многие воспринимают факты о войне совершенно спокойно, не понимая всей трагедии, поэтому в работе было показано как при помощи решения математических задач, была завоёвана Победа?
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_po_matematike.rar | 2.99 МБ |
Слайд 1
Здравствуйте! Меня зовут Ляхов Николай, я ученик 11 класса МБОУ СОШ6
Слайд №2
Тема моей работы
«Некоторые факты о Великой Отечественной войне через решение математических задач»
Слайд №3
9 мая 2018 года наша страна отметит 73 - летие Победы в Великой Отечественной войне. Это одна из самых значимых дат в российской истории. Проходят годы. Поколение сменяет поколение.
Мы последние поколение -видевшее ветеранов.
Это вынуждает нас искать новые способы и подходы, которые позволят сохранить память о войне.
Слайд №4
Конечно, история войны писалась кровью, и, чем дальше уходит время, тем спокойнее будут воспринимать люди, в том числе дети, жесточайшие ее факты. Но никогда не должны они перестать волноваться, узнавая о них.
Я учусь в 11 классе и к большому сожалению многие мои сверстники воспринимают факты о войне совершенно спокойно, не понимая всей трагедии. д.
Слайд№5
Поэтому я перед собой поставил следующую
цель:
Показать при помощи решения математических задач, какой ценой для нашего Отечества завоёвана Победа?
Слайд №6
Для этого надо решить следующие задачи
задачи:
Слайд №7
Я провёл опрос в 5 классе, который показал, что многие дети плохо запоминают даты не могут представить большое число. Например не могут представить количество 27 млн. и т. д.
Слайд№8
Очевидно, что если решать специально подобранные задачи, то можно сохранить память о войне. Но эти задачи обязательно должны содержать факты о ВОВ и факты для сравнительного анализа из современной жизни, также в таких задачах необходимо ставить вопросы не фактологические , а вопросы, которые заставят размышлять.
Например:
В среднем советская экипировка в годы ВОВ весила 42 кг, портфель ученика весит 3 кг. Сколько таких портфелей мог нести на себе солдат красной армии?
Решение
42:3=14 (портфелей)
Как вы думаете легко ли было советскому солдату воевать?
Почему?
Слайд №9
На 1 кв.м можно вырастить 9 гвоздик. Какая должна быть площадь поля чтобы вырастить 27 млн. гвоздик?
Решение :
27 000 000: 9=3 000 000 (кв.м)
Свыше 27 млн. жизней унесла война. Площадь ледового дворца в г. Шебекино составляет 4000 кв.м. Если посадить в память о погибших во время войны по 1 гвоздике, то сколько таких ледовых дворцов придется использовать для посадки гвоздик?
Решение
3000 000:4000=750
Слайд 10
Иван Шилов в 1941 году был мобилизован на завод в 14 лет. Однажды выполняя стратегически важный гос. заказ он работал подряд 29 часов. В мирное время 14-летние ребята учатся в школе, в среднем они занимаются 6 часов (6 уроков) подряд. Представьте что начало занятий в школе в 8. 00ч., а закончатся они через 29 ч. В какое время закончатся занятия в школе?
Решение: 29=24 часа- сутки +5 часов, т.е. на следующий день в 12 часов
Слайд 11
Работая над этим проектом я убедился в том, что сохранить память о войне можно решая задачи, в которых не сухие факты, а была связь с жизнью.
Спасибо за внимание.
С праздником Великой Победы
Сверчок
"Морская болезнь" у космонавтов
Смекалка против Змея-Горыныча
Как нарисовать зайчика
Мастер-класс "Корзиночка"