Данная тема является актуальной для учеников. Дети должны ближе познакомиться с историей математики.
Идея проекта состоит в том, чтобы донести полученные сведения до одноклассников и заставить их более широко рассмотреть данный вопрос.
Цель проекта: Узнать новые пословицы и поговорки;
Узнать, для чего люди используют числительные в пословицах и поговорках;
Узнать что-то новое.
Задачи, поставленные для реализации проекта: провести опрос среди учеников и учителей школы.
По содержанию проект : информационный
По количеству участников: коллективный проект ( групповой)
По продолжительности: краткосрочный ( 1месяц)
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к проекту | 535.81 КБ |
описание проекта | 14.98 КБ |
Слайд 1
Числительные в пословицах и поговорках Выполнили работу: Шмелева Алена, Малышева Кристина МБОУ «ООШ №26» 6 «Б» класс Руководитель; Еремеева Елена Борисовна у читель математикиСлайд 2
Эта тема нам очень понравилась; Это интересно; Можно узнать много новых пословиц; Можно узнать, для чего люди используют числительные в пословицах и поговорках. Мы выбрали эту тему потому, что:
Слайд 3
Цели: Узнать новые пословицы и поговорки; Узнать ,для чего люди используют числительные в пословицах и поговорках; Узнать что-то новое.
Слайд 4
Семь раз отмерь -один раз отрежь Прежде чем что-то сделать, Хорошенько продумай
Слайд 5
Семь пятниц на неделе Человек часто меняет свое решение
Слайд 6
Семь пядей во лбу Очень умный человек
Слайд 7
На седьмом небе от счастья Человек очень счастлив
Слайд 8
Многочисленности всех этих семёрок может быть два объяснения:
Слайд 9
Во-первых, число семь с древних языческих времён считалось чародейским, волшебным, имеющим особый, таинственный смысл, особую, таинственную силу, и его поэтому любили употреблять. Про мнимую волшебную силу числа семь уже давно забыли, а в языке остался след от этих старых верований и суеверий. 7
Слайд 10
Во-вторых, десятичный счёт, которым теперь пользуются люди на всём земном шаре, не всегда был единственным. Существовал когда-то и семеричный, и восьмеричный, и пятеричный счёт, то есть считали не десятками, а семёрками, или восьмёрками, или пятёрками. Семёрки в пословицах могут быть отголосками древнего семеричного счёта. 7
Слайд 11
Задания: Напишите какие пословицы с числительными вы знаете? Напишите свое объяснение того почему в пословицах используют числительные. Выберите любую пословицу и нарисуйте иллюстрацию к ней;
Слайд 12
Загадки с числительными : Один –льёт ,другой –пьёт, третий -зеленеет и растет. Дождь земля растения . Сто один брат в один ряд вместе связаны стоят изгородь Два брюшка, четыре ушка. подушка
Слайд 13
Молодцы!!!!!
Слайд 14
Вывод
Слайд 15
В презентации были использованы материалы с сайтов: https : //ru . m . Wikipedia . org ; www . doodle . ru ; Энциклопедия о пословицах и поговорках.
Слайд 16
Конец
МБОУ «ООШ № 26» г. Энгельса Саратовской области
Групповой проект
Числительные в пословицах
и поговорках
Авторы проекта: Шмелёва Алёна
Малышева Кристина,
ученицы 6 «Б» класса.
Руководитель проекта: Еремеева
Елена Борисовна,
учитель математики.
1.2. Оглавление.
1. Вступление.
2. Подборка пословиц и поговорок
3. Анализ часто встречающегося числа семь в пословицах и поговорках.
4. Творческие задания.
5. Вывод.
6. Ресурсы.
2. Описание проекта.
2.1. Введение.
Данная тема является актуальной для учеников. Дети должны ближе познакомиться с историей математики.
Идея проекта состоит в том, чтобы донести полученные сведения до одноклассников и заставить их более широко рассмотреть данный вопрос.
Цель проекта: Узнать новые пословицы и поговорки;
Узнать, для чего люди используют числительные в пословицах и поговорках;
Узнать что-то новое.
Задачи, поставленные для реализации проекта: провести опрос среди учеников и учителей школы.
По содержанию проект : информационный
По количеству участников: коллективный проект ( групповой)
По продолжительности: краткосрочный ( 1месяц)
2.2. Этапы проекта и ожидаемые результаты.
1 этап (организационный):
Составление плана работы с указанием сроков исполнения.
2 этап (теоретический):
Поиск материалов в интернете, прессе, литературе. Согласование с руководителем.
3 этап (практический):
Составление авторской презентации.
Анализ пословиц и поговорок с числом семь.
4 этап (итоговый):
Для достижения окончательной цели проекта был проведён социологический опрос среди одноклассников и учителей школы по выявлению уровня знаний пословиц и поговорок с числительными.
2.3. Выводы.
Данный проект является готовым продуктом для использования на внеклассных мероприятиях по истории математики в школе. Возможно ознакомление с данными вопросами учеников младших классов.
2.4. Рефлексия проектной деятельности.
Цели и задачи проекта достигнуты. Авторы проекта сумели заинтересовать одноклассников. Ребята с удовольствием дискуссировали по вопросу: какие числительные чаще всего используются в пословицах и поговорках
Многие ученики заинтересовались данным вопросом и решили расспросить своих родных об истории математики, и узнать их мнение по данной теме.
Авторы проекта приобрели навыки в общении с одноклассниками, в умении добывать нужную информацию.
Горячо - холодно
Госпожа Метелица
Композитор Алексей Рыбников
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Философские стихи Кристины Россетти