Эту презентацию можно использовать для проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели посвященной 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся 8-11-х классов о М.В.Ломоносове в рамках юбилейных мероприятий, дополнить и углубить знания о жизни и деятельности М.В. Ломоносова. Раскрыть вклад М. В. Ломоносова в развитие химической науки; воспитывать патриотизм и гордость за свою страну. Способствовать возникновению интереса к сильной, незаурядной личности, сыгравшей великую роль в судьбе нашей страны; обратить внимание учащихся на М.В. Ломоносова в качестве примера для подражания.
Вложение | Размер |
---|---|
m.v._lomonosov.ppt | 951.5 КБ |
Слайд 1
Эту презентацию можно использовать для проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели посвященной 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова. Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся 8-11-х классов о М.В.Ломоносове в рамках юбилейных мероприятий, дополнить и углубить знания о жизни и деятельности М.В. Ломоносова. Раскрыть вклад М. В. Ломоносова в развитие химической науки; воспитывать патриотизм и гордость за свою страну. Способствовать возникновению интереса к сильной, незаурядной личности, сыгравшей великую роль в судьбе нашей страны; обратить внимание учащихся на М.В. Ломоносова в качестве примера для подражания. АннотацияСлайд 2
Презентацию подготовили: Ученики 8 «В» класса МБОУ СОШ №12 Ст. Михайловской Курганинского района Краснодарского края Конарева Светлана Фисенко Елена Под руководством: Учителя химии – биологии Стрельниковой Татьяны Владимировны Везде исследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно...
Слайд 3
М. В. Ломоносов родился 8(19) ноября 1711 года в деревне одного из островов дельты Северной Двины против Холмогор Архангельской губернии. В девятилетнем возрасте он лишился матери, а мачеха была «злой и завистливой» и противилась его стремлениям. Отец и мачеха всячески противились стремлениям Михаила к наукам, но он все равно добивается своего. Втайне от отца он получил на руки паспорт, одолжил денег, одежду и с рыбным обозом отправился в Москву (декабрь 1730 года). В 1731 г. он поступает учиться в Славяно-греко-латинскую академию в Москве, выдав себя за дворянского сына, поскольку крепостных в академию не принимали. В 1735 г. он был послан в Петербург в академический университет, а в 1736 г . – в Германию, где учился сначала в Марбургском университете (1736-1739), под руководством известного физика и философа Христиана Вольфа, а затем во Фрейбурге в Школе горного дела (1739-1741) у горного советника Иоганна-Фридриха Генкеля, ученика Георга Шталя. После возвращения в Россию в 1741 г. Ломоносов стал адъюнктом Физического класса Петербургской академии наук, а в 1745 г . – академиком и профессором химии Петербургской АН. С 1748 г. Ломоносов работал в учреждённой по его инициативе Химической лаборатории академии; химическими исследованиями он занимался также в домашней лаборатории и на основанном им в Усть-Рудицах близ Петербурга стекольном заводе. В 1760 г. был избран почётным членом Шведской Академии наук, в 1864 г. – членом Болонской Академии наук (Италия). Н.Кисляков. Юный Ломоносов на пути в Москву.
Слайд 4
В 1748г. он добился открытия при академии первой в России научной и учебной химической лаборатории . В которой проводил научные исследования, в том числе разрабатывал состав стекла, фарфора и смальты, которую использовал для своих мозаик, созданных в 1751. Вещи из химической лаборатории М.В.Ломоносова М.Ломоносов и любимая наука -химия
Слайд 5
Открыл закон сохранения массы вещества Пишет научный труд «Опыт физической химии, основанный на собственных лабораторных работах» Пишет «Диссертацию о действии химических растворителей на растворяемые тела» Заложил основы физической химии, когда сделал попытку объяснения химических явлений на основе законов физики и его же теории строения вещества. Открытия
Слайд 6
Ломоносов впервые предсказал существование абсолютного нуля температуры, объяснил из кинетических соображений закон Бойля. Введя в химию весы, он доказал неправильность мнения об увеличении веса металлов при их обжигании в “заплавленных накрепко стеклянных сосудах”. Всего за два месяца, буквально не отходя от стола, он пишет замечательный учебник «Органическая химия». После начал работая над второй частью учебника «Основы химии».
Слайд 7
Открытия Ломоносова обогатили многие отрасли знания. Развивал атомно-молекулярные представления о строении вещества. В период господства теории теплорода утверждал, что теплота обусловлена движением корпускул. Сформулировал принцип сохранения материи и движения. Исключил флогистон из числа химических агентов. Заложил основы физической химии. Исследовал атмосферное электричество и силу тяжести. Выдвинул учение о цвете. Создал ряд оптических приборов. Открыл атмосферу на Венере. Описал строение Земли, объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов. Опубликовал руководство по металлургии. Подчеркивал важность исследования Северного морского пути, освоения Сибири. Будучи сторонником деизма, материалистически рассматривал явления природы. Кабинет химика М.В.Ломоносова
Слайд 8
4 (15) апреля 1765 г. М.В.Ломоносов умер. Похоронен на Лазаревском кладбище Александро- Невской лавры в Санкт - Петербурге «Не стало человека, имя которого составит эпоху в летописи человеческого разума, обширного и блестящего гения, обнимавшего и озарявшего вдруг многие отрасли».
Лист Мёбиуса
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Ручей и камень
Лиса-охотница
Как напиться обезьяне?