Эта методическая разработка предназначена для детей средней группы. Лексическая тема "Посуда"
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 20.09 КБ |
Методическая разработка
Краснова Виктория Степановна
Воспитатель
ГБДОУ детский сад 17 Красногвардейского района г. Санкт – Петербург
НОД по формированию предметных представлений по теме «Посуда»
Группа: Средняя
Тема: Посуда
Цели: Сформировать у детей представления о сахарнице, закрепить умение сравнивать предметы, находить ходства и различия.
Задачи:
Образовательные задачи:
Воспитательные задачи:
Коррекционные задачи:
Оборудование:масленка, сахарница, фланеллеграф, детская посудка.
Раздаточный материал: разрезные картинки.
Ход занятия:
-Ребята, к нам в группу пришли гости, поздоровайтесь с ними!
-Здравтвуйте!
Скажите, когда к Вам приходят в гости чем Вы их угощаете, что им наливаете?
-Чай, печенье, торт.
-Правильно, вот и мы с Вами накроем нашим гостям стол. Что уже стоит на столе, назовите.
-Чашки, блюдца, чайник
- А скажите, что кладут в чай, чтобы о стал сладким?
-Сахар
-Верно, может кто-нибудь знает, как называется посуда, в которую кладут сахар?
-(Ответы детей: да,нет)
-Это сахарница, посмотрите, как Вы думаете, стоит ли она на столе?
-Нет
-Верно, ребята, на этом столе ее нет, я ее поставила на другой стол и думаю, что Вы мне поможете рассказать про нее нашим гостям?
-Да
-Хорошо, для того , чтобы Вам было легче рассказывать, используйте подсказку.
Внимательно рассмотрите сахарницу, подумайте, из каких частей она состоит, из чего сделана.
-Итак,мы уже знаем, что этот предмет посуды называется…
-Сахарница
-Какого она размера?
-Она маленькая
-Верно
-Какого цвета эта сахарница?
-Белая, на ней нарисованы цветы.
- Ребята, сахарница состоит из чаши и крышки. А теперь расскажите про части сахарницы.
Начтаем рассматривать снизу вверх, расскажите, что это?
-Дно
-Что это такое?
-Стеночки, ручки, ободок, крышка, ручка.
Хорошо, а кто знает из какого материала сделана сахарница?
-Из стекла. Верно. Но, ребята, она бывае и из пластмассы и металлической.
-Молодцы ребята, а сейчас я вам покажу еще один предмет посуды, его Вы уже знаете, что это?
-Масленка.
-Правильно, А сейчас посмотрите внимательно на сахарницу и на масленку и определите, что в них общего?
-У них есть крышка, ручка, сделаны из стекла.
-Верно, а какие у них различия?
-Сахарница состоит из чаши с крышкой, а масленка из плоского блюдца с крыжкой
-Верно.
-А главное различие в их назначени, для чего нужна сахарница?
-Чтобы класть в нее сахарный песок, а в масленку кладут сливочное масло.
-Молодцы ребята!Вы теперь знаете как выглядит сахарница, но сможете ли вы ее собрать?
-Да!
Зрительная гимнастика
-Тогда присаживайтесь за столы, но для начала глазки должны отдохнуть, снимите очки, поморгайте глазками, а теперь только глазками посмотрим наверх, вниз, еще раз. Влево-вправо. Еще поморгайте и закройтеглаза. Хорошо, глаза отдохнули надевайте очки.
Перед Вами лежит разбитая…?
-Сахарница, Вам нужно собрать ее по кусочкам, для того, чтобы Вам было проще, я поставила каждому картинку с сахарницей. Внимательно смотрите и собирайте.
-Молодцы, все собрали, было сложно?
-(Ответы детей)
-Молодцы, а теперь вставайте из-за столов, задвигаите стулья и выходите на ковер.
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник,
"Надуть" живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Приседать, одна рука на поясе.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
Кружиться, рисуя руками круг.
Вот серебряные ложки,
Потянуться, руки сомкнуть над головой.
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес.
Сделать большой круг.
-А сейчас ребята, мы с Вами поиграем! Посмотрите на фланелеграф, на нем висит много разных картинок,нужно внимательно посмотреть на них и запомнить, потом Вы отвернетесь и я спрячу одну картинку, Вам нужно будет вспомнить какую картинку я убрала.
С каким предметом посуды Вы познакомились? Вам было интересно? Что нового вы узнали?
-Сахарница
-А с чем Вы ее сравнивали?
-С масленкой.
-Верно.
-Чтобы позвать наших гостей к столу, что следует поставить на стол?
-Сахарницу.
-Точно, поставьте ее на стол и приглашайте гостей!
Цветущая сакура
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
«Течет река Волга»
Карты планет и спутников Солнечной системы
Сторож