Наиболее распространенные заболевания среди детей школьного возраста – заболевания опорно-двигательной системы и желудочно-кишечного тракта заболеваниями. Все эти недуги настигают школьников из-за неправильного образа жизни. Они много времени проводят в сидячем положении, уделяют мало внимания физической культуре. Многие подростки считают фаст-фуд лучшим перекусом, мало употребляют фруктов и овощей в пищу, пьют недостаточное количество воды. Много времени проводят сидя за компьютерами. Часто из-за недостатка времени делают уроки вечером при недостаточном освещении, не соблюдают необходимого расстояния при чтении, поэтому от частого напряжения и недостатка витаминов страдает зрение.Кол
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_zdorovaya_zhizn.docx | 23.36 КБ |
Проект
участника областного конкурса
«Доброволец года»
Наименование проекта | «Моя здоровая жизнь» |
Руководитель проекта |
Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект | В современном темпе жизни мы едва успеваем сделать повседневные дела. Что касается здоровья каждого человек, то для него времени остается все меньше и меньше. Быстрые перекусы, сидячий образ жизни, низкая физическая активность, плохой сон, стрессы сказываются на работоспособности нашего организма и самочувствия в целом. С годами человека начинают беспокоить различные недомогания, которые чаще всего приводят его на больничную койку. По статистике за последние годы в нашем регионе и по стране в целом среди различных групп населения наиболее уязвимыми являются школьники. Около трети подростков страдают снижением зрения, а также наиболее распространенными являются заболевания опорно-двигательной системы и желудочно-кишечного тракта. О здоровье необходимо заботиться смолоду! |
Актуальность проекта для молодежи | Наиболее распространенные заболевания среди детей школьного возраста – заболевания опорно-двигательной системы и желудочно-кишечного тракта заболеваниями. Все эти недуги настигают школьников из-за неправильного образа жизни. Они много времени проводят в сидячем положении, уделяют мало внимания физической культуре. Многие подростки считают фаст-фуд лучшим перекусом, мало употребляют фруктов и овощей в пищу, пьют недостаточное количество воды. Много времени проводят сидя за компьютерами. Часто из-за недостатка времени делают уроки вечером при недостаточном освещении, не соблюдают необходимого расстояния при чтении, поэтому от частого напряжения и недостатка витаминов страдает зрение. |
Основные целевые группы, на которые направлен проект | Школьники от 7 до 17 лет |
Основная цель и задачи проекта | - Воспитание и формирование ответственного отношения к своему здоровью; - сохранение и укрепление здоровья учащихся; - формирование здорового образа жизни в условиях сельской школы; - внедрение инновационных технологий в учебный процесс. |
Этапы реализации проекта (описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач) | |
1. Формирование первоначальных знаний о пользе занятий физической культурой, правильном питании. Выработка отрицательного отношение к вредным привычкам. | |
Описание метода: Проведение классных часов «С улыбкой о здоровье», тренингов «Крепкое здоровье – счастливое будущее», общешкольных родительских собраний «Сохранение здоровья учащихся - задача родителей и педагогов». | |
2. Привлечение учащихся к занятиям физической культурой, закаливанию. | |
Описание метода: Проведение общешкольных мероприятий: осенние и весенние Дни здоровья, игры на свежем воздухе «Зимние забавы», походы. | |
3. Проведение «Ярмарки полезных продуктов». | |
Описание метода: В школьной столовой совместно с поварами учащиеся и учителя школы проводят мастер-классы по приготовлению простых блюд из овощей и фруктов с последующей их дегустацией учащимися. Помещение столовой оформляется плакатами, где описаны полезные свойства различных овощей и фруктов. | |
4. Профилактика зрительного утомления на уроках. | |
Описание метода: Использование методики, разработанной профессором В.Ф. Базарным: работа со зрительным тренажером. | |
5. Проведение динамических подвижных перемен для укрепления опорно-двигательной системы. | |
Описание метода: Для проведения динамических перемен разработан комплекс подвижных игр для младших школьников, среднего и старшего звена, которые проводятся в коридорах школы в зимнее время, на спортивной площадке в весенне-летнее время. |
План реализации проекта в 2016 году
№ | Мероприятие | Сроки | Количественные показатели |
Приглашение мед. работников для обследования состояния здоровья учащихся | Январь | 350 чел. | |
Игры на свежем воздухе «Зимние забавы» | Январь | Учащиеся 2 – 11 классов (300 чел.) | |
Тренинги «Воспитываем полезные привычки!» | Январь – май (раз в месяц) | Учащиеся 5 – 11 классов (100 чел.) | |
Использование на уроках в 1 – 11 классах зрительного тренажера | Январь – май | 350 чел. | |
Общешкольный праздник «День здоровья» | 7 апреля | 350 чел. | |
Фитнес-программа для учащихся 8 – 11 классов «Танцуй!» (хип-хоп дэнс, belly dance, зумба, танцевальная аэробика) | 29 апреля | 50 чел. | |
Проведение «Ярмарки полезных продуктов» для учащихся 8 – 10 классов | Май | 50 чел. | |
Проведение серии подвижных игр летнем пришкольном лагере «Солнышко» | Июнь | 100 чел. | |
Проведение «Ярмарки полезных продуктов» для учащихся 5 – 7 классов | Сентябрь | 50 чел. | |
Классные мероприятия к Всемирному дню зрения «Смотри на мир здоровыми глазами!» в 1 – 11 классах | 8 октября | 350 чел. | |
Круглый стол для учащихся 9 – 11 классов «Я ответственный за свое здоровье!» | Ноябрь | 40 чел. | |
Приглашение мед. работников для обследования состояния здоровья учащихся | Декабрь | 350 чел. |
Финансирование | Малозатратный проект |
Ожидаемые результаты (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта) | |
Количественные показатели | Увеличение числа учащихся, посещающих спортивные секции, увеличение числа участников районных спортивных соревнований. |
Качественные показатели | Снижение количества учащихся страдающих ухудшением зрения; страдающих болезнями желудочно-кишечного тракта. |
Партнерство |
Детско – юношеская спортивная школа. |
Дальнейшая реализация проекта |
Проекта рассчитан на 3 года (2014, 2015, 2016 гг.). При успешных показателях, проект планируется продолжить по итогам 2016г. или создать условия для постоянной деятельности некоторых пунктов проекта. |
Руководитель проекта ______________________
Дата ___________________________
Без сердца что поймём?
Марши для детей в классической музыке
Акварельные гвоздики
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Фокус-покус! Раз, два,три!