Презентация к проекту по теме "Площади и объемы". Опорная схема.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к проектьу по теме "Площади и объемы" | 2.74 МБ |
Краткое описание выполнения проекта Площади и объемы | 52.2 КБ |
Слайд 1
Площади и объемы Выполнила: Диесперова Елизавета Класс: 5 В Руководитель: Токарева И.А.Слайд 2
Опорная схема для учащихся
Слайд 3
Работа над проектом
Слайд 4
Работа над проектом
Слайд 5
О порная-схема – плакат
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 1
Проект по математике
Площади и объемы
Выполнила: Диесперова Елизавета
Класс: 5 В
Руководитель: Токарева И.А.
Липецк, 2016
Пояснительная записка
Тема проекта «Площади и объемы».
Цель: изучить площади геометрических фигур и объемы геометрических тел.
Задачи:
- рассмотреть геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник;
- рассмотреть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед и куб.
- изучить основные формулы площади и объема;
- изготовить опорную схему-плакат для изучения площадей и объемов.
Ход выполнения проекта.
Назначение проекта. Использование опорной схемы-плаката на уроках математики в 5 классе для наглядного изучения темы «Площади и объемы». Возможность использования в старших классах на уроках геометрии для повторения и систематизации материала.
Используемые источники:
Оглянитесь вокруг себя и вы всюду обнаружите прямоугольники, квадраты, прямоугольные параллелепипеды, кубы. Например форму прямоугольного параллелепипеда имеют кирпич и книга, холодильник и книжный шкаф, комната и многоэтажный дом. Форму прямоугольника имеют крышка парты, окно, дверь, школьная доска. Более сложные фигуры состоят из простых. Изучением таких фигур занимается наука геометрия - раздел математики. Геометрия возникла в результате практической деятельности людей: нужно было строить жилища, прокладывать дороги, устанавливать границы земельных паев и определять их размеры.
В пятом классе мы более подробно изучили такие фигуры как прямоугольник, квадрат, треугольник, прямоугольный параллелепипед и куб.
Мне стало интересно более подробно изучить данные фигуры На уроках математики мы вместе изготавливали опорные схемы маленького формата. После чего я задалась целью составить опорную схему-плакат для использования на уроках.
И вот, что у меня получилось.
Малая опорная схема:
Фигура | Периметр | Площадь | Объем |
P=2(a+b) P=2a+2b | S=ab | ||
P=4a | S=a2 | ||
L= 4(a+b+c) Сумма длин всех ребер | Sповерхн.=2(ab+bc+ac) | V=abc V=Sh | |
L=12a Сумма длин всех ребер | Sповерхн.=6a2 | V=a3 |
Фото изготовления плаката.
В первый столбец я собрала информацию про площади фигур.
Второй столбец содержит информацию о мерах площади и объема.
Третий столбец содержит информацию об объеме прямоугольного параллелепипеда и куба.
Использование данной опорной схемы-плаката возможно на уроках математики в 5 классе для наглядного изучения темы «Площади и объемы». А так же в старших классах на уроках геометрии для повторения и систематизации материала.
Фигура | Периметр | Площадь | Объем |
P=2(a+b) P=2a+2b | S=ab | ||
P=4a | S=a2 | ||
L= 4(a+b+c) Сумма длин всех ребер | Sповерхн.=2(ab+bc+ac) | V=abc V=Sh | |
L=12a Сумма длин всех ребер | Sповерхн.=6a2 | V=a3 |
Фигура | Периметр | Площадь | Объем |
P=2(a+b) P=2a+2b | S=ab | ||
P=4a | S=a2 | ||
L= 4(a+b+c) Сумма длин всех ребер | Sповерхн.=2(ab+bc+ac) | V=abc V=Sh | |
L=12a Сумма длин всех ребер | Sповерхн.=6a2 | V=a3 |
Фигура | Периметр | Площадь | Объем |
P=2(a+b) P=2a+2b | S=ab | ||
P=4a | S=a2 | ||
L= 4(a+b+c) Сумма длин всех ребер | Sповерхн.=2(ab+bc+ac) | V=abc V=Sh | |
L=12a Сумма длин всех ребер | Sповерхн.=6a2 | V=a3 |
Фигура | Периметр | Площадь | Объем |
P=2(a+b) P=2a+2b | S=ab | ||
P=4a | S=a2 | ||
L= 4(a+b+c) Сумма длин всех ребер | Sповерхн.=2(ab+bc+ac) | V=abc V=Sh | |
L=12a Сумма длин всех ребер | Sповерхн.=6a2 | V=a3 |
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Флейта и Ветер
Три коробки с орехами
Цветущая сакура
Стеклянный Человечек