деятельности;
• профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
• работа с молодёжью по месту жительства;
• поддержка и развитие массового молодёжного спорта и туризма;
• содействие экономической самостоятельности молодёжи;
• международное молодёжное сотрудничество;
14
• поддержка и развитие молодёжного самоуправления;
• летний отдых и оздоровление подростков и молодёжи;
• информационное сопровождение.
Так же, МЦ помогает студентам по трудоустройству. Любой совершеннолетний студент может прийти и попросить какую-нибудь работу в любое время года. Несовершеннолетние могут работать только летом. Все услуги предоставляются бесплатно. Клубы развиваются по месту жительства ( по желанию). Каждый человек от 14-30 лет может прийти и создать свой собственный клуб. 27 декабря в 19.00 будет отмечаться день рождения клуба- 4 года.
Рынок-супермаркет «Табрис» (ул. Сормовская)
Рынок: на его место был пустырь, в 1986 году рынок начал своё существование. В 90-е рынок называли "пьяным", так как там продавали алкоголь нелегально. Крытым стал сравнительно недавно, со слов директора рынка.
Табрис: в 80-90х был микрорайон Пашковский, в 2003 году началось своего строительство. До этого на месте супермаркета протягивался пустынный район. Раньше был сине-желтого цвета, в 2016 году его покрасили в зелёный, считая, что это хорошо воздействует на психику, цвет еды.
Озера Карасун
Река Карасун брала начало у станицы Старокорсунской и текла на запад, впадая в реку Кубань. Впоследствии, из-за изменения русла, река Кубань поглотила часть русла Карасуна, обособив несколько озёр.
В 1870-х годах казаки-черноморцы стали возводить через реку дамбы с целью иметь сухопутные переправы на другой берег. Вследствие этого река превратилась в несколько озёр, подпитывающихся подземными источниками. В 60-е — 70-е годы двадцатого века значительную часть озёр пересушили, засыпали землёй. На их месте застроили жилые районы.
15
Территория КМР с юга омывается Карасуном, теперь уже можно сказать «озёрами Карасун».
У восточной окраины поселка Пашковский (недалеко от КМР) долина принимает более четкие формы, здесь Карасун раздваивается на два самостоятельных потока (южный и северный}, вновь сливавшихся близ нынешней Дмитриевской дамбы. В теперешнем виде, как цепь рукотворных озёр; он и начинается у Комсомольского микрорайона, протягивается по территории города почти на 20 км. Карасун, даже после слияния с северным потоком, превратился в слаботекущую речку с большим количеством тёмного ила, что и дало ей такое название. В переводе с тюркского кара – «чёрный», «тёмный», су – «вода». Вода в Карасуне частично обновлялась только в период паводков.
У Карасуна, наряду с полезными, было и одно вредное свойство: из-за малой текучести развивались застойные зоны, рассадники комаров и малярии.
Казалось бы, методы благоустройства ясны: расчистить речку, углубить, обеспечить проточный режим, благоустроить берега. Увы, городские власти предпочли другое – просто уничтожить речку с помощью дамб. Вместо речки осталось несколько грязноватых прудов. Все засыпать неудалось, очевидно, по той причине, что на речное дно во многих местах изливались ключи. В настоящее время Карасун представляет собой 15 отстоящие друг от друга на разные расстояния застойных озёр, которые вернее было бы именовать прудами. Два Покровских озера, Разделённых Дмитриевской дамбой, – те, что рядом с телецентром. Три озера Калинской балки – позади КГУ между улицами Селезнева и Ставропольской. Десять Пашковских озёр (разделённых дамбами) в том числе четыре те, что омывают Комсомольский микрорайон. Длина озёр от 150-800 м при максимальной глубине 3,5 м. Окончательно загнить им не дают подводные ключи.
Парк «Солнечный остров»
Земельный участок при реке Кубань площадью 321 десятина, 160 квадратных сажен, на котором, в настоящее время расположен парк «Солнечный остров», 14 июня 1876 года был
16
передан в потомственную собственность Марфе Головатой — вдове известного кубанского писателя, артиллерийского офицера, полковника Головатого.
В начале ХХ века землю, принадлежавшую вдове полковника Головатого, купил известный Екатеринодарский предприниматель немецкого происхождения, член Попечительского Совета 1-й Екатеринодарской женской гимназии Адольф Николаевич Роккель. Роккель, ловкий садовод — предприниматель, не только ради эстетического удовольствия разводил деревья, но чтобы остров был доступен для публики, он соединил его с материком тремя деревянными мостами, распахал тучный чернозём, завёл первоклассное хозяйство.
Шли годы… И на территории парка вырос огромный питомник с декоративными и плодоносящими деревьями и цветочное хозяйство треста «Горзелентрест». И только 12 ноября 1959 года Решением Исполнительного комитета Краснодарского Городского Совета депутатов трудящихся, протокол № 28 п.995: «Организовать на базе питомника и цветочного хозяйства треста «Горзелентрест», в районе реки Старая Кубань, «Парк культуры и отдыха».
Возраст растительности Солнечного острова 100 -150 лет. Солнечный остров Государственный памятник природы местного значения.
На территории парка «Солнечный остров» реализуются также и инвестиционные проекты. Кроме того, в парке «Солнечный остров» действует единственный частный зоопарк в России «Сафари-парк», в котором насчитывает более 120 видов животных и птиц.
Завод "Кубань Фарфор"
История завода начинается с решения правительства СССР о строительстве на Юге России предприятия, которое обеспечило бы посудой густонаселенный регион с растущей курортной зоной. В Ленинградском отраслевом институте создали проект, по которому и возвели просторные корпуса первого построенного в советсткое время фарфорового завода.
17
Запускать его приехали энтузиасты своего дела, влюбленные в фарфор. Они налаживали производство, продолжали строить, обучали людей основным профессиям. Выпустив 3 марта 1960 года свою первую тарелку, коллектив уже через два года приступил к производству комплектной посуды, а еще через год впервые экспортировал фарфор. Первая его продукция вышла из печей в августе 1968 года. Завод был построен в 1960 году. В 70-е годы кубанскими мастерами созданы высококачественные фарфор и фаянс, привлекающие особым колоритом, отражающим богатство южной природы, традиции живущих здесь народов. Получив наименование «Краснодарский фарфоро-фаянсовый завод «Чайка», предприятие и по сей день использует товарный знак в виде парящей чайки, который широко известен не только в России, но и во многих странах мира. В 1992 году завод реорганизован в закрытое акционерное общество, а в 2004 году на его базе организовано общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Кубаньфарфор».
Сегодня предприятие с успехом выдерживает конкуренцию благодаря мобильности, широкому ассортименту с современным дизайном и различными видами декора. Институт развития образования Краснодарского края
Здание существует с 1938 года(там учили людей, как учить детей.)Раньше находилось на ул.Шоссе нефтяников. Позже в этом здании размещалась школа для детей –инвалидов, позднее в 1988-1989 годах отстроили уже здесь школьное здание, где и поместилось Институт образования. На 3 этаже института расположилась начальная школа 88 гимназии, было принято решение, чтобы эти учащиеся получили там полное образование(10 классов), в некоторых 7-8 классах было по 2-3 человека, поэтому их закрывали и переводили в другие школы, так 88 гимназия просуществовала в этом здании с 1988 по 1998 года. То, что школа располагалась в одном здании с центром было очень удобно для самих учащихся, так как они занимались по особой программе, отличавшейся от школьной.
18
Сейчас ИРО - это центр повышения квалификации для тех, кто имеет непосредственное отношение к школьникам. Ежегодно через стены ИРО проходит более 12 тысяч учителей, завучей, директоров школ всего края. Считается самым крупным центром повышения квалификации в области педагогики на юге.
Памятник комсомольцам Кубани (ул.30-я Иркутская дивизия – ул. Сормовская).
В Комсомольском микрорайоне Краснодара 24 сентября 2015 года состоялась торжественная церемония открытия нового памятника. Он установлен в честь комсомольцев всех поколений Союза Советских Социалистических республик. В мероприятии приняли участие активисты Краснодарского городского отделения КПРФ, ветераны ВЛКСМ, представители Краснодарского отделения Ленинского Коммунистического Союза молодежи РФ. Делегацию коммунистов возглавила секретарь Комитета Советского окружного отделения КПРФ Г.И. Затеева. Городская власть была представлена главой муниципального образования В.Л. Евлановым, группой депутатов городской думы и представителей администрации Карасунского округа. Ленинский комсомол являлся кузницей партийных кадров, объединял и вдохновлял молодёжь на решение народно-хозяйственных задач на ударных комсомольских стройках страны: БАМ, Саяно-Шушенская ГРЭС, Магнитка, Красноярская ГРЭС, целина и другие. годы Гражданской войны, Великой Отечественной войны комсомольцы проявляли мужество и героизм в защите Социалистического Отечества. Золотыми буквами вписаны в историю Ленинского комсомола имена Н. Островского, А. Матросова, З. Космодемьянской и других героев.
МБОУ гимназия № 82
Осень. 1984 год…Закладывается фундамент школы. И уже в 1985 году 31 августа двери школы были готовы гостеприимно принять первых учеников. А на следующий день,1 сентября 1985 года, просторы школы заполнили 2060 учащихся. На торжественной линейке, посвященной началу первого учебного года, учеников встречал первый директор
19
школы Молчанов Николай Федорович. С первых дней в нашей школе велась большая военно-патриотическая работа под руководством Попова Виталия Сергеевича. И уже в 1986 году наша школа была включена в график несения караульной службы на Посту №1. Очень большое внимание уделялось спортивной работе. Проводились различные состязания, ведь в школе работало множество секций: дзюдо, гимнастика, вольная борьба, легкая атлетика, футбол. В 2002 году директором стала Скитева Алла Францевна. С этого момента начался новый этап жизни школы. Наши учителя с успехом участвуют во многих конкурсах. Нам очень приятно, что первые места в конкурсе ПНПО заняли учителя именно нашей школы. А благодаря совместному усилию педагогов и учеников школа дважды становилась победителем конкурса образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы национального проекта «Образование». Эти победы и многие другие заслуги способствовали получению статуса гимназии.
ТЦ «Горизонт»
Когда краснодарский кинотеатр «Горизонт», что на пересечении улиц Тюляева и Сормовской, закрыли, местные жители решили - на реконструкцию. Последний раз ремонт там делали четыре года назад - зал оборудовали по последнему слову техники, оснастили мягкими креслами, большим экраном и мощной звуковой системой.
-Землю продали частному инвестору, - объяснил зам.начальника информационно-аналитического управления города Павел Тычинкин. - Контракт заключили при условии, что там появится новый кинотеатр. В муниципальную собственность собственник передаст два кинозала на 300 мест общей площадью не менее 1500 квадратных метров.
- Реконструкция обошлась бы дороже, здание было старое - 80-х годов, - говорит гендиректор строительной фирмы «Краснодар Инвестстрой» Виталий Мартынов. - Когда
20
начали разбирать стены, увидели, что они все в трещинах. Случись землетрясение - советская постройка выдержала бы максимум три балла.
Сейчас ТРЦ расположен там же. Объект возведен в 2015 году на месте бывшего кинотеатра «Горизонт». В торгово-развлекательном комплексе должны разместиться 6 новых кинозалов, гостиница, детские игровые площадки и подземная автостоянка. Объект состоит из 6 этажей. Площадь нового торгового центра в г. Краснодаре - 20413 кв.м.Предусмотрена наземная и подземная парковка, однако только на 199 машиномест.
МАУ ДО «Межшкольный эстетический центр»
Межшкольный эстетический центр города Краснодара – Ассоциированная школа ЮНЕСКО открыт в 1980 году. За годы работы МЭЦ вырос от детской хоровой студии до инновационного образовательного учреждения.МЭЦ - ведущее учреждение дополнительного образования города Краснодара вписан в «Золотую книгу» образования города Краснодара, в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России.В 2016 году МЭЦ стал обладателем звания «ШКОЛА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ» по результатам «Всероссийского конкурса на лучшую организацию работы по внедрению информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс» и включён в ежегодное информационно-биографическое издание «ШКОЛА ГОДА 2016».МЭЦ ведёт образовательную, воспитательную, культурную и общественную деятельность, является участником международных культурных проектов в направлении творческого содружества детей. Центр стремительно развивается. В соответствии с современными образовательными тенденциями в Центре сформирована и реализуется при поддержке органов власти и общественных институтов новая концептуальная модель образовательно-воспитательной программы развития, призванная соответствовать реалиям сегодняшнего дня и потребностям будущего поколения. В 2015 году МЭЦ исполнилось 35 лет. За эти годы накоплен уникальный педагогический, методический и профессиональный опыт.
Лысенко Алексей Александрович,МБОУ гимназия № 82, 10 класс, Кубань родная, нежно воспеваю, Великую красу твоей земли»,научный руководитель:учитель истории и обществознания МБОУ гимназии № 82 Пономарева Елена Александровна
21
Заключение
Любовь к Отечеству, чувство причастности к судьбе родного края, не возникают сами по себе. Чаще всего любимым является то место, где человек родился и вырос. Для гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение знаний об их родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у себя уважительное отношение к малой Родине. Чем больше будешь знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться Родина, Россия.
В ходе моей проектной работы, в результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний о своём родном микрорайоне, нами осуществлялось приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, проявилась любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря проектной работе « Навигатор поколений: мой Краснодар» появилась привязанность, зародился патриотизм к своему родному городу.
На исследовательском этапе при изучении истории города учащимися при помощи учителя и родителей была собрана информация об истории Комсомольского микрорайона, подобраны фотографии старого и современного города. При подготовке информации по теме проекта научный руководитель советовал дополнить ее или снять какие-то источники, которые не совсем соответствуют выбранной теме. Учителя помогали проектной группе в подборе материала (использование домашней, школьной и городских библиотек, поиске источников дополнительной информации, Интернет-ресурсов по теме проекта). Группы рассматривали историю города с разных сторон. Нами были представлены сообщения, фотографии, презентации. Были подведены итоги проделанной работы. Результаты представлялись на обсуждение учащимся гимназии.
22
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания, формированию патриотических чувств. Мы убедились в том, насколько
актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал нас, сплотил нас как патриотов своего города и страны. Все этапы проекта мы прошли через разные виды деятельности, узнали очень много нового и интересного о нашем микрорайоне, сопровождая свои рассказы показом фотографий и видеоматериалами о своей малой Родине.
23
Литература
Советская Кубань, 1983 –9 января.
8. Таможняя Е.А. Реализация историкографического подхода в процессе изучения географии России //География в школе- 1998, № 1.
9. http://economlegko.ru/komsomolskiy-mikrorayon-krasnodara-dlya-teh-kto-tsenit-komfort-i-pokoy/
10.https://ru.wikipedia.org/wiki/
11. http://school82.centerstart.ru/
13. http://mec-krasnodar.ru/mec
14. http://www.kuban.kp.ru/daily/25688.4/892576/
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 82, Лысенко А.А, 10а класс Научный руководитель: Пономарева Е.А,учитель истории,кубановеденияСлайд 2
- познакомиться с историческим прошлым объектов, достопримечательностями Комсомольского микрорайона, сравнить их с прошлым, и в итоге создать календарь с фотографиями объектов на 2017 год, который будет носить название «Навигатор поколений: мой Краснодар» Результаты выполнения ИИП Цель проектной работы:
Слайд 3
Задачи проекта: 1. Изучение информационных источников по выбранным объектам Комсомольского микрорайона. 2. Организовать экскурсии по историческим, экономическим объектам и достопримечательностям Комсомольского микрорайона. 3. Организовать интервью с экспертами и специалистами некоторых исторических объектов микрорайона. 4. Составить календарь на 2017 год с использованием информации и фотографий важнейших исторических, экономических объектов, достопримечательностей Комсомольского микрорайона.
Слайд 4
Актуальность проекта : обусловлена значимостью разработки календаря с изображением исторических, экономических объектов и достопримечательностей Комсомольского микрорайона, сравнение с их же прошлым. Результатом проектной деятельности стала разработка календаря на 2017 год «Навигатор поколений: мой Краснодар».
Слайд 5
Проектная работа «Навигатор поколений: мой Краснодар» началась с обычного сбора материала. Мы решили попробовать свои силы в сборе материала в форме интервью с экспертами и специалистами экономических, исторических 6 субъектов микрорайона . 17 участников проекта были разделены на группы, которые получили каждый свой субъект. На протяжении месяца мы собирали информацию о достопримечательностях и исторических, православных, экономических объектах своего микрорайона. Эта накопленная информация представлена как в печатном варианте, так и на электронных носителях. Объектом исследования стали исторические, экономические, культурные объекты и достопримечательности Комсомольского микрорайона , предметом исследования - историко-культурный потенциал микрорайона.
Слайд 6
основные исследовательские методы : Теоретический (изучение литературных источников); Метод опроса - интервьюирование (беседы с экспертами и специалистами некоторых исторических объектов микрорайона); Метод изучения документов.
Слайд 7
Объекты, которые мы исследовали: 1.Свято-духов храм (30-я Иркутская дивизия) 2. ТЦ «Озмолл» 3. Дом культуры ДК КСК- Молодежный центр 4.Рынок-супермаркет «Табрис» (ул. Сормовская) 5. Озера Карасун 6.Парк «Солнечный остров» 7. Завод "Кубань Фарфор" 8. Институт развития образования Краснодарского края 9.Памятник комсомольцам Кубани (30-я Иркутская дивизия - Сормовская) 10. МБОУ гимназия № 82 11. ТЦ «Горизонт» 12. МАУ ДО «Межшкольный эстетический центр »
Слайд 8
Этапы реализации проекта: 1.Опрос экспертов, выбор проблемы. 2. Разработка плана действий, деление на группы. 3.1 группа- Сбор информации о прошлом объектов, фотографий, статей, систематизация данного материала. 4.2 группа- Организация экскурсий по достопримечательностям микрорайона. 5.Заключительный этап. Презентация проекта в форме календаря поколений.
Слайд 9
Ожидаемые результаты - приобретение учащимися опыта социально значимой, ободряемой деятельности; - воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького микрорайона; - осознание учащимися своей роли в жизни местного сообщества, значение их труда для города и страны в целом; - создание различных работ и продуктов проектной деятельности об истории микрорайона и живущих в нем людей.
Слайд 10
Свято-духов храм (30-я Иркутская дивизия)
Слайд 11
Озеро Карасун, Комсомольский микрорайон
Слайд 12
Рынок-супермаркет «Табрис» (ул. Сормовская)
Слайд 13
Дом культуры ДК КСК- Молодежный центр
Слайд 14
Памятник комсомольцам Кубани (30-я Иркутская дивизия - Сормовская)
Слайд 15
Что мы получили в итоге? Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания, формированию патриотических чувств. Мы убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал нас, сплотил нас как патриотов своего города и страны. Все этапы проекта мы прошли через разные виды деятельности, узнали очень много нового и интересного о нашем микрорайоне, сопровождая свои рассказы показом фотографий и видеоматериалами о своей малой Родине.
Слайд 16
Литература Екатеринодар 1793 – 1993 / Под ред. Г.Г. Шуляновой.–Краснодар, 1993. Их именами названы улицы. –Краснодар: Кн. изд-во, 1980.– 230 С. Каким быть району? –Сов. Кубань, 1983 -13 марта. Климат Краснодара / Под ред. Швера Ц.А., Павличенко Т.И. –С.Пб. Гидрометеоиздат, 1990.– 190 С. Кубановедение: программа для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края края [авт.сост: В.В.Латкин, И.А.Терская, О.А.Хамцова и др.] Краснодар: Перспективы образования, с.8 Мальшакова Л. Карасунский компромисс // Сов. Кубань, 1987 – 6 июня. Советская Кубань, 1983 –9 января. Сараева А.М. Отражение этнографических знаний в топонимике //География в школе –1998, № 1. Сумкин Ю. Река ниоткуда и в никуда // Сов. Кубань, 1989 – 22 февраля. Таможняя Е.А. Реализация историкографического подхода в процессе изучения географии России //География в школе- 1998, № 1. http://economlegko.ru/komsomolskiy-mikrorayon-krasnodara-dlya-teh-kto-tsenit-komfort-i-pokoy/ https://ru.wikipedia.org/wiki/ http://school82.centerstart.ru/ http://trc-gorizont.ru/ http://mec-krasnodar.ru/mec http://www.kuban.kp.ru/daily/25688.4/892576/
Слайд 17
Благодарим за внимание!
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Простые летающие модели из бумаги
Юрий Алексеевич Гагарин
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?