Исследовательская работа "Влияние дворовой игры на формирование личности подростка" затрагивает проблему подростковой агрессивности, обращает внимание на то, что дворовые игры формировали чувства коллективизма, терпимости и.т.д. Дапнную презентацию можно использовать для проведения классного часа и для организации досуга среди учащихся 5-7 классов.
Вложение | Размер |
---|---|
dvorovaya_igra.ppt | 1.58 МБ |
Слайд 1
Влияние дворовой игры на формирование личности подростка Выполнила: Витвицкая Дарья 7в класс Руководитель: Акелькина Н.И..Слайд 2
Причины распространения жестокости среди подростков: разрозненность, отсутствие доброго коллективного общения и понимания. Дворовые игры объединяют подростков на позитивное общение, воспитывают терпимость, взаимоуважение. АКТУАЛЬНОСТЬ
Слайд 3
Изучить влияние дворовой игры на формирование личности подростка. Представить исследование в форме презентации для проведения классных часов и организации игр с младшими школьниками . Цели :
Слайд 4
Задачи Изучение литературы по данной проблеме Изучение правил наиболее популярных дворовых игр. Анкетирование среди одноклассников «Какие дворовые игры ты знаешь и в какие игры играешь». Анализ интервью одноклассников со своими родителями «Дворовые игры нашего детства». Оформление собранного материала для проведения классного часа.
Слайд 5
Объект исследования Дворовая игра Предмет исследования Влияние дворовой игры на формирование личности подростка
Слайд 6
Методы исследования: сравнения; анализ; синтез; обобщение.
Слайд 7
Этапы исследования: теоретический. изучение литературы практический работа с «устными источниками»: встречи, интервью, изучение записей интервью одноклассников со своими родителями; систематизация полученной информации ;
Слайд 8
Направления исследования
Слайд 9
Подвижная игра появилась в первобытнообщинном строе. Большинство народных игр связаны с религиозными обрядами. Игра была способом организации хозяйственной, семейной, общественной жизни человека. Игра учила и наставляла. История появления дворовых игр
Слайд 10
Игры Древней Руси Ручеек Часто игра идёт под музыку. Чем быстрее течёт «ручеёк», тем веселее. Смысл игры для участников часто сводится к возможности постоять взявшись за руки с интересными людьми Горелки В неё играли девушки и холостые молодые мужчины. Водящим всегда выбирался парень, и ловить он мог только девушку, так что игра давала возможность знакомиться, общаться, выбирать невесту
Слайд 11
Игры Древней Руси Лапта русский писатель А. И. Куприн : «Эта народная игра — одна из самых интересных и полезных игр. В лапте нужны находчивость, глубокое дыхание, верность своей партии, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз, твёрдость удара руки и вечная уверенность в том, что тебя не победят. Трусам и лентяям в этой игре нет места».
Слайд 12
Игры Древней Руси отражали: обрядовые традиции ( Цепи кованные раскуйте нас Горелки) носили отголоски религиозных верований (чур меня) показывали социальную жизнь различных слоёв населения ( Красочки )
Слайд 13
Воспитательное значение дворовых игр Самореализация (подросток может реализовать себя как личность) Коммуникация ( формируется умение общаться) Коррекция ( формируется позитивное отношение подростка к себе, уверенность, самоуважение ) Развлечение
Слайд 14
Игры наших родителей Количество людей принявших участие в интервьюировании: 41человек Хронологические рамки ( игры родителей): 80-90е годы XX века Место дворовых игр : г.Новоалтайск, районы Алтайского края
Слайд 15
Традиционные игры
Слайд 16
Новые игры
Слайд 17
Шаги, ведущего с мячом: гигантские шаги обычные шаги лилипутские шаги верблюжьи шаги зонтик муравьиные лягушка Штандер 40%
Слайд 18
Игры одноклассников
Слайд 19
Игра формирует Нравственные качества: Честность Храбрость Находчивость Терпимость Лидерские качества: Общительность Компетентность Решительность
Слайд 20
Умения, которые игра развивает Быть в команде Коммуникативные способности Самостоятельность Взять ответственность на себя
Слайд 21
1.Амосова Н.В. К.Д. Ушинский. О воспитании//Дошкольное образование. 2.Повесть временных лет. М.: Художественная литература, 1986. 3.Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М. : Академия, 2000. 4.Педагогика : учебное пособие. Ч. 2. / под ред. Литвиной Н. В., Мироновой Р. М. – Минск, 1993. 5. Якуб С.К. Вспомним забытые игры. М.: Дет. Лит., 1990. Интернет-ресурсы: 1.https://ru.wikipedia.org 2.http://psyera.ru 3.http://pravilaigr.ru Литература
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Агния Барто. Сережа учит уроки
Рисуем пшеничное поле гуашью