Вложение | Размер |
---|---|
kartoshka.pptx | 1.41 МБ |
Слайд 1
Проект «Как вырастить картофель на подоконнике» ГКОУ РО « Гуковская специальная школа – интернат № 11» Руководитель проекта: Бабкина И.Ю.Слайд 2
Тип: групповой, информационно-экспериментально-исследовательский. Срок реализации: среднесрочный (ноябрь - декабрь). Участники проекта : дети группы № 12 и воспитатель Бабкина И.Ю. Возрастная группа: средний школьный возраст (дети 12-15 лет). Характеристика проекта:
Слайд 3
Актуальность проекта: Много лет тому назад человек был тесно связан с землей. Она была «кормилицей» человека. Теперь же, многие люди отгородились от природы многоэтажными домами. Они не имеют возможность увидеть эту связь в своей обыденной жизни. Поэтому выход из этой ситуации – это создание и организация развивающей среды, в которой бы находился человек с самого детства. В этой среде он должен не просто жить, но и наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы.
Слайд 4
Цель проекта: Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности. Задачи проекта: Образовательные: 1. Систематизировать и закреплять имеющиеся знания, вводить в сознание детей новые понятия. 2. Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности , проведения исследовательских работ и наблюдений. 3. Формирование умения прогнозировать будущие изменения. 4. Знакомить детей с методами и приёмами простейших научных исследований. 5. Учить работе с дополнительной литературой , наглядным материалом.
Слайд 5
Развивающие: 1. Развитие способности у детей к исследовательской деятельности. 2. Способствовать развитию умения самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и применять биологические знания. 3. Способствовать развитию межличностных отношений и умению вести дискуссию, эвристическую беседу. 4. Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности, волевые качества, активность, целеустремлённость и т. д. 5. Расширять и обогащать практический опыт детей.
Слайд 6
Предполагаемый результат: · доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на организм; · формирование практических умений в выращивании культурных растений; · формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания; · формирование умений наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью. · воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе.
Слайд 7
· К концу исследования воспитанники должны знать: - какие факторы влияют на рост и развитие растений; - основные понятия и термины изучаемых областей знаний; - значение картофеля как продукта питания; - требования условий к посадке, технологию выращивания и уборки; Должны уметь: - применять технологию выращивания картофеля; - выполнять наблюдения за ростом и развитием картофеля; - сравнивать высоту растения, окраску листьев их размер и количество; - анализировать и делать выводы по своим наблюдениям
Слайд 8
Этапы реализации проекта: I этап – «Проблемная ситуация» (1-я неделя ноября). Определение проблемы проекта. Выбор группы участников.
Слайд 9
Как вырастить картофель в группе? Какие нужны условия? Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Картофель – это овощ. Картофель растет в деревне, на даче. Из картофеля готовят суп, пюре, его варят, жарят, пекут. Как вырастить картофель в группе? Какие условия нужны для роста? Как за ним ухаживают? Когда и как сажают картофель в землю и собирают урожай? ПРОБЛЕМА Идея! Давайте тоже посадим картофель! А где? Как? Что для этого нужно?
Слайд 10
II этап – «Проектирование» (2-я неделя ноября ) Формулировка цели и задач группового проекта. Прогнозирование результата проекта. Составление плана образовательной работы; разработка модели взаимодействия всех участников проекта. Подбор, приобретение методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного, демонстративного, дидактического и др. материала по данной теме. Проращивание картофеля разными способами. Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Слайд 11
Закопали в землю в мае… И сто дней не вынимали, А копать под осень стали Не одну нашли, а десять !
Слайд 14
Работа по реализации проекта осуществлялась в двух направлениях: · работа воспитателя с детьми; · самостоятельная исследовательская деятельность детей. Для развития естественно -научных представлений проводила беседы с детьми на темы: - Неживая природа: воздух, вода, почва, свет. - Чем полезны овощи? - Что можно приготовить из картофеля?
Слайд 15
Реализация плана образовательной работы: беседы, опыты и эксперименты с картофелем, игровая деятельность, продуктивная деятельность (рисование, ), рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, чтение стихов, загадок, пословиц. III этап – «Поиск информации» (3-4-я неделя ноября, 1-3-я неделя декабря). ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
Слайд 19
IV этап - «Подведение итогов» (3-4-я неделя декабря). Анализ результатов реализации проекта в группе, корректировка содержания, подведение итогов. Стимулирование активных участников проекта среди детей . Создание дневника наблюдения за ростом картофеля в разных пророщенный картофель. Презентация проекта "Раз картошка, два картошка!"
Слайд 20
Результаты реализации проекта: В результате работы над проектом дети расширили свои знания о картофеле, способах проращивания и условиях для роста. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками; повысился интерес к познанию окружающего мира. Совместная проектная деятельность помогла объективно оценить возможности детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.
Слайд 21
Спасибо за внимание!
Сторож
Лягушка-путешественница
Валентин Берестов. Аист и соловей
Два петушка
Рисуем осень: поле после сбора урожая