«Каждый православный народ особенно чтит первого из своих князей и царей, который дал своей стране Христа. На грани язычества и христианства, там, где бушуют страсти, где борьба порой бывает самая трагическая и страшная, всегда стоит человек, который имел мужество весь народ свой посвятить Богу, всему народу дать Спасителя. За это мы благодарим князя Владимира, за это мы его вспоминаем…»,- такую оценку князю Владимиру дал митрополит Антоний Сурожский.
Вложение | Размер |
---|---|
kazhdyy_pravoslavnyy_narod_osobenno_chtit_pervogo_iz_svoih_knyazey_i_tsarey.docx | 20.92 КБ |
Эссе
«Актуальность цивилизационного выбора святого князя Владимира в 21 веке»
Балахонова Анастасия
МБОУ Сергачская СОШ №3, 10 класс
г.Сергач Нижегородской области
«Каждый православный народ особенно чтит первого из своих князей и царей, который дал своей стране Христа. На грани язычества и христианства, там, где бушуют страсти, где борьба порой бывает самая трагическая и страшная, всегда стоит человек, который имел мужество весь народ свой посвятить Богу, всему народу дать Спасителя. За это мы благодарим князя Владимира, за это мы его вспоминаем…»,- такую оценку князю Владимиру дал митрополит Антоний Сурожский.
И с этим нельзя не согласиться. Действительно, великий князь Владимир Святославич - наш духовный родоначальник. Князь Владимир – человек необыкновенный как среди великих людей, так и среди святых. Он положил начало святости в русском народе. С него начинается новая Русь, новый народ, новая культура.
Оставшись единственным из троих сыновей Святослава, Владимир получил власть над всей Русской землей. Первые годы княжения Владимира были омрачены жестокостью его характера и поклонением языческим богам. Он был отважный воин и не знал поражений: разбил поляков, дал отпор печенегам, воевал с Болгарией, Византией и Польшей, покорил вятичей, радимичей. Владимир присоединил к своему княжеству новые земли, обложил данью множество племён. При нем были сооружены оборонительные рубежи по рекам Десна, Осетр, заново укреплен и застроен каменными зданиями Киев. Княжество при нем процветало. Христианство, пришедшее на смену язычества, обновило Русь и указало ей новую историческую дорогу: ведь вместе с христианством на Русь пришли письменность и книжное просвещение на родном славянском языке.
Сам князь после крещения в 988 г. совершенно преобразился и внутренне и внешне, в жизни бывшего князя - язычника произошли глубокие перемены. Он по-настоящему стал христианином, человеком глубоко верующим. Не жалел денег и на строительство церквей. Из Византии были приглашены священники, вызваны искусные зодчие, доставлены иконы, кресты, церковные сосуды и прочая утварь, которой еще не знали на Руси.
Он теперь боялся причинить зло людям, поэтому брал оружие в руки только для защиты Отечества. На княжеском дворе он устраивал по праздникам угощение для всего народа. А больным велел развозить хлеб, мясо, мед по домам. Эти трапезы вводились и других городах княжества. Всю свою оставшуюся жизнь князь старался прожить так, как это достойно христианина. Он стал добрым и мудрым правителем и духовным вождем для своих подданных.
Христианство на Руси способствовало развитию грамотности, книжного дела, культуры. При церквях и монастырях открывались школы и библиотеки, трудились летописцы, переписчики и переводчики. Создавались мастерские иконописи. Искренняя вера в Бога помогала укреплять семью на Руси. Стали уходить из жизни дикие законы многоженства. Вера в Бога воспитывала почитание родителей, почитание власти. Всем этим Русь была обязана князю Владимиру.
Церковь причислила Владимира к лику святых, назвав его равноапостольным. День памяти равноапостольного князя Владимира отмечается всем православным народом 28 июля. Князь Владимир вошёл в историю как князь-Креститель, Владимир Святой, Владимир Великий и Владимир Красное Солнышко.
Владимиром было крещено большинство людей на Руси. Успех этого таинства объясняется не только тем, что православие не противоречило русскому национальному характеру, но и тем, что истины новой веры прозвучали на родном славянском наречии: к этому времени появились переводы Евангелия и богослужебных книг, осуществлённые создателями славянского алфавита братьями - просветителями Кириллом и Мефодием. Старославянский литературный язык, разработанный благодаря этим переводам, стал общегосударственным языком Киевской Руси, столпом просвещения и культуры, подтверждением духовного единства всего славянского мира. С крещением Руси связано и введение византийского юлианского календаря, принятого тогда в Европе. Он появился на Руси в 10 веке как результат ее приобщения к христианской культуре. Так было положено начало церковной организации на Руси.
Как широкая русская натура, князь Владимир воспылал желанием употребить всю силу государственной власти, все средства государственной казны на то, чтобы крещеные люди почувствовали, что у них «одно сердце и одна душа», что у них «все общее». До Владимира ещё ни одному главе христианского народа не приходила в голову такая мечта. Он хотел сохранить и расширить всеобщий пир и всеобщую радость братолюбивой христианской жизни.
В сегодняшнее непростое и тревожное для славянского народа время необходимо вспомнить такие мудрые и правильные слова Великого святого равноапостольного князя Владимира о том, что у нас с украинским народом одна правда, одна вера, одно сердце и одна душа. Нам надо сплотиться и не допустить разобщения, не дать возникнуть ненависти и злобы в сердцах православных людей.
Агния Барто. Сережа учит уроки
Пчёлки на разведках
"Разделите так, как делили работу..."
Любимое яичко
Пятёрки