Воспитание чувства патриотизма у детей и подростков – процесс длительный, ответственный и сложный. Без любви к Родине невозможно построить сильную страну. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Школьники должны гордиться, что родились в великой стране, стремиться сохранять её богатства и красоту, гордиться её героическим прошлым, своими предками, любить свой народ. Они должны знать историю своей малой родины, людей, отстоявших свободу, историю своей семьи.
В настоящее время дан старт Всероссийскому патриотическому проекту «Имя героя – школе», в рамках которого планируется присваивать школам имена выдающихся соотечественников. Проект реализуется по инициативе Регионального отделения Общероссийского регионального движения «Народный фронт «За Россию!». Создаются «Книги памяти», куда вносятся имена героев нашей страны, участников Великой Отечественной войны.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podvigi_v_litsah.doc | 59.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тацинская средняя общеобразовательная школа № 1
Проект
«Подвиги в лицах»
Автор проекта: Хачатурян Мария, ученица 10 класса
Руководитель проекта:
Аникина К.С.
2016 – 2017 годы
ст. Тацинская
Актуальность проекта
Время идет. Вчерашние события – это уже история. Наша личная история, история каждого из нас, история нашей семьи, история нашей малой Родины. Из всех этих нитей сплетается общая история – история нашей страны. Каждый из нас вносит какую-то частицу в это полотно памяти. Героические подвиги нашего народа – одна из самых главных страниц в истории государства.
Уходят люди, кончаются сражения. Ушли в историю и многочисленные войны, в которых принимал участие наш народ. Но в памяти ныне живущих остаются события и имена, потому что история написана кровью солдат, слезами матерей и жен. Она будет жить в памяти сирот, оставшихся без отцов. Поколения, опаленные огнем, как никто усвоили военные и нравственные уроки, героических и трагических воины. Это люди проявившие настоящее мужество, они прославили свой край трудами и подвигами. Мы должны знать героев поименно. Это сохранение нашей истории, формирование единой нации, помнящей свои корни и уверенно смотрящей в будущее. Важно также не допустить перекраивания истории, не зачеркивать память народа.
Воспитание чувства патриотизма у детей и подростков – процесс длительный, ответственный и сложный. Без любви к Родине невозможно построить сильную страну. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Школьники должны гордиться, что родились в великой стране, стремиться сохранять её богатства и красоту, гордиться её героическим прошлым, своими предками, любить свой народ. Они должны знать историю своей малой родины, людей, отстоявших свободу, историю своей семьи.
В настоящее время дан старт Всероссийскому патриотическому проекту «Имя героя – школе», в рамках которого планируется присваивать школам имена выдающихся соотечественников. Проект реализуется по инициативе Регионального отделения Общероссийского регионального движения «Народный фронт «За Россию!». Создаются «Книги памяти», куда вносятся имена героев нашей страны, участников Великой Отечественной войны.
Пожалуй, следует обратиться к словам великого русского филолога и историка 19 века Василия Осиповича Ключевского, который всю жизнь посвятил изучению русской истории: «Народ - не помнящий своего прошлого, не имеет будущего». Пока мы храним память, мы будем жить. Пока мы будем жить, мы будем хранить память.
Пока в нас живет сострадание, стремление помогать, мы имеем право называться людьми и должны быть достойны памяти наших героических предков.
Описание проекта
Мы живем на славной Тацинской земле, которая по своему героическому прошлому и культурному наследию является благодатной почвой для патриотического воспитания школьников, имеет свою самобытную историю.
Любовь к России невозможно воспитать без любви к малой Родине.
Проект является составной частью плана учебно-воспитательной работы школы и включает следующие направления:
- историко – краеведческое – формирование гордости к историческому прошлому своей Родины, уважения к традициям предков;
- героико – патриотическое – знакомство с историческими и знаменательными датами в истории государства, именами героев, воспитание чувства гордости к героическому прошлому предков;
- духовно – нравственное – понимание и осознание учащимися высоких нравственных ценностей, руководствоваться ими в повседневной жизни.
Данный проект обеспечивает тесное взаимодействие с различными субъектами социума на основе реального участия в общих делах: совместный поиск материалов по истории России, малой родины, общение с участниками исторических событий, работа с историческими источниками, хранящимися в библиотеках и музеях.
Цель:
- формирование у школьников гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции, воспитания чувства гордости за свой народ, его историю, сохранение нашей истории, формирование единой нации, помнящей свои корни и уверенно смотрящей в будущее.
Задачи:
- обеспечить учащихся достоверными историческими знаниями;
- приобщить к духовным и нравственным ценностям, традициям;
- воспитания чувства гордости за свой народ, его историю;
- воспитание мужества, стойкости на примере героических предков.
Сроки реализации проекта
Сентябрь 2016 – февраль 2017 года.
Участники проекта:
Учащиеся 1 – 11 классов.
Формы проведения проекта:
Уроки мужества, классные часы, встречи с ветеранами ВОВ, воинами-интернационалистами, круглые столы.
Финансирование/ресурсы:
Малозатратный проект
Этапы реализации проекта:
I. Организационный:
Сентябрь-октябрь 2016:
- Вовлечение заинтересованных лиц в работу по гражданско-патриотическому воспитанию (учителя, учащиеся).
- Составление календарного плана памятных Дат России.
- Работа по составлению кратких биографических справок наших земляков участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла, Афганской и Чеченской воин, современных жителей страны, удостоенных государственных наград и звания героя России.
II. Основной:
Ноябрь 2016г. – февраль 2017г.
- Реализация плана работы по гражданско – патриотическому воспитанию школьников.
III. Заключительный:
Февраль 2017г.
- Подведение итогов деятельности в рамках проекта.
- Создание банка методических разработок в рамках проекта.
Календарный план реализации проекта
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Участники |
Работа по составлению кратких биографических справок наших земляков участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла, Афганской и Чеченской воин, современных жителей страны, удостоенных государственных наград и звания героя России | Сентябрь - октябрь 2016г. | 8-10 классы | |
День неизвестного солдата. Общешкольное мероприятие «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертный» | 3 декабря 2016г. | 1 – 11 классы | |
День героев Отечества. Общешкольное мероприятие «Гордимся подвигами героев» | 9 декабря 2016г. | 1 – 11 классы | |
Час истории «Имена героев Тацинского Танкового рейда» | 24 декабря 2016г. | 7 – 11 классы | |
Конкурс рисунков «Герои Тацинского танкового рейда» | 24 декабря 2016г. | 1 – 6 классы | |
Годовщина освобождения Тацинской от немецко-фашистских захватчиков. Часы мужества «Минувших лет святая память» |
| 7 – 9 классы | |
Годовщина снятия блокады Ленинграда. Час мужества «900 дней подвига» | 27 января 2017г. | 5 – 9 классы | |
Годовщина освобождения Сталинграда. Часы мужества «200 героических дней» | 5 февраля 2017г. | 6 – 8 классы | |
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Встреча с воином – интернационалистом В.В. Черножуковым | 8 февраля 2017г. | 5 – 6 классы | |
День вывода войск из Афганистана. Общешкольная линейка «Афганистан – наша память, наша гордость» | 15 февраля 2017г. | 5 – 11 классы |
Ожидаемые результаты проекта:
В результате реализации проекта ожидается:
- обогащение содержания гражданско – патриотического воспитания;
- привитие интереса к историческому и героическому прошлому малой Родины и страны;
- развитие навыков исследовательской деятельности;
- создание базы биографических справок наших земляков участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла, Афганской и Чеченской воин, современных жителей страны, удостоенных государственных наград и звания героя России;
- формирование гордости за сопричастность к подвигам русского народа;
- формирование потребности и способности руководствоваться примерами, основанными на высших ценностях и идеалах;
- формирование активной жизненной позиции.
Марши для детей в классической музыке
Ах эта снежная зима
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Развешиваем детские рисунки дома