Презентация является результатом работы группы учащихся над проектом по теме "Олимпийские игры и войны".
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiyskie-igry.ppt | 899 КБ |
Слайд 1
Государственное бюджетное образовательное учреждение Вешняковская Лингвистическая гимназия №1389 г . Москвы Тема: ” Олимпийские игры и войны ” . Авторы: Воскресенский Н., Руснак Д.(5Б), Грамм И. (5 А). Руководитель : Федорова Елена Викторовна Учитель истории и обществознанияСлайд 2
Цель: познакомиться с историей возникновения и развития Олимпийских игр, исследовать роль Игр в укреплении мира на планете, их значение в истории человечества. Задачи: - Собрать информацию об Олимпийских играх древности; -Изучить принципы, правила и символику современных Олимпийских игр; -Изучить историю возрождения Олимпийских игр современности; - Собрать информацию, иллюстрирующую связь политики и Олимпийских игр; -Собрать информацию о подготовке к зимним Олимпийским играм в Сочи. -Представить работу в виде проекта.
Слайд 3
Гипотеза: Мы считаем, что Олимпийские игры возникли в глубокой древности в Греции, проходили на протяжении веков, останавливали военные действия, способствовали укреплению мира между народами. Методы: 1. Изучение и анализ книг, словарей, энциклопедий в районной и школьной библиотеке. 2. Изучение материалов Интернета по теме. 3. Виртуальные экскурсии
Слайд 4
776 год до н.э – первые Олимпийские игры – праздник мира, мужества и красоты
Слайд 5
Олимпия (юг Греции) – место игр На время Олимпийских игр заключалось перемирие (экехерия) между всеми воюющими греческими государствами. Представители враждующих полисов проводили в Олимпии мирные переговоры с целью уладить конфликты.
Слайд 6
В 1896 г. по инициативе Пьера де Кубертена в Греции прошли первые Олимпийские игры современности . Участвовали 285 спортсменов из 13 стран. Россия участия не принимала.
Слайд 7
Символы современных Олимпийских игр Пять колец олицетворяют единство пяти континентов и встречу мира на Олимпийских играх. Белый цвет символизирует мир во время Игр. На время Игр зажигают олимпийский огонь – символ дружбы и честной спортивной борьбы. Девиз Игр: Быстрее, выше, сильнее!
Слайд 8
На территории России Игры проводились два раза: в 1980 летние игры в Москве По итогам соревнования российским атлетам досталось 80 золотых медалей, а также 69 серебряных и 46 бронзовых наград. в 2014 году зимние игры в Сочи Россия выиграла 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых медалей.
Слайд 9
Современные игры имеют ряд отличий от древних. Древняя Греция Современность 1. Олимпийцами могли стать только греки по происхождению, причём только свободные люди и только мужчины. Чужестранцы, женщины и рабы к соревнованиям не допускались. Допускается участвовать от одной страны в каждом номере программы игр не более трём спортсменам. Возраст участников не ограничен. Спортсмены могут представлять интересы только той страны, гражданами которой они являются. 2. Проводились в Греции. Поочерёдно во всех странах мира. 3. Только летние игры. Летние, зимние, параолимпийские. 4. Награждали лавровым венцом. Награждают медалями. 5. 9 дисциплин: стадиодром, диаулос, долиходром, борьба, пентатлон, кулачный бой, гонки на колесницах, панкратион и скачки. В программу Олимпийских игр входят 28 летних (41 дисциплина) и 7 зимних (15 дисциплин) видов спорта.
Слайд 10
Вывод Наше предположение подтвердилось лишь частично. В древности в дни проведения олимпиад на всей земле воцарялось согласие и примирение. В XX веке олимпийское движение преодолело много препятствий. В результате двух мировых войн мир не увидел Олимпийские игры 1916, 1940, 1944 годов. В 1992 году МОК попытался возродить традицию «олимпийского мира» . В 2003 году Генеральная Ассамблея ООН единогласно утвердила соответствующую резолюцию. В наши дни олимпиады одно из крупнейших событий в мире.
Слайд 11
Список использованных источников: 1. Гик Е., Гупало Е. История Олимпийских игр. – М., Эксмо, 2014 2.Голденков М. История зимних Олимпиад. Дорога в Сочи. Издательство: Тетро-Систем с, 2011. 3. Емельянова Э. Расскажите детям об Олимпийских Играх. Издательство: Мозаика-Синтез, 2013. 4. Трескин А., Штейнбах В. История Олимпийских игр. Издательство: АСТ, Русь-Олимп, 2008. 5. Штейнбах В. Большая олимпийская энциклопедия. Издательство: Олимпия-Пресс, 2007. 6. Спортивный калейдоскоп. Альманах для детей среднего школьного возраста. Клепа в Москве. - М, ООО Клепа, 2013.
Слайд 12
Интернет-ресурсы: http://nsportal.ru/shkola/ klassnoe-rukovodstvo/library/istoriya-olimpiyskih-igr-v-istorii-strany-klassnyy-chas http://lib.znate.ru/docs/index-153238. html http://festival.1september.ru/articles/595049/ http://www.heida.ru/forum/index.php?showtopic=752 http://otvet.mail.ru/question/13167325
Выбери путь
Тигрёнок на подсолнухе
Никто меня не любит
Ледяная внучка
Филимоновская игрушка