Исследовательская работа по теме "Всемирное наследие России и Алтая"
Вложение | Размер |
---|---|
vsemirnoe_nasledie.docx | 61.32 КБ |
«Всемирное наследие России и Алтая»
Исследовательская работа
Естествознание.
Выполнил: Суворов Руслан,
ученик 4А класса
Руководитель: Чурсина Марина Васильевна,
учитель начальных классов
МКОУ Топчихинская СОШ № 2
Оглавление:
Введение. 3
Глава 1. Основная часть
1.1. Что такое Всемирное наследие 4
1.2. Всемирное наследие России. 4
1.3. Всемирное наследие Алтая. 5
Глава 2. Анкетирование, с целью выявления уровня осведомленности по данному вопросу, среди сверстников и родителей.
Заключение. 7
Список литературы. 8
Введение.
На уроке окружающего мира мы изучали тему «Сокровища Земли под охраной человечества». На этом уроке мы познакомились с понятием «Всемирное наследие». Мы узнали, что это такое, по какому принципу составляется список Всемирного наследия, а также о том, какая организация его составляет.
Нас очень заинтересовала эта тема, и мы решили узнать, какие объекты нашей страны и нашего края занесены в список Всемирного наследия.
Мы предположили, что на территории России и Алтайского края есть объекты природы и культуры, которые находятся в списке Всемирного наследия.
Цель исследования: выяснить, какие объекты природы и культуры России и Алтайского края занесены в список Всемирного наследия, а самое главное, что про Всемирное наследие нашей страны и края знают наши сверстники и взрослые.
Задачи:
1) изучить литературу по рассматриваемому вопросу;
2) выяснить, что такое Всемирное наследие;
3) узнать по какому принципу памятники природы и культуры попадают в список Всемирного наследия;
4)узнать, какие объекты всемирного наследия расположены на территории нашей страны и нашего края;
5)провести анкетирование;
6)познакомить с материалами нашего исследования одноклассников и учащихся нашей школы, родителей с целью воспитания чувства гордости за нашу Родину.
Методы исследования: анализ информационных источников, обобщение полученной информации, анкетирование.
Выбранная нами тема исследования актуальна в наши дни, так как в настоящее время очень много говорится о воспитании патриотизма, любви к своей Родине. Каждый человек, который считает себя патриотом, должен знать те памятники природы и культуры, которые известны за её пределами. Актуальность нашего исследования подтверждают результаты анкетирования, которое мы провели среди учащихся 5 классов и среди взрослых, родителей нашей школы.
Новизна нашего проекта заключается в том, что данная тема не очень часто берется для исследовательских работ. Больше внимания привлекают темы, связанные с экологией, здоровым образом жизни или темы практической направленности.
Глава 1. Основная часть.
Нередко можно услышать, что тот или иной объект культурного или природного наследия находится под защитой ЮНЕСКО.
ЮНЕСКО – Организация Объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры.
Около 60 органов ЮНЕСКО работают во всех уголках Земного шара, а штаб-квартира организации находится в Париже.
Именно эта организация составляет и ведет список памятников культуры и природы, нуждающихся в защите и охране. Они и составляют Всемирное наследие.
Таким образом, Всемирное наследие - выдающиеся культурные и природные ценности, составляющие достояние всего человечества.
Всемирное наследие включает объекты природы (Всемирное природное наследие) и творения человека (Всемирное культурное наследие). Это две неразрывные части одного целого. Их единство подчеркивает эмблема Всемирного наследия, в которой круг символизирует природу, а квадрат в центре – творения человека.
Эмблема Всемирного наследия была придумана художником Мишелем
Олиффом и утверждена на 2-й сессии Комитета всемирного наследия (Вашингтон, 1978 год)
Существует ряд критериев, согласно которым и происходит расширение
перечня. Они включают в себя уникальность или исключительность того или иного места или здания с разных точек зрения: его обитателей, конструкции, свидетельства о важном этапе развития цивилизаций и т. д. Поэтому иногда в списке можно встретить достаточно неожиданные для кого-то объекты.
Природные и культурные памятники попадают в этот «тревожный» список по разным причинам: браконьерство, вырубка лесов, проекты строительства и реконструкции, нарушающие исторический облик, изменение климата и т.д. Кроме того, самый страшный враг Всемирного наследия – это время, которое невозможно победить. И все же время от времени памятники выводят из этого списка, чаще всего по причине улучшения ситуации. Но есть и печальные примеры, когда обстановка ухудшилась настолько, что объекты просто перестали входить во Всемирное наследие.
К сожалению, не всегда удается сохранить Всемирное наследие.
Главная цель списка Всемирного наследия – сделать известными и защищать объекты, которые являются уникальными в своём роде.
Помимо всего прочего, существует специальный фонд, который финансирует поддержку объектов.
1.2.Объекты всемирного наследия расположенные на территории нашей страны.
На территории России находится 26 памятников, входящих в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Всемирное природное наследие России достаточно многочисленно и разнообразно - 11 объектов. Здесь и огромные лесные массивы, и огромные, чистые и глубокие озера, природные феномены красоты.
Перечислим их:
Всемирное культурное наследие России также многочисленно - 16 объектов.
Сюда относятся:
Исторический центр Санкт-Петербурга. Красная площадь и Кремль в Москве. Сердца обеих столиц вошли в список одновременно - в 1990 году - и сразу по четырем критериям.
Кижи. Этот уникальный ансамбль деревянных построек был включен в перечень ЮНЕСКО тоже в 1990 году. Это настоящее чудо света не только демонстрирует гений человечества, но и удивительно гармонирует с окружающей природой.
В 1992 году ЮНЕСКО принял в свой список еще 3 достопримечательности: памятники Новгорода, Суздаля и Владимира, а также Соловецкий монастырь.
Троице-Сергиева лавра и церковь Вознесения в Коломенском, внесенные в перечень соответственно в 1993 и 1994 гг., известны своей красотой всем - многие жители Москвы и Подмосковья регулярно бывают там.
Ферапонтов монастырь в Вологодской области вошел в список в 2000 году, как и Казанский кремль.
Памятники города Дербента в Дагестане - 2003 год.
Новодевичий монастырь в Москве - 2004 год.
Исторический центр Ярославля - 2005 год.
Геодезическая дуга Струве (2 пункта), которая помогла установить форму, размер и некоторые другие параметры планеты - 2005 год.
Архитектурно-исторический комплекс Булгар - 2014 год.
По количеству объектов Всемирного наследия Россия занимает 9 место в мире, после Италии, Китая, Испании, Франции, Германии, Мексики, Индии и Великобритании.
А самым первым объектом в России стал «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников».
1.3. Объекты всемирного наследия Алтая.
На территории Алтайского края нет объектов Всемирного наследия. Хотя на территории Алтайского края находится больше 2 тысяч объектов культурного наследия регионального значения (памятников архитектуры и истории), а также более 2 тысяч объектов археологического наследия федерального значения.
Но Алтай – это не только наш край, но и Республика Алтай. Когда-то это была одна целая часть большой страны.
Поэтому мы будем вести речь о Всемирном наследии Алтая в целом, включая Алтайский край и Республику Алтай.
В 1998 году для всего Алтая состоялось знаковое событие: Алтайские горы с их природными достопримечательностями были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО под названием «Золотые горы Алтая».
Огромная территория (свыше 16 тысяч квадратных километров), которая находится в списке мирового наследия, вобрала в себя 3 участка: плато Укок, Катунский заповедник с природным парком Белуха, Алтайский заповедник с Телецким озером. Именно эти места в Сибири наиболее емко демонстрируют разнообразие высотных поясов начиная со степей и лесов и заканчивая альпийскими лугами и ледниками. Это – страна гор и дремучих лесов, низких сопок и белоснежных вершин, тихих трав и звонких ручьев, множества озер и горных рек с бурными водопадами.
С северо-запада горы Алтая высоки и круты. В этом месте находится самая высокая российская гора – Белуха. Два ее пика вздымаются на высоту более 4000 метров. Юго-запад известен долиной реки Катунь и красивейшими местами на Алтае. Неподалеку от Катуни, среди скал и гор, лежит красивейшее озеро Колывань. Известное Телецкое озеро расположилось в северо-восточной части.
Флора и фауна Алтая удивительно богата. В лесах обитают белки и соболи, волки и лисы, бурые медведи и маралы. В горах – горные бараны, беркуты и куропатки. Во многих реках живет хариус. В «золотых горах Алтая» сохранились популяции исчезающих и редких животных: снежного барса (или ирбиса), алтайский аргали и сибирского горного козла.
Глава 2. Анкетирование, с целью выявления уровня осведомленности по данному вопросу, среди сверстников и родителей.
В практической части нашего исследования мы провели анкетирование среди сверстников и взрослых с целью выявления уровня осведомленности по данному вопросу.
Анкетирование проводилось по пяти вопросам:
В анкетировании приняли участие учащиеся 5-х классов (30человек) и взрослые: родители нашей школы, учителя, сотрудники Администрации района (33 человека).
Данные представлены на диаграмме.
Результаты анкетирования среди учащихся 5-х классов.
Как видим, большая часть учащихся, не могут ответить на предложенные вопросы.
Результаты анкетирования среди взрослых.
Среди взрослых по всем вопросам практически половина опрошенных дала верные ответы на поставленные вопросы. Но все же, большая часть затруднилась ответить или давала неполные ответы.
Сравнительный анализ
На сравнительном анализе результатов анкетирования видно, что сверстники практически ничего не знают о Всемирном наследии, хотя знакомились с этой темой совсем недавно.
Результаты анкетирования показали, что большая часть взрослых и детей не осведомлены в этих вопросах.
Заключение
Мы предположили, что на территории России и Алтайского края есть объекты природы и культуры, которые находятся в списке Всемирного наследия.
Цель нашего исследования заключалась в том, чтобы выяснить, какие объекты природы и культуры России и Алтайского края занесены в список Всемирного наследия, а самое главное, что про Всемирное наследие нашей страны и края знают наши сверстники и взрослые.
В результате работы по этой теме мы пришли к следующим выводам:
1.Всемирное наследие – это выдающиеся культурные и природные ценности, составляющие достояние всего человечества.
Главная цель списка Всемирного наследия – сделать известными и защищать объекты, которые являются уникальными в своём роде.
2. Природные и культурные памятники попадают в этот «тревожный» список по разным причинам: браконьерство, вырубка лесов, проекты строительства и реконструкции, нарушающие исторический облик, изменение климата и т.д.
3.На территории России находится 26 памятников, входящих в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Из них 11 – памятники природы, 16- памятники культуры.
4. На территории Алтайского края нет памятников Всемирного наследия, но Золотые горы Алтая можно считать и нашим достоянием.
5. Большая часть детей и взрослых не смогли ответить на предложенные вопросы анкеты, что еще раз подтверждает актуальность нашего исследования.
С результатами нашей работы мы выступили перед одноклассниками. Данное исследование вызвало большой интерес и получило хорошую оценку с их стороны.
Материалы нашей работы можно использовать учителям начальных классов при изучении темы «Сокровища Земли под охраной человечества» и классным руководителям для проведения классных часов по патриотическому воспитанию.
Работу по данной теме можно продолжить в следующем направлении: подготовить заочное путешествие по всем объектам Всемирного наследия России; составить презентацию «Всемирное наследие России и Алтая».
Литература:
Интернет ресурсы:
1. fb.ru
2. moiarussia.ru. Наследия ЮНЕСКО
3. unesco.ru. Объекты всемирного наследия
Учебные пособия:
А.А.Плешаков, Е.А. Крючкова Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных школ. В 2 ч. – Часть 1 – М.: Просвещение, 2013 г
Приложение 3.
Любимое яичко
Кто должен измениться?
Упрямый зяблик
Ералаш
Хитрость Дидоны